МКУК «Повенецкий библиотечно-культурный центр» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

МКУК «Повенецкий библиотечно-культурный центр»

2020-11-19 138
МКУК «Повенецкий библиотечно-культурный центр» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Республика Карелия

Медвежьегорский район

МКУК «Повенецкий библиотечно-культурный центр»

Всероссийский фестиваль исследовательских, методических и творческих работ «Сердце Родиной тревожь!...»

 

 

 

«Строительство Беломорско-Балтийского канала»

                                      Выполнили:

                                                               Землянова Анна Игоревна,

                                                                   Тихонова Ирина Михайловна

                                                                          учащиеся 9а класса МКОУ

                                                                                          «Медвежьегорская СОШ №1»

 

                                            Руководитель:

                                                                           Налейкина Г.Д. директор

                                                                 МКУК «Повенецкий БДЦ»

 

 

пгт. Повенец

2019-2020гг.

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. История строительства. 4

1.1 Как все начиналось. 4

1.2 Беломорско- Балтийский лагерь. 6

Глава 2. Методы и приемы строительства ББканала. 9

2.1 Краеведческий музей. 9

2.2 Способы и материалы при строительстве ББК.. 9

2.3 Водный путь 10

2.4 Производительность труда. 11

2.5 Канал с естественным питанием.. 11

2.6 Документальный фильм.. 12

2.7 Экскурсия в Повенец. 12

 

Заключение. 14

Список литературы.. 15

Приложения. 16

 

 


Введение

 История Беломорско-Балтийского канала многогранна и многолика. В годы строительства это был огромный Комбинат в Карелии, по численности работающих, объемам и масштабности производства, ни с чем не сравним.

Мы считаем эту тему актуальной, так как думаем, что изучение истории родного Карельского края важно для нашего нравственного и всестороннего развития. Жители г. Медвежьегорска должны знать историю своего района.

Беломорско - Балтийский канал был грандиозным гидротехническим сооружением того времени, имел очень большое экономическое значение для страны. Его длина составляет 227 км.

Ø Южная часть канала – Повенчанская лестница - проходит по Медвежьегорскому району.

Ø 9 шлюзов, как по ступенькам, поднимают суда почти на 80 метров над уровнем Онежского озера. Поднявшись за Волозером на водораздел суда по цепочке озёр - Маткозеро, Торосозеро, Телекинское - выходят на просторы Выгозера, крупнейшего озера Сегежского района, и далее продолжают спуск к Белому морю.

Последние шлюзы северного склона расположены на территории Беломорского района. Уникальность канала состоит в том, что шлюзование судов обеспечивается естественным стоном воды.

Канал почти в четыре раза сокращает водный путь между Балтийским и Белым морями.

Цель работы: поиск информации по изучению методов и приемов строительства Беломорско-Балтийского канала.

Для выполнения этой цели поставлены следующие задачи:

· Изучить литературу, архивные записи, материалы, различные источники информации, документальные фильмы, Интернетресурсы.

· посетить краеведческий районный музей г. Медвежьегорска,

· съездить в музей ББК в пгт. Повенец, и посетить Беломорско-Балтийский канал

Методы исследования:

· Повествовательно-описательный

· Сравнительно-исторический

· Метод терминологического анализа

 

Наши исследования.

Глава 1. История строительства

Как все начиналось

Беломорско-Балтийский Комбинат был организован в 1931 году. Структура Комбината распространялась не только на территорию средней Карелии, но и на весь Русский Север, включая побережье и острова Белого моря. Это был огромный организм, основная задача которого - строительство и обслуживание Беломорско-Балтийского канала - внутреннего водного пути, соединяющего Белое море с Онежским озером. (Приложение1).

С возникновением системы ГУЛАГА (Главного Управления лагерями) ГУЛАГ НКВД СССР превращается почти в единственный централизованный государственный орган по руководству исправительно-трудовыми учреждениями в СССР.

В 1930-х годах советское правительство обратилось к вопросу строительства Беломорско - Балтийского канала. 3 июня 1930 года было принято решение о начале работ. 1 июля 1931 года были поданы на рассмотрение первые эскизные проекты строительства, а месяцем позже начались работы по проектированию на местности.

Постановление Совета Труда и Обороны о постройке Беломорско-Балтийского водного пути (ББК) было принято 18 февраля 1931 года. Несмотря на суровые условие севера, строительство крупнейшего в то время в мире гидротехнического сооружение велось настолько быстрыми темпами, что уже в июне 1933 года канал был сдан в эксплутацию.

Беломо́рско-Балти́йский канал - это канал соединяющий Белое море с Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути.

Открытие канала сопровождалось мощной информационной кампанией. Газеты, такие как «Правда» или «Известия», публиковали тематические статьи, пропагандистские карикатуры и портреты работников. Советская пропаганда подавала опыт строительства Беломорско-Балтийского канала как «первый в мире опыт перековки трудом самых закоренелых преступников – рецидивистов и политических врагов».

17 августа 1933 года ББК посетила группа из 120 писателей и художников для освещения строительства канала. Часть из них (36 человек) приняли затем участие в написании 600-страничной книги, посвященной созданию Беломорканала. Памятная книга «Беломорско-Балтийский канал имени Сталина» была создана в конце 1934 года Государственным издательством «История фабрик и заводов», специально к 17 съезду коммунистической партии.

Идея этой поездки и написания книги принадлежала М. Горькому. Впервые он выразил её во время личной беседы со Сталиным; идея получила согласие и поддержку. В постановлении ЦИК от 4 августа 1933 года говорилось: «Поручить ОГПУ Союза ССР издать монографию строительства Беломорско-Балтийского канала имени т. Сталина». Поездка была организованна быстро и на должном уровне: писатели осуществляли путешествие пароходом по недостроенному каналу, посетили лагеря, общались с рабочими и т.д.[1]

Беломорско - Балтийский канал был грандиозным гидротехническим сооружением того времени, имел очень большое экономическое значение для страны.

Его длина составляет 227 км. Южная часть канала – Повенчанская лестница - проходит по Медвежьегорскому району. Через 9 шлюзов, как по ступенькам, поднимают суда почти на 80 метров над уровнем Онежского озера. Поднявшись за Волозером на водораздел суда по цепочке озёр - Маткозеро, Торосозеро, Телекинское - выходят на просторы Выгозера, крупнейшего озера Сегежского района Карелии, и далее продолжают спуск к Белому морю. Последние шлюзы северного склона расположены на территории Беломорского района. Уникальность канала состоит в том, что шлюзование судов обеспечивается естественным стоком воды. Канал почти в четыре раза сокращает водный путь между Балтийским и Белым морями.

2 августа 1933 года был завершено строительство Беломорско-Балтийского канала (ББК), на который были возложены управление каналом и его эксплуатация, освоение природных богатств родного края. ББК развернул строительство ряда новых промышленных предприятий и населённых пунктов в зоне канала.[2]

Исключительное значение для дальнейшего промышленного развития края имело сооружение Беломорско-Балтийского канала - второй магистрали, пролегшей с юга на север через «край нехоженых троп и не пуганых птиц». Советская власть притворила в жизнь великую мечту многих передовых людей о соединении Белого моря с Балтийским морем  через Онежское и Ладожское озера, Свирь и Неву.[3]

Кураторами стройки стали, будущий нарком внутренних дел СССР Генрих Ягода и начальник ГУЛАГа Матвей Берман. Строительством канала с 1931 по 1933 год руководил Н. А. Френкель. Именно ему приписывают идею использования дешёвой рабочей силы заключённых для работы на крупных народно-хозяйственных стройках. В руководство БелБалтЛага на этапе строительства входили также Э. И. Сенкевич, П. Ф. Александров и С. Г. Фирин.

За всё время строительства, каналоармейцы выполнили земляные работы объёмом 21 млн. кубометров, соорудили 37 км искусственных путей, перенесли Мурманскую железную дорогу, которая мешала проведению земляных работ. Норма питания заключённых (так называемая «пайка») зависела от фактической выработки: чем меньше заключённый вырабатывал, тем меньшей была его пайка, а за ударный труд пайку, наоборот, увеличивали. Обычный паёк заключённого-строителя составляли 500 г хлеба и баланда из морских водорослей.

Краеведческий музей

В конце учебного года, мы всем классом посетили выставку, посвящённую Беломорско–Балтийскому каналу в краеведческом музее г. Медвежьегорска. На этой выставке нам удалось узнать много нового, познакомиться с экспозицией, увидеть подлинные экспонаты орудий труда каналоармейцев, предметы быта и многое другое.

После посещение музея нас заинтересовала тема Беломорско-Балтийского водного пути.  Это целая цепочка, состоящая из звеньев естественных больших и малых водоёмов, соединённых между собой искусственными водотоками и гидротехническими сооружениями.

Внушительную панораму ББВП (Беломорско-Балтийский водный путь) открывает Повенчанская лестница, проходящая по Медвежьегорскому району. Первый шлюз – в устье реки Повенчанки седьмой замыкает лестницу в Волозере. Семь шлюзов, как по ступенькам, поднимают суда на 68 метров над уровнем Онежского озера. Поднявшись за Волозером на водораздел, суда по цепочку озёр – Маткозеро (восьмой шлюз), Торосозеро, Телекинское (девятый шлюз) – выходят на просторы Выгозера, крупнейшего озера Сегежского района, и далее продолжают спуск по северному склону к Белому морю по территории Беломорского района. Примечательно, что шлюзование судов, начиная с водораздела, обеспечивается естественным стоком воды.  (Приложение 2 фото 1)

Водный путь

Для его постройки при Совете Труда и Обороны был учреждён так называемый Особый комитет по сооружению Беломорско-Балтийского водного пути.

3 июня 1930г. было решено «при определении стоимости работ… учесть возможности привлечения уголовного труда к этим работам». В связи с этим «при проекте и доведению до минимума расхода дефицитных привозимых материалов». 1 июля 1931г. поддоны на рассмотрения сталинского руководства первые эскизные проекты строительства.

По указанию И.В. Сталина канал длиной в 227 км должен был быть построен за двадцать месяцев – с сентября 1931г. по апрель 1933г. (для сравнения: Панамский канала длиной 80 км строился 28 лет, Суэцкий канал длиной 160 км – 10 лет).

ОГПУ должно было обеспечить строительство канала без лишних материальных издержек. В сооружениях планировалось применять главным образом местные недефицитные строительные материалы: дерево, камень, грунт, торф. Люди в счёт не шли. Эшелоны заключённых непрерывно поступали на «великую стройку». Руководить сооружением канала поручили верным сталинцам.

В 1931 г. группа инженеров под руководством С.Я. Жука был разработан проект первой межбассейнового соединения – Беломорско-Балтийского канала, а для его осуществления была создана строительная организация Беломорскострой.

К строительству преступили в том же 31-ом году. Все заказы выполнялись на отечественных заводах «Красный Путиловец», «Русский дизель» и др. Хотя окончательный проект был утверждён только в феврале 1932 г., к строительству приступили ещё в конце 1931-го г. (Приложение 2, фото 2, фото 3, фото 4, фото 5)

Так же в музее нам предоставили статистические сведения о заключённых на строительстве ББВП по объёмам работ 25 ноября 1931г. (Приложение 2, Фото 6).

Производительность труда

В краеведческом музее так же мы узнали о лошадиных силах. Тысячи лошадей насчитывались на Беломорстрое: вороные и каурые, соловые и чалые, мухортые и чубарые. Они были на вывозке леса и на утрамбовке дамб, на доставке верхом лагерного начальства и развозки трупов по кладбищам. Производительность труда лошади была значительно выше, и поэтому охрана их здоровья, уход, питание отличались от людского. (Приложение 2 фото 3).

На Беломорстое была собственная ветеринарная служба. Регулярно проводились осмотры животных, окуривание лошадей в специальных дезкамерах. Каждый день лошадей мазали мазью, чистили копыта, подрезали стрелки, примочки прикладывали, если зашибался где-то по ударному делу. Во всех выпусках «живых газет» и выступлениях агитбригад проходил сюжет под названием «Внимание к лошади». Не отставали от главной линии и художники ББЛага: во всех городках и лагпунктах имелись гигантские портреты коней.         

Документальный фильм  

Из просмотра документального фильма про Беломорско-Балтийский канал, мы узнали процесс строительства ББК и с какими проблемами сталкивались люди при этом строительстве. Люди работали, не смотря на мороз, снег, метель и бури. Были нечеловеческие условия труда, но они смогли в короткий срок построить 19 шлюзов и через 18 месяцев пустить первые суда. В процессе просмотра этого фильма мы увидели некоторые инструменты, которые использовались при строительстве ББК, например, колесо от тачки, главный механизм канала. Делали из него вагонетки и вороты, блоки и телеги, только обеда из колеса от тачки сварить не удалось. Другим, кроме тачки, транспортом был беломорский «форд», тяжёлая платформа на четырёх брёвнах вместо колёс. Для подъёма массивных каменных глыб из котлована использовали деревянные лебёдки (только трущиеся части были из стали) или сети, в которых глыбу заворачивали и тащили на верёвках, наматывая их на коловорот. Иногда лошадьми. Подручные орудия зэков были – кувалда, зубило и кайло.

Экскурсия в пгт. Повенец

В 2019г. с классным руководителем Галиной Дмитриевной, нам удалось посетить один из шлюзов под номером - Пять (пятый шлюз) – однокамерный судоходных шлюз Беломорско-Балтийского канала. Находится он в пгт. Повенец в 20 км к востоку от железнодорожной станции Медвежья Гора (линия Санкт-Петербург – Мурманск). На экскурсию попасть сложно, т.к. для нас был выписан специальный пропуск, был экскурсовод – начальник шлюза. Нам удалось побывать в головной башне, посмотреть пульт управления, механизмы как открываются ворота, как идет шлюзование судов и т.д.

Шлюз находится в составе так называемой «Повенчанской лестницы» ББК, в которую входят шлюза номер 1 - номер 7. Географические координаты: 34°50’29” с.ш., 62°50’48” в.д.

Габариты камеры шлюза: длина - 133,5 метров, ширина - 14,3 метров, глубина - 4 метра. Срок работы шлюза в навигацию - с 20 мая по 31 октября. Шлюз находится в управлении Повенецкого района гидросооружений - филиала ФБУ «Администрация Беломорканал».

Во время экскурсии мы побывали и на втором шлюзе (Приложение 2 фото7). Особенность шлюза - поворотный мост на пересечении с Федеральной трассой A119 (ранее Р5) Вологда -Медвежьегорск. По трассе А119 от Медвежьегорска 23 км, от Пудожа 170 км.

Канал был открыт в 2 августа 1933 года. В середине 1960-х и в конце 2000-х годов шлюз проходил реконструкцию. Глубина канала со стороны шлюза №1 - 4 метра, со стороны шлюза №3 - 4 метра по судовому ходу.

В верхнем бьефе шлюза расположен разводной поворотный автодорожный мост, находящийся на трассе Федеральной автодороги A119 «Вологда - Медвежьегорск». Разводка моста осуществляется диспетчером шлюза.

Когда мы ездили на экскурсию с Г.Д. Налейкиной всем классом в 2019 году на ББК, нам удалось увидеть, как проходили суда. В 2020 году мы, к сожалению, не смогли увидеть шлюзование судов, поэтому не удалось сфотографировать, как проходили суда, так как это считается секретным объектом.

         Сегодня на базе канала действует историко-культурный комплекс «Беломорско-Балтийский канал», который представляет собой систему гидротехнических сооружений, жилищных и административных зданий, памятных мест.

         Вдоль канала установлено несколько памятников заключенным, погибшим при строительстве. В Повенце на берегу второго шлюза построена церковь-памятник (церковь Святителя Николая, настоятель храма – священник Роман Соболев).[7]   (Приложение 2 фото 10, 11). Мы всем классом посетили и храм, познакомились с настоятелем церкви, он нам провел интересную экскурсию. Здесь постоянно бывает много туристов.

 


Заключение

Изучив материалы о строительстве и работе ББканала за 1931-1933гг., нам удалось узнать, где он находится, как он выглядит. Узнали о том, в каких условиях жили и работали строители Беломорско-Балтийского канала. ББ канал до сих пор является темой многочисленных споров.

Для изучения данной темы мы всем классом посмотрели документальные фильмы, посетили сам канал и выставку, посвящённую Беломорско-Балтийскому каналу в краеведческом музее в городе Медвежьегорск и пгт. Повенец. Также мы посмотрели информацию в интернет – ресурсах и прочитали множество различной литературы.

В этом проекте мы смогли достигнуть нашей цели, и нам удалось прикоснуться к изучению материалов о строительстве Беломорско-Балтийского канала.

В итоге нашей работы нам хотелось сказать, что каждому человеку стоит посетить Беломорско-Балтийский канал, ведь каждый должен знать историю этого удивительного канала. Должен знать историю родного Карельского края, своей любимой Родины -России.

Беломорский канал остается в мировой истории явлением уникальным. До сих пор он привлекает историков, которые изучают на его примере трансформацию власти по отношению к собственному народу. ББК уникален в инженерном смысле, как гидротехническое сооружение.

 Никогда прежде в таком массовом порядке в конструкциях важнейших плотин и гидроузлов не применялось дерево. Беломорский канал интересен специалистам в качестве "наглядного пособия" по истории карательных органов СССР начала века. "Архипелаг ГУЛАГ" (по определению Нобелевского лауреата А. И. Солженицына) начинался именно здесь. Все это дает основание говорить о Беломорско-Балтийском канале как о феномене ушедшего в историю ХХ века, изучение истории которого продолжается и не теряет своей актуальности.

Для сравнения- Суэцкий канал короче Беломорканала на 67 километров, и строили его почти 10 лет…

  

 

 

Список литературы

· Беломорско-Балтийский канал / wlkl 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wiki2.org/ru/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB (дата обращения: 14.12.209).

· Гришин В. Город у Медвежьей Горы / В. Гришин, В. Кучаев. – СПб.: Издательство Сергея Ходова, 2013. – 448 с.: ил. 

· Гравит В.В. Медвежьегорск: города и районы Карелии / В.В. Гравит, И.М. Мулло. – Петрозаводск: Карелия, 1979. – 150 с.: ил.

· Беломорско-Балтийский канал / Википедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB#%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 (дата обращения: 14.12.2019).

· Гнетнев К. Беломор канал: Времена и судьбы / К. Гнетнев – Петрозаводск: Острова, 2008. – 416 с.: ил.

· История строительства Беломорско-Балтийского канала / РИА Новости. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/20130802/953345579.html (дата обращения: 14.12.2019).

· Беломорско-Балтийский канал / Академик. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/143687#.D0.A8.D0.BB.D1.8E.D0.B7.D1.8B (дата обращения: 14.12.2019).


 

Приложение 1

 

 

В ББКомбинате насчитывалось 14 отделений. Кроме отделений, в составе были

· Пиндушский отдельный лагерный пункт,

· Расть-Наволожский отдельный лагерный путь

· Надвоицкая ТКМ (трудовая колония для малолетних)

· Беломорско-Балтийский канал

 

    Комбинат имел собственный поезд, самолет, суд, который постоянно работал на ББКомбинате.

   На Соловецких островах Комбинат имел электростанцию, ремонтную мастерскую, карбасную мастерскую, завод по выработке йода, мельницу, на островах действовали совхозы.

  В городе Кеми и его окрестностях действовали: швейная фабрика, обувная фабрика, кирпичные заводы, механическая мастерская и т.д.

Ударно строился Повенецкий порт с якорной стоянкой на рейде перед входом в канал одновременно для 54 судов.

В Медвежьегорске действовали заводы по выделке кожи и пошиву обуви, производства Комбината обрабатывали древесину на 12-ти лесопильных рамах, выпускали столярку и мебель…

Большая часть этих заводов, фабрик и цехов работали на нужды самого Комбината.

 

http://rummuseum.ru/lib_g/belomor33.php К.Гнетнев.Беломорканал: времена и судьбы

 

 

                                                                                                   Приложение 2

 

фото 1

Водораздельный путь

 

 

 

Фото 2

Строительство ББК

 

Фото 3

Строительство ББК

 

Фото 4

Строительство ББК

 

Фото 5

Строительство ББК

 

Фото 6

Статистические сведения о заключённых на строительстве ББВП по объёмам работ

25 ноября 1931г.

 

 

Фото 7

 

 

 

 

Фото 8

 

пгт. Повенец сегодня. Первый и второй шлюзы.

Фото 9

 

                                                                                                                               Фото 10

 

Церковь Святителя Николая на берегу 2-го шлюза.

Фото

 

                                                                                                                                Фото 11


[1] Беломорско-Балтийский канал / wlkl 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wiki2.org/ru/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB (дата обращения: 14.12.209).

[2] Гришин В. Город у Медвежьей Горы / В. Гришин, В. Кучаев. – СПб.: Издательство Сергея Ходова, 2013. – 448 с.: ил. 

[3] Гравит В.В. Медвежьегорск: города и районы Карелии / В.В. Гравит, И.М. Мулло. – Петрозаводск: Карелия, 1979. – 150 с.: ил.

[4] Беломорско-Балтийский канал / Википедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB#%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 (дата обращения: 14.12.2019).

[5] Гнетнев К. Беломор канал: Времена и судьбы / К. Гнетнев – Петрозаводск: Острова, 2008. – 416 с.: ил.

[6] История строительства Беломорско-Балтийского канала / РИА Новости. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/20130802/953345579.html (дата обрещения: 14.12.2019).

[7] Беломорско-Балтийски канал / Академик. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/143687#.D0.A8.D0.BB.D1.8E.D0.B7.D1.8B (дата обращения: 14.12.2019).

Республика Карелия

Медвежьегорский район

МКУК «Повенецкий библиотечно-культурный центр»

Всероссийский фестиваль исследовательских, методических и творческих работ «Сердце Родиной тревожь!...»

 

 

 

«Строительство Беломорско-Балтийского канала»

                                      Выполнили:

                                                               Землянова Анна Игоревна,

                                                                   Тихонова Ирина Михайловна

                                                                          учащиеся 9а класса МКОУ

                                                                                          «Медвежьегорская СОШ №1»

 

                                            Руководитель:

                                                                           Налейкина Г.Д. директор

                                                                 МКУК «Повенецкий БДЦ»

 

 

пгт. Повенец

2019-2020гг.

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. История строительства. 4

1.1 Как все начиналось. 4

1.2 Беломорско- Балтийский лагерь. 6

Глава 2. Методы и приемы строительства ББканала. 9

2.1 Краеведческий музей. 9

2.2 Способы и материалы при строительстве ББК.. 9

2.3 Водный путь 10

2.4 Производительность труда. 11

2.5 Канал с естественным питанием.. 11

2.6 Документальный фильм.. 12

2.7 Экскурсия в Повенец. 12

 

Заключение. 14

Список литературы.. 15

Приложения. 16

 

 


Введение

 История Беломорско-Балтийского канала многогранна и многолика. В годы строительства это был огромный Комбинат в Карелии, по численности работающих, объемам и масштабности производства, ни с чем не сравним.

Мы считаем эту тему актуальной, так как думаем, что изучение истории родного Карельского края важно для нашего нравственного и всестороннего развития. Жители г. Медвежьегорска должны знать историю своего района.

Беломорско - Балтийский канал был грандиозным гидротехническим сооружением того времени, имел очень большое экономическое значение для страны. Его длина составляет 227 км.

Ø Южная часть канала – Повенчанская лестница - проходит по Медвежьегорскому району.

Ø 9 шлюзов, как по ступенькам, поднимают суда почти на 80 метров над уровнем Онежского озера. Поднявшись за Волозером на водораздел суда по цепочке озёр - Маткозеро, Торосозеро, Телекинское - выходят на просторы Выгозера, крупнейшего озера Сегежского района, и далее продолжают спуск к Белому морю.

Последние шлюзы северного склона расположены на территории Беломорского района. Уникальность канала состоит в том, что шлюзование судов обеспечивается естественным стоном воды.

Канал почти в четыре раза сокращает водный путь между Балтийским и Белым морями.

Цель работы: поиск информации по изучению методов и приемов строительства Беломорско-Балтийского канала.

Для выполнения этой цели поставлены следующие задачи:

· Изучить литературу, архивные записи, материалы, различные источники информации, документальные фильмы, Интернетресурсы.

· посетить краеведческий районный музей г. Медвежьегорска,

· съездить в музей ББК в пгт. Повенец, и посетить Беломорско-Балтийский канал

Методы исследования:

· Повествовательно-описательный

· Сравнительно-исторический

· Метод терминологического анализа

 

Наши исследования.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.