Основания постановки на профилактический учет в Комиссии и сроки проведения профилактической работы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Основания постановки на профилактический учет в Комиссии и сроки проведения профилактической работы

2020-11-19 55
Основания постановки на профилактический учет в Комиссии и сроки проведения профилактической работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

7.1. Постановка и снятие с учета несовершеннолетних, родителей (законных представителей), иных лиц происходит на основании коллегиального решения членов Комиссии с соответствующей записью в протоколе, в случае признания несовершеннолетнего или семьи, находящимися в социально опасном положении – вынесением соответствующего постановления.

7.2. Основаниями для постановки на профилактический учет в Комиссии являются:

1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) приговор, определение или постановление суда;

3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4) документы, определенные Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

7.3. Комиссия координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по проведению профилактической работы в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

4) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;

5) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

6) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

7) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

8) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

9) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

10) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

11) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

12) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

13) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

14) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

15) иных категорий несовершеннолетних в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7.4. Комиссия проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, жестоко обращаются с ними либо в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий.

7.5. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии

 

8.1. В целях подготовки к заседанию Комиссии штатные сотрудники Комиссии, если иное не установлено федеральными или региональными нормативными правовыми актами, выясняют:

1) относится ли к компетенции Комиссии рассмотрение данных материалов;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данных материалов Комиссией;

3) правильно ли оформлены материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для рассмотрения его по существу;

4) имеются ли ходатайства и отводы;

5) определение круга лиц, подлежащих приглашению на заседание Комиссии;

8.2. Предварительное изучение материалов производится в срок не более трех дней с момента их поступления.

8.3. По результатам предварительного изучения материалов могут быть приняты следующие решения:

1) принять материалы дела к рассмотрению, назначить место и время рассмотрения материалов;

2) отложить рассмотрение материалов;

3) истребовать необходимые дополнительные материалы по делу;

4) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

5) передать материалы на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение материалов (дела) не относится к компетенции Комиссии;

6) провести проверку сведений, содержащихся в материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам;

7) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;

8) направить материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей в заинтересованные органы и учреждения системы профилактики или иные организации;

9) принять меры по обеспечению явки лиц, в отношении которых поступили материалы, на заседание Комиссии;

10) выполнить иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассматриваются материалы дела, его законный представитель, потерпевший, специалист, эксперт, защитник и представитель вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.5. Подготовленные к рассмотрению материалы предоставляются несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям для ознакомления.

8.6. О времени и месте заседания Комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, потерпевшему, иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным.

8.7. Неявка без уважительной причины на заседание Комиссии несовершеннолетнего, законных представителей несовершеннолетнего, свидетелей, представителей органов и учреждений, в которых воспитывается и обучается несовершеннолетний, иных лиц, чье участие в заседании Комиссии признано обязательным, влечет за собой применение мер обеспечения производства по делу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.8. Комиссия в течение 10 суток со дня получения материалов прекращенного уголовного дела или материалов об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" либо заверенных в установленном порядке копий таких материалов рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воздействия или возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

8.9. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.

8.10. Члены Комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если лично или косвенно заинтересованы в разрешении дела. При наличии данных обстоятельств члены Комиссии обязаны заявить самоотвод.

8.11. Полученные Комиссией материалы (дела) (за исключением материалов прекращенного уголовного дела или материалов об отказе в его возбуждении уголовного дела) должны быть рассмотрены в пятнадцатидневный срок со дня их поступления в Комиссию.

8.12. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока Комиссией выносится мотивированное определение.

8.13. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее, чем за 5 рабочих дня до дня проведения заседания и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

8.14. В случае непредставления материалов в установленный настоящим положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.

8.15. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания.

8.16. Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

8.17. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор Ковдорского района.

8.18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

8.19. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.

8.20. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии;

8.21. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

8.22. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.

8.23. В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) наименование Комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;

7) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, о разъяснении им прав и обязанностей, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

8) содержание рассматриваемых материалов;

9) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

10) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

11) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;

12) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;

13) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

14) сведения об оглашении в заседании Комиссии принятого постановления, определения или представления;

15) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления;

8.24. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

8.25. Протокол заседания Комиссии оформляется штатными сотрудниками Комиссии в семидневный срок после заседания Комиссии.

Протокол заседания Комиссии подписывается членом Комиссии, председательствующим на заседании, и секретарем заседания Комиссии.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.