Перечень компетенций, оценка освоения которых проводится в процессе выполнения и защиты ВКР — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Перечень компетенций, оценка освоения которых проводится в процессе выполнения и защиты ВКР

2020-11-19 108
Перечень компетенций, оценка освоения которых проводится в процессе выполнения и защиты ВКР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

2. УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

3. УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

4. УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

5. УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

6. УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

7. УК-8 Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

8. ОПК-1. Способен применять технологические новации и современное программное обеспечение в туристской сфере

9. ОПК-2. Способен осуществлять основные функции управления структурными подразделениями объектов туристской сферы

10. ОПК-3. Способен обеспечивать требуемое качество процессов оказания услуг в избранной сфере профессиональной деятельности

11. ОПК-4. Способен осуществлять исследование туристского рынка, организовывать продажи и продвижение туристского продукта

12. ОПК-5. Способен принимать экономически обоснованные решения, обеспечивать экономическую эффективность деятельности организаций избранной сферы профессиональной деятельности

13. ОПК-6. Способен применять нормативноправовую базу в соответствии с Законодательством РФ и международного права при осуществлении профессиональной деятельности

14. ПКО-1 Способен организовать работу исполнителей, принимать решения об организации туристской деятельности

15. ПКО-2 Способен проектировать объекты туристской деятельности

16. ПКО-3 Способен разрабатывать и применять технологии обслуживания туристов с использованием технологических и информационно коммуникативных технологий

17. ПКО-4 Способен организовать процесс обслуживания потребителей на основе нормативноправовых актов, с учетом запросов потребителей и применением клиенториентированных технологий

18. ПКО-5 Способен находить, анализировать и обрабатывать научную информацию в сфере туризма

19. ПКУВ-1 Способен обосновывать, выбирать и применять технологии обслуживания туристов по видам туризма и типам туристских предприятий и объектов

20. ПКУВ-2 Способен проектировать туристский продукт по конкретным видам туризма и туристским направлениям, объекты показа, экускурсии и маршруты

21. ПКУВ-3 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности, организовать работу исполнителей, принимать решения в организации туристской деятельности с учетом основных требований информационной, экономической и экологической безопасности

3.2. Перечень тем для выпускной квалификационной работы:

1. Исследование инноваций в индустрии туризма: информационный аспект.

2. Исследование инноваций в индустрии туризма: организационно-технологический аспект.

3. Исследование конкурентной среды рынка услуг внутреннего туризма (на примере одного из регионов РФ, муниципального образования РФ).

4. Исследование мировых/российских практик функционирования туристских информационных центров и обоснование оптимальной модели работы подобного предприятия для региона (муниципального образования) РФ.

5. Исследование перспектив развития систем бронирования и резервирования туристического продукта.

6. Исследование ресурсного обеспечения видов туризма (на примере конкретного вида туризма в субъекте/муниципальном образования РФ).

7. Выявление потенциального спроса потребителей российского рынка на туристские путешествия (на примере конкретной туристской дестинации).

8. Изучение опыта создания и функционирования необычных / нестандартных объектов туристской инфраструктуры (отелей, ресторанов и др.).

9. Изучение потребностей регионального рынка труда в специалистах сферы туризма и гостеприимства.

10. Использование технологий web-дизайна для визуализации туристской информации.

11. Использование технологий инфографики для визуализации туристской информации.

12. Исследование когнитивных туристских образов страны (региона, туристской дестинации).

13. Исследование перспектив ребрендинга туристской дестинации (региона), отстающей в темпах туристско-рекреационного развития.

14. Исследование рынка экскурсионно-туристских предложений турфирм города или региона.

15. Исследование системы коллективных средств размещения (или предприятий общественного питания) территории и оценка перспектив ее использования для развития различных видов туризма.

16. Исследование собирательного образа внутреннего туриста – посетителя российского региона (города, туристской дестинации).

17. Исследование собирательного образа российского туриста – посетителя Норвегии (Германии, Франции, Китая, Италии и иной страны).

18. Оценка туристского потенциала ресурсов и объектов дестинации.

19. Оценка конкурентоспособности субъектов туристской деятельности.

20. Сравнительная характеристика туристских кластеров РФ (по субъектам, федеральным округам, муниципальным образованиям).

21. Оценка эффективности функционирования туристских кластеров РФ (по субъектам, федеральным округам, муниципальным образованиям).

22. Исследование когнитивно-атрактивных туристских образов стран и регионов мира.

23. Контент-анализ туристского информационного пространства по профильным российским научным периодическим изданиям.

24. Контент-анализ туристского информационного пространства по профильным зарубежным (по выбору)  научным периодическим изданиям.

25. Исследование культурно-исторического туристского пространства как фактора сохранения культурного наследия в регионах РФ.

26. Туристский маркетинг регионов, городов и стран (логотипы, образы, имидж, бренд, перцепция территории).

27. Маркетинговое исследование туристской дестинации (на примере конкретной дестинации туризма в РФ)

28. Народные промыслы региона: каталогизация, разработка пакетных туристских предложений, справочно-информационной продукции.

29. Обоснование выбора и состава туристских объектов-ресурсов, используемых при формировании и проведении туристских программ (выбранного вида туризма).

30. Определение и каталогизация рекреационных ресурсов регионов России.

31. Определение состава туристских ресурсов для оценки перспектив развития (выбранного) вида туризма.

32. Определение состава экскурсионных туристских ресурсов в целях  формирования событийных, религиозных, этнографических или иных тематических туров (на примере конкретной туристской дестинации).

33. Организация и/или анализ опыта функционирования тематических парков в мире/в России (на примере конкретного парка).

34. Организация и/или анализ проведения туристических выставок в России (на примере конкретной выставки).

35. Оценка рекреационного качества территории регионов РФ и стран СНГ (на примере конкретной территории).

36. Перспективы развития «он-лайн» – туроператоров на Российском рынке туристского предложения (на примере конкретного/конкретных оператора/операторов).

37. Проблемы и перспективы развития электронного туризма в РФ.

38. Проблемы развития въездного туризма в регионах России (на примере конкретной страны-донора либо туристской территории РФ).

39. Проектирование видов и объемов необходимого ресурсного обеспечения развития туризма в регионе (муниципальном образовании) (кадровых, организационных, материально-технических, финансовых др.).

40. Проектирование городского туристского пространства (на примере города РФ).

41. Развитие классических теорий мотивации на примере туристской деятельности.

42. Разработка атласа экскурсионных маршрутов региона РФ (муниципального образования РФ).

43. Разработка виртуального туристского продукта.

44. Разработка и формирование туристского брендбука субъекта, федерального округа, муниципального образования.

45. Разработка комплекса мер по организации экскурсионных и туристских поездок учащихся образовательных учреждений разного уровня и профиля.

46. Систематизация и паспортизации туристских ресурсов и туристских объектов муниципальных образований.

47. Разработка модели размещения кемпингов для автотуристов (на примере туристской дестинации РФ).

48. Исследование  потребительских предпочтений автотуристов на примере регионов РФ.

49. Разработка концепта туристского кластера на территории.

50. Разработка системы навигации и ориентирующей информации для туристов.

51. Разработка предложений по развитию социального туризма в РФ.

52. Разработка программы туристских услуг для людей (детей) с ограниченными физиологическими возможностями (по видам заболеваний).

53. Разработка регионального перцепционного портрета, образа туристской территории (РФ).

54. Исследование мотивации и потребительского поведения туриста.

55. Исследование туристского пространства территории регионального уровня.

56. Разработка рекомендаций по изучению, диагностике и оценке атрактивности новых туристских ресурсов региона.

57. Разработка рекомендаций по информационному обеспечению городского туризма на основе разработки (внедрения) Программы «Карта Гостя» (на примере региона)

58. Разработка рекомендаций по обеспечению безопасности туристской деятельности в России и регионах.

59. Разработка рекомендаций по оптимизации мер обеспечения безопасности туристов.

60. Разработка рекомендаций по организации (совершенствованию) системы подготовки персонала для проведения крупномасштабных международных мероприятий.

61. Разработка рекомендаций по применению клиентоориентированного подхода на предприятиях туризма (на примере конкретного предприятия).

62. Разработка рекомендаций по применению электронной коммерции (электронных продаж) в индустрии туризма

63. Разработка рекомендаций по продвижению туристских продуктов посредством коммуникаций в форумах и социальных блогах.

64. Разработка рекомендаций по развитию MICE–индустрии региона (муниципального образования) России.

65. Разработка рекомендаций по развитию системы франчайзинга в индустрии туризма.

66. Разработка рекомендаций по совершенствованию проектирования бизнес-процессов на предприятиях туристской индустрии (на примере конкретного предприятия).

67. Разработка рекомендаций по развитию отдельных видов туризма (сельского, гастрономического, круизного или другого вида туризма) туризма в регионе (на примере конкретного региона).

68. Проектирование сервисных зон обслуживания туристов/автотуристов/мототуристов регионе (на примере конкретного региона).

69. Разработка рекомендаций по формированию и применению программ лояльности клиентов на предприятиях туризма (на примере конкретного предприятия/предприятий).

70. Разработка рекомендаций по формированию и развитию маршрутов массового самодеятельного туризма региона (муниципального образования) РФ.

71. Разработка рекомендаций по формированию коммуникативной политики региона, направленной на поиск узнаваемого символа территориального туристского продукта.

72. Разработка рекомендаций по формированию комплексной балльно-рейтинговой системы оценок объектов и/или ресурсов туристского (природного, культурно-исторического, рекреационного, сервисного, событийного, мифологического, научного) пространства России или региона.

73. Разработка рекомендаций по формированию корпоративных программ на предприятиях туризма.

74. Разработка рекомендаций по формированию креативной концепции предприятий туризма.

75. Разработка рекомендаций по формированию программ развития малых и/или частных музеев в городах России.

76. Разработка рекомендаций по формированию системы управления взаимоотношениями с клиентами предприятий туризма (на примере конкретного предприятия туризма).

77. Разработка рекомендаций по формированию стратегии инновационного развития предприятий индустрии туризма.

78. Разработка рекомендаций по формированию устойчивого развития автотуризма в ФО и/или субъектах РФ (на конкретном примере).

79. Разработка социальных программ на предприятиях туризма.

80. Разработка стандартов гостеприимства (атмосферы гостеприимства), направленных на совершенствование качества и безопасности туризма и создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в регионе.

81. Разработка тематической карты туристских объектов и ресурсов региона (муниципального образования).

82. Разработка туристического справочника по специализированным турам в России по регионам (лечебным, экстремальным, гастрономическим и т.п.).

83. Разработка концепта туристского брендбука для региона (города, муниципального образования, дестинации).

84. Разработка туристского маршрута автотуриста/мототуриста в  Федеральном округе/субъекте Федерации РФ (на примере……).

85. Разработка туристского справочника-путеводителя по территории административного образования субъекта Федерации.

86. Разработка экскурсионных маршрутов и программ отдельных регионов России.

87. Рекреационное туристское пространство как фактор развития курортного продукта в России (на примере конкретной туристской дестинации).

88. Репутация туристского предприятия как фактор его эффективного функционирования и развития (на примере конкретного туристского предприятия).

89. Ресурсное обоснование туристских экскурсионных маршрутов, организации туризма в национальных парках, музеях и иных учреждениях.

90. Скансены как перспективная форма туристской и музейной работы для России и регионов.

91. Событийный (спортивный, фестивальный, музейный и т.п.) туризм в мире/России.

92. Создание информационной базы данных туристских маршрутов региона (муниципального образования).

93. Составление справочника туристских маршрутов по территории административного образования (туристско-рекреационного района) субъекта Федерации.

94. Государственно-частное партнерство в развитии делового, сельского, гастрономического, событийного и иных видов туризма.

95. Социологическое исследование туристского образа страны (региона, города, дестинации).

96. Социологическое исследование туристского перцепционного портрета территории (региона, страны, группы стран и т.п.).

97. Сравнительный анализ программ развития турдестинаций: мировой опыт.

98. Тематические парки в туризме и перспективы их организации в РФ.

99. Туристские информационные системы как новая модель туристского бизнеса.

100. Туристско-рекреационные ресурсы отдельных районов и регионов мира.

101. Формирование программ развития туризма в малых городах России.

102. Формирование стратегии развития туристского предприятия.

103. Функциональное зонирование действующих и перспективных туристско-рекреационных территорий – национальных парков, историко-культурных заповедников, региональных парков и т.п.

104. Характеристика состояния и тенденций развития отдельных видов туризма по регионам РФ.

105. Туристское районирования и зонирование территорий

106. Разработка проекта туристского объекта на базе экономики впечатлений.

107. Разработка туров на базе экономики впечатлений.

108. Разработка туристского путеводителя/буклета.

109. Разработка мобильных туристских путеводителей.

110. Проект мероприятий по разработке (развитию, совершенствованию) экскурсионных (туристских) программ для школьников (любых иных категорий потребителей)

 

111. Проект мероприятий по разработке стратегических партнерских программ туристских компаний с компаниями – представителями смежных отраслей (транспорт, связь, страхование, финансы и пр.)

112. Проект дополнительных туристских услуг для гостей коллективного средства размещения.

113. Проект мероприятий по брендингу (ребрендингу) туристского предприятия.

114. Проект мероприятий по организации связей с общественностью на турпредприятии.

115. Проект мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности на турпредприятии.

116. Проект мероприятий по совершенствованию систем продвижения (продаж) туристских продуктов и услуг турфирмы.

117. Проект мероприятий по совершенствованию системы набора сотрудников на турпредприятие.

118. Проект мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала туристского предприятия.

119. Проект мероприятий по совершенствованию технологии и организации обслуживания туристов (потребителей) на предприятии.

120. Проект мероприятий по совершенствованию технологии продаж туристских продуктов (услуг) на предприятии.

121. Проект мероприятий по созданию благоприятного морально-психологического климата на предприятии туризма.

122. Проект мероприятий по формированию корпоративной культуры турпредприятия.

123. Проект мероприятий по формированию фирменного стиля туристского предприятия.

124. Проект мероприятий продвижения российских туристских продуктов за рубежом.

125. Проект программ анимационного обслуживания на предприятии туриндустрии.

126. Проект экскурсионной программы для целевых потребителей в регионе.

127. Разработка бонусной программы привлечения и удержания агентств туроператорами (на примере предприятия).

128. Разработка предложений по оптимизации информационного обеспечения въездного (выездного, внутреннего, национального) туризма.

129. Разработка предложений по совершенствованию имиджа туристского предприятия.

130. Разработка предложений по совершенствованию сезонного планирования организации туров для дестинации или туроператорской фирмы.

131. Разработка предложений по совершенствованию системы продвижения турбренда на рынке региона.

132. Разработка предложений по совершенствованию формирования и осуществления ассортиментной политики на туристском предприятии.

133. Разработка программы «Тайный гость» для турагентской сети (турагентства).

134. Разработка проекта привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру региона (муниципального образования) (на конкретном примере).

135. Разработка рекомендаций по организации работы по обслуживанию иностранных туристов на предприятии.

136. Другие темы, интересующие заказчика.

 


Сформулированные примерные темы ВКР могут быть реализованы на примере:

ü всей территории Российской Федерации;

ü конкретной страны или туристского региона мира;

ü отдельного субъекта РФ или любой иной страны;

ü туристского района (зоны) или всей территории субъекта РФ, иной страны мира;

ü муниципального образования, отдельного административного района субъекта РФ;

ü деятельности конкретного туристского предприятия;

ü работы отдельно взятого органа управления сферой туризма в регионе (муниципальном образовании) РФ;

ü любого отдельно взятого вида (формы) туризма;

ü любого отдельно взятого предприятия сферы туризма (или сети предприятий, нескольких предприятий)

 

Вид ВКР

ВКР бакалавра

3.4. Требования к структуре и содержанию ВКР:

 

1. Структура выпускной квалификационной работы должна соответствовать утвержденному научным руководителем плану и состоять из следующих частей: титульного листа, здания на ВКР, реферата, оглавления, введения, основной части (глав и параграфов), заключения, списка использованной литературы, приложений.

2. Общий объем выпускной квалификационной работы – 40-50 страниц без приложений.

Требования к оформлению выпускной квалификационной работы:

- размер бумаги – А4;

- поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- шрифт – 14, Times New Roman;

- межстрочный интервал – полуторный;

- отступ красной строки – 1,25 см;

- выравнивание – по ширине;

- нумерация страниц справа снизу;

- ссылки указываются цифрами в квадратных скобках согласно нумерации в списке использованной литературы;

- формы, рисунки и таблицы оформляются согласно требованиям ГОСТ;

- структурные компоненты начинаются (главы, введение, заключение, приложение и др.) с новой страницы, параграф – на текущей с отступом от предыдущего текста в 2 пустых строки;

- автоматическая установка переносов.

Структура выпускной квалификационной работы должна соответствовать утвержденному руководителем плану и, как правило, состоять из следующих частей: титульного листа, здания на ВКР, реферата, оглавления, введения, основной части (глав и параграфов), заключения, списка использованной литературы, приложений.

Структурными элементами ВКР являются: титульный лист, реферат, resume, содержание, введение, содержательная (основная) часть (разделы, подразделы / главы, пункты), выводы (заключение), список использованных источников, приложения, следующие строго один за другим (рис. 1).

 

 

 


Рис. 1 – Композиция

(последовательность)

структурных элементов ВКР

 

ВКР представляется в виде, который позволяет судить о том, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их новизна, актуальность и значимость. Результаты работы должны свидетельствовать о наличии у ее автора соответствующих компетенций в избранной области профессиональной деятельности: основной вид деятельности - производственно-технологическая, дополнительный - сервисная.

Содержание ВКР могут составлять результаты теоретических и экспериментальных исследований, направленных на решение актуальных задач в области технологии и организации оказания услуг на предприятиях индустрии туризма.

ВКР  выполняется студентом самостоятельно по материалам, собранным лично за период прохождения преддипломной практики и подготовленным в процессе текущей работы.

Целью ВКР по направлению 43.03.02 Туризм является демонстрация уровня профессиональной и общепрофессиональной подготовки выпускника, в том числе способность, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. Выполнение и защита ВКР являются обязательными компонентами государственной итоговой аттестации бакалавров по направлению 43.03.02 Туризм.

В соответствии с поставленными целями обучающийся в процессе выполнения ВКР должен решать следующие задачи.

1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для индустрии туризма.

2. Обобщить изученные в процессе проведения прохождения преддипломной практики теоретические положения, нормативно-законодательную и нормативно-техническую документацию, справочную и отечественную и зарубежную научную и профессиональную литературу по избранной теме, собранную лично первичную информацию, статистические материалы, другие вторичные данные, при необходимости дополнить информационную базу исследования.

3. Провести конкретный анализ имеющегося аналитического материала с использованием различных методов обработки и анализа информации.

4. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.

5. Сделать выводы и разработать на основе проведенного анализа предложения методического и практического характера в выбранной области исследования и по отношению к определенному объекту исследования.

6. Оформить ВКР в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.

Работа должна иметь высокий научно-практический уровень, содержать глубокий и полный анализ исследуемых проблем, основанный на логической аргументации, быть грамотно оформленной. В работе должны быть использованы разнообразные методы исследования, изученные в ходе теоретического обучения.

Содержание и объем приложения согласовывается студентом с руководителем ВКР.

Структура ВКР включает в себя следующие разделы:

- титульный лист;

- реферат (на двух языках);

- содержание с указанием номеров страниц;

- введение;

- основная часть (главы, параграфы);

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Титульный лист

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением Г и является первой страницей ВКР.

Реферат

Реферат ВКР выполняется на двух языках. Реферат, как краткое изложение содержания ВКР, включает в себя:

-      тему ВКР;

-      сведения об объеме текстового материала ВКР (количество страниц);

-      количество иллюстраций (рисунков), таблиц, приложений, использованных источников;

-      перечень ключевых слов;

-      краткую характеристику работы.

Перечень ключевых слов характеризует основное содержание ВКР и включает 10-15 слов (словосочетаний) в именительном падеже, написанных через запятую в строку прописными буквами.

Объем краткой характеристики работы составляет 200-250 слов (примерно одна страница) и включает в себя:

-      объект и предмет исследования;

-      цель работы;

-      методы исследования;

-      полученные результаты и их новизна;

-      основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики (при наличии);

-      область применения;

-      экономическая эффективность или значимость работы.

-      степень внедрения и/или рекомендации по внедрению результатов;

-      прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

 

Содержание

Содержание включает введение, наименование всех глав и разделов (параграфов) основной части, заключение, список литературы, приложения и другие элементы диссертации с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы.

Введение

Актуальность темы исследования содержит положения, доводы, обоснования в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы, исследуемой в ВКР.

Степень теоретической разработанности темы включает краткий обзор работ и их авторов в области исследования, в первую очередь фундаментального характера, и оценку того, какие аспекты проблемы на момент написания диссертации являются проблемными, мало разработанными.

Цель и задачи исследования содержат формулировку главной цели, которая видится в решении основной проблемы диссертации, обеспечивающей внесение вклада в теорию и практику.

В соответствии с основной целью следует выделить 2-3 задачи ВКР, которые необходимо решить для достижения главной цели ВКР. Это либо решение подпроблем, вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобщения, выявления, обоснования, разработки, оценки отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы. Формулирование задач исследования полезно еще и в том отношении, что каждая из крупных целевых задач способна формировать отдельную главу ВКР.

Объект исследования представляет собой область научных изысканий, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это система закономерностей, связей, отношений, видов деятельности, в рамках которой зарождается проблема.

Предмет исследования более узок и конкретен. Благодаря его формулированию в ВКР из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования.

Теоретическая и методологическая основа исследования раскрывает основу исследования, которую составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в той области, к которой относится тема ВКР.

Здесь же отражаются использованные в ВКР методы исследования (например, методы системного анализа и исследования операций, математические, статистические методы, метод сравнений и аналогий и др.).

Информационная база исследования описывает информационные источники ВКР:

- научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей, научных докладов и отчетов, материалов научных конференций, семинаров;

- статистические источники в виде отечественных и зарубежных статистических материалов;

- официальные документы в виде кодексов законов, законодательных и других нормативных актов;

- результаты собственных расчетов и проведенных экспериментов.

Практическая значимость исследования раскрывает, в каких областях прикладной деятельности, какими органами и организациями, в какой форме используются или могут быть использованы результаты выполненного исследования.

Апробация результатов исследования содержит сведения о практической проверке основных положений и результатов ВКР, а также областях деятельности, в которых результаты ВКР нашли применение (при наличии актов о внедрении)

Основная часть

Основная часть содержит критический анализ состояния проблемы, предлагаемые способы решения проблемы, проверку и подтверждение результатов исследования с указанием практического приложения, оценкой их эффективности и перспектив, которые открывают итоги ВКР.

Основная часть состоит из трех глав. Целесообразно разбить каждую главу на разделы (параграфы), соответствующие этапам, опорным точкам или аспектам ВКР. Рекомендуемое число параграфов в главе – 2-4.

Первая глава носит общетеоретический характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается социально-экономическая сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Эта глава служит теоретическим обоснованием будущих разработок, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику проведения качественного и количественного анализа предмета и объекта ВКР в конкретных условиях.

Вторая глава носит аналитический характер. В ней представляются результаты анализа вторичных данных, а также первичных данных, собранных по программе, разработанной студентом и при его непосредственном участии. Именно на этих материалах выполняется работа и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития объекта и предмета исследования, вскрывает проблемы и причины, обусловившие их возникновение (если этого требует тематика ВКР), намечает пути их возможного устранения. Эта глава должна служить аналитическим обоснованием последующих разработок. В этой же главе при необходимости могут быть проанализированы различные инструментальные методы решения выявленных проблем. От полноты и качества ее выполнения непосредственно зависят глубина и обоснованность выдвигаемых предложений.

Третья глава носит научно-методический и/или научно-практический характер. В ней студент с учетом имеющегося прогрессивного отечественный и/или зарубежного опыта в области проводимого исследования разрабатывает предложения по решению выявленных во второй главе проблем. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение.

Желательным элементом данной главы является оценка эффективности предложений студента. В данной главе также могут быть представлены результаты апробации предлагаемых рекомендаций.

В целом все три главы ВКР должны представлять собой законченную целостную работу, позволяющую судить о готовности студента к профессиональной деятельности, способности профессионально излагать специальную информацию, аргументировать и защищать собственную точку зрения.

Заключение

Заключение – последовательное логически стройное изложение итогов ВКР и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретического материала, но не должно повторять введение. Объем заключения 1-2 страницы.

Список использованной литературы

В библиографический список вносят все литературные источники, правовые и нормативные документы. Библиографический список помещают в конце текстового документа перед приложениями, оформляют его в соответствии ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Документы в списке располагают по алфавиту, нумеруют арабскими цифрами и печатают с абзацного отступа. В тексте документа ссылка на источник оформляется как концевая согласно ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования». Каждый включенный в список использованной литературы источник должен иметь отражение в тексте диссертации.

Приложения

В приложения выносятся материалы, иллюстрирующие, дополняющие те или иные аспекты исследования и/или являющиеся базой для расчетов в целях разгрузки основного текста ВКР. Как правило, они имеют цифровой или графический характер.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием вверху листа справа слова «Приложение» и буквенное или цифровое порядковое обозначение и иметь тематический заголовок.

Вспомогательные указатели

ВКР, как правило, снабжается вспомогательными указателями (наиболее распространенные – алфавитно-предметные указатели, представляющие собой перечень основных понятий, встречающихся в тексте, с указанием страниц, перечень сокращений и т.п.).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.