Вывод (ожидаемые результаты): — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Вывод (ожидаемые результаты):

2020-11-19 102
Вывод (ожидаемые результаты): 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример. И именно День Бабушек и Дедушек – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Отмечать День Бабушек и Дедушек в детском саду очень важно, ведь это праздник - дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.

Проведя указанные мероприятия, мы сможем реализовать поставленные выше задачи, и главное: привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, своей стране, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей.

 


Выставка рисунков ко Дню Бабушек и Дедушек.



Приложение 1

Беседа «мои бабушка и дедушка»

Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Ход беседы:

1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения.

 

Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

 

Беседа по презентации по фотографиям про бабушек и дедушек:

- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

 

Закончить беседу я хочу стихотворением:

Летят года, за ними не угнаться —

Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:

И золото листвы, и снега чистота.

В нём мудрость зрелых лет

Окликнет вдруг внезапно,

В лукавых зеркалах светлеет седина.

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега

Итог труда, любви, веселых летних дней

В знак преклоненья перед жизнью человека

Нам дарит праздник пожилых людей.

 

Приложение 2

Досуг к проекту «Мои бабушка и дедушка»

в первой младшей группе

Цели: создать радостное настроение у детей, желание активно участвовать в совместной деятельности; воспитывать любовь и уважение к пожилым людям, к их труду и ремеслу; способствовать укреплению авторитета бабушки и дедушки в семье; желание заботиться о близких.

Ход досуга.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы посетим с вами мини- музей ДОУ «Секреты бабушкина сундучка», посвященный  нашим бабушкам и дедушкам; как они жили в старину и какими вещами они пользовались в сравнении с современными вещами.

Воспитатель: Красна птица опереньем, а человек рукодельем. Издавна прабабушки и прадедушки занимались кто вышивкой, кто вязанием, кто плетением, кто из дерева посуду да игрушки вырезал, а кто из глины лепил. Да и у ваших дедушек и бабушек руки золотые!

В окна стучится холодная вьюга,

Бабушка варежки вяжет для внука.

Теплые, добрые руки у бабушки.

Добрые, теплые выйдут и варежки.

Выбежит утром на улицу внук

И ощутит теплоту ее рук.

(рассматриваем старинный сундук, вязаные кружки, вышитые полотенца, резные деревянные блюдца, кружки и т.д.)

 

Воспитатель: Вечерами ваши дедушки не только рукоделием занимались, но и песни пели, и хороводы водили.

(Дети исполняют хоровод)

 

Воспитатель: Для внуков бабушки очень важны!

Внукам бабушки очень нужны!

 Про бабушек мы много говорили

И дедушек мы тоже не забыли.

(мужские ремесла), жилье и быт русских людей.

 

Возвращаемся в группу и продолжаем занятие.

Воспитатель: Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня весна!

 

Воспитатель: Молодцы! Хорошо отправиться в гости к бабушке и дедушке, когда уже тепло греет солнышко, начинает зеленеть трава, появляются первые цветы- подснежники. Хочется, чтобы погода не подвела.

 

Давайте с вами отправимся к бабушке и дедушке с артикуляционной гимнастикой – сказкой «К бабушке и дедушке».

 

Смотрим презентацию с картинками по телевизору, воспитатель показывает гимнастику для язычка, побуждая детей за ним повторять.

Воспитатель: Перед сном во многих семьях есть традиция-чтение литературных произведений. Ребята, читают вам бабушки и дедушки сказки? Сейчас мы с вами прослушаем и посмотрим сказку «Два веселых гуся»

 

Сказка- импровизация (театрализация) с помощью

настольного деревянного театра.

 

Воспитатель: спасибо за внимание!

 

Воспитатель: Мы поняли, что бабушки очень любит своих внучат, рассказывает им сказки, поют песни, часто навещают, стараются любую свободную минуту посвятить своим внукам. Недаром говорят, что внуков любят больше, чем детей. Но и вы, как внуки тоже очень любите своих бабушек и дедушек, должны уважать их, почитать, помогать.

Приложение 3

Посещение мини – музея ДОУ

«Секреты бабушкина сундучка»

 

Цели и задачи мини-музея:

 

Мини-музей «Секреты Бабушкиного сундучка» знакомит дошкольников с традициями, историей, культурой своей семьи. Так же, помогает в ознакомлении с историей, природными особенностями; с бытом россиян в разное время; народными промыслами нашей страны; в воспитании чувства патриотизма; в формировании представлений об историческом времени; связи со своими предками. Каждый экспонат может рассказать о многом.

 

Добро пожаловать в «мини-музей»:

 

Правила мини-музея:

• В нашем музее все экспонаты можно трогать руками.

• Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

• Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

• Можно и даже нужно задавать вопросы.

• Можно пополнять музей новыми экспонатами.

 

1. Знакомство детей с экспонатами. Рассказ о старинных вещах и т.д.

2. Расширяем кругозор детей. Мини- музей вызывает у детей особый интерес.

3. Экскурсии в «Секреты бабушкиного сундучка».

Важная особенность этого элемента развивающей среды - участие в его создании детей, родителей, а также воспитателей. Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

 

Мини-музей стал неотъемлемой развивающей средой в ДОУ. Самое главное, что «Секреты Бабушкиного сундучка» позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, а главное, поставлена цель – привить  интерес к настоящим музеям.

 

Приложение 4


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.