Автомобиль снаружи (для владельцев очень дешевых машин) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автомобиль снаружи (для владельцев очень дешевых машин)

2021-01-29 112
Автомобиль снаружи (для владельцев очень дешевых машин) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Имея в багажнике достаточный инструментальный набор, вы можете смело отправляться в дальний путь хоть на новеньком «лексусе», хоть на древнем «Запорожце». Однако если с японским представительским автомобилем особых проблем случиться не может, то старенький советский драндулет почти наверняка выглядит совсем не так, как вам этого хочется: дверцы большей частью излохматились, из‑под проржавевшего днища в салон летит вода, крылья подгнили и зияют дырами.

И тут складывается парадоксальная ситуация: стоимость приведения старой машины в порядок превышает цену более новой и крепкой машины. Однако денег для покупки новой машины нет, а тех, что есть, вкладывать в стремительно умирающий агрегат жалко. Выбрасывать машину, которая еще «на ходу», тоже грешно, да вдобавок нужно на чем‑то ездить. Как поступить? Ответ только один: заниматься показухой!

Показуха внешняя

Для борьбы с мелкими очагами коррозии

✓ Участок, на котором проявились признаки коррозии, следует зачистить шабером или ножом до чистого металла (если это не удается – то хотя бы добраться до голого металла, чтобы площадь оставшейся ржавчины составила менее половины обрабатываемого места).

✓ Помазать антикором, лучше на основе ортофосфорной кислоты. Можно и просто разбавленной вдвое ортофосфорной кислотой.

✓ Подождать, пока высохнет. Оставшаяся после механической очистки ржавчина должна преобразоваться в налет фиолетового или серого цвета (зависит от использованного преобразователя).

✓ Повторять процедуру до полного избавления от ржавчины.

✓ Промыть очищенный участок водой, высушить.

✓ Протереть растворителем.

✓ Помазать грунтом, после чего зашпаклевать.

✓ Покрасить краской два‑три раза с промежуточной подсушкой.

✓ Отполировать.

Результат: поверхность машины выглядит как новенькая.

Для борьбы со сквозными дырами

После обработки грунтом металла вокруг отверстия заклеить дыру какой‑нибудь веселой картинкой из числа продаваемых в автоларьках и киосках.

Результат: машина выглядит новенькой и веселой.

 

Для борьбы с большими дырами

При наличии внутренних полостей поверхность вокруг дыры обрабатывают указанным выше способом, затем в полость впрыскивают вспенивающийся материал типа «макрофлекс». После застывания выступивший наружу пластик срезают, поверхность шпаклюют и закрашивают.

Результат: машина выглядит вполне прилично.

При отсутствии внутренних полостей поверхность аккуратно заклеить малярным скотчем, зашпаклевать и покрасить.

Результат: машина выглядит старой, но крепкой и опрятной.

Показуха внутренняя

Состоит в том, чтобы спасти вас и салон машины от сквозных отверстий в полу. Точнее – от летящей через эти дыры грязи. Для этого вовсе не обязательно заниматься дорогостоящими сварочными работами.

Если отверстия невелики, а окружающий металл достаточно прочен, можно сделать заплату из тонкого металлического листа, изогнутого по месту и прикрученного на десяток саморезов. Предварительно лист «заплатки» желательно густо смазать мовилем или масляной краской. Они заполнят щели и неровности, защитят от проникновения сквозь заплату воды, а железо – от гнили. Кроме того, и мовиль, и краска выполняют роль клея.

Если отверстия велики, а металл кузова уже слишком тонок, заплату можно поставить на болты, под которые подложить не просто шайбы, а широкие пластины. Пластины распределят давление на большую площадь кузова.

В качестве одного из более надежных, но и более трудоемких вариантов можно назвать закрывание дыр «стеклопластиком». Для этого металл вокруг сгнивших мест тщательно очищают и обрабатывают, после чего обмазывают эпоксидным клеем или шпатлевкой. На нее приклеивают стеклоткань и хорошенько промазывают сверху «эпоксидкой». При использовании нескольких тщательно промазанных слоев стеклоткани прочность получающегося пластика не уступает прочности нового кузова.

Стоимость вышеописанного восстановительного ремонта относительно невысока, он легко производится своими силами и продлевает жизнь машине на лишних два‑три года либо до ближайшей крупной поломки, после которой уже точно не будет иметь смысла ничего восстанавливать.

Ну а пока можете смело садиться за руль и выезжать на дорогу. Что там у нас сейчас на улице? Лето? Зима? Осень?

 

Глава 13 Времена года

 

– Как тебе жилось в России? – спросили односельчане у вернувшегося в Нигерию новоиспеченного инженера.

– Пока зима зеленая, терпеть еще можно, но когда белая – просто кошмар!

«Бородатый» анекдот

 

 

 

Лето

 

Принято считать, что лето – это самое благодатное время для автомобильных поездок. Гололеда нет, двигатель заводится легко и в прогреве почти не нуждается, не нужно бояться, что где‑нибудь в различных системах что‑то примерзнет или обледенеет. Однако расслабляться не стоит, поскольку этот период времени преподносит целый ряд своих особых, специфических, сюрпризов.

Летний гололед

Особенно страшен своей неожиданностью. Проявляется в двух основных местах:

Свежее дорожное покрытие Дело в том, что даже при изготовлении качественного асфальта после укладки его на дорогу на протяжении примерно двух недель он выделяет различные масляные составляющие. Ведь асфальт – это смесь битума с различными наполнителями, то есть продукт перегонки нефти, крекинга и очистки масел. В первые недели своей жизни свежее покрытие имеет низкий коэффициент сцепления, а при незначительном нарушении технологии может оказаться даже более «скользким», чем настоящий лед. Не забывайте про это и при выезде на участки свежеотремонтированной дороги будьте внимательны.

 

Масляные пятна

Появляются либо в случае серьезных поломок двигателя, либо просто после утери кем‑то канистры с маслом. Наскочив колесами на такое пятно, вы рискуете оказаться без тормозов на протяжении двух‑трех километров, пока хорошенько не «вытрете» покрышки об асфальт.

Помните, что масляные пятна попадаются на дороге куда чаще, чем следы пролившейся воды, а уж если жарким летом пятно не высохло на раскаленном дорожном покрытии за несколько минут – это наверняка техническая жидкость, и колесами на нее лучше не попадать.

А вообще‑то масло на дорогах присутствует всегда и везде: оно разбрызгивается мельчайшими капельками из хорошо смазанных узлов и агрегатов, вылетает из выхлопной трубы несгоревшими фракциями, осаждается из дизельного выхлопа – да и просто подтекает из множества негерметичных систем разных машин. Тончайшая масляная пленка оседает на дорожное покрытие и накапливается в его порах и выемках. С началом дождя пленка всплывает наверх, вытесняемая водой, и резко снижает коэффициент сцепления колес с дорогой. Прежде чем масляная пленка вместе с водой стечет с дороги, обычно проходит 10–15 минут, поэтому, если начался дождь, следует сбросить скорость хотя бы на первые четверть часа.

Рельсы

Есть на городских улицах такая хитрая санкционированная ловушка – трамвайные рельсы. Суть подвоха в том, что у асфальта и у стали заметно разные коэффициенты сцепления с резиной покрышек. Причем у мокрой стали этот коэффициент падает почти до нуля. Если неопытный водитель (а впрочем, и опытный тоже) пожелает в дождь затормозить, выскочив левыми колесами на рельсы, то останавливать его станут только правые, со всеми вытекающими отсюда последствиями – резким разворотом поперек дороги. И тут безопасность как окружающих, так и самого водителя будет зависеть только от того, как быстро он успеет отреагировать и выправить автомобиль.

Неосторожное убийство

Случается только летом и всегда по недомыслию хозяев машины. В яркий солнечный день в салоне оставленного на солнце автомобиля будет жарко даже в том случае, если на улице лежит снег и стоит легкий морозец. А уж летом, в знойный полдень, солнце способно раскалить салон, как паровозный котел. В таких условиях любое живое существо может погибнуть за несколько десятков минут. Если в автомобиле осталась крупная собака – она просто‑напросто задохнется.

И уж тем более нельзя оставлять в машине детей! Это будет явное убийство.

Впрочем, детей вообще нельзя оставлять в машине одних ни при каких обстоятельствах! Побаловавшись с автомобильными рычажками, они в лучшем случае могут что‑нибудь сломать, в худшем – уехать в неизвестном направлении, вопреки своему желанию.

Неосторожное самоубийство

Тем, кто на всякий случай возит в багажнике канистрочку с бензином, следует помнить, что ее нельзя заполнять больше чем на четыре пятых объема. У бензина довольно высокий коэффициент теплового расширения, а в хорошо запертом и нагретом солнцем багажнике бывает очень жарко. При этом бензин расширяется и начинает «выдавливаться» из полной канистры наружу, тут же испаряясь. Если в такой момент вы откроете багажник с зажженной сигаретой в зубах – получится весьма неслабый «бабах».

Перегрев двигателя

Перегрев двигателей – это одна из самых частых неприятностей, случающихся с водителями летом. Подобную напасть можно разделить на три основные группы: перегрев хронический, перегрев периодический, перегрев неожиданный.

Первое, что нужно делать при неожиданном перегреве – это не поддаваться порыву сразу заглушить двигатель. Необходимо немедленно включить на полную мощность отопитель салона, плавно съехать с дороги и, (не глуша двигатель!) открыть капот, дабы убедиться в отсутствии фатальных неисправностей, к каковым можно отнести оборванный ремень вентилятора на старых машинах или неработающий, несмотря на перегрев, электрический вентилятор на более современных.

 

...

Никогда не прикасайтесь к электрическому вентилятору в первые пять – десять минут после выключения двигателя! Он включается автоматически в зависимости от температуры бачка радиатора, а остановка двигателя всегда приводит к заметному температурному скачку.

 

Если фатальных неисправностей нет, немного подождите, давая мотору остыть, а потом продолжайте движение. Если неисправность случилась на шоссе – двигайтесь дальше со скоростью примерно на треть меньше, чем та, с которой ехали перед «закипанием»; если перегрелись в пробке – просто начинайте движение.

В том случае, когда «случилось страшное», все равно выждите некоторое время, давая отопителю шанс «сбить» температуру, и глушите двигатель только в том случае, если он все равно закипел (это не образ, это констатация факта: из‑под капота валит пар, на дорогу выплескивается кипяток и машина резко начинает пахнуть русской парной) либо если температура так и не упала за пять – десять минут.

Впрочем, о том, что произойдет при выключении двигателя, следует рассказать поподробнее.

Все современные моторы имеют водяное (вода плюс противоморозная присадка) охлаждение. Вода, подгоняемая помпой, течет мимо цилиндров и уносит тепло к радиаторам. Если вы при перегреве заглушите двигатель, то:

✓ первой остановится помпа;

✓ вода перестанет течь мимо цилиндров, но продолжит нагреваться от все еще горячих стенок;

✓ поскольку она и так находилась на грани закипания, то тут уже вскипит окончательно;

✓ вода в рубашке охлаждения двигателя превратится в пар и, занимая объем в полторы тысячи раз больший, чем в жидком состоянии, начнет расширяться;

✓ пар займет весь доступный объем системы охлаждения, выбив воду наружу через все возможные щели, пробки и затычки;

✓ вы останетесь на дороге не просто с перегретым двигателем, но еще и с пустой системой охлаждения. А если не повезет – то и с ожогами.

Надеюсь, смысл запрета глушить перегретый двигатель без крайней необходимости теперь понятен?

 

...

Никогда не открывайте пробку радиатора на машине с горячим двигателем! Моторы современных машин имеют рабочую температуру порядка 100, а то и 110 градусов, и замкнутую систему с повышенным давлением. Открыв пробку, вы резко сбросите давление, и находящаяся в системе охлаждения вода при этом окажется с температурой выше точки кипения. В лучшем случае вы лишитесь охлаждающей жидкости, в худшем – вас окатит кипятком и вы получите изрядные ожоги.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.