Предмет и задачи курса «Профессиональная этика»; — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Предмет и задачи курса «Профессиональная этика»;

2021-01-29 74
Предмет и задачи курса «Профессиональная этика»; 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности предмета проявляются в специфике нравственных проблем профессиональной деятельности юристов.

Профессиональная этика юриста определяет направленность дисциплины, которая призвана:

сформировать основы профессионального отношения к профессии;

определить понятие и содержание профессиональной чести и долга, раскрыть нравственные основы осуществления будущей практической деятельности;

 выработать определенный иммунитет к профессионально-нравственной деформации в процессе непосредственного контакта с представителями криминального мира.

Для более глубокого понимания профессиональной этики юристов важно уяснить, во-первых, кодексы поведения, которые описывают определенный тип отношений между людьми, которые задействованы в этой профессиональной деятельности. Во-вторых, выработать собственную линию поведения в процессе выполнения своего профессионального долга. Так же это необходимо, чтобы разбираться в себе и других, чтобы видеть происходящее и с полной ответственностью реализовывать свою свободу.

Именно поэтому предмет профессиональной этики юриста определяет специфическую направленность дисциплины, которая призвана:

• развить интерес к этому виду деятельности как к правовой профессии;

• определить понятие и содержание профессиональной чести, раскрыть нравственные основы будущей профессиональной деятельности;

• выработать иммунитет к профессионально-нравственной деформации в процессе непосредственного общения с теми, кто преступил закон.

Все это в комплексе вырабатывает умения и навыки соблюдения служебного этикета в конкретных ситуациях служебной и внеслужебной деятельности.

2) Каково соотношение морального и служебного долга

Как соотносится нравственный и служебный

Долг сотрудника правоохранительных органов?

Областями, в которой категория долга получила особое признание,

всегда были сферы военной и правоохранительной деятельности. Именно

в этих сферах деятельности долг использовался и продолжает использоваться

как императивная движущая людьми сила.

Служебный долг сотрудника, будучи составной частью общественного

долга, является нравственным в его объективном и субъективном

выражении. Моральная ценность объективного содержания долга

состоит в том, что он подчинен решению самой высокой и справедливой

задачи: защиты прав и свобод личности, обеспечению безопасности

страны, укреплению правопорядка.

Однако потенциальные возможности служебного долга могут проявиться

только в том случае, если они дополняются нравственным отношением

к нему, когда общественные обязанности воспринимаются

и осознаются как личные, как глубинная потребность и убеждение в

справедливости и правоте дела, которому служишь..

Исходя из этого, диалектика служебного и нравственного долга

заключается в том, что долг сотрудника — это почетная и высокая

обязанность, вытекающая из объективных потребностей защиты личности,

общества и государства, освященная государственно-правовыми

требованиями и внутренними нравственными убеждениями. Совпадение

доминирующего желания с долгом есть своего рода апофеоз нравственности,

долг — это требование общества, коллектива, желание —

атрибут личности. Важно осознать, что в конечном счете долг работает

на достижение желаемого, а желаемое при его правильном понимании

ведет к более успешному выполнению служебного долга.

В чем сущность служебного долга сотрудника

Правоохранительных органов?

Служебный долг сотрудника правоохранительных органов есть составная

часть общественного долга. Он является нравственным в его

объективном и субъективном выражении. Моральная ценность объективного

содержания долга состоит в том, что он подчинен решению

высоких задач: защите прав и свобод личности, обеспечению безопасности

своей страны, укреплению правопорядка. Однако потенциальные

возможности служебного долга проявляются в том случае, если

они дополняются нравственным отношением к нему, когда общественные

обязанности воспринимаются и осознаются как личные, как

глубинная потребность и убеждение в справедливости и правоте дела,

которому служишь.

Долг сотрудника правоохранительных органов - высокая почетная обязанность,

вытекающая из объективных потребностей защиты личности, общества и государства,

освященная государственно-правовыми требованиями и внутренними нравственными

побуждениями.

В правоохранительных органах придается первостепенное внимание

долгу как непосредственному регулятору деятельности их сотрудников.

Механизм поведения сотрудников в коллективах основывается

на трех важнейших факторах:

1) зависимости сотрудника от коллектива, государства и общества, его

заинтересованности в поддержке общества;

2) определенной свободе, независимости сотрудника, выражающейся

в возможности выбора той или иной линии поведения в пределах

определенного спектра возможностей;

3) ответственности за результаты и возможные последствия свободы

своих действий: каждый сотрудник должен быть готовым ответить

за свой моральный выбор в рамках

??????????????????????

Правоохранительная деятельность юриста.

Область профессиональной деятельности юриста - правоохранительная деятельность, направленная на обеспечение законности и правопорядка, борьбу с преступностью и иными правонарушениями.

 Объекты профессиональной деятельности юриста - юридические факты и правовые отношения, возникающие в сфере правоохранительной деятельности.

 Юрист должен:

 - знать роль и место правоохранительных органов в системе государственных органов Российской Федерации;

 - знать особенности правоохранительной деятельности, ее роль и место в укреплении законности и правопорядка;

 - знать правовые и организационные основы правоохранительной деятельности в соответствии с профилем подготовки;

 - обладать гражданской зрелостью, глубоким уважением к закону и социальным ценностям правового государства, чувством профессионального долга, соблюдать нормы профессиональной этики;

 - осознавать безусловный приоритет в служебной деятельности таких ценностей как права, свободы и законные интересы граждан, законность и дисциплина;

 - понимать сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, понимать их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности;

 - обладать профессионально значимыми волевыми и моральными качествами и психологической устойчивостью;

 - уметь толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;

 - уметь юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

 - уметь принимать правовые решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

 - знать и уметь использовать в профессиональной деятельности особенности тактики и методики предупреждения, пресечения, выявления, раскрытия и расследования преступлений и административных правонарушений в соответствии с профилем подготовки;

 - уметь осуществлять защиту безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности, пресекать противоправные действия, в том числе с применением физической силы, специальных средств, с применением и использованием огнестрельного оружия;

 - уметь осуществлять профилактическую работу по обеспечению законности и укреплению правопорядка, проводить пропаганду правовых знаний среди населения;

 - уметь осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, представителями других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с трудовыми коллективам, гражданами, муниципальными органами охраны общественного порядка, со средствами массовой информации;

 - иметь навыки профессионального общения с различными категориями граждан;

 - уметь в сложных условиях, экстремальных ситуациях, связанных с выполнением служебных обязанностей, принимать правильные управленческие решения; организовывать собственную работу и работу исполнителей на основе современных представлений о научной организации труда сотрудников правоохранительных органов;

 - уметь использовать специальную технику, применяемую в деятельности правоохранительных органов, а также средства вычислительной техники;

 - систематически повышать свою профессиональную квалификацию, анализировать и обобщать положительный опыт деятельности правоохранительных органов и использовать его в своей профессиональной деятельности.

 Юрист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности "Правоохранительная деятельность", подготовлен к продолжению образования в аспирантуре (адъюнктуре).

3)Из истории возникновения и развития этической мысли;

Этику определяют как философскую науку («практической философией»), которая отвечает на?, как следует правильно жить, придерживаясь при этом определенных норм. Слово «этика» произошло от древнегреческого ethos («этос»). Сначала под этим определением понимали место совместного проживания (дом, человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо). Потом стало употребляться для обозначения устойчивой природы какого-либо явления, обычая, нрава, характера. Под предметами этики подразумевают такие понятия, как «мораль» или «нравственность», которые часто употребляются как синонимы. Не существует единого и четкого определения понятия «мораль». Мораль – это больше, чем система фактов, которую необходимо обобщить. Мораль – это одновременно и задача, при решении которой требуется применить теоретические размышления. Мораль – это тот стандарт поведения, чувств и мыслей, который общество ставит перед человеком. Мораль – это то, чего невозможно достичь, но к чему нужно стремиться. Поэтому адекватное отношение этики к морали не ограничивается ее отражением и объяснением. Этика призвана предложить свою собственную модель нравственности. Философы-моралисты в этом отношении представляются архитекторами, делом которых является «строительство» основ морали и нравственности.

Мораль может быть представлена в двух различных обличьях:

 1) в качестве характеристики личности, совокупности моральных качеств, добродетелей, например: правдивость, честность, доброта;

2) в качестве характеристики отношений между людьми, совокупности моральных норм (требований, заповедей, правил), например: «не лги», «не кради», «не убий».

Поэтому мораль можно разделить на две категории:1) моральное измерение личности; 2) моральное измерение общества. Явления, осмысливаемые в этике, очень сложны, многоаспектны, прочно связаны с тончайшими оттенками человеческих чувств и отношений, поэтому дефиниция любого из них не может вместить в себя всех его характеристик, без которых оно теряет свою уникальность.

4) Этика профессиональных отношений в коллективе.

Нравственные отношения сотрудников правоохранительных органов

являются составной частью любых человеческих отношений, поддающихся

нравственной оценке. Нравственные отношения являются своеобразной

связью между моральным сознанием и нравственным поведением.

Сначала они формируются в сознании личности, а обнаруживают

себя в конечном счете в нравственном поведении.

С этой точки зрения, как и в любом трудовом коллективе, среди

сотрудников органов правоохранительной деятельности объективно

устанавливаются три уровня нравственных отношений.

Первый — нравственные отношения сотрудников к своей деятельности,

которые подразделяются на:

• отношения между сотрудниками и правонарушителями;

• отношения между сотрудниками и потерпевшими;

• отношения между сотрудниками и лицами, не связанными с правонарушениями.

Второй — нравственные отношения между самими сотрудниками

как субъектами этой деятельности.

Третий — нравственные отношения сотрудников к гражданам во внеслужебное

время.

В каждой правоохранительной структуре и в определенной степени

в каждом служебном коллективе эти уровни отношений приобретают

свой характер и предъявляют к сотрудникам особые нравственные требования.

Сложность взаимоотношений обусловлена тем, что многие из них

не могут быть регламентированы правовыми нормами, так как сфера

приложения правовых норм уже, чем моральных. Моральные нормы

охватывают все области жизни общества, вторгаются в такие сферы

отношений, которые недоступны в полном объеме правовому регулированию.

Наконец, нравственный характер служебных отношений сотрудников

органов правоохранительной деятельности проявляется в профессиональном

мастерстве, в четких и умелых действиях в сложной

обстановке, в смелости, самоотверженности, дисциплинированности,

в соблюдении норм профессиональной и общей культуры, этикета


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.