Описание проблем, на решение которых направлен проект постановления. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Описание проблем, на решение которых направлен проект постановления. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации

2021-01-29 73
Описание проблем, на решение которых направлен проект постановления. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Изменения в части приведения ПДД и Основных положений в соответствие с законодательством Российской Федерации касаются применения терминологии, используемой в нормативных правовых актах в части регулирования движения транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки.

Перечень документов, которые должен иметь при себе водитель механического транспортного средства, дополнен картой маршрута регулярных перевозок и договором фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу.

В рамках актуализации правил применения технических средств организации дорожного движения подготовлен проект национального стандарта ГОСТ Р 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утверждение которого запланировано на октябрь 2019 года. На основании изменения стандарта в ПДД вводятся новые дорожные знаки и разметка.

Предлагается указать о применении совмещенных дорожных знаков 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличками 8.8 «Платные услуги» и 8.17 «Инвалиды» (рисунок 1). Предложение основано на результатах эксперимента, который проводился в 2017 году в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Владимирской и Саратовской областях. Совмещение знаков позволяет значительно сократить количество дорожных знаков на улично-дорожной сети, не влияя
на их восприятие участниками дорожного движения.

Для информирования водителей о местах зарядки электромобилей на объектах сервиса вносится новый знак дополнительной информации (табличка) 8.26 «Зарядка электромобилей» (рисунок 2).

Принимая во внимание практику ограничения движения автобусов на территориях городов-организаторов Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, вводится дорожный знак 3.34 «Движение автобусов запрещено» (рисунок 3), который не запрещает движение маршрутных транспортных средств и школьных автобусов.

Проектом постановления вносится новый вид дорожной разметки 1.14.3 для обозначения диагонального пешеходного перехода (рисунок 4), которая по виду схожа с разметкой 1.7 и размеры аналогичны разметке 1.14.1. Предлагаемая разметка внесена в национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», который утвержден приказом Росстандарта от 20 февраля 2018 г. № 81-ст и действует с 1 июня 2018 г.

В целях совершенствования и оптимизации парковочного пространства предусматривается разметкой 1.7 обозначать зону парковки, в том числе без разделения на машино-места (рисунок 5). Для визуального разделения платных и бесплатных зон парковки планируется применять разметку синего и белого цвета соответственно, что не противоречит Конвенции о дорожных знаках и сигналах (заключена в Вене 8 ноября 1968 г.).

Необходимо внести разъяснения для участников дорожного движения о назначении дорожных знаков (вставок), которые уже применяются на коричневом фоне в соответствии с Изменениями № 2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденными приказом Росстандарта от 9 декабря 2013 г. № 2219-ст и действующими с 28 февраля 2014 г. (рисунок 6).

Принимая во внимание поступающие обращения граждан и организаций, а также судебную практику, в целях исключения разночтений требований ПДД скорректированы действия дорожных знаков: 3.27 «Остановка запрещена» – добавлена возможность уменьшения зоны действия при помощи установки знаков 5.29 и 6.4; 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» – интервал времени перестановки сдвинут на три часа: вместо 19–21 устанавливается 21–24.

Учитывая, что в настоящее время конструкцией транспортных средств не предусмотрены опознавательные знаки «Автопоезд» в виде трех фонарей оранжевого цвета, требование о необходимости их работы исключено.

В ПДД уточняется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на перекрестке, который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», только при пересечении равнозначных дорог, что соответствует правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации (дело № АКПИ17-1122).

В Основных положениях требования к опознавательному знаку «Опасный груз» скорректированы в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов.

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, условие запрещения эксплуатации транспортных средств приведено в соответствие со смысловой нагрузкой, также изменены требования по оформлению внесенных изменений в конструкцию транспортного средства в соответствии с положениями ТР ТС 018/2011.

В тексте ПДД и Основных положений в связи с отменой действий документов по стандартизации заменены ссылки на действующие стандарты.

2.2. В соответствии с действующим законодательством федеральные транспортные инспектора Госавтодорнадзора при осуществлении федерального государственного транспортного контроля и лицензионного контроля проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации.

В ходе указанных проверок осуществляется контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в части ведения путевой документации, оформления транспортного средства, наличия у водителя предусмотренных законодательством Российской Федерации документов (карты маршрута регулярных перевозок, договора фрахтования или заказ-наряда, свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика).

Однако нередки случаи, когда водитель автобуса или грузового транспортного средства отказывается предоставлять документы для проверки, ссылаясь
на отсутствие у него такой обязанности.

Кроме того, в ходе проверки правильности заполнения путевой документации у сотрудников Госавтодорнадзора отсутствует право требования предъявления водительского удостоверения. Поэтому возможность установления личности водителя, управляющего транспортным средством, затруднена.

Пунктом 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177, установлена норма о предельном годе выпуска автобусов, используемых для осуществления организованной перевозки группы детей. Однако контроль соблюдения указанной нормы в ходе проведения контроля транспортных средств в процессе их эксплуатации невозможен, так как обязанность предоставлять регистрационные документы на транспортное средство у водителя отсутствует.

Кроме того, также возникает проблема определения перевозчика (юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица), допустившего нарушение требований действующего законодательства, в связи
с невозможностью определения владельца транспортного средства.

Вышеуказанные документы необходимы и при оформлении процессуальных документов (протокол об административном правонарушении, постановление о привлечении к административной ответственности) в случае выявления нарушения действующего законодательства.

Устанавливаемая обязанность водителя механического транспортного средства передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика вызвана следующим.

В соответствии с пунктом 2 приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований
к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032) (далее – Требования) подпункт 12.3 Требований вступил в силу с 14 декабря 2018 г.

Таким образом, положение о проверке уполномоченными должностными лицами Ространснадзора наличия у водителя свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, выданного
в соответствии со статьей 5 Соглашения о гармонизации требований
к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств – участников СНГ, и решением Экономического совета СНГ от 12 декабря 2008 г. «О Единых требованиях
к дополнительному обучению на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков государств – участников СНГ», подлежит применению с 15 декабря 2018 г.

Внесение указанных изменений позволит сотрудникам территориальных органов Госавтодорнадзора в полном объеме осуществлять предоставленные полномочия в части контрольно-надзорной деятельности.

2.3. В настоящее время имеют место факты, когда водители транспортных средств массово паркуются на направляющих островках и островках безопасности. Для ликвидации хаотичной парковки и обеспечения видимости в подобных местах приходится размещать непредназначенные для этого малые архитектурные формы или бетонные блоки, ухудшающие не только внешний облик города, но и снижающие безопасность дорожного движения, особенно в ночное время и в зимний период.

Согласно статистике аварийности в период 2014–2018 годов только на улично-дорожной сети города Москвы произошло 2580 дорожно-транспортных происшествий с наездом на стоящее транспортное средство, в которых погибло 256 и ранено 3290 человек.

Внесение изменений в ПДД в части исключения движения, остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности улучшит видимость транспортных средств и обеспечит повышение безопасности дорожного движения на пересечениях и пешеходных переходах.

2.4. Действующее в ПДД определение термина «пешеход» приравнивает к пешеходам лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства».

Вместе с тем при наличии сомнений в эффективности систем экстренного торможения новые устройства индивидуальной мобильности могут развивать скорости выше 35–80 км/час (в зависимости от модели), что становится серьезным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами.

Решению данной проблемы в настоящее время уделяется большое внимание законодательных органов значительного количества стран. Вводимые нормы в некоторых странах предлагаются в виде локального эксперимента или временного решения. Единое универсальное решение в настоящий момент отсутствует:

– во Франции изменения в Дорожный кодекс подготовлены с учетом ограничений, ранее введенных в Париже. В 2019 году подготовленные изменения в Дорожный кодекс вступят в силу: вводится новая категория транспортных средств – «моторизованное личное транспортное средство»; возраст водителя должен быть не менее 12 лет; движение по тротуару с использованием двигателя будет запрещено (за исключением случаев, когда это разрешено главой городского поселения); в городах для движения должны использоваться велодорожки и велосипедные полосы, при отсутствии которых разрешается движение по дорогам, на которых действует ограничение скорости не более 50 км/ч; максимальная скорость движения при этом 20 км/ч, на дорогах с активным пешеходным движением - максимальная скорость снижена до 8 км/ч; запрещается ездить на электрических скутерах, максимальная скорость которых превышает 25 км/ч;

– в Швеции запрещено использовать на дорогах общего пользования электросамокаты с электродвигателем мощностью выше 250 Вт, максимальная скорость для движения установлена 20 км/ч;

– в Испании некоторые города запретили использование электросамокатов в пешеходных зонах, готовятся изменения общенациональных правил, включающие запрет движения по тротуарам, ограничение скорости до 25 км/ч, обязательное страхование;

– в Германии на национальном уровне с 15 июня 2019 г. вступило в силу разрешение на движение по проезжей части электросамокатов, которые отвечают следующим требованиям: наличие руля или стойки определенной высоты, максимальная расчетная скорость не менее 6 км/ч и не более 20 км/ч, постоянная номинальная мощность не более 500 Вт (не более 1400 Вт, если используется гироскопическая стабилизация), соответствие динамических характеристик торможения определенным требованиям; в пределах населенных пунктов такие электросамокаты должны ездить по велосипедным полосам и дорожкам, велопешеходным дорожкам, велосипедным улицам; если такие дорожки и улицы отсутствуют, то разрешено двигаться по проезжей части дорог и жилых зон; по тротуарам и пешеходным зонам разрешено двигаться только при наличии особого дорожного знака; страхование требуется, шлем необязателен;

– в Великобритании ведется подготовка нормативно-правовых изменений, но по действующим правилам электросамокаты запрещены к использованию на дорогах общего пользования;

– в США (Калифорния) разрешается движение по тротуару электросамокатам с максимальной конструктивной скоростью до 20 км/ч и мощностью электродвигателя менее 750 Вт, для допуска на проезжую часть сформулированы технические требования, учитывающие определенные конструктивные особенности, установлен минимальный возраст (16 лет), также установлены скоростные ограничения для различных классов дорог.

С учетом того, что использование современных технических средств индивидуальной мобильности с электродвигателем или без двигателя является достаточно эффективным способом перемещения, требуется урегулировать безопасную интеграцию в пешеходное и велосипедное движения лиц, управляющих техническими средствами индивидуальной мобильности.

Для этого предлагается:

– ввести в ПДД нового участника дорожного движения – лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, при этом в определении термина «пешеход» исключить приравнивание к пешеходам лиц старше 7 лет, «использующих для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства»;

– ввести запрет на использование велосипедов и средств индивидуальной мобильности для передвижения в пешеходных зонах (за исключением детей до 7 лет);

– ввести новый термин и его определение: «Средство индивидуальной мобильности» – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок;

– установить преимущество (приоритет) пешеходов во всех случаях совмещенного движения с велосипедистами и лицами, использующими для передвижения средство индивидуальной мобильности (далее – СИМ);

– во всех случаях совмещенного движения с пешеходами установить максимальную скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ,– 20 км/ч;

– установить, что лица в возрасте до 7 лет могут передвигаться на велосипедах и СИМ по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам;

– установить, что лица в возрасте от 7 до 14 лет, использующие для передвижения СИМ, должны двигаться по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов);

– установить, что лица старше 14 лет, использующие для передвижения СИМ, должны двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон; при отсутствии указанной инфраструктуры возможно движение по тротуарам и пешеходным дорожкам; при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек разрешается движение по обочине; движение по правому краю проезжей части дорог допускается только на дорогах, имеющих ограничение максимальной скорости 60 км/ч, и для средств индивидуальной мобильности, соответствующих определенных техническим требованиям;

– установить максимальную скорость движения не более 20 км/ч в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях;

– ввести новый дорожный знак 3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено» и новые дорожные знаки (таблички) 8.27 «Лица на средствах индивидуальной мобильности», 8.28 «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

2.5. В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» органы государственной власти могут обеспечивать защиту качества воздуха в жилых районах для сохранения благополучия среды обитания, используя различные подходы, направленные на сокращение сквозного движения транспорта, а в центральных районах – за счет реализации мер по ограничению транспортного доступа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2017 № 832 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090» введены дорожные знаки 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Указанные дорожные знаки дают возможность органам государственной власти и местного самоуправления, а также владельцам автомобильных дорог, имеющим необходимые полномочия, вводить запрет на проезд по территории населенных пунктов транспортных средств с высоким уровнем выбросов вредных веществ для снижения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, а также предоставлять преференции для экологически чистых транспортных средств.

Вместе с тем в регистрационных документах на электромобили отсутствует информация об экологическом классе и с 1 июля 2021 г. на них будет распространяться действие вышеуказанных знаков.

Кроме того, транспортные средства, использующие оборудование для работы на газомоторном топливе, формально имеют более низкий экологический класс, установленный для двигателя, работающего на бензине.

С учетом изложенного и в целях решения задач, определенных поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 2 мая 2018 г. № Пр-734 по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива, предлагается отменить действие знаков ограничения въезда по экологическому классу на электромобили и транспортные средства, оборудованные для использования газа в качестве моторного топлива с 1 июля 2021 г.

2.6. Ограниченный перечень дорожных знаков, несоблюдение требований которых может фиксироваться специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, не отвечает требованиям повышения безопасности дорожного движения. Непрерывно растущий технический уровень средств автоматической фото- и видеофиксации предоставляют контролирующим органам возможность повысить безопасность дорожного движения путем фиксации нарушений ПДД, фиксация которых в настоящее время затруднена вследствие ограничений в количестве сотрудников контролирующих органов.

В целях совершенствования администрирования существующих и вводимых норм предлагается исключить закрытый перечень дорожных знаков с которым допускается применять знак дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация».

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.