Международное молодежное сообщество заинтересовано в развитии народной дипломатии — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Международное молодежное сообщество заинтересовано в развитии народной дипломатии

2020-11-19 92
Международное молодежное сообщество заинтересовано в развитии народной дипломатии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=3167

 

В Москве с 4 по 8 октября проходит международный молодежный форум развития общественной дипломатии «Искусство и русский язык – пространство возможностей». Мероприятие организовано синергией двух ведомств: Минобрнауки России и Россотрудничеством. Это первый совместный проект двух ведомств в сфере молодежной политики.

В форуме участвуют более 50 российских и иностранных студентов и аспирантов, экспертов и общественных деятелей. Часть из них – в рамках реализации программы краткосрочных ознакомительных поездок в РФ молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств «Новое поколение». Другие являются экспертами Международной волонтерской программы «Послы русского языка в мире».

Целью Форума является предоставление участникам уникальной возможности формирования более тесных контактов с молодыми лидерами зарубежных стран и обсуждение потенциальных проектов в сфере общественной дипломатии.

На Форуме участники обменяются опытом, знаниями и идеями инициатив в сфере общественной дипломатии, встретятся с известными общественными деятелями, научатся эффективным методам формирования рекомендаций для заинтересованных ведомств, получат навыки публичных выступлений и презентаций. Участникам представляется возможность непосредственного общения с представителями органов законодательной и исполнительной власти и экспертами в сфере общественной дипломатии и русского языка.

В рамках реализации программы «Послы русского языка» отдельное внимание будет уделено разработке новых идей по привлечению иностранных абитуриентов в российские вузы в рамках образовательно-просветительских экспедиций послов русского языка в зарубежные страны; разработке новых форматов стажировок для лучших волонтеров программы с целью их дальнейшего трудоустройства в сферах педагогики, русистики, дипломатии, межкультурной коммуникации. Также на Форуме запланирован конкурсный отбор волонтеров-иностранцев, которые будут транслировать практики в своих странах.

В день открытия Форума участники встретились с директором Департамента государственной молодежной политики Министерства науки и высшего образования РФ Денисом Ашировым, с заместителем руководителя Россотрудничества Павлом Шевцовым, а также ректором Государственного института им. А.С. Пушкина Маргаритой Русецкой.

 

Объявлены лауреаты Премии Правительства Российской Федерации в области образования

https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=3171

 

Лауреатами Премии Правительства Российской Федерации 2020 года стали 38 человек. Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Команда из Московского физико-технического института и Московского института электронной техники разработала региональную систему углубленной подготовки школьников естественно-научной и технической направленности.

«Мы взяли за основу систему Заочной физико-технической школы, которая существует уже 54-й год, добили в нее олимпиадное движение и другие мероприятия МФТИ со школьниками. В итоге мы выстроили региональную систему подготовки, описали ее и подали на премию. Система уникальна: есть аналогичные школы, но они проигрывают ЗФТШ в том или ином аспекте. В нашей школе всегда один и тот же преподаватель находится со школьником в контакте, пишет рекомендации, дает советы, тогда как в других школах это может быть произвольный учитель», – рассказывает директор Заочной физико-технической школы МФТИ Анна Габдурафикова.

В планах у создателей – масштабировать проект: от 18 тысяч учеников – к 100 тысячам благодаря онлайн-формату, добавить новые предметы и реализовать ЗФТШ на английском языке, чтобы захватить международную аудиторию.

Лауреатами премии стали: Анна Габдурафикова, сотрудники Физтеха: доцент Татьяна Пиголкина, доцент Виктор Чивилев, старший преподаватель София Колесникова, а также Валерий Плис – доцент Московского института электронной техники.

Команда Томского государственного университета получила премию за создание среды для персонализации обучения в Томской области. В состав команды вошли: первый проректор ТГУ Виктор Дёмин, заместитель проректора Елена Суханова, доцент Ольга Богданова, профессор Юлия Ковас и старший преподаватель Артём Фещенко.

Исследователи представили на конкурс комплексную модель создания среды для персонализированной поддержки и развития талантов. Она включает психологическую диагностику, сетевые программы взаимодействия «школа-вуз» и цифровые сервисы. Модель уже реализуется на территории Томской области.

«Многолетние исследования показали, что все составляющие представленной модели – сетевое взаимодействие, персонализированная среда, психологическая диагностика и цифровые сервисы – в комплексе позволяют существенно влиять на развитие человеческого капитала в регионе. Особенно важна поддержка и развитие талантов, это направление является одним из базовых в образовательной концепции ТГУ. Модель и ее составляющие мы неоднократно представляли на международных и российских конференциях, а также на заседаниях Министерства науки и высшего образования и ассоциации “Глобальные университеты”, – рассказал Виктор Дёмин. – Для передачи наших разработок в регионы у нас есть диагностические материалы, программы для повышения квалификации управленцев и преподавателей общего и высшего образования, материалы по организации сетевого взаимодействия и готовые цифровые решения».

По теме проекта ТГУ опубликовано более 70 научных работ, в том числе 33 статьи в ведущих российских и зарубежных журналах, а также три коллективные монографии. Авторы стремятся масштабировать свой опыт: пять регионов Российской Федерации уже использовали разработки университета по тьюторскому сопровождению школьников.

Команда Российского государственного гуманитарного университета создала учебно-тренинговую программу «Правовые и исторические знания как основа правозащитной деятельности соотечественников».

Лауреатами премии стали: член-корреспондент РАН, президент РГГУ Ефим Пивовар, профессор Александр Гущин, заместитель заведующего кафедрой стран постсоветского зарубежья Александр Левченков и доцент Ирина Ханова.

Программа направлена на обеспечение доступа наших соотечественников к российскому образованию и образованию на русском языке за рубежом. «В рамках программы формируется модель взаимодействия между нашими образовательно-научными структурами гуманитарного профиля и организациями соотечественников. Она позволит более активно интегрироваться в российское образовательное пространство, особенно в той его части, которая направлена на сохранение российской идентичности, укрепления единства, разработку механизмов правозащитной деятельности», – рассказывает Александр Левченков.

Программа была разработана авторским коллективом кафедры стран постсоветского зарубежья РГГУ в 2013 году, первый набор был объявлен весной 2014 года. Большая часть слушателей вошла в постоянный экспертный пул и стала помощниками авторов программы и организаторов образовательного процесса в местах своего постоянного проживания.

В будущем планируется создать специализированный интернет-ресурс программы, предусматривающий обратную связь с участниками и размещение электронных учебно-методических материалов в открытом доступе. Это особенно актуально в условиях противостояния пандемии COVID-19. После снятия ограничений, возможно включение в образовательную модель выездных мероприятий: тренингов, семинаров-дискуссий, мастер-классов как в России, так и за рубежом.

Полный список лауреатов можно посмотреть по ссылке.

Премия Правительства Российской Федерации в области образования вручается ежегодно на основании рекомендаций межведомственного совета. В него входят как представители академического сообщества, так и профильных госорганов. Лауреатами становятся те, кто вносит большой вклад в развитие образовательной системы и внедрение перспективных технологий обучения.

 

В Минобрнауки России обсудили развитие российско-монгольского сотрудничества в области науки и образования

https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=3176

 

7 октября в онлайн-формате прошло XIV заседание Подкомиссии по образовательному, научному и техническому сотрудничеству Российско-Монгольской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

 

Стороны обсудили возможное создание совместного Российско-Монгольского университета, сотрудничество между Московским государственным лингвистическим университетом и Монгольским государственным университетом в связи с открытием в МГЛУ отделения монгольского языка и реализацию совместных комплексных экспедиций на территории Монголии до 2024 года.

 

Российскую делегацию возглавил заместитель директора департамента-начальник отдела двустороннего сотрудничества со странами дальнего зарубежья Департамента международного сотрудничества Юрий Распертов. Монгольскую делегацию – директор Департамента международных отношений и сотрудничества Министерства образования и науки Монголии Д. Гарди.

 

В заседании приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, Московского государственного лингвистического университета и Монгольского государственного университета.

 

XV заседание Подкомиссии запланировано на 2021 год в Улан-Баторе, Монголия.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.