Молитва перед иконой Божией Матери Млекопитательница — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Молитва перед иконой Божией Матери Млекопитательница

2021-01-29 82
Молитва перед иконой Божией Матери Млекопитательница 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Приими, госпоже Богородительнице, слезная моления рабов твоих, к Тебе притекающих. Зрим Тя на святей иконе, на руках носящую и млеком питающую Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа. Аще и безболезненно родила еси Его, обаче матерния скорби веси и немощи сынов и дщерей зриши. Темже тепле припадающе к цельбоносному образу Твоему и умиленно сей лобызающе молим Тя, Всемилостивая Владычице: нас грешных, осужденных в болезнях родити и в печалях питати чада наша, милостивно пощади и сострадательно заступи, младенцы же наша, такожде и родившая их, от тяжкаго недуга и горькия скорби избави. Даруй им здравие и благомощие, да и питаемии от силы в силу возрастати будут, и питающыя их исполнятся радостию и утешением, яко да и ныне предстательством Твоим из уст младенцев и сущих Господь совершит хвалу Свою. О Мати Сына Божия! Умилосердися на матери сынов человеческих и на немощные люди Твоя: постигающыя нас болезни вскоре исцели, належащыя на нас скорби и печали утоли, и не презри слез и воздыханий рабов твоих. Услыши нас в день скорби пред иконою Твоею припадающих, и в день радости и избавления приими благодарная хваления сердец наших. Вознеси мольбы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет ко грехам и немощем нашим и пробавит милость Свою ведущым имя Его, да и мы, и чада наша прославим Тя, Милосердую заступницу и верную надежду рода нашего, во веки веков.

 

Тропарь Преподобному Ипатию Печерскому, целебнику, глас 1

 

Безначальнаго онаго и тихаго места, идеже несть печали, ни воздыхания, достигнути, Преподобие, желая, не дал еси себе зде покоя нимало, но присно день и нощь в делах всяких и жестоком житии трудолюбца подвизаяся пребываеши, тем желаемаго получил уже, Ипате. Молися о душах наших.

 

Крестины

 

Крестить ребенка несли в церковь в ближайшие после родов воскресные дни его крестные родители. При этом имя ребенку давал, как правило, сам священник – по святцам, то есть в честь того святого, память которого отмечалась или в самый день крещения, или в ближайший к нему.

Кто может быть восприемником, то есть крестным отцом и крестной матерью? Прежде всего, они должны быть крещеными, верующими людьми, знать молитву Символ веры. На них ложится ответственность за духовное воспитание подопечного.

Не могут быть восприемниками одного ребенка некрещеные, неверующие, иноверцы, монахи и монахини, несовершеннолетние. Крестными отцом и матерью одного ребенка не могут быть супруги.

Обычно отец новорожденного приглашал в кумовья (крестные отец и мать) кого-либо из родственников, а иногда и «первых встречных». Отказывать в таких случаях не принято.

 

Обряд крещения

 

Крещение совершается в церкви или в помещении при церкви, которое называется крещальня и специально приспособлено для этого обряда.

Как правило, таинство крещения совершается священником. Но в некоторых случаях, когда ребенок рождается очень слабым и возникает опасность его смерти некрещенным, что является великим грехом, это может сделать и верующий христианин, мирянин. Однако спустя время завершить таинство все же должен священник. Мирской человек имеет право лишь три раза погрузить ребенка в воду с произнесением положенных слов, но не имеет права исполнять над ним весь обряд.

В чем состоит таинство крещения?

Сотворяя молитвы и соблюдая обряды, священник трижды погружает крещаемого в купель с водой со словами: «Крещается раб Божий (такой-то) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». В этот миг на крещаемого сходит Святой Дух, очищая его от грехов. Он умирает для жизни плотской и возрождается для жизни духовной.

В Катехизисе говорится, что таинство – это священное действие, через которое тайным образом действует на человека Божья благодать. Благодать в православии обретается через семь таинств: Крещение, Причащение, Миропомазание, Соборование, Таинство брака, Покаяние и Священство. Три первых таинства совершаются именно во время Крещения.

Церковь учит:

«Крещение очищает грешника от всех его грехов – первородного и произвольных – и вводит в царство благодати Христовой.

Миропомазание сообщает ему божественные силы для укрепления и возрастания его к благодатной жизни.

Евхаристия (Причащение) питает его божественной пищей и соединяет с самим источником благодати».

Сам по себе обряд крещения имеет давнюю историю, корни которой уходят в ветхозаветные времена. Самим Иисусом Христом оно было принято от Крестителя Иоанна. В Евангелии об этом говорится так: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное… Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня, я недостоин носить обувь Его, Он будет крестить вас Духом Святым и огнем… Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну – креститься от него».

Само таинство Крещения может быть совершено только после приготовительных обрядов, которые необходимо знать современному человеку.

В давние времена, как только ребенок появлялся на свет, священник в первый день читал у постели молодой матери три молитвы. На восьмой день, уже в церкви, читалась молитва в ознаменование наречения именем. Осенив малыша крестным знамением, священник крестообразно поднимал его перед иконами. В церкви также совершались и такие части обряда крещения: оглашение (священник поворачивает крещаемого лицом к востоку, дует ему в лицо три раза, трижды крестит лоб и грудь, после чего, положив руку ему на голову, читает молитву); запрещение и изгнание нечистых духов, отречение от сатаны (за младенцев отвечают восприемники: крестный отец – за мальчика, а крестная мать – за девочку); исповедание верности Христу как Царю и Богу, исповедание Символа веры.

В современном обществе обряд крещения несколько видоизменился, сократился, но его смысл и назначение остались прежними. Чем раньше вы проведете обряд крещения своему ребенку, тем лучше будет и для него, и для вас. А теперь давайте внимательно ознакомимся с теми действиями, которые будут совершены над крещаемым.

Перед совершением обряда крещения священник в белых одеждах или диакон обходит с кадилом крещальню или храм, воскуряя благовония. Посреди крещальни стоит купель с водой и с горящими по краям тремя свечами. У купели стоит священник, затем – крестный отец и крестная мать с крещаемым на руках. Читается молитва на освящение воды, затем священник трижды крестит эту воду и трижды на нее крестоообразно дует, говоря после этого: «Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего все сопротивныя силы».

Освятив воду в купели, священник крестообразно брызгает ее елеем, затем елеем так же крестообразно помазует лоб, уши, грудь, кисти рук и стопы ног крещаемого.

После этого совершается непосредственно таинство крещения: повернув крещаемого лицом к востоку, священник погружает его трижды в купель со словами: «Крещается раб Божий (такой-то) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». «Аминь» произносится после каждого вынимания ребенка из воды.

Вынув крещеного из купели, священник одевает его в новые белые одежды, заранее приготовленные восприемниками. В это же время на него надевается нательный крестик.

Когда крещение принимают взрослые, то они становятся у купели за священником, перед восприемниками, а погружение в купель заменяется омовением их рук и головы водой из купели.

Священник крестообразно выстригает у крещаемого пряди волос, восприемник закатывает их в воск и опускает в купель.

Восприемники с ребенком обходят вокруг купели.

Священник дает восприемникам и крещеному целовать крест.

На этом обряд крещения завершается.

В церковные книги вносится запись о состоявшемся событии.

Во время совершения обряда священник молится, чтобы Бог принял крещаемого в свое Царство на Земле (имеется в виду христианская церковь), а после смерти – на Небе (имеется в виду Рай). А что же означают все действия, производимые в процессе обряда крещения?

Когда крещаемого обращают лицом к западу для отречения от сатаны, это означает, что запад – место тьмы, место обитания сатаны, поэтому дуют, чтобы отогнать его от себя, и плюют, чтобы выразить презрение.

Погружение в купель означает очищение от грехов.

Одевание в новые белые одежды – что теперь крещеный должен вести чистую, безгреховную жизнь.

Возложение креста символизирует память о вере в Иисуса Христа, на кресте распятого.

При крещении восприемники с младенцем обходят вокруг купели; это значит, что как круг не имеет конца, являясь символом вечности, так и вера крещеного бесконечна.

Пострижение волос означает, что крещеный становится с этого момента рабом Божиим.

 

Миропомазание

 

Что означает таинство миропомазания?

Его корни тоже уходят в глубокую древность, когда считалось, что через помазание миром (ароматической смолой деревьев) человеку передается благодать Святого Духа.

Миро в православной церкви готовят только на страстной неделе; архиереи освящают его на литургии в Великий четверг. При помазании миром и произнесении священником «Печать дара Духа Святаго» на крещеного нисходит Святой Дух и дает ему силы вести истинно христианскую жизнь, бороться с искушениями и не грешить, Помазанием лба освящается ум, помазанием груди – чувства и желания, помазанием глаз, ушей, ноздрей, уст, рук и ног освящаются дела и поступки человека.

 

Н. В. Успенский в «Очерках русского быта», опубликованных во второй половине XIX века, так описывает крестины как домашний праздник и как крестильный обед.

«Пойди, введи младенца в православную веру», – обыкновенно с такими словами обращается отец ребенка к мужчине или женщине, которых он желает пригласить к себе кумом или кумой. И приглашаемые, ввиду того расположения, которое высказывается к ним со стороны родителей новорожденного в этом приглашении, отказываются редко, хотя звание кума и кумы соединено с кое-какими тратами. Кум, например, покупает для младенца крестик, приносит на крестины свой хлеб и иногда сам расплачивается с духовенством; кума же с своей стороны обязана представить «на ризки» аршина три-четыре ситцу, рубашку для ребенка и платок или полотенце священнику утереть руки после погружения крещаемого в воду.

После крестин начинаются поздравления отца и матери – с сынком или дочкою, кумовьев – с крестником или крестницей, бабки-повитухи – с новым внуком или внучкой и т. д. Кума с кумой сажают за стол и угощают приготовленной уже для них закуской и чаем, а самого виновника происходящего торжества свивают и кладут к родильнице на расстеленную шерстью вверх шубу, чем выражается ему пожелание богатства.

Между тем хозяин дома идет приглашать, кого сочтет нужным, из своих родных и знакомых «к младенцу на хлеб на соль, кашу есть», и, когда приглашенные соберутся, устраивается крестильный обед. Кушанья… отличаются сравнительным изобилием и разнообразием, как бывает только по самым большим праздникам. <…> В заключение обеда, когда поедят последнее блюдо, бабушка кладет на стол пирог, ставит в шапке горшок с кашей и на тарелке штоф с водкой; при этом она говорит:

 

Шапка-малахай,

А ты, родильница,

В год еще натряхай!

 

Или:

 

Бабушка подходит,

Кашку подносит

На корысть, на радость,

На Божию милость,

На толстые одонья,

На высокие скирды.

Кашку на ложки —

Мальчику на ножки!

 

Или:

 

Гости мои любящие,

Гости мои дорогие!

К вам бабушка идет,

Вам кашку несет.

Бабушка молоденька,

Несет кашку сладеньку.

Нам не барыши получать,

А только народ приучать,

Чтобы бабушку знали,

Чаще в гости звали!

 

Бабушка начинает угощать присутствующих, но те, по обычаю, первую рюмку предлагают угощающей.

«Попробуй-ка сама, бабушка! – шутят в ответ на ее угощения хозяин с гостями. – Бог знает, какую ты водку-то нам подаешь: может, она наговорная!»

Первым после бабушки пьет отец новорожденного. Для закуски ему она подает в ложке пересоленную кашу, причем говорит:

«Ешь, отец-родитель, ешь, да будь пожеланный к своему сынку (или своей дочке)!»

«Как тебе солоно, так и жене твоей было солоно рожать!»

«Солона кашка, и солоно было жене родить, а еще солоней отцу с матерью достанутся детки после».

Затем, бросая кверху оставшуюся в ложке кашу, произносит:

«Дай только Бог, чтобы деткам нашим весело жилось и они так же прыгали бы»…

За отцом младенца угощаются кумовья.

«Выкушайте, куманьки дорогие! – говорит им бабушка. – С крестницей (или крестником) вас! Как вы видели ее (или его) под крестом, так бы видеть вам ее (или его) и под венцом!»

После кумовьев пьют подносимую водку и остальные, сидящие за столом. При этом каждый, не исключая и самого родителя, кладет сколько-нибудь денег на тарелку – в пользу бабки, и на пирог – в пользу роженицы.

Наконец гости благодарят хозяев за угощение и, пожелав им всего хорошего, а новорожденному доброго здоровья и многих лет, прощаются. Остаются только кум с кумой, – им вечером того же дня или утром следующего, чтобы «опохмелиться» после обеда, предполагается закуска. За этой закуской кум получает от кумы «на память» платок, за что он, предварительно утерши полученным подарком себе губы, целует куму и отдаривает деньгами от 10 до 15 копеек. При прощании кумовья от роженицы получают по пирогу, за который в свою очередь дают ей копеек по 15–20 или на такую же сумму каких-нибудь вещей, например платок, чай, сахар, мыло и т. п.

Так заканчивается празднование по поводу рождения и крещения младенца.

В сороковой день после рождения ребенка совершается обряд воцерковления. По своей сути воцерковление ребенка происходит сразу после крещения и миропомазания. Но обряд сорокового дня – это еще и обряд воцерковления матери, так как на время родов она была отлучена от храма. Если до этого времени ребенок все еще не крещен, то в обряд входят молитвы и о нем, но воцерковление над ним не совершается.

В сороковой день священник выходит к ожидающей его у западных ворот храма матери с младенцем и начинает читать молитвы. После этого он берет младенца, поворачивается к востоку и поднимает его крестообразно, со словами: «Воцерковляется раб Божий…» Из притвора священник вносит ребенка в храм, посреди которого еще раз повторяет слова о воцерковлении. Затем это же повторяется у алтаря, и, если это мальчик, его вносят в алтарь, а если девочка, то в алтарь ее не вносят, а оставляют на амвоне. Мать кладет три поклона, берет ребенка с амвона, ждет отпуста и целует с младенцем крест (по материалам священника А. Пальчевского).

 

Наречение имени – важный момент в жизни человека. Родители должны подойти к нему со всей ответственностью и серьезностью. Нередко от того, какое выбрано имя, зависит и судьба человека.

А вы какое имя хотите дать вашему малышу? Ведь в имени заключен особый смысл. Имя – это шифр, с помощью которого можно расшифровать или построить судьбу ребенка. Вибрации звуков, составляющих его имя, указывают его место во Вселенной. Вспомните крылатое: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». В основе языка лежат вибрации, и в основе всех явлений и любого вещества тоже лежат вибрации. А как известно из физики, вибрации могут изменять свойства предмета и соответственно отразиться на характере и даже внешности человека.

В церкви имя ребенка впервые произносится в первой молитве восьмого дня. Если имя родителями выбрано сразу, то молитва может быть прочитана и ранее, даже в первый день. При этом ребенка держат позади священника.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.