Как противостоять вызовам кармы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Как противостоять вызовам кармы

2021-01-29 120
Как противостоять вызовам кармы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Парамаханса Йогананда

Карма и реинкарнация

 

Путь йога –

 

 

Парамаханса Йогананда

Карма и реинкарнация

 

© Табенкин М., перевод на русский язык, 2017

© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2017

 

* * *

Парамаханса Йогананда

 

От издателя

 

Дорогой читатель!

Карма, смерть и реинкарнация – это таинственные темы с точки зрения большинства. Чем лучше мы это понимаем, тем богаче и осмысленнее наша жизнь. В этой книге изложены слова великого учителя йоги Парамахансы Йогананды, чьи сочинения основаны не на домыслах, а на внутреннем постижении истины.

Учение Йогананды наполнит вашу жизнь вдохновением и укажет путь духовного развития.

Парамаханса Йогананда переехал из Индии в США в 1920 году. Он вез Западу учения и техники йоги – древней науки о пробуждении души. Он был первым учителем йоги, который выбрал Запад своей родиной, а его «Автобиография йога» – это бестселлер среди автобиографий того времени, когда духовные учения Востока были очень популярны на Западе.

Йога – это древнее учение о духовном пробуждении, которое достигается в процессе перенаправления внутрь энергий человеческого организма. Американцы не только узнали о самых практичных и эффективных медитативных техниках, своим примером Йогананда показал, как эти принципы могут применяться во всех сферах жизни. Он был плодовитым писателем, лектором и композитором. Он прожил в Америке 32 года и умер в 1952 году.

Статьи этой книги взяты из нескольких источников: это лекции, которые он писал в 1920-х и 1930-х годах; его статьи, впервые опубликованные в журналах «Духовная культура» и «Восток-Запад», выходивших до 1943 года; издание 1946 года «Автобиография Йога»; его оригинальное толкование «Рубайята Омара Хайяма» под редакцией Свами Криянанды; а также записи Свами Криянанды тех лет, когда он жил вместе с Йоганандой и был его близким учеником.

В этой книге мы поставили себе цель максимально бережно отнестись к духу Учителя, и поэтому наша редактура была минимальной, разве что иногда мы вычеркивали предложения, которые перегружают контекст. Иногда для прояснения смысла меняли расстановку слов и знаков препинания. Многие тексты публикуются впервые.

Пусть эта важная тема в изложении Йогананды послужит для вас источником разума, душевного покоя и вдохновения.

Издательство Crystal Clarity

 

Глава первая

Закон кармы

 

Что такое карма?

 

Если мы соглашаемся с законом причинно-следственной связи в Природе, с законом действия и противодействия в физике, разве нельзя не верить, что этот физический закон справедлив для всех человеческих существ? Разум, понимаемый как основа всего существующего, подводит нас к следующему вопросу: неужели люди не повинуются естественному порядку вещей? Поэтому существует закон кармы: «Что посеешь, то и пожнешь»[1]. Если ты посеешь зло, то его же пожнешь как страдание. А если ты посеешь добро, то его же пожнешь как внутреннее счастье. Чтобы понять карму, необходимо осознать, что мысли материальны. В конечном счете сама Вселенная состоит не из материи, а из сознания. Материя более зависима от силы мысли, чем это представляет себе большинство людей. Воля сознательно направляет энергию, а энергия, в свою очередь, воздействует на материю. Впрочем, материя – это и есть энергия. Каждый поступок и каждая мысль пожинает соответствующее ей вознаграждение.

 

Великие души приходят на Землю, чтобы указать заблудшим детям путь к небесному дому их Отца.  

 

 

Человеческое страдание – это не свидетельство того, что Бог или Природа разгневались на человечество. Скорее всего, это признак человеческого равнодушия к Божественному закону.

Закон всегда безошибочен в своих следствиях.

 

Душа свободна

 

Душа сотворена по образу Бога. Даже величайший грешник не может быть проклят на веки вечные. У ограниченной причины нет неограниченного следствия. Злоупотребляя собственной свободной волей, человек может вообразить себя злым, но в глубине души он всегда будет сыном Бога. Под воздействием винных паров или ночного кошмара сын царя может вообразить себя бедняком, но как только пары рассеются или как только он пробудится, иллюзия исчезнет. В конце концов даже безгрешная совершенная душа воскресает в Боге, когда вспоминает свою реальную, бесконечно благую природу.

Человек сотворен по образу Бога и поэтому заблуждается только короткое время. Это временное заблуждение побуждает его думать о себе как о простом смертном. Пока он отождествляет себя со смертным, он будет страдать.

Иллюзорное представление души о собственной смертности может переходить из одного воплощения в другое. Впрочем, по своей собственной воле, но всегда повинуясь закону Бога, блудный сын создает различие, но очень скоро вспоминает о доме Бога и возвращается к мудрости. В момент просветления блудная душа припоминает свой вечный Божественный образ и воссоединяется с Космическим разумом. В честь возвращения блудного сына Небесный Отец приносит в жертву «откормленного тельца» вечного сияния и мудрости и навсегда освобождает своего сына.

Заблуждения преходящи  

Какое-то время человек может злоупотреблять своей свободной волей и считать себя смертным, но это временное заблуждение никогда не сотрет с него печать бессмертия и Божественный образ совершенства. Очень может быть, что душа умершего во младенчестве не успела воспользоваться своей свободной волей – стать добродетельной или порочной. Природа должна вернуть эту душу обратно на Землю, дать ей шанс воспользоваться своей свободной волей, чтобы она стерла печать прошлой кармы, из-за которой погибла в таком юном возрасте и должна совершать добрые дела, которые ведут к освобождению.

Если на протяжении одного жизненного цикла своего ученичества бессмертная душа не избавилась от этих иллюзий, которые прочно опутали ее, она нуждается в дополнительных циклах и тогда осознает свое внутреннее бессмертие. Лишь после она сможет снова слиться с Космическим разумом. Простые души воплощаются потому, что побуждаемы земными желаниями. С другой стороны, великие души приходят на Землю не только для того, чтобы искупить свою карму, но для того, чтобы указать заблудшим детям путь к небесному дому их Отца, как подобает Его благородным сынам.

Связь с телесным воплощением  

Когда благочестивые родители соединяются в физическом союзе и зажигается чистый астральный свет, положительные и отрицательные потоки в основании позвоночника и половых органов сливаются в одно целое. Этот свет подает сигнал астральному миру, что его добрые души с гармоничными вибрациями могут войти в союз сперматозоида и яйцеклетки. Затем в этот союз проникает душа, формируется эмбрион, и мать вынашивает своего ребенка.

Души с плохой кармой входят в тело злых матерей. Когда совокупляются злые родители, в основании позвоночника зажигается тусклый, неяркий свет, который подает приветственный сигнал душам с дурной кармой.

Подобное притягивает подобное. Души с дурной кармой рождаются в злых семьях; души с доброй кармой рождаются в добрых семьях. Злые семьи и добрые семьи привлекают души согласно магнетическому притяжению внутреннего сходства. Повторяю: души с дурной кармой влекутся к злым семьям, добрые души влекутся к добрым семьям. Притяжение основано на общих сходствах и различиях. Злые воплощения тянутся к злым семьям, добрые души тянутся к добрым семьям.

У людей с доброй кармой больше возможностей в жизни, и поэтому они должны помогать тем, у кого меньше возможностей, так как в противном случае тоже приобретут дурную карму, потому что эгоизм – это духовная деградация человека, из-за которой он становится несчастен. Бог – не высший судия, который судит людей за поступки. Следствия вселенского закона основаны на кармической причинно-следственной связи. Они справедливы.

Естественное равновесие создано Божественным законом гармонии. Когда душа восстает против этого равновесия, она вредит себе. Например, вода в реке приятно холодит руку, но если ты подойдешь слишком близко к огню, то его жар предупреждает, что можно обжечься. Огонь не желает причинить тебе вреда, и холодная вода тоже вызывает неприятное ощущение не по своей воле. Ты сам суешь руку в огонь и сам виноват, что обжегся. У тебя мерзнут руки, потому что ты опустил их в холодную воду. Огонь и вода, жар и холод – элементы Вселенной, и мы обязаны жить в гармонии с ними.

 

 

Мы наказываем самих себя

 

Из-за неправильного образа жизни человек может создать себе физический и психологический ад, что еще хуже того неукротимого огня, который ждет нас в аду, как воображают себе мстительные люди. Они мечтают, что в жизни после смерти небеса могут быть сладостным состоянием духа, но добродетельный образ жизни может быть еще более сладостным.

Находясь во власти заблуждений, человек приписывает любящему Богу мстительный дух и убежден, что Он сотворил ад и чистилище. В своей бесконечной любви Бог неустанно зовет душу вернуться в Его вечное Царство блаженства. Но души, которые забывают о дарованной им Богом свободе, отпадают от Него и утопают в трясине страданий, наказывая себя последствиями собственных ошибок.

Идея вечных небес является верной, хотя представление большинства людей о небесах весьма ограничено. Мы сотворены по образу Бога, и в конце долгого пути воплощений и странствий, порожденных материальными желаниями, мы обнаруживаем, что блаженный Небесный Отец хочет приютить Своих блудных детей и развлечь вечными и всегда новыми радостями. Но идея вечного проклятия душ, сотворенных по образу Бога, неоправданна. Она должна быть разоблачена и отброшена в сторону как заблуждение человеческого ума.

Эта жизнь похожа на фильм и точно так же, как в увлекательном фильме, в ней должен быть злодей, чтобы нам полюбился главный герой. Впрочем, если вы будете подражать злодею, то будете наказаны, как он. Да, это сон, но спросите себя, зачем жить в дурном сне и портить себе карму? С хорошей кармой вы будете наслаждаться сном. С хорошей кармой вы рано или поздно захотите пробудиться ото сна. С другой стороны, дурная карма затуманивает сознание и очаровывает его мороком сновидений.

 

Подобное притягивает подобное. Души с дурной кармой рождаются в злых семьях; души с доброй кармой рождаются в добрых семьях.  

 

С вершины горы можно отчетливо обозреть весь пейзаж и чистое небо над головой. С вершины хочется воспарить в небесную высь. В туманной долине внизу человек может только сделать первый шаг наверх.

 

Дурная карма и адский огонь

 

Небесный Отец не может отправить своих детей на веки вечные в ад за те ошибки, которые они совершали в течение своего краткого пребывания на Земле. Если они злоупотребляют данной им Богом независимостью, то должны страдать от материальных последствий собственных злых деяний и вознаграждать себя за свою добрую карму и благодетельные поступки. Люди, которые совершают неправильные поступки, следуют злым наклонностям, которые кроются в голове и в любой момент готовы прорваться наружу жестоким страданием. Эти потаенные дурные наклонности, или адские огни, после смерти души с дурной кармой переходят в астральный мир. Души в загробном мире не имеют физических ощущений, и их не может сжечь адское пламя. Но психическая агония может терзать души с дурной кармой еще сильнее яростного адского пламени.

Слово «ад» происходит от англосаксонского корня «helan» («утаивать»). Его греческий корень – «helios» («солнце» или «пламя»). Поэтому выражение «адское пламя» очень хорошо описывает внутреннее пламя агонии, возжигаемое от скрытых наклонностей, которые формируются в земной жизни или в астральном мире. Подобно тому, как в час бодрствования убийца терзается угрызениями дурной совести и испытывает подсознательный ужас во сне, он так же страдает от яростных мук в сонном состоянии смерти.

Милосердный Отец никогда не осудит душу на вечное пламя за временные ошибки на Земле, потому что она сотворена по Его образу и подобию. Идея вечного наказания бессмысленна. Ведь душа навеки сотворена по образу Бога. Даже миллионы лет греха не изменят ее вечной, Божественной природы. Это заблуждение об адском огне порождено свирепой яростью человека из-за злых поступков его братьев.

 

 

Как я познакомился с ортодоксальным верующим в адский огонь  

Однажды я познакомился со стариком, который жил возле Сиэтла. Я сидел на берегу, созерцая бескрайние просторы океана. Вдруг мое радостное состояние пошло на убыль, я проголодался и пошел на ближайшую ферму, чтобы купить себе вишни. Розовощекий хозяин выглядел очень счастливым человеком и принял меня радушно. Вдруг на меня снизошел Божественный порыв, и я сказал ему: «Друг, ты кажешься счастливым, но в тебе чувствуется скрытое страдание». Он спросил: «Ты видишь будущее?» Я ответил: «Нет, но я рассказываю людям, как исправить его».

Затем он сказал: «Все мы грешники, и Господь бросит наши души в адский пламень и серу».

Я ответил: «Как может незримая и бесплотная душа человека гореть в адском пламени?» Я удивился, когда он сердито повторил: «Все

мы сгорим в пламени». Я возразил: «Разве Бог отправил вам телеграмму, что Он сожжет нас в адском пламени?» Старик еще больше взволновался.

Чтобы успокоить его, я сменил тему разговора и спросил: «Ваш порочный сын причиняет вам несчастье?» Мои слова удивили его, и он признался, что не в силах наставить своего сына и считает его неисправимым человеком. Эта печаль жгла его подсознание, как адский огонь.

Я сказал: «У меня есть лекарство, которое может исцелить вас». Глаза старика радостно засияли, и он улыбнулся. Потом я с некой загадочностью, словно открывал великую тайну, прошептал ему: «У тебя есть большая печь с жаровней?»

«Конечно есть, – сказал он и тут же с подозрением спросил: – На что ты намекаешь?»

«Не беспокойся, – сказал я ободряюще. – Мое предложение положит конец всем твоим бедам».

Окончательно успокоившись, он ответил: «Продолжай».

«Итак, – сказал я. – Раскали эту печь с жаровней докрасна. У тебя есть крепкая веревка и два надежных друга, которые тебя не выдадут?» Он ответил: «Конечно есть». Затем я сказал: «Позови сюда своего сына. Вместе с друзьями свяжи ему руки и ноги и брось в раскаленную печь».

Старик был вне себя от ярости! Погрозив мне кулаком, он закричал: «Ты – мерзавец! Слыханное ли это дело, чтобы отец сжег в печи своего сына, пусть даже самого порочного?»

Я спокойно возразил: «Именно это я ожидал от тебя услышать. Откуда у тебя, у человека, мог взяться этот инстинкт любви, как не от Небесного Отца? Ты – отец, и ты возненавидел жестокую мысль, что можно сжечь своего родного сына заживо и освободить его и себя от страданий. Как ты мог подумать, что Небесный Отец, чья любовь бесконечно выше твоей и Который создал родительскую любовь, может сжечь Своих собственных детей в адском серном пламени?»

Глаза старика увлажнились слезой раскаяния. Он воскликнул: «Теперь я понимаю, что Небесный Отец – это любящий Бог!»

Мы наказываем самих себя своими злыми поступками и вознаграждаем себя добрыми поступками.

Грех не изменит души. Мы, сотворенные по образу Бога, можем заблудиться в джунглях зла, но сколько бы ни было у нас грехов, они не изменят нашей вечной и Божественной природы. Грех – это короста, которая покрыла собой совершенную и вечную душу, сотворенную по образу Бога. Но медитация счищает эту коросту, и под ней обнаруживается совершенная душа.

 

Бог хочет помочь нам

 

Бог знает, что душа ошибочно воспринимает свою свободную волю и, попадая в дурное общество, гибнет в дебрях самовлюбленности. Он заботится о ней и посылает ей духовную поддержку, чтобы она вернулась в лоно Божественного и добродетельного образа жизни. Он помогает душам воплотиться там, где они смогут побороть свою карму и освободиться от нее благодаря медитации и мудрости. Все души на Земле – это паства Бога, Незримый Пастух зорко сторожит их.

 

 

 

Глава вторая

Как бороться с кармой?

 

Жизнь – это игра [2]

 

Смена дней и ночей на летящей по орбите Земле, сменяющие друг друга людские радости и печали напоминают трехмерную шахматную доску. Правила игры устанавливаются кармой, законом причины и следствия. Согласно карме, воссоединяются друзья, потерявшие друг друга во мраке смерти. Карма возвращает души обратно в астральный мир по истечении их срока на Земле.

Подобно тому как в шахматах битые фигуры снимают с поля и складывают обратно в доску, так и Провидение убирает людей с поля жизни и прячет их в секретном шкафу или потаенном месте другого мира. Бесстрастно взирайте на превратности судьбы. C точки зрения внешнего существования, это не более чем игра. Отстраненно взирайте на свои взлеты и падения, как зритель в кинотеатре. После просмотра хорошего фильма, даже с трагическим концом, вы восклицаете: «Какой удивительный сюжет! Как много я узнал!» Точно так же, даже после того, как в вашей жизни произошли трагические события, скажите себе: «Я признателен за этот опыт!

 

Давайте наслаждаться встречами с хорошими друзьями – кто знает, сколько жизней ждет нас впереди?  

 

Он научил меня многому». Чтобы жизнь была интересной, ее надо разнообразить. Если роман заставляет нас плакать и смеяться, мы понимаем его художественную ценность. Представьте себе, что ваша жизнь – это хороший роман или хороший фильм. Мысленно сделайте шаг назад. Смотрите шире. Помните: чем свободнее ваш внутренний человек, тем выше вероятность, что вы сможете переписать сюжет, который вам не понравится. Карма правит. Кто привел ее в движение? Мы сами!

Все прошлые поступки мы в состоянии преодолеть. Сейчас нам нужно только правильное решение, и оно порождается нашей всевозрастающей внутренней свободой.

Люди более или менее спокойно относятся к своим шахматным победам и поражениям, потому что любят эту игру. Давайте в том же духе наслаждаться жизнью, что бы она ни обещала нам – победы или поражения. Давайте жить спокойно и с чувством благодарности. Давайте наслаждаться встречами с хорошими друзьями – кто знает, сколько жизней ждет нас впереди? И давайте со спокойной верой примем наше очередное расставание в час смерти.

Жизнь – это игра. Проявляйте к ней интерес, но никогда не будьте привязаны к ней. Пусть ничто не задевает ваших внутренних чувств. Как бы ни развивались события, помните, в них нет ничего реального. Не уподобляйтесь человеку, умершему от сердечного приступа на радостях, что он наконец-то выиграл в шахматы!

Даже в тяжелые времена потерь близких и неизбежной старости сохраняйте радостный настрой. Черные квадраты на шахматной доске чередуются с белыми. На смену тьме приходит свет, горю – радость, неудачам – успех. Перемены и различия неизбежны, и поэтому игра по-крупному имеет место быть. Относитесь к ним бесстрастно и никогда не позволяйте им определить, что собой представляет ваш внутренний человек.

 

 

Мы в ответе за свою карму

 

Душа человека не обречена быть хорошей либо плохой. Хотя порок или добродетель иногда кажутся врожденными, душа самостоятельно приобретает свои наклонности либо в этой жизни, либо в прошлых. Это результат ее личного выбора.

Оправдания своих промахов встречными обвинениями: «В том, что я такой плохой человек, виновен не я, а моя карма» или «Черт толкнул меня под руку; это его вина, а не моя» – опасны. К сожалению, многие люди согласны с такой аргументацией. Они надеются, что где-то на огромном, битком забитом складе под завалами прошлых воспоминаний обязательно найдется хорошее извинение: давно позабытый грех, совершенный не ими, а против них, форс-мажорное обстоятельство, перед которым они бессильны.

Сегодня, когда психоанализ является предметом всеобщего поклонения, люди сами создали себе условия, которые вынуждают их винить в своих проблемах плохие влияния других людей – жестокость или равнодушие родителей, учителей, общества – к ого угодно, лишь бы только избежать насущной необходимости в самосовершенствовании.

Это всего лишь уловка нашего Я, которое не желает ссылаться на собственную беспомощность перед лицом трудностей. Первопричины проблем выпадают из поля зрения, проваливаясь в подсознательное. Эти первопричины подавляют нас самих, и прежде всего это неправильные поступки, которые мы совершили в прошлом. Если сегодня кто-то плохо относится к нам, то именно его мы обвиняем в своем страдании. В некоторых случаях мы должны твердо усвоить, что боль никогда нельзя пускать на порог нашего сознания. Если нам изменяет удача, мы виним всех вокруг, но только не самих себя. И все-таки это мы, это магнетическое притяжение нашей кармы, которая привлекает дурное поведение и неудачу к нам.

Как бы мы ни пытались отречься от них, но всякая ситуация в нашей жизни, всякая особенность, всякая привычка созданы нашими руками, будь то совсем недавно, будь то в отдаленном прошлом. Все они вызваны злоупотреблениями свободной волей, которую впервые даровал нам Бог. Он дал нам свободу, чтобы мы могли вернуться к Нему, если сами того захотим, в противном случае наша жизнь так и пройдет в бесплодном потакании самим себе.

От Него, единственного источника жизни, проистекает вся сила и благо. Если наша жизненная сила постоянно устремляется вовне, отчуждаясь от своего внутреннего Божественного Источника, она гибнет в засушливой пустыне. Ее потоки просачиваются внутрь бесплодных песков материи сознания и там исчезают.

Не вините никого в том зле, что атакует вас. Отвечайте за свою жизнь и любые напасти, с которыми сталкиваетесь. С непреклонной решимостью делайте все возможное, чтобы устранить дурные наклонности собственной природы.

Прежде всего вернитесь к Богу.

Только абсолютная честность с самим собой и активные усилия навсегда устранят влияние сатанинского заблуждения в вашей жизни. Помните, что ваши собственные мысли и действия радостно приветствовали это влияние. Начиная с сегодняшнего дня живите, руководствуясь Божественной внутренней мудростью.

 

Быть выше своего эгоизма

 

Непреложные законы кармы управляют человеческой судьбой лишь в той мере, в которой человек продолжает жить своими эмоциями и реакциями на внешние события. С точки зрения такого человека, моральные доводы сосредоточены в эгоистичном сознании. Библейское учение тоже сосредоточено в эгоистичном сознании. Слезы жалости к себе тоже сосредоточены в эгоистичном сознании. Эгоистичное сознание – это проблема человека. Чем сильнее его власть над человеком, тем сильнее власть кармы над нашей жизнью.

Впрочем, вселенский закон – это не деспот-самодур. Его следствия – это не бессмысленная угроза, перед которой человечество беспомощно. Всякое следствие, предписанное Божественным законом, правильно и справедливо, ибо вытекает из глубоко скрытых реалий самой человеческой природы и меряется соответственно уже совершенным поступкам. Действительно, разве это не справедливо, что мы пожинаем только плоды своих собственных поступков?

Впрочем, как только в сознании души преодолевается эго, одновременно преодолевается реальность кармического закона. Душа навсегда остается нетронутой, потому что кармические следствия обременяют только эго. Они вращаются в центростремительном водовороте, который не оставляет ни «Я», ни «мое» никакого шанса остаться в сознании.

В процессе самореализации душа наконец-то разбивает оковы кармического закона. Последствия хороших поступков великих святых подобно солнечным зайчикам распространяются по всему миру, во благо всего человечества.

 

 

 

Глава третья

Свобода от кармы

 

Преодоление кармы

 

Однажды могущественный король опьянел. Переодевшись, он зашел в таверну своего королевства и в пьяной драке сломал человеку ногу. Трактирщик потащил его к королевскому судье. Судья уже готовился вынести приговор, как внезапно король скинул свое одеяние и воскликнул: «Я – король, назначивший тебя судьей, и в моей власти бросить тебя в тюрьму. Как ты посмел обвинять меня?»

Аналогичным образом, когда совершенная душа отождествлена с телом, она способна совершить злой поступок и будет признана виновной по приговору судьи или закону кармы. Но когда эта душа способна отождествить свое сознание с Богом – Творцом кармического закона, – эта душа правителя не подвластна верховному закону. Можно отождествить себя с Богом и избежать закона кармы. Как только человек сможет это сделать, он должен простить своих братьев, согрешивших против него. Но если его душа, удостоившаяся Божественного прощения, избавляется от своей кармы в процессе медитации, но не находит в себе силы простить согрешивших против нее братьев, она опять отождествляет себя с человеческой жизнью и опять попадает во власть неумолимого и загадочного кармического закона.

 

Величайшее дело каждого – труд в Боге. Величайший долг каждого – жизнь, где первое место отведено Богу.  

 

Поэтому каждая душа должна сохранять свою Божественность в непрерывном прощении и любви, не забывать свой Божественный образ.

В соответствии с законодательством страны, судья может приговорить юного преступника к трем годам исправительной колонии. Но у судьи также есть право простить юного правонарушителя при условии его раскаяния и обещания хорошо себя вести в будущем. Итак, согласно закону кармы, человек, который творит зло, должен пожинать последствия своих злых поступков. Но если в своей горячей молитве и медитации этот злой делатель молит Бога о прощении, то Бог-Творец кармического закона может объявить ему амнистию.

 

Сознание великих душ

 

Приходя в этот мир, большинство душ не способны сознательно управлять своей судьбой. Смутно они понимают, что принесены сюда потоком желаний. Впрочем, кроме этого неясного ощущения, у них нет ни чувства цели, ни направления.

Души более высокого порядка не столь ограничены. Они знают, зачем пришли и что должны делать на Земле. Повинуясь воле Бога и внутреннему голосу души, они направляют свои жизни и жизни других людей ко всевозрастающей свободе в Безграничном.

Пока другие души учатся вступать в контакт и открывать вечно новые радости медитации, просветленные души постепенно поднимаются выше грубого материалистического сознания к свободе Духа.

Чем яснее душа осознает высшее руководство, тем она свободнее от диктата кармы.

Идеальная капитуляция перед Божественной волей ни в коей мере не пассивна. Для совершенного подчинения ей разуму требуются колоссальная сила воли и колоссальная сосредоточенность. Капитуляция позволяет душе раздвинуть горизонты своего сознания подобно безграничной сфере света, пока она не объемлет вездесущность. Блаженное расширение горизонтов сознания души сочетается с постоянно усиливающимся господством – не только над собой, но и над физической материей.

 

 

Значение медитации

 

Кто не хотел бы получить отсрочку от последствий собственных неправильных поступков? Впрочем, немногие готовы сделать все необходимое, чтобы ее заслужить. Но это не смиренная мольба, которая могла бы отвести от нас мельничные жернова правосудия. Вселенский закон математически точен. Путь к свободе от его велений пролегает через жизнь в Божественном сознании. Свобода обретается не в льстивом шепоте молитв, а в сокровенной созвучности всепрощающей внутренней тишине.

Неважно, насколько мы заняты своей работой или мирскими делами. Мы должны стремиться к внутренней тишине, чтобы выйти на ритм Бога. Благодаря молчаливой преданности может углубиться наше понимание Божественной любви и мудрости. Божественное превыше закона. Во всех своих делах мы должны чувствовать разум Бога-Творца, который проявляется в нас. Чем ближе мы к Богу, тем слабее воздействует на нас Его закон.

Величайшее дело каждого – труд в Боге. Величайший долг каждого – жизнь, где первое место отведено Богу. Нет такого дела и нет такого мирского долга, которые были бы возможны без разума, который получает от Него человек.

Пусть следующая обязанность всегда будет для вас важнейшей – это ежедневная беседа с Господом.

Два раза в неделю погружайтесь во внутреннее безмолвие. Славьте Бога на алтаре утреннего рассвета. В конце дня с миром входите в храм ночи; пусть тьма рассеет тревоги дня.

Вглядитесь в замкнутый цикл смерти и реинкарнации. Пока ваша душа находится в этом теле, старательно уничтожайте семена ваших прошлых карм (прошлых поступков). Помните: жареные семена не прорастут. Люди, которые в процессе глубокой медитации обжигают свои кармические семена огнем мудрости, никогда больше не воплотятся на Земле.

 

 

Глава четвертая

Смерть и воскрешение

 

Примеры воскрешения из мертвых

 

Свами Криянанда рассказывает следующую историю  

Однажды в Энсинитасе[4] жил торговец недвижимостью. Уже три месяца тяжело болела его жена. Когда этот человек услышал, что поблизости живет Йогананда и у него есть дар исцеления, то он обратился к нему с просьбой помолиться за нее. Йогананда молился, но тогда же ему было сказано, что он не должен приближаться к постели женщины. Вскоре после этого, к глубокому горю своего мужа, она умерла. Только тогда во время медитации Йогананда услышал голос, который велел ему идти в дом этих людей. Переступив порог дома, он увидел около тридцати человек, и все они были в глубокой печали. Плачущий муж стоял возле кровати жены и отчаянно тряс ее тело. Не говоря ни слова, Йогананда жестом пригласил его выйти из комнаты и затем, возложив одну руку на лоб умершей, а другую на ее спину, стал призывать Божественную силу.

Через пять-десять минут ее тело затряслось – «словно мотор», как позже говорил Йогананда. Мгновение спустя ее тело объял глубокий покой, к ней вернулись дыхание и пульс. Она медленно открыла глаза. Ее отсутствующий взгляд напоминал взгляд человека, только что вернувшегося из долгого путешествия. Она была полностью исцелена.

 

* * *

 

Йогананда рассказывал: «В 1935 году во время моей поездки в Индию я шел по улице Серампура, где жил мой гуру, и вдруг услышал громкие стенания и плач в доме. Случилось так, что хозяином этого дома был родственник моего друга. Я вошел внутрь, и мне сказали, что этот родственник только что умер.

Вся семья оплакивала его кончину. Я подошел к телу и стал горячо молиться над ним. По милости Божией этот человек вернулся к жизни». Много лет спустя доктор Льюис[5] рассказывал мне: «Однажды я спросил Учителя: “Вы вошли в дом, потому что знали этого человека? Или так велел Бог?” Без промедления Йогананда воскликнул: “О, так велел Бог. Иначе я не вошел бы”».

 

Небеса ждут

 

Смерть – это не аннигиляция. Смерть – это состояние пассивной, непроизвольной релаксации из-за несчастного случая, болезни или глубокой печали. Принудительное и постоянное разъединение жизненного потока и тела люди называют «смертью» или абсолютной аннигиляцией жизни. На самом деле это всего лишь временное состояние, это не физический конец, а просто переход из мира изменчивой, уродливой материи в царство бесконечной радости и красочно сияющих огней.

Почему бы вам не освоить метод, который может разъединять жизненный поток и тело посредством сознательной воли и регулярной медитативной практики, и таким образом освободить душу от уз смерти? Лампочка может взорваться и потухнуть, но в проводе не исчезнет электрический ток, и точно так же наше Я не исчезает в момент смерти, а возвращается к бесконечному Вездесущему Я.

 

Святые и люди необычайно глубокой сосредоточенности могут оставаться в сознании даже тогда, когда их сердце замедляется или полностью останавливается.  

 

Мы воспринимаем этот земной мир пятью органами чувств: вкусом, осязанием, обонянием, слухом и зрением. Небеса воспринимаются на интуитивном уровне. Именно поэтому мы так нуждаемся в глубокой и регулярной медитации, потому что она развивает шестое чувство, или интуицию. Мы не есть плоть; мы есть Дух. Небеса ждут; усердная молитва и медитация – это единственное средство, которое возносит человека ввысь, потому что развивает интуицию.

 

 

Волшебная морковь

 

Однажды в Древней Индии жила очень вздорная девушка. Ее звали Калаха, что в переводе с бенгальского означает «ссора». Она устраивала перепалки по малейшему поводу и терпеть не могла хороших поступков.

Шло время, и Калаха закоренела в дурном характере и порочности. В конце концов Ангел Смерти взял ее душу из тела. Ее астральное тело стало спускаться по лестнице, вьющейся винтом вниз, в самую глубокую сферу адской тьмы. С глухим стуком она приземлилась на дымящийся пол Гадеса. В агонии и страхе она громко молила о пощаде, видя, что Ангел Смерти покидает ее в этом сумраке, где тени грешников страдают от пыток и отчаяния. Так или иначе, тронутый жалобными и громкими мольбами порочной женщины, Яма (Ангел Смерти) воротился назад и приблизился к ней. «Так и быть, – сказал он. – Может быть, ты вспомнишь хотя бы один хороший поступок, который совершила во время своего пребывания на Земле, чтобы я мог условно освободить тебя из этого ужасного места, где ты оказалась по своей собственной вине?»

Порочная женщина почесала затылок и после долгих раздумий воскликнула: «О да, ваше величество, я вспомнила один добрый поступок. Однажды у меня был пучок моркови. Я уже собиралась все съесть, как вдруг обнаружила, что одна морковь зачервивела, и поэтому отдала ее другому человеку. Я думаю, что он съел только хорошую часть и выбросил остальное, не причинив вреда червяку».

«Ладно», – ответил Яма. Он взмахнул рукой, и к грешнице спустилась парящая в воздухе морковь. Яма продолжал: «Злая душа, ухватись за эту морковь и повисни на ней. Держись крепче, и она вознесет тебя на небо».

Женщина жадно поймала морковь и начала свое восхождение к небесам. Увидев это, один грешник схватил ее за ногу, второй грешник повис на ногах первого, а третий повис на ногах второго, и вот уже на ноге злой женщины висела цепь ухватившихся друг за друга ста грешников, и они начали медленно подниматься ввысь к небу, как гудящая ракета.

Злая женщина была вне себя от радости, что так легко ускользнула от загробного суда. Но потом, ощутив тяжесть в ногах, она глянула вниз и поняла, что вместе с ней к небесам возносится длинная цепь грешников. Понимая, что вместе с ней за компанию спасается еще эта сотня людей, она пришла в неистовство. Она не могла смириться с мыслью, что кто-то еще мог заслужить про


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.