Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Проповеди — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Проповеди

2020-11-19 85
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Проповеди 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Проповеди

НЕДЕЛЯ 8. О ЧУДЕСАХ.

Сегодня вы слышали в евангельском чтении об одном из величайших чудес, сотворенных Господом и Богом нашим Иисусом Христом, – о насыщении пятью хлебами и двумя рыбами множества, множества народа: пяти тысяч одних только мужчин, не считая женщин и детей.

Знаете вы о бесчисленных чудесах, которые сотворил Господь наш Иисус Христос: знаете о хождении по водам Генисаретского озера, о укрощении бури словом Его на этом озере, знаете о воскрешении мертвых, о возвращении зрения несчастным слепым и о многих других чудесах.

Но не один Господь Иисус Христос творил чудеса, творили их и очень многие святые, и в особенности в необыкновенном множестве и с необыкновенной силой творил чудеса святой пророк Илия, память которого праздновали мы только вчерашний день.

Почему, зачем нужны были чудеса и в земной деятельности Господа Иисуса и в жизни святых Его?

А чудеса занимали чрезвычайно большое место в деятельности Господа Иисуса Христа.

Наше спасение Он совершил прежде всего и больше всего крестом Своим честным, но в огромной мере также и учением Своим, учением, какого никогда не слыхал мир, учением, подобного которому никогда, никогда не было в мире.

А чудеса Христовы нужны были затем и потому, что с огромной силой они утверждали и подтверждали все то, что исходило из пречистых уст Спасителя.

Чудеса производили огромное, неотразимое влияние на свидетелей их, и ради чудес Христовых, ради чудес святых апостолов, которые тоже были очень многочисленными, люди сотнями и тысячами обращались ко Христу.

Вспомним о святых мучениках, о которых знаем из их житий, житий несомненных, ибо до нас дошли так называемые мартирологи их. Когда их судили, когда предавали страшным мучениям и казни, все, что говорилось на суде, все, что происходило, записывалось писцом, и эти протокольные записи, называемые мартирологами святых, в большом количестве дошли до нас.

Нельзя, следовательно, подозревать, будто что-либо было привнесено самими христианами, будто христиане выдумали чудеса, творившиеся при страданиях и смерти мучеников, ибо это записано, записано римскими писцами и не подлежит никакому сомнению.

Господь Бог многих мучеников хранил чудесным образом. Когда их ввергали в разожженную докрасна печь, они там не сгорали, пламя вдруг расступалось и не касалось их. Бывало и так, что пламя вырывалось могучей струей и обжигало палачей. Когда отдавали святых мучеников на растерзание зверям, диким и голодным, звери не трогали их, ложились у ног их и лизали их.

Эти дивные чудеса – я рассказал лишь о немногих – обращали десятки и сотни язычников, зрителей чудес, к вере во Христа. Сами мучители, правители римские, иногда опускали руки, объявляли себя христианами и становились тоже мучениками. Так велико, так огромно действие чудес.

А люди неверующие, люди даже по-своему верующие – протестанты и сектанты – не верят в чудеса, стараются изо всех сил объяснить чудеса естественными силами природы. Но эти их объяснения так безобразно натянуты, фальшивы, так никуда не годны, что опровергнуть чудес не могут.

Неверующие ученые оспаривают чудеса на том основании, что в мире действуют определенные законы, физические законы, и эти законы не могут быть изменены и нарушены. А чудеса – это нарушение, изменение законов, следовательно, чудес быть не может.

Что скажем этим мудрецам мира сего? Чем можем обосновать нашу полную, безусловную веру в чудеса – чудеса не только Христа, но и чудеса великих святых?

Да, конечно, в мире действуют определенные физические законы, это и мы хорошо знаем. Но скажите, разве существует только мир физический, мир материальный? Разве не существует огромный, гораздо больший мир духовный, населенный бесплотными духами?

Так что же, разве в этом духовном мире не действуют определенные законы?

Если законы необходимы в мире физическом, неужели не необходимы они в мире духовном? Конечно, несомненно, в мире духовном должны быть свои законы, законы совсем не такие, как законы нашего тленного, временного мира, законы вечные, законы высшего порядка.

И в этом мире, конечно, существуют силы духовные, совершенно неведомые нам.

И эти силы, эти законы проявлялись не раз пред глазами человечества, когда творил Господь Иисус свои чудеса, когда творили чудеса Его великие святые.

Скажите, когда преобразился Он на горе Фаворской, разве не осиял Его тогда свет, никому не ведомый на земле? Все Тело Его, одежды Его блистали тогда светом неизреченным, никогда прежде не блиставшим на земле.

А когда св. пророк Илия вступил в спор со жрецами Ваала о том, чей Бог истинен, вызвал их на соревнование, предложил им построить жертвенник, заклать тельца и молиться своему Ваалу, чтоб ниспал огонь с неба и пожег их жертву; а сам тоже соорудил жертвенник из больших камней, приготовил дрова, возложил на них тельца и велел полить двенадцатью ведрами воды жертву, и камни жертвенника, так что наполнился он водой, – тогда, после бесплодной молитвы жрецов Ваала, воззвал Илия к своему Богу – и ниспавший с неба огонь пожег его жертву. Огонь этот сжег не только жертву и дрова, он сжег и все камни жертвенника, он уничтожил воду во рве.

Разве какой-нибудь земной огонь может сжечь камни? Нет, никогда. Это был особый огонь, огонь небесный, огонь совсем особой силы и особого действия.

Вспомните, что когда кровоточивая женщина в толпе народа прикоснулась к одежде Христовой, веруя, что получит исцеление, Христос остановился и спросил: "Кто прикоснулся ко Мне?" Этот вопрос удивил учеников, ибо народ со всех сторон теснил Его, Он сказал: "Прикоснулся кто-то ко Мне, ибо Я чувствовал силу, исшедшую от Меня".

Какую это силу, если не высшую духовного порядка, неведомую людям, почувствовал Иисус?

Итак, в чудесах Илии, в чудесах Самого Иисуса, а также и в чудесах многих других действовали силы духовные, высшие силы, которые неведомы в мире материальном, – силы особые, силы Божественные.

Что же тогда удивительного в том, что совершаются чудеса?

Что удивительного, что Господь ходил по водам озера Генисаретского; что преподобная Мария Египетская перешла Иордан; что удивительного, что наш Серафим Саровский, как видели многие, шел по воздуху, не касаясь земли?

Что удивительного, что сила духовная, огромная, могучая сила могла превысить силу тяжести тела, и тело стало настолько легким, что могло идти по водам?

Да не сомневается никто, что чудеса Христовы и чудеса святых были подлинными, истинными чудесами. Да не смущается никто из вас насмешками неверующих над чудесами.

Верьте в чудеса, которые сотворил Господь Иисус Христос.

Верьте в чудеса Его апостолов и святых.

Верьте и в то, что чудеса совершаются и доныне, как многие христиане знают это по собственному опыту.

Верьте в то, что в жизни всех, исполняющих заповеди Христовы, несомненно совершается явное общение их с Богом.

И эта вера ваша в чудеса да укрепит вашу веру в Бога с такой же силой, как укрепила она древних зрителей чудес Христовых.

3 августа 1952 г.

 

Спаси Господи за новость!

Люди имеют право знать обо всем том, что для их блага посылается Господом Богом.

 

Господь не творит чудес беспорядочно и бесцельно, а только в определенное время, при великой необходимости и для нашего же блага. Никогда не делает его-либо во вред людям, а только если видит, что будет от этого польза. В этом есть воля Божия, смысл, премудрость, промысл.

 

 

Мироточение святых икон мы рассматриваем как проявление милости Божией к нам в это трудное время, в которое мы живём» - говорил приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II.

http://valaam.ru/publishing/6949/

 

 

Всякие чудесные явления посылаются Богом в наш мир для утверждения многих в истинности веры, для утешения и духовной поддержки перед предстоящими скорбями или для предупреждения нас от неправильного выбора в нашем жизненном пути. Иконы мироточат, когда люди ведут себя неправильно, и Господь в этом предупреждает и дает возможность подумать, - пояснил игумен Антоний. Успенской Тетеринской пустыни Нерехтского района

http://k1news.ru/publication/detail.php?id=347529

 

Это особая милость Божия в наших человеческих немощах. Кому облегчение в болезни, кому в борьбе со страстями, а в целом – это утверждение в вере. Укрепляя человека через подобные чудесные явления, мы видим заботу Бога о мире, который Он доверил человеку и желает видеть в нем соработника и созидателя по примеру своего Творца, - подчеркнул отец Александр настоятель Ильинской церкви села Яковлевское Костромского района.

http://k1news.ru/publication/detail.php?id=347529

 

 

«Мироточение увидели наши абитуриенты, которые находились в это время на вечерней молитве. Когда нам сообщили об этом, мы увидели капли на глазах святителя Иннокентия Московского и подтеки от них. Это икона нашего небесного покровителя, поэтому мы сразу же отслужили молебен, - рассказал первый проректор Хабаровской духовной семинарии епископ Бикинский Ефрем. - Когда икону открыли, чтобы удостовериться в ее мироточении, храм наполнил благоуханный аромат. Чтобы документально зафиксировать факт, что икона замироточила, в семинарии составили специальный акт».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/08/22/mirotochenie_eto_proyavlenie_osoboj_milosti_bozhiej/

 

 

Настоятель монастыря архимандрит Амвросий (Юрасов) говорил: "Миро - это милость Божия. В Греции, в древности, самым ценным лекарством был елей - масло. Поэтому по-гречески "Господи, помилуй" звучит: "Кирие, элейсон", т.е. Господи, уврачуй мои раны душевные. Мироточение говорит нам о том, что Господь нас не оставляет, видимым образом показывая: Он с нами. Почему в Иванове? Отсюда пошли первые рабочие советы, отсюда в свое время полилась по стране и за ее пределы безбожная пропаганда. Господу угодно было отметить наш город - слабое место на карте России, где народ еще духовно спит. Господь призывает людей обратиться к вере, укрепляет их. Этим чудом подтверждается и верность учения Православной Церкви. По всей России, ее монастырям и храмам иконы плачут, обновляются, на стекле отображаются, как в Киеве. Чудо мироточения для тех, кто еще духовно не умер, способен воспринимать Слово Божие. Иные даже если увидят собственными глазами огромные потоки благоухающего мира, истекающего от икон, ничему не поверят. В таких людях погас огонь веры, они не способны смириться, признать Господа".

 

 

Тропарь

Возбранный Чудотворче и изрядный угодниче Христов, миру всему источаяй многоценное милости миро и неисчерпаемое чудес море, восхваляю тя любовию, Святителю Николае; ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких мя бед свободи, да зову ти: Радуйся, Николае, великий Чудотворче.

 

Величаем тя, святителю отче Николае, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

 

Митрополит Илларион Алфеев

Вопрос о чудотворных иконах и вообще о соотношении между иконой и чудом заслуживал бы отдельного рассмотрения. Сейчас мне хотелось бы остановиться на одном явлении, которое получило распространение явление: речь идет о мироточении икон. Как относиться к этому феномену? Прежде всего, следует сказать о том, что мироточение является неопровержимым, многократно зафиксированным фактом, который невозможно подвергать сомнению. Но одно дело — факт, другое — его истолкование. Когда в мироточении икон видят признак наступления апокалиптических времен и близости пришествия антихриста, то это не более чем частное мнение, никоим образом не вытекающее из сути самого феномена мироточения. Мне думается, что мироточение икон — не мрачное предзнаменование грядущих бедствий, а, наоборот, явление милости Божией, посланной для утешения и духовного укрепления верующих. Икона, источающая миро, является свидетельством реального присутствия в Церкви того, кто на ней изображен: она свидетельствует о близости к нам Бога, Его Пречистой Матери и святых.

Богословское истолкование феномена мироточения требует особой духовной мудрости и трезвенности. Ажиотаж, истерика или паника вокруг этого феномена неуместны и наносят вред Церкви. Погоня за «чудом ради чуда» вообще никогда не была свойственна истинным христианам. Сам Христос отказывался дать иудеям «знамение», подчеркивая, что единственным истинным знамением является Его собственное схождение во гроб и Воскресение.

 

 

ИЕРОМОНАХ ДМИТРИЙ (САМОЙЛОВ), НАСТОЯТЕЛЬ СВЯТО-ТРОИЦКОГО СОБОРА: «Это знак того, чтобы мы постарались смягчить ожесточенные сердца, дабы они сделались источником слез покаяния и через это мы бы возрадовались о самом главном чуде в истории всего человечества - о чуде Воскресении Христовом. И через мироточение Господь снова и снова уверяет нас в этом».

 

 

Чудеса Он <Христос> соразмерял не с силою Своей, а с потребностями алчущих. Ведь если бы чудеса (Свои) соразмерил с могуществом Своим, то никто не мог бы исчислить, сколь великую победу принесла бы сила Его (прп. Ефрем Сирин, 37, 173).

 

...Чувственное знамение делало явною для всех духовную и невидимую благодать Духа (свт. Иоанн Златоуст, 46, 79).

 

...Когда имеет быть дивное чудо, предшествуют образы, чтобы мы наперед приготовились, а не были поражены вдруг и не пришли в смущение от необычайности события (свт. Иоанн Златоуст, 46, 379).

 

...Из того, что теперь нет знамений, не заключат!, что их не было и тогда <раньше>. Тогда полезно было им быть, а теперь полезно не быть (свт. Иоанн Златоуст, 53, 54).

 

Богочеловек ублажил невидевших знамений и веровавших. Он выражал соболезнование к тем, которые, не удовлетворяясь словом, нуждались в чудесах... (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 305—306).

 

...Где присущ Бог, Сущий превыше естества, там совершаются и дела вышеестественные (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 141).

Прославление Бога

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/sokrovishhnica-duhovnoj-mudrosti/txt319.html

 

Книга «Несвятые святые» полная чудесных событий, свидетельствующая о живом, действующем Боге, привела множество людей к покаянию.

 

Отзыв: Эдуард (Александр): Скажу не кратко... перечитал книгу ДЕСЯТКИ раз (сколько не помню).

 Пришёл к ВЕРЕ через эти духовные рассказы. КНИГА СПАСЛА МЕНЯ ОТ ГРЕХОВНОЙ

погибели... не больше не меньше! После развода я был в запое 2 месяца(с февраля этого года)

. Затем добрые люди мне подсказали, что можно съездить в Серпухов, поклониться

"НЕУПИВАЕМОЙ ЧАШЕ". С этого всё и началось, 40 дней читал только акафист

Неупиваемой ЧАШЕ (про молитвы я тогда даже не знал), после 40-а дней снова был в

Серпухове на литургии! Старый монах мне тогда сказал на исповеди:" Ты вот 50 лет где то

блуждал, а БОГ тебя ждал и терпел...иди с БОГОМ сын мой". И случилось То, что должно

было случиться.... ЧУДО!!! Сейчас, я уже не знаю слова алкоголь (уверен - это ЯД, не только

 для тела...), исповеди и причастия стали СМЫСЛОМ жизни, молитвы - ежедневной

потребностью, евангелие-законом! Прости ГОСПОДИ, яко БЛАГ и ЧЕЛОВЕКОЛЮБЕЦ,... 

яко ТВОЯ ВОЛЯ НЕ МОЯ!!! ВОТ ТАК! Дай Вам БОГ здоровья!!! Надеюсь, я у вас не вызвал...

отвращения.... Великое множество отзывов на сайте книги: http://ot-stories.ru/comments.htm

 

 

Мк.4:21-23 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. Если кто имеет уши слышать, да слышит!

Ин.10:24-25 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.

Прославление Бога

...Если кто делает что-нибудь, то должен помнить о Творце предлежащей вещи; т. е. если видишь свет, не забудь о Даровавшем его тебе; если видишь небо и землю, море и все существующее, удивляйся и прославляй Создателя; если надеваешь на себя одежду, познавай, чей она дар, и воспевай Промышляющего о твоей жизни. И просто: всякое движение да будет тебе поводом к славе Божией, и вот — ты непрестанно молишься. От всего этого радуется душа, по слову Апостола (см.: 1 Сол. 5, 16—17), ибо памятование о Боге веселит ее... (сщмч. Петр Дамаскин, 74, 169).

***

Возвеличивает же славу тот, кто может показать законы, по которым все создано, по которым все содержится, по которым, после здешнего домостроительства, все приведется на суд. Кто возмог сам созерцать все в подробности, в ясных и неслитных представлениях, и после того, как сам созерцал, может и другим изобразить благость Божию и праведный суд Его, — тот приносит Господу славу и честь, равно как и тот, кто проводит жизнь, сообразную с таковым созерцанием; потому что свет его светится перед человеками, и Отец Небесный прославляется от него и словом, и делом, и всякого рода доблестями. Но не приносит Господу славы и чести, кто пристрастен к славе человеческой, кто уважает деньги, кто дорого ценит плотские удовольствия, кто дивится учениям, чуждым богочестия: ибо как добрыми делами приносим славу Господу, так худыми делами производим противное (свт. Василий Великий, 5, 200).

***

Посей славословие <Бога>, чтобы пожать тебе венцы, и почести, и похвалы в Царстве Небесном (свт. Василий Великий, 5, 213).

***

...Разумно поспешающий к блаженству возносит Бога; а идущий противоположным путем (невозможно и выразить, в какой степени) унижает Бога (свт. Василий Великий, 5, 216).

***

Чтит и прославляет Бога, кто исполняет волю Его, а бесчестит Бога, кто преступает закон Его (свт. Василий Великий, 5, 421).

***

В какой мере Божие славословие, распространенное спасенными верою, умножается на земле, в такой же пренебесные силы, радуясь нашему спасению, воспевают и славословят Бога (свт. Василий Великий, 6, 172).

***

...Когда Бог прославляется и благословляется людьми, тогда Он, обыкновенно, подает обильнейшее благословение Свое тем, ради которых Сам благословляется (свт. Иоанн Златоуст, 47, 309).

***

Не будем... считать... хвалу делом маловажным, но прежде уст пусть возносит ее жизнь наша, и прежде языка пусть взывает наше поведение. Тогда и молча мы можем хвалить Бога и, взывая, будем совершать стройную песнь жизнию (свт. Иоанн Златоуст, 48, 322).

***

...Должно хвалить <Бога> не только словами, но и делами, и Бог желает особенно такой хвалы, такой славы... (свт. Иоанн Златоуст, 48, 322).

***

Какое, по твоему мнению, существует расстояние между Богом и человеком? Разве не такое же, какое между людьми и червями? Впрочем, указав и такое расстояние, я еще ничего не сказал, да и вообще нельзя об этом сказать ничего определенного. Но неужели ты пожелаешь от червя иметь великую и громкую себе славу? Итак, если ты и при сильном стремлении к славе не пожелал бы этого, то будет ли нуждаться в твоем прославлении Тот, Кто свободен от такого желания и бесконечно выше тебя? Однако, и не имея нужды в твоем прославлении, Он говорит, что желает его ради тебя. И если Он не погнушался сделаться рабом ради тебя, то почему ты удивляешься, что по тому же побуждению Он принимает и другое? (свт. Иоанн Златоуст, 52, 577).

***

...Если бы не было обещано и никакой награды, то удостоиться славить Бога само по себе было бы славою (свт. Иоанн Златоуст, 52, 577).

***

...Проводящие достойную удивления жизнь, хотя безмолвствуют, но славят Бога, когда через них другие славят Его (свт. Иоанн Златоуст, 52, 729).

***

Небеса славят Бога не тем, что они издают звук, но посредством созерцания побуждают других к славословию; однако же и о них говорится, что они возвещают славу Божию (свт. Иоанн Златоуст, 52, 729).

***

...Слава Богу воздается тогда, когда мы живем в союзе и единении, когда единодушно благословляем Бога, переносим того, кто немощнее нас, и не презираем отторгающегося члена (свт. Иоанн Златоуст, 52, 820).

***

Божество ни в чем не нуждается. Итак, для чего же Он желает, чтобы мы восхваляли и прославляли Его? Для того, чтобы через это соделать теплее нашу любовь к Нему (свт. Иоанн Златоуст, 54, 11).

***

...Если мы будем воздавать Ему честь, то через это себе самим доставим честь. Подобно тому как человек, который открывает глаза для того, чтобы видеть солнечный свет, себе самому доставляет через это пользу, удивляясь красоте этого светила... Так точно и даже гораздо больше (бывает, когда обращаемся) к Богу: кто с удивлением взирает на Бога и воздает ему честь, тот снискивает самому себе спасение и получает величайшую пользу... Каким же образом, спросят, Бог прославляется, если он ничего не приемлет от славы, нами воздаваемой? Таким же, как говорится о Нем, что он терпит голод и жажду: все наше Он присвояет Себе, чтобы, по крайней мере, этим привлечь нас... Чтобы хотя бы этим внушить нам страх; а мы, несмотря даже на это, не приближаемся к Нему (свт. Иоанн Златоуст, 54, 618).

***

В теле прославляет <Бога> тот, кто не предается блуду, кто не упивается, кто не пресыщается, кто не печется о внешнем украшении, кто настолько показывает заботливости о себе, насколько это нужно только для здоровья, кто не прелюбодействует, равно как и та, которая не намащает себя благовониями, не расписывает красками своего лица, которая довольна тем видом, каким наделил ее Бог, и ничего не прибавляет к тому искусственного (свт. Иоанн Златоуст, 54, 649).

***

Тогда прославляем Бога, когда мы во всех отношениях бываем праведны; за то и сами будем прославлены... (свт. Иоанн Златоуст, 54, 652).

***

...Хвалите Его во гласе трубнем (Пс. 150, 3)... Если домогаешься разъяснить себе понятие об этой упоминаемой в Писании музыке, то должно разуметь о ней так: хвалите Господа во гласе трубном, т. е. в памятовании о воскресении, которое, как написано, будет по звуку трубному (ср.: 1 Кор. 15, 52). Хвалите Его во псалтири и гуслех, т. е. языком и устами, когда, как бы в бряцало какое, ударяет в нас Дух. Хвалите Его в тимпане и лице, т. е. во плоти и в душе, от которой, подобно ликам, восходят прошения к Богу. Хвалите Его во струнах и органе, т. е. в сердце и во всей внутренности, что Пророк и назвал органом. Хвалите Его в кимвалех доброгласных (Пс. 150, 3--5), т.е. устами, которыми псалмопение приводится в стройное сладкозвучие (прп. Исидор Пелусиот, 00, 256—257).

***

Прославляет Бога в себе не тот, кто словами только благоговейно чтит Бога, но кто ради Бога из-за заповедей терпеливо переносит страдания и труды. Таковой взаимно Богом прославляется славою сущею в Боге, нося в себе благодать бесстрастия как награду за добродетель по причастию. Ибо всякий, прославляющий Бога в себе... прославляется через бесстрастное озарение Божественными лучами в состоянии созерцания (прп. Максим Исповедник, 91, 243).

***

Никто не может истинно благословлять Бога, если он не освятил тело добродетелями и душу не просветил истинными познаниями. Благорасположение к добродетели есть лицо умозрительствующего ума, как на небо, подъемлемое на высоту истинного ведения (прп. Максим Исповедник, 91, 275).

***

Слава Богу есть делание и хранение заповедей Его; всякий христианин, который не славит Бога исполнением повелений Его и хранением заповедей Его, хуже неверного (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 254).

***

Некогда пришел преподобному Елиазару помысл: творю ли я угодное Богу и что значат мои труды и моления? Он помолился с особенным усердием: «Владыко, Боже, Отче Вседержителю, вразуми меня, как прославлять пресвятое имя Твое!» После этой молитвы он услышал небесный голос: «Всякий день молись, говоря: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение... Господи прибежище был еси нам в род и род... Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранится нам» (113, 98—99).

 

 

Пс.9:2 Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои. 3 Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.

Пс.25:6      буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи, 7 чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои. 8 Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей.

Пс.70:17 Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои. 18 И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего.   19 Правда Твоя, Боже, до превыспренних; великие дела соделал Ты; Боже, кто подобен Тебе?

Пс.71:17 будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его; и благословятся в нем [племена], все народы ублажат его. 18 Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса, 19 и благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь.

Пс.74:2      Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои.

Пс.76:12 Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних; 13 буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях.

Пс.77:4      не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил.

Пс.77:10 они не сохранили завета Божия и отреклись ходить в законе Его; 11 забыли дела Его и чудеса, которые Он явил им.

Пс.77:32 При всем этом они продолжали грешить и не верили чудесам Его. 33 И погубил дни их в суете и лета их в смятении.

Пс.85:9      Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое, 10 ибо Ты велик и творишь чудеса, - Ты, Боже, един Ты. 11  Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего.

Пс.95:2      пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его; 3 возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его; 4 ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов.

Пс.97:1      Псалом. Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса. Его десница и святая мышца Его доставили Ему победу.

Пс.104:1 Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; 2 воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его. 3 Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа. 4 Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда. 5 Воспоминайте чудеса Его, которые сотворил, знамения Его и суды уст Его,

Пс.110:4 Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь.

Пс.118:27 Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих.

Пс.135:4 Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его; 4 Того, Который один творит чудеса великие, ибо вовек милость Его;

1 Пар. 16:23-26 Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его. Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его, ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов. Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил.

 

Цитаты:

1. Славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его! 1 Пар. 16:8

 2. Пойте Ему, бряцайте Ему; поведайте о всех чудесах Его. 1 Пар. 16:9

6. Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его. Пс. 9:12

 7. Боящиеся Господа! восхвалите Его. Всё семя Иакова! прославь Его. Пс. 21:24

10. Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твоё да говорят непрестанно: «Велик Господь!» Пс. 39:17

21. Да славят великое и страшное имя Твоё: свято оно! Пс. 98:3

 22. Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно! Пс. 98:5

 23. Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь на святой горе Его, ибо свят Господь, Бог наш. Пс. 98:9

26. Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его. Пс. 104:1

 27. Воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его. Пс. 104:2

29. Да приносят Ему жертву хвалы и да возвещают о делах Его с пением! Пс. 106:22

4. От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне. Пс. 112:3

47. Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. 1 Пет. 2:9

 51. Да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нём, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. 2 Фес. 1:12

52. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь. 1 Тим. 1:17

 

Взыщите Господа!

1. Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его; поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его. 1 Пар. 16:11-12

 

2. Расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа Бога вашего. 1 Пар. 22:19

 

3. Сердце моё говорит от Тебя: «Ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи. Пс. 26:8

 

4. Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицо Божье! Пс. 41:2-3

 

5. Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда. Воспоминайте чудеса Его, которые сотворил, знамения Его и суды уст Его. Пс. 104:4-5

 

6. Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему. Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих. Пс. 118:9-10

 

7. Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, – и дам вам завет вечный, неизменные милости... Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Ис. 55:3, 6

 

8. Так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня, и будете живы. Ам. 5:4

 

9. Взыщите Господа, и будете живы... Ам. 5:6

 

10. Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня. Соф. 2:3

 

Поклонятся люди Богу:

Пс. 21:28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,

 

Пс.71:11 и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему;

Пс.85:9 Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое, 10 ибо Ты велик и творишь чудеса, - Ты, Боже, един Ты.

Пс.98:5 Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!

 

Толкование блаженный Феодорит Кирский

 

Пс.20:14. Вознесись, Господи, силою Твоею: мы будем воспевать и прославлять Твое могущество. «Вознесися, Господи, силою Твоею: воспоем и поем силы Твоя». Не как униженный возносится Бог, и не что-либо такое, чего не имел, восприемлет, но Он открывает, что имеет. Посему справедливо сказал Пророк: «вознесися, Господи, силою Твоею». Ибо высота Твоя доказывается неизреченною силою, которую мы непрестанно будем воспевать и песнословить Тебя, поведая чудеса Твои.

 

Пс. 25:7. Чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои.

    «Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи»:
    «Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя». Посему весьма гнушаюсь их суеверием, желаю же видеть жертвенник Твой, Господи, внимать ушами моими Твоим песнопениям и научать неведующих величию чудес Твоих.

Пс.64:9. И убоятся знамений Твоих живущие на пределах земли. Утро и вечер возбудишь к славе Твоей. «И убоятся живущии в концах от знамений Твоих». Предшествовало смятение, а последовал страх, произведенный величием чудес, и научил благочестию. «Исходы утра и вечера украсиши». Человеки, пораженные страхом, при виде чудес, оставив прежнее заблуждение и познав истиннаго Бога, при наступлении и окончании дня, возносят приятное и угодное Богу песнопение. Сие выразил и Симмах: «песнословят при наступлении утра и вечером».

Пс.65:3. Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих! По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои. «Рцыте Богу: коль страшна дела Твоя? во множестве силы Твоея солжут Тебе врази Твои»; то есть, удивляйтесь, сколько можете, чудесам, какия совершены Богом. Они так многочисленны и так велики, что злочестивые, по чрезмерности их, не верят им. С

Пс. 70:17. Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои.

«И даже до старости и престарения, Боже мой, не остави мене». Буду возвещать чудеса Твои неведущим, а Ты, как издревле именовавшийся Богом моим, всегда удостоивай меня попечения Твоего.

Пс.72:28. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои [во вратах дщери Сионовой]. «Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое». Испытав на самом деле, не отлучен буду от спасшаго Бога, и утвержусь упованием на Него. «Возвестити ми вся хвалы Твоя, во вратех дщере Сиони». За сие упование улучил я возвращение, и поведаю чудеса Твои в Иерусалиме.

Пс.75:5. Ты славен, могущественнее гор хищнических. «Просвещаеши Ты дивно от гор вечных». А Симмах перевел так: «славен Ты и неизмеримо велик от гор добычи», потому что на горах наших, предав неприязненных в добычу смерти, всем явил Себя неизмеримо великим и славным. Ибо чудом сим просвещаешь неведущих и научаешь, кто Ты.

Пс.75:12. Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному. Пс.75:13. Он укрощает дух князей, Он страшен для царей земных.

«Страшному и отъемлющему духи князей, Страшному паче царей земных». Принесут же дары, будучи устрашены соделанными чудесами, и дознав из самых дел, что Он есть истинно Бог, Который насылает смерть на властелинов и думающих о себе, что царствуют на земле

Пс.76:13. буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях. «Помянух дела Господня: яко помяну от начала чудеса Твоя». «И поучуся во всех делех Твоих, и в начинаниих Твоих поглумлюся». Предложу на среду все чудеса Твои, совершенныя у нас, и непрестанно размышляя о них, не отвергну благих надежд.

Дежд.

Пс.76:14. Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Пс.76:15. Ты – Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов;

«Ты еси Бог творяй чудеса един». Всех превосходишь Владыка; потому что Один творишь чудеса, какия Тебе угодно.

Пс.77:4. не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил.

«Не утаишася от чад их в род ин, возвещающе хвалы Господни, и силы Его и чудеса Его, яже сотвори», то есть, древле и в начале самовидцы чудес научили сему своих детей, а они учение сие предали потомкам. Поступили же так, повинуясь Божию закону. Ибо сие присовокупил Пророк.

Пс.85:9. Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое. 10. Ибо Ты велик и творишь чудеса, – Ты, Боже, един Ты.

Владыка сказал им (апостолам): «шедше научите вся языки» (Мф.28:19); и они научили, как было повелено, и разсеяв облако неведения, соделали, что все увидели Солнце правды, и поклонились спасшему Богу. Сие показывает и присовокупляемое

Вознесут же Тебе песнопение, дознав, что ты единый Бог, потому что величие чудес Твоих подает им сие ведение.

Пс. 95:3. Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его.

    «Возвестите во языцех славу Его, во встъх людех чудеса Его». Весь род человеческий да насладится таковым учением, и да познает чудеса Божия.

Пс. 104:2. Воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его.

    «Воспойте Ему и пойте Ему: поведите вся чудеса Его». Воздайте Ему песнословием и сладкопением, и научите незнающих, какия чудеса совершены Им.

 

 Пс. 104:5. Воспоминайте чудеса Его, которые сотворил, знамения Его и суды уст Его.

    «Помяните чудеса Его, яже сотвори, чудеса Его, и судбы уст Его». Не предавайте забвению неизреченных чудотворений, какия совершил Владыка по правдивому Своему определению.

Пс.106:22. Да приносят Ему жертву хвалы и да возвещают о делах Его с пением! «Да исповедятся Господеви милости Его, и чудеса Его сыновом человеческим»: За все это, говорит Пророк, справедливость требует песнословить человеколюбца Бога, показавшаго столько милости и даровавшаго нам чудесное спасение. Не одним же нам надлежит знать чудеса Божии, но д


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.