Для чего нужно заучивать стихотворения с детьми? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Для чего нужно заучивать стихотворения с детьми?

2020-11-19 84
Для чего нужно заучивать стихотворения с детьми? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заучивание стихотворений наизусть развивает у детей память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает уровень общей культуры. Особенность поэзии заключается ещё в том, что она, подобно музыке, своим ритмом, мелодикой влияет на эмоциональное состояние человека. Лирическая поэзия даёт возможность насладиться красотой слова и ритма. Психологи отметили, что у детей, которые не знают стихотворений, которым не читали их в детстве, недостаточно развито образное мышление.

 

Некоторые особенности заучивания стихотворений с детьми 5-7 лет.

В старшем дошкольном возрасте увеличивается объём стихотворений, усложняется их содержание и художественные средства. Для лучшего запоминания можно задавать ребёнку вопросы по содержанию текста, а отвечать на вопросы лучше цитатами из этого стихотворения. Особое внимание в дошкольном возрасте нужно уделять выразительности чтения. Для этого можно использовать такие приёмы:

& образец выразительного чтения взрослого (как основной приём);

& подсказывание нужной интонации;

& напоминание случая из жизни ребёнка, похожего на описанный случай в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства;

& анализ характера персонажей помогает выбрать нужную интонацию.

 

Главное, что должны помнить родители, когда заучивают наизусть стихотворение с ребёнком — это должно приносить удовлетворение обоим.

J Лучше остановиться раньше, чем ребёнок утомится.

J Лучше этим не заниматься, если ребёнок категорически отказывается.

J Лучше вообще не заниматься разучиванием, если это вас раздражает.

Основные правила заучивания стихотворений с дошкольниками.

 

1. Нужно не спеша, выразительно прочитать ребёнку всё стихотворение от начала и до конца.

Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребёнка воссоздать стихотворение: если появляются искажённые слова, авторские слова заменяются другими, или какие-то слова ребёнок постоянно забывает — это свидетельствует о том, что он их не понимает. Задача взрослых — доступно объяснить эти слова.

 

2. Все дети имеют свои особенности запоминания.

Выделяют три основных типа:

J аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух);

J зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается);

J кинестетики (люди, которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).

От вида запоминания зависит выбор вспомогательных приёмов запоминания для ваших детей.

J Для аудиала нужно по-разному эмоционально проговаривать текст (шёпотом и громко, как медведь или как зайчик).

J  Для зоровиков желательно увидеть картинку: в книге или нарисованную родителями. Взрослым не нужно бояться, что они не имеют художественных способностей, сам факт рисования привлекает внимание ребёнка.

J Кинестетикам помогут разнообразные жесты, которые как опоры будут напоминать, о чём идёт речь в стихотворении.

Самостоятельно определить, к какому типу относится ребёнок, можно практическим путём, обратив внимание на способ запоминания, который более всего нравится вашему ребёнку и который в дальнейшем окажется более эффективным.

 

3. Не нужно требовать, чтобы ребёнок сразу запомнил и повторил всё стихотворение.

У кого-то получается легко запомнить большое по объёму произведение, а кому-то нужно повторять на протяжении недели одно четверостишие. Но если родители будут спокойны и уверенны, будут ободрять своего ребёнка, у них обязательно всё получится. Кстати, вспомните, а вы сами быстро запоминаете?

 

 4. Нужно периодически возвращаться к изученным ранее произведениям.

Таким образом, вы будете тренировать долговременную память, и наполнять поэтический «сундучок» ребёнка.

Иван Алексеевич Белоусов

Осень.

Взрослый выразительно читает стихотворения.

Садик мой весёлый,

Где ж твои цветы?

Под дождём осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный
Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди-и-и – весна вернётся,

Зацветёшь опять!

 

Садик мой весёлый, Где ж твои цветы? Показать удивление с помощью жестов, мимики: широко открыть глаза, пожать плечами, руки в стороны - вниз.
Под дождём осенним Изменился ты! Пальцы рук к вискам, покачать головой.
Ветер злой, холодный Листья оборвал, Руки вверх, покачивание, влево - вправо, встряхнуть кисти рук.
По дорожкам грязным Все их разбросал. Наклон, руки вниз, покачивание влево – вправо.
Как тебя утешить, Что тебе сказать? Руки прижать к сердцу, пожать плечами, руки в стороны - вниз.
Жди – весна вернётся, Зацветёшь опять! И. Белоусов Руки на пояс, пружинка.

Стихотворение заучивается целиком (не по строкам или строфам), что обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.