Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-11-19 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Заучивание стихотворений наизусть развивает у детей память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает уровень общей культуры. Особенность поэзии заключается ещё в том, что она, подобно музыке, своим ритмом, мелодикой влияет на эмоциональное состояние человека. Лирическая поэзия даёт возможность насладиться красотой слова и ритма. Психологи отметили, что у детей, которые не знают стихотворений, которым не читали их в детстве, недостаточно развито образное мышление.
Некоторые особенности заучивания стихотворений с детьми 5-7 лет.
В старшем дошкольном возрасте увеличивается объём стихотворений, усложняется их содержание и художественные средства. Для лучшего запоминания можно задавать ребёнку вопросы по содержанию текста, а отвечать на вопросы лучше цитатами из этого стихотворения. Особое внимание в дошкольном возрасте нужно уделять выразительности чтения. Для этого можно использовать такие приёмы:
& образец выразительного чтения взрослого (как основной приём);
& подсказывание нужной интонации;
& напоминание случая из жизни ребёнка, похожего на описанный случай в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства;
& анализ характера персонажей помогает выбрать нужную интонацию.
Главное, что должны помнить родители, когда заучивают наизусть стихотворение с ребёнком — это должно приносить удовлетворение обоим.
J Лучше остановиться раньше, чем ребёнок утомится.
J Лучше этим не заниматься, если ребёнок категорически отказывается.
J Лучше вообще не заниматься разучиванием, если это вас раздражает.
Основные правила заучивания стихотворений с дошкольниками.
|
1. Нужно не спеша, выразительно прочитать ребёнку всё стихотворение от начала и до конца.
Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребёнка воссоздать стихотворение: если появляются искажённые слова, авторские слова заменяются другими, или какие-то слова ребёнок постоянно забывает — это свидетельствует о том, что он их не понимает. Задача взрослых — доступно объяснить эти слова.
2. Все дети имеют свои особенности запоминания.
Выделяют три основных типа:
J аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух);
J зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается);
J кинестетики (люди, которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).
От вида запоминания зависит выбор вспомогательных приёмов запоминания для ваших детей.
J Для аудиала нужно по-разному эмоционально проговаривать текст (шёпотом и громко, как медведь или как зайчик).
J Для зоровиков желательно увидеть картинку: в книге или нарисованную родителями. Взрослым не нужно бояться, что они не имеют художественных способностей, сам факт рисования привлекает внимание ребёнка.
J Кинестетикам помогут разнообразные жесты, которые как опоры будут напоминать, о чём идёт речь в стихотворении.
Самостоятельно определить, к какому типу относится ребёнок, можно практическим путём, обратив внимание на способ запоминания, который более всего нравится вашему ребёнку и который в дальнейшем окажется более эффективным.
3. Не нужно требовать, чтобы ребёнок сразу запомнил и повторил всё стихотворение.
У кого-то получается легко запомнить большое по объёму произведение, а кому-то нужно повторять на протяжении недели одно четверостишие. Но если родители будут спокойны и уверенны, будут ободрять своего ребёнка, у них обязательно всё получится. Кстати, вспомните, а вы сами быстро запоминаете?
|
4. Нужно периодически возвращаться к изученным ранее произведениям.
Таким образом, вы будете тренировать долговременную память, и наполнять поэтический «сундучок» ребёнка.
Иван Алексеевич Белоусов
Осень.
Взрослый выразительно читает стихотворения.
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди-и-и – весна вернётся,
Зацветёшь опять!
Садик мой весёлый, Где ж твои цветы? | Показать удивление с помощью жестов, мимики: широко открыть глаза, пожать плечами, руки в стороны - вниз. |
Под дождём осенним Изменился ты! | Пальцы рук к вискам, покачать головой. |
Ветер злой, холодный Листья оборвал, | Руки вверх, покачивание, влево - вправо, встряхнуть кисти рук. |
По дорожкам грязным Все их разбросал. | Наклон, руки вниз, покачивание влево – вправо. |
Как тебя утешить, Что тебе сказать? | Руки прижать к сердцу, пожать плечами, руки в стороны - вниз. |
Жди – весна вернётся, Зацветёшь опять! И. Белоусов | Руки на пояс, пружинка. |
Стихотворение заучивается целиком (не по строкам или строфам), что обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!