Какой должна быть родительская любовь? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Какой должна быть родительская любовь?

2021-01-29 82
Какой должна быть родительская любовь? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.

(Притч. 13, 25).  

 

Небрегут о детях, если хотят только забавлять их и забавляться ими, и особенно тогда, как настает время более учить их, нежели забавлять… Премудра и спасительна та родительская любовь, которая, стесняя сама себя, несколько удерживает ласку к детям, несколько скупится на утешение им, чтобы сберечь сие в поощрение и награду их послушанию или успехам в полезном учении.

Небрегут о детях, если и учат их, но более приятному, нежели полезному…

Небрегут о детях, если старательнее учат их полезному для жизни временной, нежели спасительному для души бессмертной…

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867).  

 

Высоко, свято, духовно любят родители своих детей, когда они смотрят на них, как на Божие благословение, как на новых членов, долженствующих вступить в Царство Божие, а потому и стараются воспитать их в страхе Божием, благонравии и благочестии; но могут родители любить своих детей, как лишь продолжателей их рода, могут гордиться их дородностью, званием, красотою; в такой родительской любви уже много плотского, низменного.

Свщмч. Арсений (Жадановский), еп. Серпуховской (1874–1937).  

 

Я как‑то вернулся после летнего отдыха домой; отец меня встретил с выражением какой‑то тревоги. «Что с тобой?» – спросил я. – «А я всё боялся в течение твоего отсутствия, что с тобой случится что‑то неладное.» – Я улыбнулся: «Неужели ты боялся, что я сломаю ногу или сверну шею?» – «Нет, – ответил он мне тихо, спокойно, твёрдо, с большой любовью, но беспощадно, – это было бы не так важно; я боялся, как бы ты не потерял цельность души»… И он прибавил: «Запомни на всю жизнь: живёшь ты или не живёшь – не важно не только для других, но должно быть не важно и для тебя; единственное, что важно, это – ради чего ты живёшь и ради чего ты готов умереть».

Антоний, митрополит Сурожский (1914–2003).  

 

В какой степени родители ответственны за детей?

 

Человек познается в детях своих.

(Сир. 11, 28).  

 

Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

(Мф. 7, 17).  

 

Желающие иметь достойных детей благоразумно поступят, если сами себя сделают достойными родителями.

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867).  

 

Очень помогает воспитанию детей, когда родители считают себя ответственными за все проступки детей, поскольку находят свою собственную жизнь не такой, какой она должна бы быть рядом с Христом, и именно поэтому, на их взгляд, дети их и ведут себя безобразно. Когда родители так смиряются и так искренне каются, тогда сподвигается и Всемогущий Христос и бросает сокрушенным родителям «спасательный круг».

Старец Паисий Святогорец (1924–1994).  

 

Родители будут наказаны не только за свои грехи, но и за пагубное влияние на детей, успеют ли они довести их до падения или нет.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф. 18, 7), – говорит Христос Господь. Родители же, не только не научающие, но и соблазняющие детей своих, окаяннейшие убийц. Потому что убийцы убивают тело тленное, а они душу бессмертную убивают, когда их соблазняют и ко греху путь показуют.

Святитель Тихон Задонский (1724–1783).  

 

В чем цель воспитания?

 

Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд.

(Быт. 18, 18–19).  

 

Нужно «связать» детей с Богом и развивать у них понимание, что необходимо творить добро.

 

Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придет в себя, даже сбившись с пути. Если дерево пропитано олифой, оно не гниет. Если немножко «пропитать» детей благоговением, страхом Божиим, то это будет помогать им всю жизнь.

Старец Паисий Святогорец (1924–1994).  

 

Праздность и не внушение детям страха Божия бывают причиною всех зол и несчастий. Без внушения страха Божия, чем детей ни занимай – не принесёт желаемых плодов в отношении доброй нравственности и благоустроенной жизни. При внушении же страха Божия всякое занятие хорошо и полезно.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).  

 

Все родители должны воспитывать своих детей для Бога.

 

Итак, установим и разовьем в нем такое рассуждение, чтобы понимал он человеческие дела: что значит богатство, слава, власть, и чтобы умел пренебрегать ими и стремился к высшему. И запечатлеем у него в памяти такой совет: «Дитя, бойся Бога и, кроме Него, не бойся ничего другого».

Это сделает его человеком разумным и приятным: ибо ничто не мешает разуму в такой степени, как эти страсти. Страха Божия достаточно для мудрости и для того, чтобы иметь должное и правильное суждение о человеческих делах.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Питая юную душу верою Христовою, христианские родители как нельзя более облагораживают её, расширяют силы её для нравственного возрастания, и там, где остаётся безуспешным всякое человеческое усилие, благодать Божия изменяет человеческую природу на лучшее. Так, например, родители угрозами могут запретить ребёнку на некоторое время делать худое. Но надолго ли угрозами и наказаниями можно его удержать? Запретить же не только делать худое, но и думать о худом, желать худого может только мысль веры о Всеведущем Боге, Судии сердец.

Архиепископ Филарет (Гумилевский) (1805–1866).  

 

Воспитать человека в благоговении и любви к Богу, в любви к человеку, не подавляя его свободы воли, возвести его в достоинство сына Божия – вот сложнейшая задача, абсолютно неразрешимая для людей и потребовавшая даже от Бога величайшей жертвы – воплощения, крестной смерти и воскресения Самого Бога (Второго Лица Святой Троицы – Бога Слова).

Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963).  

 

Нехристианская педагогика есть вещь немыслимая – безголовый урод и деятельность без цели.

Педагог Константин Ушинский (1824–1870).  

 

«Важнее всего – образование»

 

Что мир учит, то людей мучит.

Русская пословица.  

 

Вы просите нас, дабы молиться о сыне, чтобы Господь помог ему выдержать экзамен в науках… Паче всего нужно для нас, дабы имели правую веру и истинный разум и старались о исполнении заповедей Божиих. При таком устроении не помешают науки, но еще более способствуют к благочестию, а в противном случае что может быть?

Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860).  

 

В настоящее время многие родители детей своих учат многому, часто ненужному и неполезному, но нерадят о том, чтобы наставлять детей страху Божию и исполнению заповедей Божиих, и соблюдению постановлений Единой Соборной Апостольской Церкви, отчего дети большею частию бывают непокорны и непочтительны к родителям, и для себя, и для отечества непотребны, иногда и зловредны.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).  

 

Не заботься о том, чтобы сделать известным по внешней учёности и доставить ему славу, но старайся, чтобы научить его презирать славу настоящей жизни, от этого он будет славнее и знаменитее… Этому научаются не от учителей и не при пособии наук, а из Божественных писаний. Не заботься, чтобы сын твой здесь пожил долго, но чтобы там удостоился жизни беспредельной и нескончаемой. Давай ему великое, а не малое.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Если благочестие… в самой душе воспитываемого не положится в основание мирских учений, то они не будут истинно основательны. Учения неосновательные не благоустрояют жизни, а между тем обыкновенно надмевают. Надменный мнимым знанием и образованностью всего чаще ставит себя выше своего состояния. Так происходят люди, которые не мирятся с бедностью, не уживаются с посредственностию, не сохраняют умеренности в изобилии, алчут возвышения, блеска, наслаждений, разочаровываются пресыщением так же, как ненахождением пищи своим страстям, всегда недовольны, любят перемены, а не постоянство, и, преследуя мечты, расстраивают действительность настоящую и будущую.

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867).  

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.