Порядок проведения аудиторской проверки. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Порядок проведения аудиторской проверки.

2021-01-29 83
Порядок проведения аудиторской проверки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Основные этапы аудиторской проверки.

2. Общие вопросы планирования. Основные стадии планирования.

3. Предварительное планирование: а) решение о согласии начать или продолжать работу для клиента; б) сбор общих сведений о клиенте; в) письмо-обязательство и договор на проведение аудита.

4. Структура плана и программа аудита.

 

Основные этапы аудиторской проверки. Аудиторская проверка состоит из определенных этапов: 1) планирование; 2) сбор аудиторских документов; 3) завершение аудита. На 1-ом этапе аудита предварительно знакомятся с клиентом, оформляют свои отношения с клиентом контрактом, рассчитывается уровень существенности предстоящей проверки, изучается и оценивается система б/у и внутреннего контроля, оцениваются аудиторские риски и готовится общий план и программа аудита.

На 2-ом основном этапе аудитор занимается сбором аудиторских доказательств с помощью аудиторских процедур. Аудиторские процедуры вкл-ют в себя: 1) тестирование средств контроля и аудиторской процедуры по существу, кот подразделяются на детальную проверку правильности отражения в б/у оборотов и сальдо по счетам и аналитической процедуры.

На 3-ьем этапе аудитор должен завершить подготовку рабочей документации в виде аудиторского файла, подготовить письменную информацию руководству проверяемого эк субъекта, сформировать по рез-там аудита свое мнение о достоверности б/у.

Общие вопросы планирования. Основные стадии планирования. Аудитор должен тщательно планировать свою деят-ть: это даст аудитору возможность получить достаточное кол-во свидетельств о положении дел клиента для сохранения репутации, поможет удержать в разумных пределах затраты на аудит, позволит избежать недоразумений с клиентом. Каждая аудиторская проверка ограничена по времени и людскими ресурсами. Аудитору очень важно четко определить цель аудиторской проверки, безошибочно выбрать исследуемые объекты проверки, применит эффективные аудиторские процедуры, собрать необход доказательства для формирования аудиторского заключения. Общие принципы планирования аудита регламентируются стандартом “Планирование аудита”. Планированию обычно уделяется большая доля времени, кот составляет около 25-30% общего затраченного времени на аудит.

Предварительное планирование: а) решение о согласии начать или продолжать работу для клиента;. На этом этапе должно быть принято решение о согласии начать или продолжать работу для клиента, собрать общие сведения о клиенте; осуществить подбор персонала, составить письменные обязательства. На этой стадии происходит знакомство потенциальных партнеров аудиторской орг-ции и ее потенциального клиента, обмен инф-цией, кот позволяет принять решение каждому участнику о возможности и целесообразности проведения аудита. Аудиторская фирма должна иметь аудиторские процедуры для опред-ия приемлемости клиента. При проработке таких процедур требуется: 1) соблюдение независимости аудиторской орг-ции, чтобы нейтрализовать давление на ауд орг-цию; 2) ауд орг-ция должна убедить в возможности проведения аудита; 3) позиции сторон должны совпадать. Аудитор должен оценить наличие в своей орг-ции необходимых и достаточных ресурсов; 4) аудитор должен оценить субъективные факторы, влияющие на его желание работать с данным клиентом: репутация клиента и его руководителей, легальность деятельности клиента, наличие судебных процедур и конфликтность ситуации, платежеспособность клиента. Ауд орг-ции следует принимать все меры для того, чтобы не брать на себя заведомо неисполнимые обязательства и не вступать в деловые отношения с партнерами, обнадеживающий сомнительной репутацией.

б) сбор общих сведений о клиенте; серьезность принимаемых решений требует изучения большого объема разнообразной инф-ции. Для адекватного проведения аудита правильной оценки событий, операций, используемых методов учета необходимо иметь четкое представление о деят-ти клиента. Работа с эк субъектом начинается со знакомством с бизнесом клиента, иметь представление о внешней среде клиента, отрасли клиента. Стандартом понимания деят-ти эк субъекта определен перечень осн факторов, влияющих на фин-хоз деят-ть эк субъекта на 6 групп: 1. Общехоз факторы; 2. Отраслевые факторы; 3. Индивидуальные факторы; 4. Факторы, связанные с особенностью эк деят-ти; 5. Финансовые факторы; 6. Нормативно-правовые факторы. Для получения данной инф-ции аудитор должен иметь доступ ко многим источникам. Аудитор должен ознакомиться со след документами: учредительные док-ты (протоколы заседания Совета директоров, собрания акционеров); документы, регламентирующие учетную политику (б/отчетность, стат отчетность); документы планирования деят-ти (сметы, планы, проекты); контракты, договора, соглашения; внутр отчеты аудиторов; внутрифирменные инструкции; материалы судебных и арбитражных исков; документы, регламентирующие производственную и организационную структуру. Сведения получаются из бесед с руководством, с исполнительным персоналом. На стадии предварительного планирования должны быть согласованы организационные поросы, касающиеся нормальных условий для работы. Все документы, беседы должны быть задокументирваны.

 в) письмо-обязательство и договор на проведение аудита. В письме-обязательстве аудиторской орг-ции о согласии на проведение аудита (сущ-ет стандарт) должны быть указаны целом и объекты аудиторской проверки, рассмотрены обязательства аудит орг-ции и эк субъекта, проводятся ссылки на нормативные документы, на основании кот проводится аудит; отражаются форсы отчетности, условия оплаты, сведения о персональном составе группы, планируемые сроки проверки, ответственность аудиторов, хранение тайны. Клиент берет на себя обязательства и ответственность за полноту и достоверность проверяемой документации, предоставляет свободный доступ к первичным документам, обязан направить письма-запросы дебиторам и кредиторам.

При повторном аудите в отдельных случаях направляется письмо-обязательство: при изменениях в составе руководства и условиях проверки; при изменении профиля фирмы и масштабе ее деят-ти; при изменении законодательства РФ; при объяснении предмета своей деят-ти (вторично). По окончании проведения проверки составляется аудит заключение. Заказчик не может оценить качество выполняемой работы.

Структура плана и программа аудита. Общий план аудита: 1) описание бизнеса клиента; 2) описание системы б/у, внутр контроля, материалы экспресс- анализа отчетности; 3) определяется уровень существенности; 4) определение критических, важных участков аудита; 5) определение критериев по определению п.4: существование прав и обязанностей; определение методов, приемов, способов проверки; полнота, оценка, точность, представление и раскрытие; 6) рассмотрение организационных вопросов. в плане рассматривается также бюджет ауд проверки 0 то кол-во времени и затрат, кот необходимо для проверки, графики и сроки проведения А; реквизиты, контактные лица и телефоны. План согласовывается и подписывается. Этап планирования должен завершаться не только планом, но и программой ауд проверки. У каждой компании сущ-ет своя стандартная программа. Программа – это конкретные процедуры, кот аудитор должен выполнить в ходе ауд проверки, те процедуры, кот помогают собрать ауд доказательства (тесты, вопросник). Когда аудитор выходит на проверку, он должен знать, что он будет спрашивать.

 

Тема: Вопросы, вошедшие в план.

 

Уровень существенности. Цель аудита – формирование мнения о достоверности фин отчетности по всем существенным отношениям. Аудит в ходе проверки не должен устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязательно устанавливать достоверность во всех существенных отношениях (пример, товар на таможне – когда ставить на баланс, начислять налог, когда пришли документы, когда получили товар, когда товар растаможили) Сущ-ет стандарт “Существенность и аудиторский риск”. Уровень существенности применяется на всех этапах: планирование. Сбор, заключение. Если ошибки ниже этого уровня, то аудитор считает, что они не оказывают влияния на принятие решений со стороны пользователей. Если ошибка выше данного уровня, то она может повлиять на решение пользователя. Уровень существенности – предельное значение ошибки б/отчетности, начиная с кот ее квалифицированный пользователь с большей степенью вероятности делает неправильные выводы, принимает неправильные эк решения.

Цели формирования тенденции существенности: 1) облегчить аудитору процесс сбора инф-ции; 2) помочь аудитору решить, какое кол-во документов ему следует собрать. Если существенность – невысокая сумма, то ему надо накопить большее кол-во свидетельств, нежели если эта сумма больше. 3) свести к минимуму затраты на аудит; 4) оценка материалов собственных исследований. Что нашли сравнивают с уровнем существенности; 5) принимаются решения о содержании аудиторского заключения. Аудитор должен быть уверен, что измерил ошибки по всем счетам уровня существенности. Аудитор обязан принять во внимание 2 существенности: 1) качественная – не влияет на сумму (отсутствие лицензий у клиента или завышение к-л показателя); 2) количественные – устанавливаются (превосходят ли обнаруженные отклонения по отдельности и в сумме данный уровень существенности).

Аудитор может рассчитывать единый уровень существенности, может исп-ть набор разл значений уровня существенности, каждый из кот может исп-ся для оценки к-л определенной группы счетов б/у, статей баланса, показателей отчетности. Расчет уровня существенности опирается на некую расчетную базу, кот представляет собой наиболее важные показателя фин отчетности (величина ВП, валюта баланса, выручка от реализации, валовой доход, стоимость ОС). На практике аудиторы по разному решают вопросы определения уровня существенности. Во внимание принимаются разл факторы: абсол величина ошибки, относительное содержание статьи отчетности; нужно рассматривать неопределенность фин состояния клиента.

Процедура оценки материальности (существенности) можно разбить на 5 этапов: 1) рассчитывается и согласовывается с клиентом предельно допустимая сумма ошибки; 2) общая величина предельно допустимой ошибки распределяется между элементами внутри тестируемого объекта; 3) проверка учетных данных, направляемая на выявление ошибок; 4) суммирование ошибок; 5) сравнение суммы ошибок с уровнем существенности и принятие решения.

 

Лекция № 8

Аудиторские риски.

1. Виды аудиторских рисков

2. Модель аудиторского риска

3. Приемлемый аудиторский риск

4. Внутрихозяйственный риск

5. Риск контроля

6. Рисе необнаружения

7. Связь между уровнем существенности и аудиторским риском

 

Виды аудиторских рисков. Аудиторский риск – риск неэффективной ауд проверки, риск того, что аудитор после проведения аудит проверки выдаст неверное ауд заключение. Методы оценки ауд риска: 1) оценочный интуитивный метод; 2) количественный расчетных метод (расчет разл факторных моделей ауд риска). Приемлемый аудит риск= внутрихоз риск* риск контроля* риск необнаружения. Приемлемый ауд риск – относ величина, отражающая суждения аудитора о том, что все ошибки фин отчетности не превышают уровень существенности. Внутрихоз риск – риск, характеризующий вероятность появления в отчетности в целом существенных ошибок до того, как они будут выявлены средствами системы внутр контроля клиентом. Это риск клиента. Риск средств контроля – вероятность того, что система внутр контроля проверяемого эк субъекта не позволит выявить существенные ошибки, возникшие в системе б/у компании. Это тоже риск клиента. Риск необнаружения устанавливает вероятность невыявления в процессе проверки существенных, значимых ошибок б/отчетности. Т.о. риск необнаружения – риск ауд компании. Аудитор должен оценить каждый из этих рисков. Сущ-ет 3 критерия определения: 1) высокий; 2) средний; 3) низкий.

Приемлемый ауд риск – субъективно установленный уровень риска, кот готов взять на себя аудитор и кот состоит в том, что в фин отчетности будут искажения уже после завершения аудита и предоставления ауд заключения. Нулевой риск означает полную уверенность аудитора в достоверности фин отчетности и наоборот при 100% риске. Аудитор не может гарантировать, что в фин отчетности не сущ-ет несущественных ошибок. Сущ-ет прямая зависимость между между приемлемым ауд риском и риском необнаружения; и обратная между приемлемым риском и планируемым кол-вом подлежащих сбору средств. Самое важное – определить степень сложности предстоящей проверки и определить объем инф-ции, кот нужно проанализировать.

Внутрихоз риск – неподверженность фин отчетности существенным искажениям при допущении, что внутрихоз контроль отсутствует. Необходимо рассмотреть след факторы, кот образуют внутрихоз риски: 1) характер бизнеса клиента; 2) масштаб хоз операций; 3) характер хоз операций; 4) организационная структура; 5) честность администрации; 6) результаты предыдущего аудита; 7) отношения взаимосвязанных сторон.

Типичные ошибки в орг-циях: 1) наличие внешнего давления. Аудитор принимает во внимание: сложность учитываемых хоз операций; наличие хоз операцмй, бух оформление кот должно быть основано на полностью или частично на субъективном мнении исполнителя; наличие хоз операций, порядок правильного оформления кот неоднозначно трактуется действующим законодательством; наличие редких, нестандартных хоз операций для данной компании. На основании предварительного анализа нужно определить наиболее важный фактор.

Риск контроля. Необходимо оценить величину риска неэфф-ти системы внутр контроля в отношении каждого типа операций. Риск контроля – оценка эфф-ти системы внутрихоз контроля клиента с т.з. ее способности предотвращать ошибки. В этом случае рассматриваются отношения администрации к необходимости поддерживать адекватную систему внутр контроля, структуру системы внутр контроля, уровень профессионализма внутр аудиторов. Риск контроля обратно пропорционален риску необнаружения, тогда как между риском контроля и кол-вом подлежащих сбору свидетельств сущ-ет прямая зависимость. Если аудитор делает выбор, что система внутрихоз контроля эффективна, то уровень обнаружения может быть повышен, а кол-во свидетельств понижено.

Риск обнаружения – вероятность того, что применяемые аудитором в ходе проверки ауд процедуры, не позволяют обнаружить реально сущ-ющие нарушения, имеющие существенный характер либо по отдельности, либо в совокупности.

Риск необнаружения явл-ся показателем качества работы аудиторов, он зависит от порядка проведения конкретной ауд процедуры и от таких факторов, как квалификация аудитора.

 

Лекция №9


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.