Актуальные проблемы логопедагогики как науки. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Актуальные проблемы логопедагогики как науки.

2021-01-29 248
Актуальные проблемы логопедагогики как науки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Совершенствование категориального аппарата и классификация речевых нарушений; 2) ранняя профилактика, выявление и устранение речевых нарушений; 3) научно-обоснованная разработка содержания методов и приёмов обучения и воспитания детей с ТНР; 4) реализация комплексного подхода в ходе диагностики и коррекции речевых нарушений; 5) обеспечение преемственности в логопедической работе дошкольных, школьных и мед. учреждений; 6) разработка и внедрение новых коррекционных технологий в логопедическую практику; 7) взаи-мосвязь специалистов, которые работают с этим реб-ком; 8) проблема материального обеспечения; 9) создание развивающей среды для детей с ТНР; 10) проблема подготовки кадров (недостаточное количество кадров, которые работают в условиях интеграции); 11) проблема социализации детей; 12) проблема индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении детей с ТНР; 13) совершенствование методов обучения и воспитания, содержания образования; 14) использование опыта зарубежных стран; 15) проблема совершенствования интегрированного обучения.

 

 


 

 

 

Джероламо Кардано (1501-1576) - профессор Римского университета - предложил физиологическое объяснение причин глухоты и немоты, а также разработал классификацию неслышащих, заложив тем самым «теоретические основы воспитания и обучения глухонемых детей». Его идеи  способствовали разработке средств и методов обучения и умственного развития глухонемых. Ученый высказал ряд «тонких и своеобразных» методических советов. Так, он рекомендовал при обучении неслышащих широко использовать наглядность. По его мнению, предмет (явление) и слово, которым этот предмет (явление) обозначается, должны восприниматься ребенком одновременно.

 Следующим шагом в создании предпосылок для систематического обучения слепых и включения их в посильную трудовую деятельность стали «попытки некоторых общественных деятелей предложить способы письма и чтения с помощью осязания»[3]. (аббат Ф.Лана предложил в 1670 г. для развития письменности слепых точечный шрифт, основанный на комбинации двенадцати точек.) [3].

 В Палермо инициативными слепыми людьми была открыта музыкальная школа для людей, имеющих нарушения зрения, в Англии организовано «братство» слепых, ставящее своей целью социальную адаптацию своих членов (Weygand Z., 1994).

 Практики индивидуального обучения глухонемых и слепых детей и развития соответствующих методических систем: Одним из первых учителей глухонемых был монах бенедиктинского католического монастыря Сан Сальвадор, недалеко от г. Бургоса (Испания), Педро Понсе де Леон (1508-1584), который обучал (с 1570 г.) неслышащих детей из знатных семей речи, чтению, литературе, а некоторых – латинскому, греческому и итальянскому языкам.

Педро Понсе де Леон открыл способ обучения глухих словесной речи, привел доказательства способности неслышащего человека к образованию, что служило важнейшим залогом его социальной интеграции.

 

 Нижней границей второго периода можно считать переосмысление в одной из западноевропейских стран (Франция) гражданских прав людей сенсорными нарушениями, следствием чего явилось явилось открытие в Париже первой школы для глухонемых (1770), первой школы для слепых (1784).

Педагоги и медики, разрабатывающие проблемы специального обучения, как исследователи опережали свою эпоху, преодолевая и разрушая представления о необучаемости глухонемых, но как члены современного им общества принадлежали своему времени и не воспринимали глухих полноценными согражданами.

Одновременно с развитием педагогических систем и расширением практики обучения глухонемых во второй половине XVIII в. сложились благоприятные социально-экономические, идеологические и научно-педагогические предпосылки для создания дидактической системы обучения людей, имеющих нарушения зрения.

Зарождение науки о методах обучения слепых и начало практики их обучения в специальных учебных заведениях связаны с деятельностью талантливого французского тифлопедагога Валентина Гаюи (1745 – 1822)[3].

Пример Франции и Германии, стран, где были открыты первые учебные заведения для детей с сенсорными нарушениями, обрел последователей в других государствах Западной Европы и Америки. Так, после посещения австрийским императором Иосифом II школы де Л'Эпе (1777) в Вене в 1779 г. была открыта школа для глухих детей. Оттуда идея создания школ для обучения глухих перешла в Баварию (Германия); еще ранее, с 1778 г., в Лейпциге функционировали две школы – для слепых и глухих (С. Гейнике). На рубеже XVIII и XIX вв. такие школы открываются во многих странах: в Англии, Ирландии, России, Швеции, Португалии, Испании. В частности, первые школы для слепых появились: в Англии – Ливерпуль (1791), Лондон (1791 и 1793), Бристоль (1793); в Шотландии – Эдинбург (1792); в Ирландии – Дублин (1799); в Австрии – Вена (1804); в Польше – Варшава (1805); в Германии – Берлин (1806); в Чехии – Прага (1807); в Голландии – Амстердам (1808); в Швейцарии – Цюрих (1809); в Дании – Копенгаген (1811); в России – Санкт-Петербург (1807).

В середине XVII в. русское законодательство в отношении людей с отклонениями в развитии продолжало совершенствоваться. Так, Соборным уложением 1649 года был введен специальный закон, предусматривающий охрану прав глухонемых (в том числе прав на наследование), что фактически уравнивало их гражданские права со слышащими. Однако наряду с гуманными положениями русские законы содержали и определенные юридические ограничения, касавшиеся тех, у кого имелись выраженные нарушения развития. Об этом свидетельствует законодательный акт 1677 года о собственности, в соответствии с которым не могли свободно распоряжаться имуществом «глупые, глухие, слепые, немые и пьяницы»[3].

Переход общественного призрения под эгиду государства был ознаменован учреждением специальных приказов. Во второй половине XVII в. открылись Патриарший и Аптекарский приказы, которые занимались общественным призрением детей-инвалидов в приютах, госпиталях, богадельнях. При некоторых богадельнях были организованы специальные детские отделы для детей-сирот и «калечных детей».

Заметным событием на территории России того времени явилась попытка организовать в конце XVII в. специальное училище для глухонемых детей в г. Пярну (современная Эстония). Она была предпринята группой профессоров Юрьевского (Дерптского) университета и на их средства; руководил этой инициативой Якоб Вильде. Несмотря на отсутствие подробных сведений об этом учебном заведении и о принятых там методах обучения, известно, что главное место в работе отводилось формированию устной речи. В процессе обучения неслышащих воспитанников использовался, очевидно, педагогический подход, изложенный в книге И.К. Аммана «Говорящий глухонемой».

Решающим фактором, сказавшимся на дальнейшем развитии обучения детей, имеющих сенсорные и иные нарушения, стало создание в Москве и Санкт-Петербурге учреждений нового типа – воспитательных домов.

В XVI-XVII вв., несмотря на успехи педагогической коррекции, широкое распространение получает мнение о том, что глухой, слепой, слабоумный нуждаются прежде всего в лечении. Носители этой идеи полагали, что аномального ребенка надо вылечить, а уж затем учить. Закладываются предпосылки тенденции «медицинизации» специального образования (как это ни парадоксально, но и в наши дни данная идея имеет многочисленных сторонников).

Еще одним доказательством происходящей эволюции взглядов общества на инвалидов служит прецедент открытия в Палермо небольшой музыкальной школы для слепых (1662). «Организаторы этой школы (сами слепые) выработали устав, согласно которому ни щенство для слепого является позором и слепые могут и обязаны трудиться. Хотя эта школа просуществовала сравнительно недолго, значение ее в истории развития профессиональных учреждений для слепых огромно. В Англии создаются «братства» слепых, которые тоже пытаются найти пути для своего самостоятельного существования. Там слепых обучали хорошо ориентироваться при передвижении по улицам Лондона. Общество предлагало иностранцам услуги слепых в качестве провожатых в туманные дни и вечера, когда зрячим, плохо знающим Лондон, легко было заблудиться... Это свидетельствует о новом взгляде на слепых, создает предпосылки для начала их систематического обучения и включения в трудовую деятельность».

Чешский мыслитель-гуманист Ян Амос Коменский (1592-1670) первым из педагогов выдвинул положение о необходимости заботиться о воспитании и обучении слабоумных. Он был глубоко убежден, что всем аномальным детям можно дать образование. В этой связи он писал: «Возникает вопрос: можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно в достаточной мере привить знания? - Отвечаю: из человеческого образования нельзя исключить никого, кроме нечеловека.»

Итак, в рамках предложенной периодизации второй период характеризуется переходом первой государственной благотворительной акции к инициации представителями знати попыток индивидуального обучения, а затем к открытию первых светских специальных учебных заведений для глухоне мых и слепых Педагоги, поставленные перед необходимостью научить ребенка с сенсорными нарушениями писать и говорить, ищут и разрабатывают

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.