Научно-педагогического знания по Н.М. Назаровой — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Научно-педагогического знания по Н.М. Назаровой

2021-01-29 82
Научно-педагогического знания по Н.М. Назаровой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы развития специальной педагогики Характеристика этапа
Донаучный Отсутствие предпосылок для научной трактовки проблем лиц с ОПФР и для педагогического поиска путей и способов их обучения..
Античной науки   Имеет место интерес философов к жизни людей с ОПФР, эта тема рассматривается фрагментарно, ее изучение носит созерцательный характер. Собственно педагогические воззрения отсутствуют.
Науки Средневековья Тема людей с ОПФР рассматривает исключительно в контексте теологии, которая не оставляет за ними права на изменение судьбы. Болезнь или дефект физического или психического развития рассматривались как следствие порока и закономерное наказание за прегрешения. В этой связи собственно педагогические воззрения отсутствуют.
1 этап Классическая наука эпохи Возрождения Применение знаний частных наук (языкознание, христианская педагогика) в опытах обучения детей с ОПФР. Человёк с тем или иным нарушением развития рассматривался как некий механизм, в работе которого наступил сбой, произошла поломка, которую надо исправить (с помощью медицины, если это возможно).  
2 этап Классическая наука эпохи Просвещения Становление научной педагогики (педагогика педоцентризма и элементарного образования) и дальнейшее развитие медицины как исходных научных основ формирования отраслей специальной педагогики. Высказываются идеи социальной значимости обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Развитие языкознания в XVIII-XIX в.в. значительно способствовало дальнейшему развитию научных подходов в специальной педагогике применительно к лицам, имеющим нарушения речевой деятельности. Закладываются теоретические основы логопедии. В XVIII веке становится заметным гуманистический вектор развития общественного сознания, способствующий осознанию социального неравноправия лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.  
3 этап неоклассическая наука (19- пер. пол. 20 в.в.) Развитие экспериментального подхода в частных науках (прежде всего в естественных), значимых для оформления специальной педагогики как самостоятельной отрасли научно-педагогического знания, строящейся основе комплексного подхода. Формирование и развитие клинической научной парадигмы в специальной педагогике. В законах закрепляется обязательность образования для детей с ограниченными возможностями, в первую очередь глухих, слепых и умственно отсталых. Прогресс в развитии значимых для специальной педагогики отраслей целого ряда частных наук, обеспечивает первоначальный научный базис для появления нового направления в педагогике, которое в европейских странах получает признание и название «лечебная педагогика». Задачей лечебной педагогики виделось особое обучение и воспитание детей с физическими и психическими нарушениями, построенное с учетом специфической индивидуальности ребенка и на основе медицинских знаний о нем. Открытие зависимости нарушений речи от поражений коры мозга. Для возникновения и развития теории и практики логопедии имел большое значение труд А.Куссмауля «Нарушения речи» (1881), который составил клиническое обоснование дальнейших исследований в логопедии. Была разработана специальная эвритмия для детей с нарушениями в развитии. Развивающие возможности эвритмии стали стимулом для создания и развития фонетической ритмики, используемой в настоящее время в работе с детьми с нарушениями речи и слуха.  
4 этап постнеклассическая наука (со второй пол. 20 в.) Развитие специальной педагогики на базе достижений технологической и информационной революций, в контексте интеграции естественного и гуманитарного знания. Системный подход становится важнейшим методологическим основанием научного исследования как в естественных, так и в гуманитарных науках. Укрепляется междисциплинарный подход, при котором постепенно устраняется гипертрофированная «медицинизация» сферкомпетенции специальной педагогики. Использование теории управления и теории коммуникации при изучении механизмов речи и для развития логопедии.  

 

 

№ 3. ЭВОЛЮЦИЯ ОТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА К ЛИЦАМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ПО МАЛОФЕЕВУ).  

По Малофееву Н.Н.

В становлении национальных систем специального образования можно выделить общие для всех стран этапы: предысторию и формирование предпосылок (0), развертывание специальных образовательных учреждений и законодательное оформление систем (I), развитие и дифференциацию систем (II), свертывание специальных учреждений и создание новых организационных основ системы специального образования (Ш).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.