Для обучающ их ся 4 – Б класса — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Для обучающ их ся 4 – Б класса

2020-11-19 102
Для обучающ их ся 4 – Б класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На 20 20 -202 1 учебный год

 

Составитель:

Пинькова Наталья Васильевна

Педагог – психолог

 

 

Донецк

 2020

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по факультативному курсу «Мой мир и Я» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная программа разработана на основе документов:

- Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»;

- Государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 123-НП от 17.08.2020 года;

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 1183 от 26.09.2020 года;

- Программа факультативного курса под редакцией Н.Г.Луценко «Мой мир и Я» 1 -4 классы, Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 665 от 25.07.2018 года;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 сентября 2020 года № 1237«Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов образовательных организаций Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2020-2021 учебный год.

Программа предлагается для учащихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью. Программа рассчитана на 1 год обучения –31 ч в год. Продолжительность занятий – 1 ч в неделю.

Цель курса: максимальное включение обучающихся в образовательный процесс, социально-бытовая адаптация детей, максимально возможная их самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализация.

Зада чи курса:

· изучение понятий «хорошо» и «плохо», «справедливо» и «несправедливо»;

· воспитание любви к семье, к своим близким, к родному дому;

· формирование навыков общения, дружно жить в коллективе, сообща учиться, работать, играть, быть хорошим товарищем;

· воспитание доброжелательного отношения к людям (старших и ровесников);

· воспитывать желание беречь природу, защищать животных.

Формами обучения при таком подходе к образовательному процессу в отношении обучающихся с умеренной умственной отсталостью являются уроки-занятия, ориентированные на игровой, практический и наглядный методы обучения с частичным использованием словесного метода.

 Методы и формы обучения:

1. Беседы по поводу конкретного факта из жизни класса;

2. Чтение рассказов и басен;

3. Просмотр видеороликов и фильмов, которые раскрывают смысл той или иной моральной нормы;

4. Игры, которые физически развивают и закаляют детей, воспитывают быстроту и координацию движений, а также формируют дружеские отношения.

Ожидаемые результаты:

ü принимают друг друга;

ü отрабатывают позитивное взаимодействие друг с другом;

ü умеют общаться с окружающим миром природы;

ü имеют знания об эмоциональном мире человека, умения чувствовать и понимать других,

ü могут помогать, поддерживать, сочувствовать, радоваться за других.

ü формируют навыки соблюдения правил поведения дома и в общественных местах,

ü развивают умение чувствовать и понимать других,

ü понимают свое место в семье; любят и уважают родных, милосердно относятся к близким;

ü учатся общаться со сверстниками, развивают умения понимать и чувствовать окружающих,

ü развивают навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;

ü понимают, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником;

ü знают правила гигиены, знакомы с культурой одежды, заботятся о своей внешности, знают правила хорошого тона в разных ситуациях

При разработке «Программы» учитывался тот факт, что в специально созданной коррекционно-развивающей среде дети с умеренной умственной отсталостью все же способны развиваться. Для этих обучающихся характерны ярко выраженная неравномерность, фрагментарность развития, наличие в нем своеобразных «пустот» и пробелов, чрезвычайная скудость представлений, несформированность способов восприятия, социальная незрелость. Кроме того, отсутствие коррекционной помощи приводит к чрезвычайному ограничению зоны ближайшего развития этих детей. Длительная невостребованность их потенциальных способностей в сочетании с отсутствием помощи взрослого в развертывании своей собственной программы развития приводят к тому, что фактически все формы активности находятся у них в обедненном виде.

Программа состоит из 8 разделов: «Восприятие мира», «Этот чудесный взрослый мир», «Тайна моего «Я», «Как мы видим друг друга», «Фейерверк характеров», «Умение владеть собой», «Культура общения. Этикет», «Мальчик и девочка». Темы р аздела «Восприятие мира» формирует позитивное отношения к своему «Я», способствуют принимать друг друга, распознавать основные чувства. Раздел «Этот чудесный взрослый мир» формирует у детей навыки соблюдения правил поведения дома и в общественных местах, знания об эмоциональном мире человека и способах управления им. Раздел «Тайны моего «Я» дает возможность детям понять, что у каждого человека есть свои особенности, которые делают нас непохожими друг на друга. Целью раздела «Как мы видим друг друга» является развитие навыков общения, формирование нравственных качеств (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательных отношений в коллективе сверстников, воспитание коллективизма, взаимовыручки. Темы раздела «Фейерверк характеров» формируют важнейшие нравственные ценности: добро, уважение, любовь, развивают сочувствия, сопереживания.  Раздел «Умение владеть собой» развивает эмоционально-волевую сферу, воспитывает ответственность за свои поступки, умения воздерживать себя от эгоистичных поступков. Приоритетными направлениями изучения темы «Культура общения. Этикет» является развитие коммуникативных навыков, как необходимое условие социальной адаптации, освоение правил хорошего тона. Раздел «Мальчик и девочка» формируют нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.

Календарно-тематическое планирование

4 класс (3 1 ч)

№ п/п

№ урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Дата проведения

Примечания

по плану по факту

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.