Упражнение 4. Ментальные ловушки — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Упражнение 4. Ментальные ловушки

2021-01-29 133
Упражнение 4. Ментальные ловушки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Разберем это упражнение на примере о недостатке эрудиции. Для полной или хотя бы частичной ликвидации ментальных препятствий, пройдите по алгоритму следующих вопросов. Итак:

1. Это действительно так? Уверены в этом?

2. Как влияет на ваши проявления подобное убеждение? Вспомните, как ведете себя, когда убеждены в собственной глупости.

3. Сформулируйте утверждение, противоположное прежнему, например: «я эрудированный». И найдите три примера, которые подтверждают эту мысль. Постарайтесь вспомнить то, в чем действительно хороши?

4. Что характерно для тех, чьи интеллектуальные способности неоспоримы? Например, для нобелевского лауреата? Или для обладателя «Пулитцеровской премии»? Поразмышляйте и запишите 10 отличительных черт таких людей.

5. Позаимствуйте что‑то из проявлений тех, кто обладает недостающими вам качествами.

 

Это упражнение подойдет для любого ограничивающего убеждения. Выход за рамки привычного представления о себя, возможно, не будет простым. Но вырваться из плена надуманного несовершенства действительно важно.

 

Поставим финальную точку в деле причин нелюбви к себе. Что или кто влияет на самооценку:

– Родители формируют низкую самооценку ребенка через подчеркивание недостатков, ошибок, критику и сравнение с другими.

– В период обучения на самооценку влияет успеваемость, а также место в иерархии школьного сообщества.

– В паре самооценка снижается через регулярную критику, подчеркивание недостатков и оскорбления.

– Неудачи в отношениях также негативно влияют на любовь к себе.

– Рабочая среда воздействует через ряд факторов: соответствие выбранного призвания талантам; обратная связь на результаты труда; степень признания и место в профессиональном сообществе; величина дохода.

– Соответствие социальным стандартам приводит к удовлетворению собой; частичное либо полное несоответствие чревато проблемами с самомнением.

– Негативным образом на отношение к себе влияет вина за совершенные ошибки.

 

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЮБВИ

 

Мы так привыкли носить маски

перед другими, что в конце концов

стали носить маски даже перед собой.

(Франсуа VI Ларошфуко)

 

6.45, резкая трель будильника. Утро обычной семьи. Дочь первокурсница еще вечером выбрала яркое облегающее платье. Сегодня вечеринка и там будет тот, в кого она влюблена. Ее брат, глядя в зеркало, пытается избавиться от мерзкого прыщика. В это время, отец прикладывает к рубашке разные галстуки. Сегодня собеседование и ему нужна эта работа. Его жена делает свежий фреш, она следит за фигурой, ей важно быть стройной.

Стоит признать, за редким исключением, мы все хотим нравиться. И порой вполне осознанно, идем на некоторые ухищрения. Если задуматься, даже за небольшой ложью кроется нежелание потерять чье‑то расположение. То есть мы врем, чтобы оставаться любимыми. А кто‑то и вовсе живет с убеждением: «Я недостоин любви, поэтому должен ее заслужить».

И такая установка запускает набор последовательных действий. Цель, которых – завоевать чье‑то внимание. Так рождаются стратегии получения любви. Их посыл схож: «Признайте мою важность и дайте любовь». Однако каждой характерны индивидуальные особенности и причины возникновения. В некоторых есть скрытые плюсы. А другие вредны и даже смертельно опасны.

Они оказывают разное влияние на жизнь носителей. Но имеют общую черту – мы попадаем в ловушку: «Любовь нужно заработать. Меня не могут любить просто так». Кто‑то пытается решить этот ребус, используя несколько приемов. У других доминирует только один. Сегодня можно смело говорить о десяти подобных стратегиях. Пришло время познакомиться с каждой.

 

СТРАТЕГИЯ 1. Я МОЛОДЕЦ

 

Главный инструмент стратегии «Я молодец» – достижения. Эти взрослые хорошо учились в школе или были успешны в спорте. Они с детства усвоили – хочешь получить любовь? Будь лучшим. «Я молодец» старался делать все на отлично, пытаясь заслужить похвалу и признание. И, наконец, стать достойным любви.

Однако одобрение такие дети получали редко, перед ними вновь вырастала планка: «Да, ты отлично справился, но можно и лучше». Став старше, он сам занял место собственных требовательных родителей. «Я молодец» всегда ставит цели, достигает их, обесценивает полученный результат и намечает новые.

Иллюзорно полагая, следующая победа приведет к долгожданному принятию себя. Но раз за разом этого не происходит. На первый взгляд, он вполне успешен, однако неудовлетворен собой. Ему кажется, можно быть лучше – умнее, богаче, образованней, одним словом, совершенней.

Пытаясь привлечь чье‑то внимание, такой человек распускает павлиний хвост из собственных достижений и побед. Ведь именно это, по его мнению, обещает любовь. Когда нечего предъявить миру, в попытке вызвать его восхищение, чувствует дискомфорт. Отсутствие успеха ощущает как жизненную катастрофу. Так как эта потеря единственной возможности быть любимым.

В случае неудавшихся отношений «Я молодец» запускает ускоренное достижение новых высот. Меня оставили? Я стану еще лучше и верну любовь. Другой мотив движения вперед – желание мести: «Ты пожалеешь, что отверг меня». Основа обоих – внутренняя установка «Я недостаточно хорош». Будь я совершенным, со мной бы этого не случилось.

В погоне за любовью эти люди способны достигать выдающихся результатов. Однако постоянная гонка за признанием и чувство неудовлетворенности эмоционально истощают. Поэтому движение вперед лучше привязать к другой мотивации. Например: «Я ставлю новые цели для реализации себя и раскрытия собственного потенциала. Мне не нужно заслуживать чью‑то любовь, я уже достоин ее».

 

 

СТРАТЕГИЯ 2. ПОЖАЛЕЙТЕ МЕНЯ

 

Человек часто жалуется и этот прием основной для получения любви. «У меня все плохо, ничего не получается, ко мне относятся неуважительно», – твердит он каждый день. Общаясь с ним, постоянно слышишь о новых проблемах, несправедливости, ущемлении интересов и сложностях в работе. Словно он специально впутывается в неприятности, чтобы излить очередную порцию страданий. От окружающих ждет понимания, помощи и сочувствия.

Он редко доволен жизнью и всегда находит новый повод для грусти. Все началось в раннем детстве, когда разбитые коленки и издевки сверстников стали ключом к родительскому теплу. Это сработало в первый, второй и третий раз. И стратегия жалобщика стала неотъемлемой частью будущего взрослого. Возникает вопрос: Как быть? Не жалеть детей? Не утешать их?

Напоминаю, речь идет о подрастающем поколении с потребностью в любви. Возможно, их родители увлечены работой, загружены ворохом проблем и сил на любимое чадо не остается. Однако его эмоциональные потребности вполне реальны. Поэтому в таких семьях ребенок начинает использовать творческие способы привлечения внимания.

Каждая стратегия меняет личность и даже определяет ее. Мы – это наш способ получения любви. Среди них нет хороших. Каждая оставляет в зоне личной неполноценности. Но в некоторых все‑таки есть положительные побочные эффекты. Однако в этой их найти не удастся.

Все мы знаем о пользе позитивного мышления. Думай хорошо, и не думай плохо. Но как быть если для кого‑то негативное мышление – это основной способ получения любви? Как от него отказаться? Такой человек находится в настоящей ловушке. Ведь его подсознание диктует – быть несчастным для привлечения внимания.

Хронический пессимизм, восприятие мира в серых тонах негативно влияют на качество жизни и душевное состояние. Более того, такие приемы не гарантируют удовлетворение потребностей. Кто‑то не готов быть сочувствующим на постоянной основе, а некоторых это даже пугает. Поэтому чувство «никому до меня нет дела» периодически посещает представителя этой стратегии.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.