Круг второй (окончание). — Круг третий. — Гневные — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Круг второй (окончание). — Круг третий. — Гневные

2021-01-29 52
Круг второй (окончание). — Круг третий. — Гневные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

737

 

1‑5. Солнцу оставалось пройти до горизонта такую же долю окружности, на какую к трем часам дня (считая от восхода) успевает повернуться " сфера, как дитя, живая ", то есть небо Солнца, вечно подвижное. Другими словами, до заката оставалось три часа.

 

 

738

 

6. Там — в Чистилище; здесь у нас — в Италии.

 

 

739

 

29. Семья небес — ангелы.

 

 

740

 

37‑38. «Beati misericordes!» (лат.) — «Блаженны милостивые».

 

 

741

 

53. К верховной сфере — к Эмпирею, высшему из небес, обители божества.

 

 

742

 

67. Световое тело — то есть тело, способное воспринимать световые лучи.

 

 

743

 

87‑93. Мария, найдя через три дня своего пропавшего сына, двенадцатилетнего Иисуса, беседующего во храме с учителем, говорит ему кроткие слова (Евангелие).

 

 

744

 

98. Среди богов посеяло разлад. — Посейдон и Афина спорили о том, чьим именем должен быть назван город. Восторжествовала Афина.

 

 

745

 

94‑105. Юноша, влюбленный в дочь Писистрата, афинского тирана, поцеловал ее при людях. Писистрат не послушался своей жены, требовавшей, чтобы дерзкий был наказан, и дело кончилось свадьбой.

 

 

746

 

106‑114. Юноша — святой Стефан, побиваемый камнями.

 

 

747

 

131. Влага примиренья — кротость, гасящая огонь гнева. О крайней вспыльчивости поэта рассказывает Боккаччо в «Жизни Данте».

 

 

ПЕСНЬ ШЕСТНАДЦАТАЯ

Круг третий (продолжение)

 

 

748

 

1‑9. Подобный плотному покрову с колючим ворсом, слепящий дым, в который вступили поэты, обволакивает души тех, кто в жизни был ослеплен гневом.

 

 

749

 

19. «Agnus Dei» (лат.) — «Агнец божий», слова католической молитвы.

 

 

750

 

46. Я был ломбардец. Марко звался я. — Ломбардец Марко жил в XIII в. и был «придворным», то есть человеком, служившим при дворе то одного, то другого феодала.

 

 

751

 

53‑63. Но у меня сомнение родилось: в чем причина всеобщей испорченности — во влиянии небесных светил или в злой воле людей? Сомнение это, возникшее после слов Гвидо дель Дука (Ч., XIV, 38‑39), усугубилось после слов Марко (ст. 47‑48), подтвердивших то самое (всеобщее падение нравов), с чем это сомнение соединилось, то есть чем оно было вызвано, и " здесь " (в беседе с Марко) и " там " (в беседе с Гвидо).

 

 

752

 

68. Одно лишь небо — то есть одно лишь воздействие звезд.

 

 

753

 

73‑81. Смысл: "Некоторые из наших наклонностей зависят от той звезды (" небес "), под которой мы родились, но если наша воля выдержит первую борьбу с влиянием звезд (" с небом первый бой "), то при поддержке доброй духовной пищи она победит это влияние, ибо мы подвластны высшей силе, то есть богу, звезды же не могут воздействовать на наш разум ".

 

 

754

 

85. Из рук того — божества.

 

 

755

 

96. Башня Града — справедливость.

 

 

756

 

97‑98. Но кто же им защита? Никто — ибо императорский престол пустует (ср. Ч., VI, 88‑90).

 

 

757

 

98‑99. Ваш пастырь жвачку хоть жует, но не раздвоены его копыта. — По Моисееву закону, чистыми животными считались те, у которых раздвоены копыта и которые притом жуют жвачку. Христианские богословы пользовались этим образом символически: жевание жвачки — размышление над Священным писанием и правильное его понимание; раздвоенность копыт — различение некоторых глубоких понятий, в том числе добра и зла. Данте хочет сказать: «Римский папа и чист и нечист; он авторитетен в вопросах религии, но не различает духовного от светского, посягает на императорские права, прельщается земными благами».

 

 

758

 

107. Два солнца — папа и император.

 

 

759

 

109. Одно другое погасило — папская власть упразднила императорскую.

 

 

760

 

110. Меч слился с посохом — светская власть слилась с духовной, папа присвоил себе права монарха.

 

 

761

 

115. В стране, где По и Адиче (Адидже) струятся — в Ломбардии, отечестве говорящего.

 

 

762

 

117. В дни Федерика стал уклад ломаться. — Борьба императора Фридриха II (А., X, 119 и прим.) с папами повела к партийным распрям и порче добрых старых нравов.

 

 

763

 

123. Томятся жаждой по иной отчизне — жаждут перехода в лучший мир.

 

 

764

 

124‑126. Герардо да Камино, генеральный капитан Тревизо. Гвидо да Кастель, у себя в Реджо радушно принимавший путешественников. Куррадо да Палаццо из Брешьи.

 

 

765

 

131. Левиты — жреческое сословие у древних евреев, которое не получило земельных уделов (Библия).

 

 

ПЕСНЬ СЕМНАДЦАТАЯ

Круг третий (окончание). — Круг четвертый. — Унылые

 

 

766

 

19‑20. Жестокость той… — Прокна, чтобы отомстить своему мужу — фракийскому царю Терею, который изнасиловал ее сестру Филомелу и вырезал у нее язык, убила своего сына Итиса и его мясом накормила отца (Метам., VI, 424‑674). Прокна (по тому варианту мифа, которому следует Данте) была превращена в соловья, а Филомела — в ласточку (ср. Ч., IX, 13‑15).

 

 

767

 

26‑30. Распятый, гордый обликом, злодей… — Аман, приближенный персидского царя Артаксеркса, злобствуя на Мардохея, замыслил его повесить и истребить всех иудеев. Но царица Эсфирь, иудеянка, предотвратила его замысел, и царь велел повесить Амана на дереве, которое тот готовил для Мардохея (Библия).

 

 

768

 

34‑39. В слезах предстала дева… — Лавина, или Лавиния (А., IV, 125; Р., VI, 3), дочь царя Лация, Латина, и Аматы. Отец просватал ее за троянского вождя Энея, а мать хотела выдать за Турна, царя рутулов. Смотря на битву троянцев с рутулами и думая, что Турн убит, Амата «в мрачной ярости повесилась» (Эн. VII, 249‑474; XII, 593‑613).

 

 

769

 

68‑69. «Beati pacific!» (лат.) — «Блаженны миротворцы».

 

 

770

 

94. Природная любовь — это естественное стремление тварей (будь то первичное вещество, растение, животное или человек) к тому, что для них благотворно («Пир», III, 3). Она никогда не ошибается в выборе цели.

 

 

771

 

110. Первая сущность — бог.

 

 

772

 

114. В вашем иле — то есть на земле.

 

 

773

 

91‑139. Вергилий излагает учение о любви как об источнике всякого добра и зла и поясняет градацию кругов Чистилища: круги I, II, III — любовь к «чужому злу», то есть зложелательство (гордость, зависть, гнев); круг IV — недостаточная любовь к истинному благу (уныние); круги V, VI, VII — чрезмерная любовь к ложным благам (корыстолюбие, чревоугодие, сладострастие).

 

 

ПЕСНЬ ВОСЕМНАДЦАТАЯ


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.