Ребенок сопрано – это бас, альт – тенор — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Ребенок сопрано – это бас, альт – тенор

2021-01-29 145
Ребенок сопрано – это бас, альт – тенор 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучать с первого вздоха

Эмоциональный мир артиста зависит от воспитания и от обучения певческому голосу маленького человека. Если у ребенка есть слух, певческий голос зарождается с самого раннего детства. Когда ребенок слушает пение матери возле его колыбели, когда с головой погружается в музыку, он развивает вокальную четкость пения. Мать является учителем «изначального» пения. Постепенно младенец формирует свое механическое функционирование глотки и гортани, стимулирует различные церебральные проекции, свойственные музыкальному искусству.

С какого возраста ребенок может петь в хоре?

Мы знаем, что базовый тон разговорного голоса служит основой наших обертонов и располагается примерно на уровне 180 Гц у мужчин, 220 Гц у женщин и 300–450 Гц у детей. Певческий голос сопрано варьируется в диапазоне от 260 до 1300 Гц, голос тенора – от 120 до 520 Гц, голос баса – от 65 до 325 Гц. Ребенок практически всегда поет в регистре головного голоса. Его физиология не позволяет ему издавать низкие звуки грудного голоса или звуки октавы ниже головного голоса. У ребенка и женщины практически одинаковые регистры. Голосовая революция происходит в период полового созревания.

Совсем юного хориста надо обучать. Он должен иметь представление о сольфеджио, следовательно, как минимум уметь читать. Он может записаться в хор с семи лет. У некоторых за несколько месяцев появляется такая яркая индивидуальность, что их начинают готовить к карьере солиста. Когда ребенок открывает свой певческий голос, он часто с удивлением спрашивает: «Неужели это я произвожу столько шума?» Солист в хоре – личность на службе коллектива. Он его органическая часть, звучит вместе с ним, выдает свое ля. Его голосовой оркестр с этим справляется. Выбрать солиста – значит выбрать голос, но главным образом сильную личность, которая, обладая способностью подражать, зачастую стремится копировать своего педагога по пению.

Очень юное сопрано пробует свой голосовой регистр. К восьми-девяти годам детский голос и его тембр полностью раскрываются. Становятся заметны некоторые грани личности юного певца: смесь самоуверенности и чувствительности. Я полагаю, чувствительность остается одним из основных элементов детского певческого голоса. Эмоциональная сторона совершенно необходима для карьеры солиста.

Детский голос может быть сопрано или альтом. Ребенок альт – это голос тенора, только выше на октаву, он приближен к женскому голосу. Альт и тенор могут петь в одном регистре. Именно это сочетание создает красоту некоторых реквиемов, в исполнении которых гармонично сочетаются детские хоры и взрослые голоса, сопрано и альты с тенорами и контратенорами. Очарование музыкальной палитры, где смешались низкие и высокие звуки, увлекает нас, мы находим в ней мощь и красоту, вызывающие взрыв эмоций: так слушатели реагировали на голоса кастратов, охватывавшие регистры детского сопрано ребенка и тенора и баса взрослого.

Франсис Бардо, бывший до 1999 года дирижером детского хора Парижской Оперы, гастролировавшего по всему миру, говорил мне, что у детей из его хора, равно как и из других хоров, будь то французы, англичане, итальянцы или немцы, после достижения половой зрелости менялась тесситура, причем в большинстве случаев у мальчиков. Сопрано во взрослом возрасте становились не тенорами, а басами, а альты становились не басами, а тенорами. Этот дирижер позволил мне провести увлекательное исследование. Я наблюдал за детьми-хористами почти двадцать лет, наблюдал, как с возрастом – от семи и до двадцати пяти – тридцати лет – эволюционировали их голоса. В пубертате юные певцы меняли регистр и сталкивались с вокальной метаморфозой – ломкой голоса. Разумеется, как и все у человека, это правило является всего лишь ориентиром и ни в коем случае не непреложной истиной. Однако наши наблюдения показали, что почти 95 % мальчиков шли именно этим путем эволюции певческого голоса от детского к взрослому.

Прежде чем стать одним из величайших теноров XX века, Энрико Карузо в детстве был альтом в церковном хоре. Шаляпин имел сопрано еще до пубертата. Он стал одним из самых прекрасных низких голосов, какие мы знаем. Одни называли его басом, другие – баритоном, но в любом случае его регистр был просто удивителен.

Почему ребенок сопрано не становится тенором?

Можно задаться вопросом: почему ребенок сопрано не становится тенором? Почему ребенок альт не становится басом или низким басом? Очень часто ребенок сопрано отличается худобой и высоким ростом, а его тонкие голосовые складки производят высокие обертоны на уровне резонаторной полости. В то же время ребенок альт более приземистый, более округлый, с более плотными голосовыми связками, и тембр его голоса более низкий. Когда начинается ломка голоса, долговязый мальчишка становится еще более долговязым, и у него значительно увеличивается резонаторная полость гортаноглотки. Его гортань становится гортанью баса. В это же время ребенок альт сохраняет свою, если можно так сказать, округлость, а его гортань остается по-прежнему развитой, с голосовыми складками более короткими, чем у баса; но, главное, резонаторная полость у него более сжатая, более плотная и более короткая. И он, разумеется, развивается в сторону тенора. Заметьте, мы практически не говорили о девочках, ибо у них все намного проще. Ломка голоса происходит в пределах их певческого регистра.

До наступления пубертата ребенка, будь то мальчик или девочка, обучают одинаковым голосовым техникам. Ребенок будет использовать грудной голос реже, чем головной.

Совершенная гортань для хорошо поставленного голоса

Вокальная техника оперного певца требует практически сформировавшейся фигуры, зрелости, организованности, серьезного подхода, осознанного и углубленного. Поэтому учебу высшего уровня советуют начинать не ранее восемнадцати лет для мужчин и семнадцати лет для женщин. Много профессионалов голоса, актеров театра и сцены, имеют регистр диапазоном примерно две октавы. Певец, тренирующий свой голос, замечает, что его певческий регистр вскоре начинает охватывать три октавы.

У женщины длина голосовой складки примерно 18 мм, а ее диаметр – около 4 мм; у мужчины длина колеблется от 20 до 23 мм, а диаметр составляет 5 мм. Что касается женской тесситуры, то довольно трудно определить ее исходя из анатомического строения голосового аппарата. Я видел, как прекрасные колоратурные сопрано после десяти лет карьеры становились великолепными меццо-сопрано. Однако я знаю крайне мало случаев, когда альты превращались в сопрано. У колоратурного сопрано часто наблюдаются более мелкие голосовые складки и гортань в целом более компактная, чем у альтов. У мужчин получить представление об их тесситуре можно на основе простого осмотра гортани: мы в этом уже убедились. Но желание поиграть в ученика чародея в анатомии безосновательно. Если направление задать можно, тесситуру закрепить нельзя. Вокальная техника, опыт певческого голоса артиста гораздо важнее, чем мышечная механика, которую мы наблюдаем.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.