Роль вибрации в создании обертонов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Роль вибрации в создании обертонов

2021-01-29 83
Роль вибрации в создании обертонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В звуковом диапазоне есть один чистый звук. Он состоит из единственного колебания и не имеет резонанса. У него совсем нет обертонов. Он служит ориентиром для согласования инструментов и нашего голоса. Его вибрация уникальна. Это совершенно не относится к нашим голосовым складкам, потому что, когда слизистая дрожит, она приводит в резонансное соответствие все составляющие ее структуры, имеющие гораздо более сложное устройство, чем устройство музыкального инструмента.

Каждая составляющая голосовой складки имеет свое собственное звучание и свои собственные колебания. Все звуки согласуются с основным тоном, выступающим в качестве общего знаменателя FØ (где F – частота основного тона, или нижнего звука натурального звукоряда), или нулевым обертоном. Гельмгольц определил FØ как основной певческий тон, или тон самой низкой природной частоты, которую только может воспроизвести мужчина.

Попав на резонаторы, отраженные акустические сигналы образуют обертоны. Первый обертон дублирует основной тон (F1 = 2 × FØ), если FØ равно дo 2, или 128 Гц, F1 равно 256 Гц, или дo 3, F2 равно 3 × FØ, или 384 Гц, что соответствует соль 3, и так далее. Когда певец, расширяя диапазон, воспроизводит ту же самую ноту, вы услышите, например, ноту ля в сопровождении целого акустического комплекса, часть которого образована FØ, идентичным тому диапазону, который он создал на уровне голосовых складок, и обертонов F1, F2, F3, образованных структурами голосовых складок и резонансных полостей.

Красота голоса заключается в обертонах и шуме

Почему вибрации голоса Каллас, Марио дель Монако, Карузо или Роберто Аланьи завораживают и волнуют нас? Когда они воспроизводят основной тон, порожденный их голосовыми складками, они мгновенно совмещают его с образованием тонов, называемых вторичными основными или обертонами. Эти мощные обертоны, более сильные, чем другие, благодаря высокому качеству реверберации резонаторной полости, именуются формантами.

Голос бельканто обладает двенадцатью обертонами, в то время как я и вы (если вы не певец) обладаете всего четырьмя-шестью. Но количества обертонов недостаточно. Необходимо также их качество, и оно присуще только некоторым голосам. В технике бельканто усиленные обертоны (форманты) – это второй, третий, четвертый, десятый, одиннадцатый и двенадцатый обертоны. Итак, на двенадцать обертонов у певца бельканто приходится шесть формант.

К певческим формантам относятся форманты, расположенные на уровне обертонов частотой 2800 Гц у мужчин и 2300 Гц у женщин. Они привносят блеск в голос, позволяют ему распространяться на несколько сотен метров. Они требуют безупречной вокальной техники. Это как раз случай Роберто Аланьи, Лучано Паваротти и Рене Флеминг.

Но не будем отчаиваться! Когда мы говорим, когда поем, у всех нас появляются форманты, только они не столь многочисленны. А при наличии хорошего педагога и поставленной им техники пения вы, без сомнения, сможете сформировать (или обнаружить) певческие форманты. Именно они придают красоту и силу столь любимым нами голосам.

Звук, который мы производим с помощью наших голосовых складок и их обертонов, сопровождается так называемым шумом, который не является ни вибрационным, ни регулярным. Он естественный. Акустический спектр объективно анализирует заданные параметры. Человеческий голос отличается не только гармоничностью, регулярностью звука и управляемой вибрацией, он также отличается шумом. Мы ощущаем это подсознательно, он у нас на заднем плане. Это дыхание певца, «нечто», сопровождающее голос. Непостоянные параметры, они привносят свой вклад в окончательный образ голоса.

Напомним, что формирование вибрации всегда остается привилегией вибрирующего тела. Резонаторы никогда не станут спонтанными генераторами вибрации. Они «отделывают» вибрацию, но не создают ее.

Если вам кажется, что взятую скрипкой или фортепьяно ноту ля легко узнать, то инструмент вы узнаете не по ноте, а по обертонам, созданным его резонаторной полостью, которая приукрашивает изначальную вибрацию и персонализирует ее. Так, форма музыкальных инструментов, их текстура, внутренняя структура, силовая линия и упругость являются их личной подписью. Фортепьяно, арфа или труба, голос мужской или женский узнаются по их акустическому отпечатку, сформированному обертонами.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.