Тема: Организация стоматологической поликлиники, отделения, кабинета. Стоматологические установки. Турбина, микромотор, наконечники. Понятие об эргономике. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема: Организация стоматологической поликлиники, отделения, кабинета. Стоматологические установки. Турбина, микромотор, наконечники. Понятие об эргономике.

2020-10-20 384
Тема: Организация стоматологической поликлиники, отделения, кабинета. Стоматологические установки. Турбина, микромотор, наконечники. Понятие об эргономике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАФЕДРА СТОМАТОЛОГИИ №4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «СТОМАТОЛОГИЯ: ПРОПЕДЕВТИКА»

                                                                              Владикавказ 2016

Сборник заданий по самостоятельной внеаудиторной работе студентов по дисциплине «Стоматология: Пропедевтика»

Составители: зав.каф. доцент Гацалова А.О., доцент Кабалоева Д.В.

 

 

Рецензенты:

Зав. кафедрой стоматологии ГБОУ ВО СОГУ, д.м.н., профессор Р.В. Золоев

 

Зав. кафедрой стоматологии № 3 ГБОУ ВО СОГМА Минздрава России, д.м.н. Г.В. Тобоев

Занятие №1.

Тема: Организация стоматологической поликлиники, отделения, кабинета. Стоматологические установки. Турбина, микромотор, наконечники. Понятие об эргономике.

I. Целевые задачи:

Студент должен знать: Рекомендуемая литература:
1. Санитарно-гигиенические нормативы и требования к размещению, устройству, оборудованию и оснащению терапевтического стоматологического кабинета (отделения). 2. Понятие об эргономике в стоматологии. 3. Основные задачи эргономики в стоматологии. 4. Правила техники безопасности при работе со стоматологическим оборудованием. 5. Виды стоматологических установок. 6. Виды стоматологических наконечников.

Пожарицкая М.М. «Пропедевтическая стоматология» // М.Медицина.-2004.

 2. Э.Л. Базикян

«Пропедевтическая стоматология» //

Москва. – 2009.

Скорикова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В

 «Пропедевтика стоматологических заболеваний»// Ростов н/Д: Феникс, 2002.

А.И.Николаев, Л.М.Цепов «Практическая терапевтическая стоматология» // Москва «МЕДпресс-информ».-2008.

Лекционный материал.

Студент должен уметь: 1. Организовать рабочее место врача-стоматолога. 2. Соблюдать правила техники безопасности при работе со стоматологическим оборудованием. 3. Подготовить стоматологическую установку и наконечники к работе.

II. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Заполните таблицу:

Нормативы площади стоматологического кабинета  
Нормативы высоты стоматологического кабинета  
Отделка стен в терапевтических стоматологических кабинетах  
Отделка потолков в терапевтических стоматологических кабинетах  
Отделка пола в терапевтических стоматологических кабинетах  
Количество раковин в кабинете терапевтической стоматологии  
Освещение, световой коэффициент  

 

Перечислите оснащение стоматологического кабинета терапевтического профиля.

1.

2.

3.

4.

И т.д.

3. Дайте характеристику стоматологическим наконечникам:

Стоматологический наконечник Характеристика
Турбинный  
Угловой  
Прямой  

Дайте определение понятию

Эргономика -__________________________________________________________________

Тесты для самоконтроля

Укажите номер правильного ответа:

1. Минимальная площадь терапевтического стоматологического кабинета, в котором находятся дне универсальные стоматологические установки, при высоте потолка в нем 2,6 м составляет:

1. 28 м2;

2. 24 м2;

3. 21 м2;

4. 14 м2.

2. На одно рабочее место врача-стоматолога для бесперебойной работы с учетом времени, необходимого на их обработку между манипуляциями у пациентов должно приходиться стоматологических наконечников:

1. Не менее 3;

2. Не менее 4;

3. Не менее 6;

4. В зависимости от материально-технических возможностей медицинского учреждения.

3. Турбинная бормашина обеспечивает скорость вращения бора:

1. 100 об/мин;

2. 300-500 тыс.об/мин;

3. 50 об/мин;

4. 1000 об/мин.

4. Стены в стоматологическом кабинете должны быть:

1. оклеены обоями светлых тонов;

2. окрашены масляной краской светлых тонов;

3. побелены;

4. не имеет значения.

5. Эргономика – это:

1. наука, изучающая проблемы материального обеспечения работника и влияние этого фактора на производительность труда;

2. наука, изучающая функциональные возможности человека в трудовых процессах с целью создания для него оптимальных условий труда;

3. наука, изучающая экономические проблемы, стоящие перед человеком, и пути их решения.

6. Стоматологические установки бывают:

1. механические;

2. пневмомеханические;

3. пневматические.

7. Высота помещения, используемого для стоматологического кабинета, должна быть не менее:

1. 4 кв.м.;

2. 3.3 кв.м.;

3. 2 кв.м.;

4. 2,5 кв.м.

9. Световой коэффициент в стоматологическом кабинете составляет:

1. 1/1 – 1/2;

2. 1/3 – 1/4;

3. 1/4 – 1/5;

4. 1/6 – 1/7.

10. Диапазон скорости вращения бора микромотором составляет:

1. 2000-15000 об/мин.;

2. 15000-25000 об/мин.;

3. 10000-35000 об/мин.;

4. 300000-450000 об/мин.

Занятие № 2

Москва. – 2009.

Лекционный материал.

Студент должен уметь: 1. Собрать инструменты для обследования полости рта. 2. Подобрать боры по назначению. 3. Подобрать ручные инструменты в зависимости от этапа лечения кариозной полости. 4. Накладывать коффердам (раббердам) на фантоме.

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Тесты для самоконтроля.

Укажите номер правильного ответа:

1. Для первичного обследования пациента необходимо иметь:

1. шпатель, экскаватор, зонд;

2.  зонд, пинцет, зеркало;

3.  зонд, зеркало, гладилку;

4. зонд, гладилку, экскаватор;

5. штопфер, шпатель, зеркало.

2. Для определения глубины кариозной полости используют:

1. экскаватор;

2.  кюрету;

3.  пинцет;

4.  зонд;

5. штопфер.

3. При перкуссии зубов используют:

  1. штопфер;
  2. ручку зеркало;
  3. гладилку;
  4. кюрету.

4. При пломбировании полости материал в вносят:

1. зондом;

2. экскаватором;

3. пинцетом;

4. гладилкой;

5. штопфером.

 

5. Установите соответствие:

Назначение инструмента: 1. для препарирования кариозной полости;

                                        2. для отделки пломбы;

Вид инструмента:          а. алмазные головки;

                                         б. боры;

                                         в. карборундовые головки;

                                         г. гладилки.

Занятие № 3

Москва. – 2009.

Лекционный материал.

Студент должен уметь: 1. Организовать текущие санитарно-гигиенические мероприятия в стоматологическом кабинете. 2. Проводить дезинфекцию отдельных видов стоматологического инструментария и оборудования. 3. Проводить стерилизацию отдельных видов стоматологического инструментария и оборудования. 4. Проводить контроль качества проведения дезинфекционно-стерилизационных мероприятий.

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Дайте определение следующим понятиям:

Дезинфекция – __________________________________________________

________________________________________________________________

Стерилизация – __________________________________________________

________________________________________________________________

2. Заполните таблицу:

Тип метода стерилизации Метод стерилизации Стерилизующий агент

Термический

   
   
   
   

Химический

   
     
     

3. Заполните таблицу:

Инструментарий Дезинфекция Стерилизация
Боры, эндодонтический инструментарий    
Стоматологические инструменты, лоток    
Стоматологические зеркала    
Карпульные шприцы    
Стоматологические наконечники    
Фотополимеризационные лампы    

Тесты для самопроверки.

Укажите номер правильного ответа:

1. Комплекс мероприятий, направленных на уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов на изделиях медицинского назначения, - это:

1. Асептика.

2. Дезинфекция.

3. Стерилизация.

4. Санитарно-гигиенический режим ЛПУ.

Занятие № 4

Москва. – 2009.

Лекционный материал.

Студент должен уметь:
  1. Собрать инструменты для обследования полости рта.
  2. Проводить опрос стоматологического больного и осмотр полости рта.
  3. Проводить зондирование твердых тканей зубов.
  4. Проводить перкуссию зубов.
  5. Проводить пальпацию органов полости рта.

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

  1. Дайте определение следующим понятиям:

Зондирование - _________________________________________________

Перкуссия - ____________________________________________________

2. Заполните таблицу:

Метод обследования Цель Методика проведения
Осмотр    
Зондирование    
Перкуссия    

 

Тесты для самопроверки

1.Установите соответствие:

Обследование больного

  1. опрос;
  2. осмотр.

начинают с:

а. перенесенных заболеваний;

б. жалоб;

в. истории жизни;

г. осмотра зубного ряда;

д. внешнего осмотра.

2. Зондирование дает возможность

    1. определить глубину пародонтального кармана;

    2. обнаружить кариозную полость;

    3. выявить сообщение кариозной полости с полостью зуба;

    4. оценить состояние верхушечного периодонта;

    5. выявить патологию прикуса.

Занятие № 5

Москва. – 2009.

Лекционный материал.

Студент должен уметь:
  1. Собрать инструменты для обследования полости рта.
  2. Проводить температурную пробу.
  3. Определять по рентгенограмме состояние твердых тканей зубов.
  4. Определять по рентгенограмме состояние окружающих корень зуба тканей.
  5. Проводить электроодонтометрию.

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

  1. Опишите методику проведения температурной диагностики.
  1. Укажите показатели электроодонтометрии.
Диагноз Показатели ЭОМ (мкА)
Кариес поверхностный, средний  
Кариес глубокий  
Острые формы пульпита  
Хронический формы пульпита  
Периодонтит  
  1. Охарактеризуйте следующие рентгенологические методики:

1. Панорамная рентгенография – _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Ортопантомография - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Перечислите необходимые условия для проведения люминесцентной диагностики.

5. Тесты для самопроверки

1. Электроодонтодиагностика наиболее точно оценивает состояние:

    1. пульпы;

    2. периодонта;

    3. пародонта.

2. Рентенография позволяет определить:

    1. скрытые кариозные полости;

    2. состояние пульпы зуба;

    3. положение зубов и их взаимоотношение с тканями челюсти;

    4. состояние кровотока в зубах, челюстях, мягких тканях.

3. Температурная проба применяется для диагностики:

    1. периодонтита;

    2. пульпита;

    3. пародонтита.

4. На ортопантомограмме получают:

    1. развернутое рентгеновское изображение верхней челюсти;

    2. рентгеновское изображение височно-нижнечелюстного сустава;

    3. развернутое рентгеновское изображение нижней челюсти;

    4. развернутое рентгеновское изображение верхней и нижней челюстей;

    5. развернутое рентгеновское изображение верхней, нижней челюстей

           и височно-нижнечелюстного сустава.

5. Методы обследования стоматологического больного на    терапевтическом приеме:

    1. основные:                                а. расспрос;

    2. дополнительные:                  б. внешний осмотр;

                                                                   в. зондирование;

                                                                   г. перкуссия;

                                                                   д. пальпация;

                                                                   е. ЭОД;

                                                                   ж. температурная проба;

                                                                   з. рентгенография.

6. Снятие показателей при проведении ЭОД у премоляров осуществляется:

1. в области шейки зуба;

2. с щечного бугра;        

3. с середины фиссуры;

4. с язычной поверхности.

7. При проведении ЭОД больного зуба целесообразно начать измерение:

1. сразу с причинного зуба;

2. с антогониста;

  3. с подобного зуба с противоположной стороны;

4. с любого другого зуба.

8. Для оценки качества пломбирования корневых каналов зубов верхней и нижней челюсти наиболее информативен рентгенологический метод:

1. дентальная рентгенограмма;

2. панорамная рентгенограмма;

3. ортопантомография;

4. телерентгенография.

9. При ЭОД применяется сила тока:

1. от 0 до 150 мкА;

2. от 0,1 до 0,9 мкА;

3. от 10 до 70 мкА;

4. от 100 до 1000 мкА.

10. Подвижность зубов определяется с помощью инструмента:

1. зеркало

2. углового зонда

3. пинцета

4. экскаватора

5. шпателя

 

 

Занятие № 6

Москва. – 2009.

Лекционный материал.

       Студент должен уметь: 1. Подбирать пародонтологические инструменты по назначению. 2. Подготовить стоматологическую установку (фантом) и наконечники к работе. 3. Проводить профессиональную чистку зубов (на фантоме). 4. Соблюдать правила техники безопасности при работе со стоматологическим оборудованием.

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Занятие № 7

Москва. – 2009.

Лекционный материал.

       Студент должен уметь: 1. Организовать рабочее место врача-стоматолога. 3. Подготовить стоматологическую установку (фантом) и наконечники к работе. 3. Проводить профессиональную чистку зубов (на фантоме). 4. Соблюдать правила техники безопасности при работе со стоматологическим оборудованием.

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Занятие № 8

Модульное занятие.

Студент должен знать:
1. Санитарно-гигиенические нормативы и требования к размещению, устройству, оборудованию и оснащению терапевтического стоматологического кабинета (отделения). 2. Понятие об эргономике в стоматологии. 3. Основные задачи эргономики в стоматологии. 4. Правила техники безопасности при работе со стоматологическим оборудованием. 5. Виды стоматологических установок. 6. Виды стоматологических наконечников. 7. Инструменты и приспособления для обследования и терапевтической санации полости рта. 8. Стоматологические боры, их классификацию (ISO), назначение. 9. Ручные инструменты для обработки кариозных полостей. 10. Средства изоляции от слюны, методы их наложения. 11. Принципы асептики в стоматологическом кабинете. 12. Дезинфекция и стерилизация стоматологического инструментария и оборудования. 13. Организация текущих санитарно-гигиенических мероприятий в стоматологических терапевтических кабинетах и отделениях. 14. Стерилизация отдельных видов стоматологического инструментария 15. Контроль качества проведения дезинфекционно-стерилизационных мероприятий и работы стерилизационной аппаратуры. 16. Основные методы исследования стоматологического больного. 17. Цель проведения опроса и осмотра стоматологического больного. 18. Методику проведения основных методов исследования (зондирование, перкуссию, пальпацию).     19. Дополнительные методы исследования стоматологического больного. 20. Цель проведения дополнительных методов обследования стоматологического больного. 21. Методику проведения дополнительных методов исследования (температурную диагностику, электроодонтодиагностику, рентгенологическое исследование, трансиллюминационную и люминесцентную диагностику). 22. Классификацию зубных отложении. 23. Методы снятия зубных отложении. 24. Классификацию ручных инструментов для удаления наддесневых зубных отложении. 25. Строение ручных стоматологических инструментов для удаления назубных отложений. 26. Методику и последовательность снятия наддесневых зубных отложении. 27. Методы снятия поддесневых зубных отложении. 28. Классификацию ручных инструментов для удаления поддесневых зубных отложении. 29. Строение ручных стоматологических инструментов для удаления поддесневых зубных отложений 30. Методику и последовательность снятия поддесневых зубных отложении.    
Студент должен уметь:
1. Организовать рабочее место врача-стоматолога. 2. Соблюдать правила техники безопасности при работе со стоматологическим оборудованием. 3. Подготовить стоматологическую установку и наконечники к работе. 4. Собрать инструменты для обследования полости рта. 5. Подобрать боры по назначению. 6. Подобрать ручные инструменты в зависимости от этапа лечения кариозной полости. 7. Накладывать коффердам (раббердам) на фантоме. 8. Организовать текущие санитарно-гигиенические мероприятия в стоматологическом кабинете. 9. Проводить дезинфекцию отдельных видов стоматологического инструментария и оборудования. 10. Проводить стерилизацию отдельных видов стоматологического инструментария и оборудования. 11. Проводить контроль качества проведения дезинфекционно-стерилизационных мероприятий. 12. Собрать инструменты для обследования полости рта. 13. Проводить опрос стоматологического больного и осмотр полости рта. 14. Проводить зондирование твердых тканей зубов. 15. Проводить перкуссию зубов. 16. Проводить пальпацию органов полости рта. 17. Собрать инструменты для обследования полости рта. 18. Проводить температурную пробу. 19. Определять по рентгенограмме состояние твердых тканей зубов. 20. Определять по рентгенограмме состояние окружающих корень зуба тканей. 21. Проводить электроодонтометрию. 22. Подбирать пародонтологические инструменты по назначению. 23. Подготовить стоматологическую установку (фантом) и наконечники к работе. 24. Проводить профессиональную чистку зубов (на фантоме). 25. Соблюдать правила техники безопасности при работе со стоматологическим оборудованием.

Рекомендуемая литература:

Лекционный материал.

Занятие № 9

Москва. – 2009.

Лекционный материал.

Студент должен уметь:
  1. По анатомическому строению зубов дифференцировать их групповую принадлежность.
  2. Зондировать твердые ткани зуба.
  3. Проводить перкуссию зубов.

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Укажите ткани зуба.               

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
 

2. Заполните таблицу:

Ткань зуба Гистологическое строение, химический состав
Эмаль  
Дентин  
Цемент  
Пульпа  

3. Схематически изобразите признаки зубов.

Тесты.

1. Гистологическое строение зуба:

    1) коронка

    2) шейка

    3) корень

    4) полость зуба

    5) эмаль

    6) дентин

    7) цемент

    8) пульпа

Анатомическое строение зуба

    1) эмаль

    2) дентин

    3) коронка

    4) шейка

    5) цемент

    6) пульпа

    7) корень

    8) полость зуба

5. Структурной единицей эмалевых призм зуба является:

1. эластические волокна

2. кристаллы гидроксиапатита

3. дентинные канальцы

4. одонтобласты

5. коллагеновые волокна

6. Формула гидроксиапатита:

1. Са9S2(PO4)6(OH)2

2. Са10(PO4)6СО3

3. Са10(PO4)6(OH)2

4. Са10(PO4)6F2

5. Са10(OH)2

7. Признаки групповой принадлежности зуба:

1. признак кривизны коронки зуба;

2. признак угла коронки;

3. признак корня;

4. все ответы верны.

8. Зубной ряд на верхней челюсти в постоянном прикусе имеет форму:

1. трапеции;

2. полуэллипса;

3. параболы;

4. полукруга;

5. гиперболы.

9.Толщина эмали в области фиссур моляров составляет:

1. 0,5 – 1,0 мм;

2. 1,0 – 1,5 мм;

3. 1,5 – 2,0 мм.

10. Укажите слои дентина:

1. периферический, центральный, внутренний;

2. плащевой, околопульпарный, предентинный;

3. наружный, центральный, субодонтобластический;

4. внутренний, субодонтобластический, периферический.

Занятие №10

Москва. – 2009.

Лекционный материал.

Студент должен уметь:
  1. Подбирать боры для выполнения этапов препарирования.
  2. Выбирать тактику препарирования кариозной полости.
  3. Раскрывать кариозную полость.
  4. Проводить некроэктомию.

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Тесты для самопроверки.

Элементы кариозной полости

    1) дно

    2) стенка

    3) угол

    4) край

    5) дентин

    6) эмаль

    7) цемент

    8) пульпа

Занятие № 11

Москва. – 2009.

Лекционный материал.

Студент должен уметь: 1. Организовать рабочее место врача-стоматолога. 2. Подготовить стоматологическую установку (фантом) и наконечники к работе. 3. Препарировать кариозные полости I класса по Блеку. 4. Препарировать кариозные полости II класса по Блеку. 5. Соблюдать правила техники безопасности при работе со стоматологическим оборудованием.

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Заполните таблицу:

Требования к формированию полости I класса по Блеку

(при применении материалов)

амальгама, цементы композиты,СИЦ
1. 2. 3. 4. И т.д.  

2. Охарактеризуйте варианты доступов для раскрытия кариозной полости II класса по Блеку.

3. Заполните таблицу:

При применении

материалов,  не обладающих адгезивными свойствами композитов, СИЦ
1. 2. 3. 4. И т.д.  

Тесты для самопроверки.

Твердые ткани зуба - это

    а) эмаль

    б) пульпа

    в) дентин

    г) периодонт

    д) цемент

6. Дополнительная площадка в полостях II класса по глубине должна быть:

1. в пределах эмали;

2. ниже эмалево-дентинного соединения на 5 мм;

3. ниже эмалево-дентинного соединения на 4 мм;

4. ниже эмалево-дентинного соединения на 2 мм;

5. ниже эмалево-дентинного соединения на 1 мм.

 

 

7. Класс по классификации Блэка и вариант формирования кариозных полостей на обеих контактных поверхностях зуба 3.4 - это:

1. I – без дополнительной площадки;

2. II – с дополнительной площадкой;

3. II – МОД полости;

4. III - с дополнительной площадкой.

 

Занятие № 12

Москва. – 2009.

Лекционный материал.

Студент должен уметь:
  1. Организовать рабочее место врача-стоматолога.
  2. Подготовить стоматологическую установку и наконечники к работе.
  3. Собрать инструменты для препарирования кариозных полостей.
  4. Препарировать кариозные полости III, IV класса по Блеку.
  5. Соблюдать правила техники безопасности при работе со стоматологическим оборудованием.

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Тесты для самоконтроля.

1. При стирании режущего края зуба 2.2 в полостях IV класса дополнительная площадка формируется:

1. на небной поверхности

2. на режущем крае

3. в слепой ямке

4. в пришеечной области

5. на вестибулярной поверхности

2. Раскрытие кариозной полости зуба проводиться бором:

1. цилиндрическим

2. обратноконусным

3. шаровидным

4. грушевидным

3. Препарирование кариозной полости включает:

1. обезболивание, некрэктомию, финирование, расширение кариозной полости;

2. расширение кариозной полости, некрэктомию, финирование,

медикаментозную обработку;

3. раскрытие кариозной полости, некрэктомию, формирование кариозной полости, финирование краев эмали.

Элементы кариозной полости

    1) дно

    2) стенка

    3) угол

    4) край

    5) дентин

    6) эмаль

    7) цемент

    8) пульпа

Занятие № 13

Москва. – 2009.

Лекционный материал.

Студент должен уметь: 1. Подготовить стоматологическую установку и наконечники к работе. 2. Наложить коффердам на фантоме. 3. Собрать необходимые инструменты для препарирования кариозных полостей. 4. Препарировать полость по V классу. 5. Препарировать полость по VI классу.

 

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

  1. Перечислите требования к формированию полости по V классу Блека.
  2. Заполнить таблицу:
Класс по Блэку Локализация
V VI ………………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………….. ……………………………………………….
  1. Схематически изобразите сформированную полость по V классу Блека (с вестибулярной поверхности и на продольном распиле зуба)
  2. Перечислите требования к формированию полости по VI классу Блека на жевательной и фронтальной группе зубов.
  3. Схематически изобразите сформированные полости по VI классу Блека.
  4. Тесты для самоконтроля.

Занятие № 14

Москва. – 2009.

Лекционный материал.

       Студент должен уметь: 1. Замешивать и накладывать лечебные прокладки. 2. Замешивать и накладывать временные пломбировочные материалы. 3. Проводить этапы приготовления и наложения изолирующих прокладок. 4. Выполнять алгоритм работы с современными стеклоионномерными цементами.

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Стеклоиономерный цемент

Положительные свойства Отрицательные свойства    

Тесты для самоконтроля.

Занятие № 15

Тема: Методы восстановления анатомической формы коронки зуба пломбировочными материалами. Методика клинического применения композитных пломбировочных материалов (сэндвич-техника, техника слоенной реставрации).

I. Вопросы, изученные ранее:

Москва. – 2009.

Лекционный материал.

Студент должен уметь: 1. Выбирать пломбировочный материал, необходимый для конкретной клинической ситуации. 2. Проводить этапы работы композитными материалами химического отверждения. 3. Выполнять алгоритм работы композитными материалами светового отверждения.  4. Использовать матрицы и ретракционные нитей.

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Тесты.

Занятие №16

Тема: Физиологическое значение контактного пункта, методика его восстановления при пломбировании полостей II, III, IV классов. Ис пользование матриц различных видов, матрицедержателей, раздели тельных пластинок: металлических, целлулоидных, клиньев при фор мировании контактных поверхностей зубов.

I. Вопросы, изученные ранее:

Москва. – 2009.

Лекционный материал.

Студент должен уметь: 1. Выбирать пломбировочный материал, необходимый для конкретной клинической ситуации. 2. Проводить этапы работы композитными материалами химического отверждения. 3. Выполнять алгоритм работы композитными материалами светового отверждения.  4. Использовать матрицы и ретракционные нитей.

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

  1. Схематически изобразите расположение контактных пунктов на нижней челюсти.
  1. Заполните таблицу:

Установите соответствие

Занятие №17

Москва. – 2009.

Лекционный материал.

Студент должен уметь:
1. Выбирать пломбировочный материал, необходимый для конкретной клинической ситуации. 2. Проводить этапы работы композитными материалами химического отверждения. 3. Выполнять алгоритм работы композитными материалами светового отверждения. 4. Использовать матрицы и ретракционные нитей.

IV. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

  1. Заполните таблицу:
Этап лечения кариеса Ошибка Осложнение
     
     
     
     
     
     
     
  1. Опишите тактику врача при вскрытии полости зуба.
  1. Укажите причины, приводящие к дисколориту коронки при лечении кариеса.
  1. Составьте тестовые задания по теме занятия (не менее 5).
  1. Тесты для самоконтроля.

1. Дополнительная площадка в полостях II класса по глубине должна быть:

6. в пределах эмали;

7. ниже эмалево-дентинного соединения на 5 мм;

8. ниже эмалево-дентинного соединения на 4 мм;

9. ниже эмалево-дентинного соединения на 2 мм;

10. ниже эмалево-дентинного соединения на 1 мм.

2. Класс по классификации Блэка и вариант формирования кариозных полостей на обеих контактных поверхностях зуба 3.4 - это:

5. I – без дополнительной площадки;

6. II – с дополнительной площадкой;

7. II – МОД полости;

8. III - с дополнительной площадкой.

 

Занятие № 18

Модульное занятие.

Студент должен знать:
  1. Анатомию зубов.
  2. Сроки прорезывания постоянных зубов.
  3. Гистологическое строение, химический состав эмали.
  4. Гистологическое строение, химический состав дентина.
  5. Признаки зубов. Строение зубных рядов. Зубные дуги, форма зубных дуг.
  6. Определение кариеса.
  7. Классификацию кариеса.
  8. Этапы лечения кариеса.
  9. Индексы интенсивности и распространенности кариеса.
  10. Основные этапы и принципы препарирования кариозных полостей I класса по Блеку.
  11. Основные этапы и принципы препарирования кариозных полостей II класса по Блеку.
  12. Инструменты и оборудование, используемые для препарирования полостей I класса по Блеку.
  13. Инструменты и оборудование, используемые для препарирования полостей II класса по Блеку. Основные этапы кариозных полостей.
  14. Принципы препарирования кариозных полостей III класса по Блеку.
  15. Принципы препарирования кариозных полостей IV класса по Блеку.
  16. Принципы препарирования кариозных полостей V класса по Блеку.
  17. Принципы препарирования кариозных полостей VI класса по Блеку.
  18. Инструменты и оборудование, используемые для препарирования.
  19. Классификацию пломбировочных материалов.
  20. Требования к пломбировочным материалам, их свойства.
  21. Материалы для лечебных прокладок и временного пломбирования зубов. Состав, свойства, показания к применению.
  22. Методика замешивания и наложения лечебных прокладок и временных пломб.
  23. Материалы для изолирующих прокладок (цементы, пасты, лаки). Состав, свойства, показания к применению. Методика замешивания и наложения изолирующих прокладок.
  24. Стеклоиономерные цементы. Классификация, химические свойства, показания к применению.
  25. Композитные пломбировочные материалы. Классификация, состав, физико-химические свойства, показания к применению.
  26. Эмалево-дентинные адгезивные системы различных поколений. Механизм образования гибридной зоны.
  27. Компомеры и керамеры. Состав, свойства, показания к применению.  
  28. Этапы пломбирования кариозных полостей композитными материалами химического отверждения.
  29. Изоляцию зубов от ротовой и десневой жидкости с помощью матриц или ретракционных нитей.
  30. Физиологическое значение контактного пункта.
  31. Методику восстановления контактного пункта при пломбировании полостей II, III, IV классов.
  32. Ошибки и осложнения на этапе обезболивания.
  33. Ошибки и осложнения на этапе изоляции зубов.
  34. Ошибки и осложнения  при раскрытии кариозной полости.
  35. Ошибки и осложнения на этапе формирования полости в зависимости от локализации кариозной полости.
  36. Ошибки и осложнения на этапе пломбирования.
Студент должен уметь:
  1. По анатомическому строению зубов дифференцировать их групповую принадлежность.
  2. Зондировать твердые ткани зуба.
  3. Проводить перкуссию зубов.
  4. Подбирать боры для выполнения этапов препарирования.
  5. Выбирать тактику препарирования кариозной полости.
  6. Раскрывать кариозную полость.
  7. Проводить некроэктомию.
  8. Организовать рабочее место врача-стоматолога.
  9. Подготовить стоматологическую установку
    Поделиться с друзьями:

    Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

    Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

    История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

    Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

    

    © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
    Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

    0.01 с.