Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-10-20 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ЗАО «ТрансРегионЦентр»
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Лебедев В.В. «20» мая 2020 г. |
ПРОЦЕДУРА
СИСТЕМЫ ДОЛЖНОЙ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ
ЗАО «ТрансРегионЦентр»
Россия, Нижний Новгород
2020 г.
Содержание
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | 3 |
1.1 Назначение | 3 |
1.2 Область применения | 3 |
1.3. Нормативные ссылки | 4 |
1.4 Порядок утверждения, внесение изменений и дополнений | 4 |
1.5 Внутренняя проверка СДД | 5 |
1.6 Хранение информации | 6 |
2. СИСТЕМА ДОЛЖНОЙ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ | 7 |
2.1 Резюме СДД | 7 |
2.2 Информация об источнике происхождения материала | 7 |
2.3 Оценка рисков | 10 |
2.4 Снижение рисков | 11 |
2.5 Участие заинтересованных сторон и жалобы | 17 |
3. ПРИЛОЖЕНИЯ | 19 |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Назначение
Настоящая Процедура определяет порядок реализации системы должной добросовестности (далее — СДД) при оценке и снижения рисков закупки лесоматериалов из неприемлемых источников Закрытым акционерным обществом «ТрансРегионЦентр» (далее — Общество).
К неприемлемым источникам относятся пять категорий древесины:
· Незаконно заготовленная;
· Заготовленная с нарушением традиционных или гражданских прав;
· Заготовленная в лесах, где хозяйственная деятельность угрожает существованию их высокой природоохранной ценности;
· Заготовленная в лесах, которые переводятся в плантации или нелесные земли;
· Из лесов, где выращивают генетически модифицированные деревья.
Общество использует и продает лесоматериалы в качестве контролируемых с заявлением FSC Controlled Wood только в случае их соответствия всем требованиям стандарта FSC-STD-40-005 V3-1.
1.2 Область применения
Настоящая Процедура описывает порядок действий, объем полномочий, обязанностей и ответственности работников и отделов Общества при оценке и снижении рисков, связанных с закупкой лесоматериалов, поставляемых без FSC заявления, с целью их использования в качестве контролируемого материала или дальнейшей продажи с заявлением FSC Controlled Wood.
Ответственность за обеспечение соответствия деятельности Общества требованиям стандарта FSC-STD-40-005 (3-1) возлагается на Зам. начальника отдела договорной работы (Приказ №03/К от 06 июня 2017г.).
Персонал, задействованный в процессах, описанных настоящей Процедурой, обладает достаточной квалификацией и опытом работы, необходимых для реализации требований стандарта FSC-STD-40-005 (v 3-1).
При разработке контрольных мер, в том числе для 2 и 3 категорий контролируемой древесины, Общество использовало общедоступные материалы, разработанные экспертами (http://hcvf.ru), а также привлекало кандидата сельскохозяйственных наук Сысоева Павла Эдуардовича. Квалификация привлеченного эксперта соответствует минимальным требованиям, приведенным в Приложении C стандарта FSC-STD-40-005 (Версия 3-1). Сведения о квалификации эксперта представлены в Приложении 1.
Для оценки адекватности и эффективности разработанных контрольных мер и СДД в целом, Обществом привлечены эксперты ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» заведующий кафедрой лесоводство и лесозащита, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Мариничев Евгений Александрович и доцент кафедры лесоводство и лесозащита Гусева Людмила Михайловна. Экспертами сделано заключение независимой оценки хода подготовки Общества к сертификации по новой версии стандарта «Требования к закупкам FSC контролируемой древесины. FSC-STD-40-005 V 3-1». Сведения о квалификации экспертов представлены в Приложении 1.
На предприятии проведена учёба, экспертом по социальным вопросам, Международным членом FSC и членом FSC в России Ефимовой Надеждой Михайловной на тему «Требования к закупкам FSC контролируемой древесины. FSC-STD-40-005 V 3-1».
Неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящей Процедуры работниками Общества является нарушением ими должностных обязанностей.
Должности работников и возлагаемая на них ответственность в рамках настоящей Процедуры представлены в Приложении 2.
1.3 Нормативные ссылки
Настоящая Процедура разработана в соответствии с документами:
· Стандарт «Требования к закупкам FSC контролируемой древесины. FSC-STD-40-005 V3-1»;
· Регламент (ЕС) № 995/2010 Европейского парламента и Совета от 20 октября 2010 г.;
· Национальная оценка рисков в отношении контролируемой древесины FSC-NRA-RU V1-0;
· Директива FSC по контролируемой древесине FSC-DIR-40-005 (последнее обновление);
· Интерпретации к стандарту FSC-STD-40-005 (V3-1) «Требования к закупкам FSC-контролируемой древесины» (последнее обновление).
При реализации СДД Общество использует индикаторы и показатели утвержденного Национального стандарта Лесного попечительского совета.
В настоящей Процедуре используются термины и определения, установленные стандартом «Требования к закупкам FSC контролируемой древесины» FSC-STD-40-005 (V3-1).
1.4 Порядок утверждения, внесения изменений и дополнений
Настоящая Процедура, все изменения и дополнения к ней утверждается генеральным директором Общества.
Ежегодно, а также при возникновении существенных изменений, связанных с СДД, её актуальностью, эффективностью или адекватностью, Общество пересматривает Процедуру и вносит корректировки.
Предпосылки для пересмотра и внесения корректировок в СДД:
· издание/внесение изменений в нормативные документы, регламентирующие требования сертификации (стандарты, директивы, политики, национальна оценка риска и другие);
· включение в область поставки нового района происхождения, ранее не оцененного Обществом;
· включение в перечень группы продукции Общества новой группы входящих материалов, который будет использоваться для производства FSC групп продукции.
· установленные риски не полностью минимизируются до использования/перепродажи лесоматериала в качестве контролируемого;
· необходимость пересмотра контрольных мер (обеспечить их достаточность, обоснованность, актуальность);
· результаты внутреннего аудита СДД (критические замечания, внесение новых предложений;
· жалобы, зафиксированные и признанные обоснованными (п. 2.5 Процедуры);
· выявление случаев незапланированной продажи и поставки продукции с заявлением FSC, из несоответствующих лесоматериалов, и результат проведенного расследования,
Настоящая Процедура является интеллектуальной собственностью Общества и не может быть воспроизведена, тиражирована и распространена (как полностью, так и в ее части) за пределами Общества. Решение о возможности предоставления копии Процедуры сторонним организациям принимается Генеральным директором Общества.
1.5 Внутренняя проверка СДД
Общество проводит внутреннюю проверку своей СДД не реже одного раза в год с целью обеспечения ее надлежащего применения.
Для подтверждения актуальности, эффективности или адекватности СДД Общество использует консультации с заинтересованными сторонами, проводит полевые проверки и проверки документов.
Внутренняя проверка включает в себя оценку следующих элементов системы:
1) Соблюдение и актуальность требований стандарта, директивы, политики, национальной оценки риска и других нормативных документов.
2) Оценка рисков (источники происхождения, цепочки поставок) - соответствия действующей национальной оценке рисков и требованиям стандарта FSC-STD-40-005 (версия 3-1) в отношении территории поставок и в отношении рисков смешивания материалов в цепочках поставок. Актуальность сведений области поставки.
3) Точность и полнота сбора информации об источнике происхождения материала и рисках смешивания- наличие и достаточность документов.
4) Снижение рисков (источники происхождения, цепочки поставок) - эффективности разработанных контрольных мер.
5) Полевые выезды[1] на участки поставок и/или на площадки поставщиков/субпоставщиков.
6) Мониторинг средств контроля.
С целью подтвердить или опровергнуть выводы, сделанные ранее о результатах хозяйственной деятельности поставщика и его субпоставщиков, Общество проводит инспекцию одной из цепочек поставок по всем элементам системы до уровня участка поставки (делянки). Выбор и охват полевой проверки цепочки зависит от степени риска, определенной Обществом, и определяется следующими критериями:
1) Репутация поставщика (опыт отношений с Обществом (частые жалобы, задержка/искаженность в предоставлении информации, не устранение выставленных несоответствий; отзывы партнеров; СМИ и другое).
2) Сложность цепочки (большое количество «звеньев»);
3) Высокий риск смешивания древесины с материалами из неприемлемых источников (наличие ж\д тупиков, перевалка, склады и т.д.).
Внутреннюю проверку СДД осуществляют сотрудники, ответственные за реализацию СДД в Обществе (Приложение 2). Также к проверке может привлекаться сотрудники Общества, не связанные с СДД, а также сторонние эксперты, имеющие достаточную квалификацию и опыт, необходимые для проведения аудита по принципам, изложенным в настоящей Процедуре и стандарте FSC-STD-40-005 v 3-1.
Срок проверки – внутренняя проверка СДД проводится Обществом совместно с ежегодным контрольным аудитом Органом по сертификации или за 2 месяца до ресертификационного аудита.
Рассмотрение и принятие необходимых корректирующих мер в отношении выявленных в ходе внутренней проверки нарушений СДД, осуществляется Обществом в течение двух (2) месяцев после написания «Акта внутренней проверки» (далее — Отчет), в исключительных случаях срок продлевается до 12 месяцев. Акт внутренней проверки СДД оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении 3, и включает:
1) Дату проведения;
2) Участвующий персонал;
3) Область проведения;
4) Наименование Поставщика, цепочка поставок и FMU;
5) Выявленные наблюдения, несоответствия и нарушения;
6) Заключение по результатам.
Сведения о конкретных документах и цепочках поставок, оцененных в ходе проверки, а также опрошенных сотрудниках содержатся в следующих документах:
- Акт проверки соблюдения поставщиком древесного сырья требований к контролируемой древесине;
- Акт проверки площадки хранения/переработки;
- Журнал регистрации полевых проверок;
- Отчет о консультационном процессе;
- Таблица «Картирование цепочек поставок»;
- Таблица «Контрольные меры в отношении рисков происхождения древесины».
Если внутренняя проверка показала неэффективность СДД, Общество останавливает закупку и использование лесоматериала из проверяемой цепочки поставок. И в течение двух (2) недель проводит внутренние проверки всех цепочек поставок.
Общество не использует лесоматериал из цепочек поставок, где неэффективность СДД ведет или может привести к поступлению в производство неприемлемого входящего материала.
Хранение информации
Общество получает, документирует и сохраняет всю информацию об источнике происхождения материалов, записи и документацию, связанную с реализацией СДД, а также Изменения в Процедуре и дополнения к Приложениям. Срок хранения составляет не менее пяти (5) лет.
Записи и документация доступны для проверки органом по сертификации и Международной организации по аккредитации (Accreditation Services International, ASI).
Ответственность за соблюдение требований настоящего раздела возлагается на Начальника отдела договорной работы.
2 СИСТЕМА ДОЛЖНОЙ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ
2.1 Резюме СДД
Общество готовит и предоставляет письменное резюме СДД органу по сертификации не менее, чем за 60 дней до даты очередного аудита. Резюме оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложение 4.
Резюме включает следующую информацию:
· общая информация об Обществе;
· территория снабжения Общества (Российская Федерация);
· ссылка на применяемую Обществом национальную оценку риска в отношении FSC контролируемой древесины для Российской Федерации;
· порядок подачи комментариев, вопросов и предложений по СДД, а также обращений (жалоб, запросов) и контакты должностных лиц, ответственных за их рассмотрение;
· общее описание контрольных мер, применяемых Обществом для снижения рисков;
· резюме результатов, полученных в результате полевых проверок и шаги, предпринятые Обществом в направлении устранения выявленных несоответствий, если они не являются конфиденциальными, обоснование для исключения конфиденциальной информации;
· отчет о консультационном процессе (при наличии);
· сведения об экспертах, привлеченных Обществом (ФИО, квалификация, номер лицензии/регистрации (если применимо), сфера услуг). В случае общедоступного заключения специалистов - источники информации.
2.2 Информация об источнике происхождения материала
СДД Общества распространяется на лесоматериалы, закупаемые без FSC заявления, и планируемые к дальнейшей продаже с заявлением FSC Controlled Wood. Лесоматериалы, не соответствующие требованиям стандарта FSC-STD-40-005 (3-1) реализуются Обществом без FSC заявления.
Сертифицированные поставщики попадают в СДД в части требований заключения договоров поставки и предоставления информации о происхождении древесины.
Общество не имеет собственных договоров аренды лесных участков и дочерних предприятий.
Общество осуществляет закупку лесоматериалов:
· от сертифицированных и не сертифицированных поставщиков только на территории Российской Федерации (далее — РФ);
· хвойных и лиственных пород — сосна, ель, береза и осина, которые не включены в Положения 1,2 и 3 Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES).
Общество не закупает и не является производителем сопутствующей продукции.
Общество, при закупке лесоматериалов, рассчитывает экономическую целесообразность поставок (расстояние и средства транспортировки).
Закупка лесоматериалов осуществляется на основании договоров поставки, оформленных документально и в соответствии с требованиями законодательства РФ и стандарта FSC-STD-40-005 (v 3-1).
Общество обеспечивает для себя, органа по сертификации и Международной организации по аккредитации (Accreditation Services International) доступ к доказательствам соответствия требованиям настоящего стандарта, в том числе, доступ к документам, площадкам, помещениям поставщиков и субпоставщиков, а также к источникам участкам поставок, при возникновении необходимости, путем подписания с поставщиком договора/дополнения к договору, где оговорено данное условие.
Договор поставки и/или дополнительное соглашение к нему содержит следующие требования к не сертифицированному Поставщику:
1) Обязательство Поставщика за шесть (6) недель до начала поставок, предоставить Покупателю документы, подтверждающие источник происхождения лесоматериалов, согласно «Списку, запрашиваемых документов» (далее — Список) приведенному в Приложении 5.
2) Обязательство Поставщика своевременно (за 6 недель до поставки) известить Покупателя о изменениях пород древесины, места происхождения и цепочки поставок, с предоставлением пакета подтверждающих документов (по списку).
3) Обязательство Поставщика подписать и своевременно обновлять «Декларацию поставщика» (далее — Декларация), форма приведена в Приложении 6. Сведения в Декларации и предоставленных документах (по списку) должна подтверждаться в нарядах на вывозку древесины и транспортных накладных.
4) Обязательство Поставщика обеспечить доступ представителю Покупателя и сопровождающих его организаций (орган по сертификации, ASI) к оригиналам документов, предоставленных согласно списка, площадкам, помещениям поставщика и его субпоставщиков, а также к источникам поставки.
5) Обязательство Поставщика остановить поставку лесоматериалов по требованию Покупателя, в случаи не предоставления запрашиваемой Покупателем информации и/или выяснения, в ходе применения Покупателем собственной СДД, несоответствий Поставщика/ Субпоставщика/ источника поставки требованиям FSC стандартов.
Вид и количество поставляемых лесоматериалов, заявленных в декларациях поставщиков, контролируется начальником отдела договорной работы (механиком).
Сделка (договор) на поставку лесоматериалов в обязательном порядке регистрируется и согласовывается с двух сторон в Единой государственной автоматизированной информационной системе "Учет древесины и сделок с ней"[2] (ЕГАИС). Ответственный - Зам. начальника отдела договорной работы.
Ежемесячно проводится анализ-сравнение задекларированных (лесные декларации, договора купли-продажи лесных насаждений) и поставленных объемов древесины. Если фактический объем поставок превышает лимит, указанный в разрешительном документе, Поставщик уведомляется об остановке закупки, запрашиваются недостающие документации.
Зам. начальника отдела договорной работы ведет учет контролируемых поставщиков в форме, приведенной в Приложении 7. Список обновляется по мере поступления новых сведений от Поставщиков.
Общество получает, документирует, сохранят информацию об источнике происхождения материалов, посредством программы 1С, электронных файлов, а также в бумажном виде (таблица 1).
Свидетельства, подтверждающие источник происхождения материала, позволяет Обществу установить зону со статусом однородного риска для каждой категории контролируемой древесины при применяемой НОР – область/район РФ.
Таблица 1. Хранение информации в Обществе
№ | Вид информации | Место хранения, документирования |
Названия и адреса поставщиков | Программа 1С, оригиналы договоров, список контролируемых поставщиков | |
Описание материала, порода (научное и общепринятое название), количество поставленного в объемном выражении | Программа 1С, оригиналы договоров, список контролируемых поставщиков, научное название пород – перечень FSC групп продукции | |
Товаросопроводительные документы | Бухгалтерия (бумажный и электронный вид) | |
Свидетельства, подтверждающее источник происхождения материала, в т.ч. Декларация поставщика | В бумажном и электронном виде у зам. начальника отдела договорной работы. Файлы «картирование цепочек» и «контрольные меры», акты проверок | |
Информация, касающаяся цепочек поставок | В бумажном и электронном виде у зам. начальника отдела договорной работы. Файл «картирование цепочек», акты проверок | |
Риск происхождения, меры по его снижению | Файл «контрольные меры», акт полевой проверки | |
Риск смешивания, меры по его снижению | Файл «картирование цепочек», акт полевой проверки |
Для материала, заготовленного на территории FSC сертифицированных источников или предварительно ранее контролируемых источников (ранее продан с заявлением FSC Controlled Wood), но поставлен организации без заявления FSC, Общество также собирает свидетельства[3]:
· Копия сертификата и его проверка в базе FSC;
· транспортные и финансовые документы, подтверждающих факт покупки, где указан код сертификата и FSC заявление Продавца;
· гарантийные письма;
· проверка сделок в ЕГАИС - доказательства отсутствия смешивания в цепочке поставок, не сертифицированной FSC.
Заявленные в декларациях поставщиков к поставке объемы лесоматериалов имеются в достаточном количестве. Ответственность за контроль по заявленным объемам несут начальник отдела договорной работы (механик). Начальник отдела договорной работы и механик дополнительно проверяют пункт отгрузки на близость к месту заготовки контролируемых лесоматериалов.
Оценка рисков
Общество для определения рисков, связанных с источником происхождения лесоматериалов для каждой категории контролируемой древесины, применяет «Национальную оценку рисков в отношении контролируемой древесины для Российской Федерации», аккредитованную Международным центром FSC 11.12.2018 г. (далее — НОР).
СДД Общества адаптировано к используемым оценкам рисков, анализ рисков проводится на уровне источников происхождения на основании индикаторов, указанных в действующей НОР.
Общество оценивает риски смешивания лесоматериалов с неприемлемыми входящими материалами в своих цепочках поставок во время транспортировки, переработки или/и хранения продукции. Выводы по риску объективны, достоверны и реалистичны, что подтверждается документами (акты, ТН, журналы, анкеты и отчеты по консультациям/интервью, фото). Оценка риска смешивания и выводы документируется Обществом в форме «картирование цепочек» (Приложение 8), акте проверки площадки, акте полевой проверки лесного участка.
Оценка поставщика проводится в течении 6 недель (допускается сокращение срока, если Общество проведет контрольные меры за более короткое время) до использования лесоматериалов в качестве контролируемого материала или его продажи с заявлением FSC Controlled Wood. Закупаемые Обществом не сертифицированные материалы, должна соответствовать требованиям стандарта FSC-STD-40-005 (3-1), только в этом случае Общество имеет право продавать продукцию с заявлением FSC Controlled Wood в адрес сертифицированного покупателя.
В случае несоответствия лесоматериалов требованиям стандарта, Общество отказывается от данных поставок или выводит поставщика за рамки сертификации – реализация лесоматериалов без заявления FSC, до момента предоставления поставщиком свидетельств проведения корректирующих мер.
Снижение рисков
Для установленного, связанного с происхождением и/или смешиванием с неприемлемыми входящими лесоматериалами в цепочке поставок, с целью снижения рисков, Общество разработало и применяет контрольные меры (далее - КМ).
КМ, приведенные как обязательные в действующей НОР, выполняются Обществом.
КМ Общества не противоречат требованиям законодательства, поэтому не требуют утверждения со стороны органа по сертификации.
КМ Общества изложены в письменной форме, с указанием четко сформулированного результата по снижению риска: риск происхождения - таблица 1Р Приложение 4, риск смешивания – Приложение 8 и п. 2.4.5. настоящей Процедуры.
Эффективность выполнения КМ обязательно сопровождаются показателями их выполнения: записи, документы, карты, акты полевых проверок, отчеты о консультациях и другое.
Общество обеспечивает доступ для себя, органа по сертификации и Международной организации по аккредитации (ASI) к документам, площадкам, помещениям поставщиков и субпоставщиков, а также к источникам участкам поставок, при возникновении необходимости, путем внесения соответствующего пункта в договор поставки.
КМ осуществляют сотрудники Общества и/или привлеченный по договору оказания услуг, независимый эксперт. Персонал имеет достаточную квалификацию и опыт, необходимые для аудита по принципам, изложенным в настоящей Процедуре и стандарте. Сотрудники предприятия, прошли повышение квалификации на базе ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» по программе «Технические, экологические, правовые и социальные аспекты лесозаготовок. Требования к закупкам FSC – контролируемой древесины: стандарт FSC-STD-40-005 V3-1». Обучающимся выданы удостоверения о повышении квалификации.
2.4.1. Контрольная мера — сбор и анализ информации
Сбор и анализ информации включает запрос и получение документов от Поставщика, согласно списку, оговоренному договором поставки, поиск и обработку данных на интернет-ресурсах, проведение консультаций (опрос устный (личный), письменный, телефонный) и другие методы.
По итогам полученные сведения заносятся в электронные таблицы «Картирование цепочки поставок» (Приложение 8) и «контрольные меры» (таблица 1Р Приложение 4).
Обществом, на этапе сбора информации, выделен ряд критериев, которые являются «критическими» для закупки лесоматериалов от Поставщика:
· Отказ Поставщика/арендатора от представления запрашиваемых Обществом сведений и (или) сообщения им ложных данных;
· Уклонение Поставщика и его субпоставщиков (в т.ч. арендатор) от проверочных мероприятий Общества, ограничение доступа к производственным площадкам (делянки/промежуточные склады/терминалы);
· Договоры аренды находятся на расторжении по причине просроченных задолженностей по арендным платежам более 2-х сроков или по причине невыполнения лесохозяйственных мероприятий либо по иной причине;
· Более 2/3 аренды находится в ЛВПЦ, которые присутствуют на всей территории разрозненно и препятствуют снижению риска смешивания;
· Поставщик/арендатор имеет просроченные задолженности по налогам, сборам, пеням;
· Поставщик/арендатор ведет судебные тяжбы (выступает в качестве Ответчика), связанные с лесопользованием. Нет решения суда;
· У поставщика/арендатора имеется неразрешенный конфликт с местным населением;
· У поставщика/арендатора имеется неразрешенный конфликт с коренными малочисленными народами;
· Поставщик закупает древесину на государственных аукционах, где не указаны места заготовки;
· Поставщик закупает древесину из УФСИН;
· Поставщик закупает древесину из военных лесничеств;
· Цепочка поставок содержит более трех трейдеров, один из которых с физическим владением.
Периодичность запроса документов:
· Лесные декларации - до начала поставок, каждый раз при оформлении свежей лесной декларации;
· Акт лесопатологического обследования- до начала поставок (при наличии санитарных рубок);
· Акты осмотра лесосек в ходе проведения полевой проверки;
· Акты сдачи-приема выполненных работ по уходу за лесом в ходе проведения полевой проверки;
· Отчет об использовании леса в ходе проведения полевой проверки;;
· Материально-денежная оценка лесосек не реже одного раза в год;
· Справки о наличии (об отсутствии) задолженности по арендной плате в ходе проведения полевой проверки;
· Справки об отсутствии задолженности по выплате заработной платы в ходе проведения полевой проверки;
2.4.2. Контрольная мера - консультация с заинтересованными сторонами.
Для участия в консультациях Общество за основу берет перечень заинтересованных сторон при проведении сертификации в РФ, опубликованный на сайте https://ru.fsc.org/, выявляет затронутые и заинтересованные стороны (далее - ЗС) в отношении лесопользования источника поставки. Группы ЗС и их возможные представители приведены в таблице 2. Представители ЗС Федерального уровня опрашиваются только в случае, когда затронутые стороны не могут дать Обществу необходимых сведений.
Таблица 2. Перечень групп заинтересованных сторон
Группа заинтересованных сторон | Представители |
Экономические интересы | Орган исполнительной власти, представляющий интересы собственника леса |
Арендаторы лесных участков, лесозаготовители, осуществляющие заготовку на основании договоров краткосрочного пользования, подрядчики на лесозаготовках | |
Другие представители лесных работников и лесных отраслей | |
Держатели сертификатов | |
Социальные интересы | Органы законодательной и исполнительной власти различного уровня |
НКО, вовлеченные или имеющие интерес к социальным аспектам управления лесами | |
Международные, национальные и местные профсоюзные организации | |
Лесопользователи, осуществляющие социально-направленные виды деятельности | |
Представители местных сообществ, вовлеченных в управление лесами или заинтересованных в этом | |
Представители коренных народов и/или народов, ведущих традиционный образ жизни | |
Рекреационные ресурсы (природные и культурно-исторические), т. е. Лечебно-оздоровительные курорты, санатории, профилактории, турбазы, дома отдыха | |
Экологические интересы | Органы законодательной и исполнительной власти различного уровня |
НКО, вовлеченные или проявляющие интерес к экологическим аспектам управления лесами | |
Представители местных сообществ, вовлеченных в управление лесами или заинтересованных в этом | |
Представители коренных народов и/или народов, ведущих традиционный образ жизни | |
Рекреационные ресурсы (природные и культурно-исторические), т. е. Лечебно-оздоровительные курорты, санатории, профилактории | |
Другие заинтересованные стороны | Аккредитованные FSC органы по сертификации (ООО «НЭПКон», ООО «Русский Регистр», GFA Certification GmbH, ООО «Лесная сертификация» и другие) |
Национальные и государственные лесохозяйственные учреждения | |
Эксперты в области категорий контролируемой древесины. | |
Научные учреждения и университеты | |
Региональные офисы FSC, партнеры сети FSC и зарегистрированные группы разработчиков стандартов, а также рабочие группы по НОР в регионе |
Согласно составленного списка ЗС, оформленного в соответствии с Приложением 9, Общество не менее чем за шесть (6) недель до начала хозяйственной деятельности, которая является предметом обсуждения, делает рассылку приглашений для участия в консультации. В приглашениях обязательно:
· указана ссылка на СДД Общества и последнюю версию резюме СДД, опубликованную на сайте https://ru.fsc.org/;
· запрос на разрешение публикации полученных комментариев;
· также к приглашению может прилагаться анкета (Приложение 10).
ЗС, принявшим участие в консультациях, при необходимости Общество направляет ответ в течении шестидесяти (60) дней после окончания консультационного периода, где содержится информация о том каким образом Обществом, были приняты во внимание комментарии. Полученные комментарии ЗС публикуются только с их официального разрешения.
Комментарии от ЗС, без которых невозможно снизить или закрыть риски, приглашаются к консультациям в общем порядке (рассылка приглашений), но в случае «молчания» с их стороны, Общество применяет наиболее эффективные методы - анкеты и\или письма, рассылаемые по электронной почте и почтой России; размещение уведомлений на официальном сайте Общества, телефонные интервью, личные встречи, публикации объявлений в газете.
Вся информация, собранная в ходе проведения консультаций, в том числе при проведении телефонных разговоров и личных встреч, резюмируется в «Журнале консультаций» (Приложение 11) и хранится в Обществе. Краткий Отчет публикуется вместе с резюме СДД Общества (таблица 2Р Приложение 4), который включает:
· Территории, которые обсуждались в ходе консультаций с заинтересованными сторонами;
· Перечень заинтересованных сторон, приглашённых для участия в консультациях;
· Обзор комментариев, полученных от заинтересованных сторон.
· Сведения об учёте предложений, полученных от заинтересованных сторон;
· Заключение Общества с обоснованием возможности использования древесины, заготовленной на указанных территориях, и её соответствия требованиям категории FSC Controlled Wood
Консультации, проведенные по телефону, фиксируются в «Журнале консультаций» (Приложение 11).
2.4.3. Контрольная мера – полевая проверка
На основе камеральной проверки, проведенной оценки риска поставки лесоматериалов неприемлемых материалов из источника (анализ по 1-3 категориям), отсева «рискованных» поставщиков (прекращение договорных отношений, выведение за рамки сертификации), Общество определяет претендентов на полевой аудит.
Выездная проверка в отношении одного поставщика может проводиться по одному или нескольким видам рисков.
При заключении договора с поставщиком он включается в план проверок
Общее количество ежегодно проводимых плановых выборочных проверок зависит от общего количества лесных участков заготовки древесины, которое равно количеству разрешительных документов (договоров аренды лесных участков и договоров купли/продажи лесных насаждений), имеющихся у поставщиков контролируемой древесины и субпоставщиков на дату составления графика проверок. Количество плановых выборочных проверок в очередной календарный год (K), должно быть больше или равно корню квадратному от количества разрешительных документов на заготовку древесины (N) на дату составления Графика проверок, то есть: K ≥ ´√ N.
Дробную часть округляют вверх до целого значения.
Если в течение года происходит увеличение количества разрешительных документов на заготовку древесины, то должен быть утверждён новый график, с увеличением числа проверок.
Плановые[4] поверки соблюдения требований к контролируемой древесине с осмотром делянок, производства и промежуточных складов (полевые инспекции) проводятся Обществом выборочно, основываясь на индивидуальном подходе и по степени риска.
Предпосылки для плановой полевой проверки:
1) Появление/смена в действующей цепочки «звена» (например, изменился подрядчик на заготовке леса);
2) Лесозаготовитель приступил к проведению выборочных и/или санитарных рубок.
3) Появление/смена в цепочке мест хранения, пунктов отгрузки и т. д.
4) Частые жалобы и значительное количество несоответствий выписанных в течении предыдущих 12 месяцев.
Если источник происхождения был проверен ранее, то плановая повторная полевая проверка при проведении выборочных и санитарных рубок может не проводится, если предоставлены все разрешительные документы на заготовку. А после проведения заготовок предоставлены материально-денежная оценка лесосек, акты осмотра мест рубок и акты сдачи-приема выполненных работ по уходу за лесом, в которых не выявлено нарушений представителями лесничеств.
Если изменений в цепочке поставщика нет, то повторные полевые проверки не проводятся.
Во время плановых и внеплановых полевых проверок в первую очередь проверяются делянки, на которых осуществляются:
· Санитарные рубки;
· Проходные рубки;
· Выборочные рубки;
· Рубки вблизи ЛВПЦ.
Если делянок с вышеуказанными видами рубок нет, то проверяются делянки со сплошными рубками.
Форма графика плановых проверок поставок древесного сырья несертифицированными поставщиками представлена в Приложении 16.
Полевая проверка включает:
· знакомство с материалами и документацией в офисе лесозаготовителя (арендатора, подрядчика, поставщика, субпоставщика);
· выезд на лесной участок, осмотр лесосек, устанавливается:
ü состояние просеки и прилегающей к лесосеке полосы шириной 50 метров;
ü сохранность граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков;
ü объем заготовленной древесины;
ü наличие невывезенной древесины;
ü наличие неокоренной или не защищенной другими способами древесины;
ü сохранность семенников, семенных куртин и полос, а также деревьев, не подлежащих рубке (при наличии);
ü наличие зависших деревьев;
ü качество очистки лесосек;
ü проведение лесовосстановительных работ;
ü сохранность подроста, молодняка и лесных культур (при наличии);
ü нарушение целостности почвы, влекущее возникновение эрозии.
· проверка соответствия правилам соблюдения ухода за лесами при санитарных и проходных рубках, проверяется:
ü интенсивность рубок;
ü своевременность проведения рубок;
ü правильность назначения деревьев в рубку (категории технического состояния (должны вырубаться в первую очередь нежелательные (худшие деревья),
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!