Системы должной добросовестности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Системы должной добросовестности

2020-10-20 131
Системы должной добросовестности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАО «ТрансРегионЦентр»

  УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Лебедев В.В. «20» мая 2020 г.

 

 

 

ПРОЦЕДУРА

СИСТЕМЫ ДОЛЖНОЙ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ

ЗАО «ТрансРегионЦентр»

 

                                                                    

 

 

Россия, Нижний Новгород

2020 г.

 

 

Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3
1.1 Назначение 3
1.2 Область применения 3
1.3. Нормативные ссылки 4
1.4 Порядок утверждения, внесение изменений и дополнений 4
1.5 Внутренняя проверка СДД 5
1.6 Хранение информации 6
2. СИСТЕМА ДОЛЖНОЙ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ 7
2.1 Резюме СДД 7
2.2 Информация об источнике происхождения материала 7
2.3 Оценка рисков 10
2.4 Снижение рисков 11
2.5 Участие заинтересованных сторон и жалобы 17
3. ПРИЛОЖЕНИЯ 19

 

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Назначение

Настоящая Процедура определяет порядок реализации системы должной добросовестности (далее — СДД) при оценке и снижения рисков закупки лесоматериалов из неприемлемых источников Закрытым акционерным обществом «ТрансРегионЦентр» (далее — Общество).

К неприемлемым источникам относятся пять категорий древесины:

· Незаконно заготовленная;

· Заготовленная с нарушением традиционных или гражданских прав;

· Заготовленная в лесах, где хозяйственная деятельность угрожает существованию их высокой природоохранной ценности;

· Заготовленная в лесах, которые переводятся в плантации или нелесные земли;

· Из лесов, где выращивают генетически модифицированные деревья.

Общество использует и продает лесоматериалы в качестве контролируемых с заявлением FSC Controlled Wood только в случае их соответствия всем требованиям стандарта FSC-STD-40-005 V3-1.

1.2 Область применения

Настоящая Процедура описывает порядок действий, объем полномочий, обязанностей и ответственности работников и отделов Общества при оценке и снижении рисков, связанных с закупкой лесоматериалов, поставляемых без FSC заявления, с целью их использования в качестве контролируемого материала или дальнейшей продажи с заявлением FSC Controlled Wood.

Ответственность за обеспечение соответствия деятельности Общества требованиям стандарта FSC-STD-40-005 (3-1) возлагается на Зам. начальника отдела договорной работы (Приказ №03/К от 06 июня 2017г.).

Персонал, задействованный в процессах, описанных настоящей Процедурой, обладает достаточной квалификацией и опытом работы, необходимых для реализации требований стандарта FSC-STD-40-005 (v 3-1).

При разработке контрольных мер, в том числе для 2 и 3 категорий контролируемой древесины, Общество использовало общедоступные материалы, разработанные экспертами (http://hcvf.ru), а также привлекало кандидата сельскохозяйственных наук Сысоева Павла Эдуардовича. Квалификация привлеченного эксперта соответствует минимальным требованиям, приведенным в Приложении C стандарта FSC-STD-40-005 (Версия 3-1). Сведения о квалификации эксперта представлены в Приложении 1.

Для оценки адекватности и эффективности разработанных контрольных мер и СДД в целом, Обществом привлечены эксперты ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» заведующий кафедрой лесоводство и лесозащита, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Мариничев Евгений Александрович и доцент кафедры лесоводство и лесозащита Гусева Людмила Михайловна. Экспертами сделано заключение независимой оценки хода подготовки Общества к сертификации по новой версии стандарта «Требования к закупкам FSC контролируемой древесины. FSC-STD-40-005 V 3-1». Сведения о квалификации экспертов представлены в Приложении 1.

На предприятии проведена учёба, экспертом по социальным вопросам, Международным членом FSC и членом FSC в России Ефимовой Надеждой Михайловной на тему «Требования к закупкам FSC контролируемой древесины. FSC-STD-40-005 V 3-1».

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящей Процедуры работниками Общества является нарушением ими должностных обязанностей.

Должности работников и возлагаемая на них ответственность в рамках настоящей Процедуры представлены в Приложении 2.

1.3 Нормативные ссылки

Настоящая Процедура разработана в соответствии с документами:

· Стандарт «Требования к закупкам FSC контролируемой древесины. FSC-STD-40-005 V3-1»;

· Регламент (ЕС) № 995/2010 Европейского парламента и Совета от 20 октября 2010 г.;

· Национальная оценка рисков в отношении контролируемой древесины FSC-NRA-RU V1-0;

· Директива FSC по контролируемой древесине FSC-DIR-40-005 (последнее обновление);

· Интерпретации к стандарту FSC-STD-40-005 (V3-1) «Требования к закупкам FSC-контролируемой древесины» (последнее обновление).

При реализации СДД Общество использует индикаторы и показатели утвержденного Национального стандарта Лесного попечительского совета.

В настоящей Процедуре используются термины и определения, установленные стандартом «Требования к закупкам FSC контролируемой древесины» FSC-STD-40-005 (V3-1).

1.4 Порядок утверждения, внесения изменений и дополнений

Настоящая Процедура, все изменения и дополнения к ней утверждается генеральным директором Общества.

Ежегодно, а также при возникновении существенных изменений, связанных с СДД, её актуальностью, эффективностью или адекватностью, Общество пересматривает Процедуру и вносит корректировки.

Предпосылки для пересмотра и внесения корректировок в СДД:

· издание/внесение изменений в нормативные документы, регламентирующие требования сертификации (стандарты, директивы, политики, национальна оценка риска и другие);

· включение в область поставки нового района происхождения, ранее не оцененного Обществом;

· включение в перечень группы продукции Общества новой группы входящих материалов, который будет использоваться для производства FSC групп продукции.

· установленные риски не полностью минимизируются до использования/перепродажи лесоматериала в качестве контролируемого;

· необходимость пересмотра контрольных мер (обеспечить их достаточность, обоснованность, актуальность);

· результаты внутреннего аудита СДД (критические замечания, внесение новых предложений;

· жалобы, зафиксированные и признанные обоснованными (п. 2.5 Процедуры);

· выявление случаев незапланированной продажи и поставки продукции с заявлением FSC, из несоответствующих лесоматериалов, и результат проведенного расследования,

Настоящая Процедура является интеллектуальной собственностью Общества и не может быть воспроизведена, тиражирована и распространена (как полностью, так и в ее части) за пределами Общества. Решение о возможности предоставления копии Процедуры сторонним организациям принимается Генеральным директором Общества.

1.5 Внутренняя проверка СДД

Общество проводит внутреннюю проверку своей СДД не реже одного раза в год с целью обеспечения ее надлежащего применения.

Для подтверждения актуальности, эффективности или адекватности СДД Общество использует консультации с заинтересованными сторонами, проводит полевые проверки и проверки документов.

Внутренняя проверка включает в себя оценку следующих элементов системы:

1) Соблюдение и актуальность требований стандарта, директивы, политики, национальной оценки риска и других нормативных документов.

2) Оценка рисков (источники происхождения, цепочки поставок) - соответствия действующей национальной оценке рисков и требованиям стандарта FSC-STD-40-005 (версия 3-1) в отношении территории поставок и в отношении рисков смешивания материалов в цепочках поставок. Актуальность сведений области поставки.

3) Точность и полнота сбора информации об источнике происхождения материала и рисках смешивания- наличие и достаточность документов.

4) Снижение рисков (источники происхождения, цепочки поставок) - эффективности разработанных контрольных мер.

5) Полевые выезды[1] на участки поставок и/или на площадки поставщиков/субпоставщиков.

6) Мониторинг средств контроля.

С целью подтвердить или опровергнуть выводы, сделанные ранее о результатах хозяйственной деятельности поставщика и его субпоставщиков, Общество проводит инспекцию одной из цепочек поставок по всем элементам системы до уровня участка поставки (делянки). Выбор и охват полевой проверки цепочки зависит от степени риска, определенной Обществом, и определяется следующими критериями:

1) Репутация поставщика (опыт отношений с Обществом (частые жалобы, задержка/искаженность в предоставлении информации, не устранение выставленных несоответствий; отзывы партнеров; СМИ и другое).

2) Сложность цепочки (большое количество «звеньев»);

3) Высокий риск смешивания древесины с материалами из неприемлемых источников (наличие ж\д тупиков, перевалка, склады и т.д.).

Внутреннюю проверку СДД осуществляют сотрудники, ответственные за реализацию СДД в Обществе (Приложение 2). Также к проверке может привлекаться сотрудники Общества, не связанные с СДД, а также сторонние эксперты, имеющие достаточную квалификацию и опыт, необходимые для проведения аудита по принципам, изложенным в настоящей Процедуре и стандарте FSC-STD-40-005 v 3-1.

Срок проверки – внутренняя проверка СДД проводится Обществом совместно с ежегодным контрольным аудитом Органом по сертификации или за 2 месяца до ресертификационного аудита.

Рассмотрение и принятие необходимых корректирующих мер в отношении выявленных в ходе внутренней проверки нарушений СДД, осуществляется Обществом в течение двух (2) месяцев после написания «Акта внутренней проверки» (далее — Отчет), в исключительных случаях срок продлевается до 12 месяцев. Акт внутренней проверки СДД оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении 3, и включает:

1) Дату проведения;

2) Участвующий персонал;

3) Область проведения;

4) Наименование Поставщика, цепочка поставок и FMU;

5) Выявленные наблюдения, несоответствия и нарушения;

6) Заключение по результатам.

Сведения о конкретных документах и цепочках поставок, оцененных в ходе проверки, а также опрошенных сотрудниках содержатся в следующих документах:

- Акт проверки соблюдения поставщиком древесного сырья требований к контролируемой древесине;

- Акт проверки площадки хранения/переработки;

- Журнал регистрации полевых проверок;

- Отчет о консультационном процессе;

- Таблица «Картирование цепочек поставок»;

- Таблица «Контрольные меры в отношении рисков происхождения древесины».

Если внутренняя проверка показала неэффективность СДД, Общество останавливает закупку и использование лесоматериала из проверяемой цепочки поставок. И в течение двух (2) недель проводит внутренние проверки всех цепочек поставок.

Общество не использует лесоматериал из цепочек поставок, где неэффективность СДД ведет или может привести к поступлению в производство неприемлемого входящего материала.

Хранение информации

Общество получает, документирует и сохраняет всю информацию об источнике происхождения материалов, записи и документацию, связанную с реализацией СДД, а также Изменения в Процедуре и дополнения к Приложениям. Срок хранения составляет не менее пяти (5) лет.

Записи и документация доступны для проверки органом по сертификации и Международной организации по аккредитации (Accreditation Services International, ASI).

Ответственность за соблюдение требований настоящего раздела возлагается на Начальника отдела договорной работы.

 

2  СИСТЕМА ДОЛЖНОЙ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ

2.1 Резюме СДД

Общество готовит и предоставляет письменное резюме СДД органу по сертификации не менее, чем за 60 дней до даты очередного аудита. Резюме оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложение 4.

Резюме включает следующую информацию:

· общая информация об Обществе;

· территория снабжения Общества (Российская Федерация);

· ссылка на применяемую Обществом национальную оценку риска в отношении FSC контролируемой древесины для Российской Федерации;

· порядок подачи комментариев, вопросов и предложений по СДД, а также обращений (жалоб, запросов) и контакты должностных лиц, ответственных за их рассмотрение;

· общее описание контрольных мер, применяемых Обществом для снижения рисков;

· резюме результатов, полученных в результате полевых проверок и шаги, предпринятые Обществом в направлении устранения выявленных несоответствий, если они не являются конфиденциальными, обоснование для исключения конфиденциальной информации;

· отчет о консультационном процессе (при наличии);

· сведения об экспертах, привлеченных Обществом (ФИО, квалификация, номер лицензии/регистрации (если применимо), сфера услуг). В случае общедоступного заключения специалистов - источники информации.

2.2 Информация об источнике происхождения материала

СДД Общества распространяется на лесоматериалы, закупаемые без FSC заявления, и планируемые к дальнейшей продаже с заявлением FSC Controlled Wood. Лесоматериалы, не соответствующие требованиям стандарта FSC-STD-40-005 (3-1) реализуются Обществом без FSC заявления.

Сертифицированные поставщики попадают в СДД в части требований заключения договоров поставки и предоставления информации о происхождении древесины.

Общество не имеет собственных договоров аренды лесных участков и дочерних предприятий.

Общество осуществляет закупку лесоматериалов:

· от сертифицированных и не сертифицированных поставщиков только на территории Российской Федерации (далее — РФ);

· хвойных и лиственных пород — сосна, ель, береза и осина, которые не включены в Положения 1,2 и 3 Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES).

Общество не закупает и не является производителем сопутствующей продукции.

Общество, при закупке лесоматериалов, рассчитывает экономическую целесообразность поставок (расстояние и средства транспортировки).

Закупка лесоматериалов осуществляется на основании договоров поставки, оформленных документально и в соответствии с требованиями законодательства РФ и стандарта FSC-STD-40-005 (v 3-1).

Общество обеспечивает для себя, органа по сертификации и Международной организации по аккредитации (Accreditation Services International) доступ к доказательствам соответствия требованиям настоящего стандарта, в том числе, доступ к документам, площадкам, помещениям поставщиков и субпоставщиков, а также к источникам участкам поставок, при возникновении необходимости, путем подписания с поставщиком договора/дополнения к договору, где оговорено данное условие.

Договор поставки и/или дополнительное соглашение к нему содержит следующие требования к не сертифицированному Поставщику:

1) Обязательство Поставщика за шесть (6) недель до начала поставок, предоставить Покупателю документы, подтверждающие источник происхождения лесоматериалов, согласно «Списку, запрашиваемых документов» (далее — Список) приведенному в Приложении 5.

2) Обязательство Поставщика своевременно (за 6 недель до поставки) известить Покупателя о изменениях пород древесины, места происхождения и цепочки поставок, с предоставлением пакета подтверждающих документов (по списку).

3) Обязательство Поставщика подписать и своевременно обновлять «Декларацию поставщика» (далее — Декларация), форма приведена в Приложении 6. Сведения в Декларации и предоставленных документах (по списку) должна подтверждаться в нарядах на вывозку древесины и транспортных накладных.

4) Обязательство Поставщика обеспечить доступ представителю Покупателя и сопровождающих его организаций (орган по сертификации, ASI) к оригиналам документов, предоставленных согласно списка, площадкам, помещениям поставщика и его субпоставщиков, а также к источникам поставки.

5) Обязательство Поставщика остановить поставку лесоматериалов по требованию Покупателя, в случаи не предоставления запрашиваемой Покупателем информации и/или выяснения, в ходе применения Покупателем собственной СДД, несоответствий Поставщика/ Субпоставщика/ источника поставки требованиям FSC стандартов.

Вид и количество поставляемых лесоматериалов, заявленных в декларациях поставщиков, контролируется начальником отдела договорной работы (механиком).

Сделка (договор) на поставку лесоматериалов в обязательном порядке регистрируется и согласовывается с двух сторон в Единой государственной автоматизированной информационной системе "Учет древесины и сделок с ней"[2] (ЕГАИС). Ответственный - Зам. начальника отдела договорной работы.

Ежемесячно проводится анализ-сравнение задекларированных (лесные декларации, договора купли-продажи лесных насаждений) и поставленных объемов древесины. Если фактический объем поставок превышает лимит, указанный в разрешительном документе, Поставщик уведомляется об остановке закупки, запрашиваются недостающие документации.

Зам. начальника отдела договорной работы ведет учет контролируемых поставщиков в форме, приведенной в Приложении 7. Список обновляется по мере поступления новых сведений от Поставщиков.

Общество получает, документирует, сохранят информацию об источнике происхождения материалов, посредством программы 1С, электронных файлов, а также в бумажном виде (таблица 1).

Свидетельства, подтверждающие источник происхождения материала, позволяет Обществу установить зону со статусом однородного риска для каждой категории контролируемой древесины при применяемой НОР – область/район РФ.

Таблица 1. Хранение информации в Обществе

Вид информации Место хранения, документирования
  Названия и адреса поставщиков Программа 1С, оригиналы договоров, список контролируемых поставщиков
  Описание материала, порода (научное и общепринятое название), количество поставленного в объемном выражении Программа 1С, оригиналы договоров, список контролируемых поставщиков, научное название пород – перечень FSC групп продукции
  Товаросопроводительные документы Бухгалтерия (бумажный и электронный вид)
  Свидетельства, подтверждающее источник происхождения материала, в т.ч. Декларация поставщика В бумажном и электронном виде у зам. начальника отдела договорной работы. Файлы «картирование цепочек» и «контрольные меры», акты проверок
  Информация, касающаяся цепочек поставок В бумажном и электронном виде у зам. начальника отдела договорной работы. Файл «картирование цепочек», акты проверок
  Риск происхождения, меры по его снижению Файл «контрольные меры», акт полевой проверки
  Риск смешивания, меры по его снижению Файл «картирование цепочек», акт полевой проверки

Для материала, заготовленного на территории FSC сертифицированных источников или предварительно ранее контролируемых источников (ранее продан с заявлением FSC Controlled Wood), но поставлен организации без заявления FSC, Общество также собирает свидетельства[3]:

· Копия сертификата и его проверка в базе FSC;

· транспортные и финансовые документы, подтверждающих факт покупки, где указан код сертификата и FSC заявление Продавца;

· гарантийные письма;

· проверка сделок в ЕГАИС - доказательства отсутствия смешивания в цепочке поставок, не сертифицированной FSC.

Заявленные в декларациях поставщиков к поставке объемы лесоматериалов имеются в достаточном количестве. Ответственность за контроль по заявленным объемам несут начальник отдела договорной работы (механик). Начальник отдела договорной работы и механик дополнительно проверяют пункт отгрузки на близость к месту заготовки контролируемых лесоматериалов.

Оценка рисков

Общество для определения рисков, связанных с источником происхождения лесоматериалов для каждой категории контролируемой древесины, применяет «Национальную оценку рисков в отношении контролируемой древесины для Российской Федерации», аккредитованную Международным центром FSC 11.12.2018 г. (далее — НОР).

СДД Общества адаптировано к используемым оценкам рисков, анализ рисков проводится на уровне источников происхождения на основании индикаторов, указанных в действующей НОР.

Общество оценивает риски смешивания лесоматериалов с неприемлемыми входящими материалами в своих цепочках поставок во время транспортировки, переработки или/и хранения продукции. Выводы по риску объективны, достоверны и реалистичны, что подтверждается документами (акты, ТН, журналы, анкеты и отчеты по консультациям/интервью, фото). Оценка риска смешивания и выводы документируется Обществом в форме «картирование цепочек» (Приложение 8), акте проверки площадки, акте полевой проверки лесного участка.

Оценка поставщика проводится в течении 6 недель (допускается сокращение срока, если Общество проведет контрольные меры за более короткое время) до использования лесоматериалов в качестве контролируемого материала или его продажи с заявлением FSC Controlled Wood. Закупаемые Обществом не сертифицированные материалы, должна соответствовать требованиям стандарта FSC-STD-40-005 (3-1), только в этом случае Общество имеет право продавать продукцию с заявлением FSC Controlled Wood в адрес сертифицированного покупателя.

В случае несоответствия лесоматериалов требованиям стандарта, Общество отказывается от данных поставок или выводит поставщика за рамки сертификации – реализация лесоматериалов без заявления FSC, до момента предоставления поставщиком свидетельств проведения корректирующих мер.

Снижение рисков

Для установленного, связанного с происхождением и/или смешиванием с неприемлемыми входящими лесоматериалами в цепочке поставок, с целью снижения рисков, Общество разработало и применяет контрольные меры (далее - КМ).

КМ, приведенные как обязательные в действующей НОР, выполняются Обществом.

КМ Общества не противоречат требованиям законодательства, поэтому не требуют утверждения со стороны органа по сертификации.

КМ Общества изложены в письменной форме, с указанием четко сформулированного результата по снижению риска: риск происхождения - таблица 1Р Приложение 4, риск смешивания – Приложение 8 и п. 2.4.5. настоящей Процедуры.

Эффективность выполнения КМ обязательно сопровождаются показателями их выполнения: записи, документы, карты, акты полевых проверок, отчеты о консультациях и другое.

Общество обеспечивает доступ для себя, органа по сертификации и Международной организации по аккредитации (ASI) к документам, площадкам, помещениям поставщиков и субпоставщиков, а также к источникам участкам поставок, при возникновении необходимости, путем внесения соответствующего пункта в договор поставки.

КМ осуществляют сотрудники Общества и/или привлеченный по договору оказания услуг, независимый эксперт. Персонал имеет достаточную квалификацию и опыт, необходимые для аудита по принципам, изложенным в настоящей Процедуре и стандарте. Сотрудники предприятия, прошли повышение квалификации на базе ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» по программе «Технические, экологические, правовые и социальные аспекты лесозаготовок. Требования к закупкам FSC – контролируемой древесины: стандарт FSC-STD-40-005 V3-1». Обучающимся выданы удостоверения о повышении квалификации.

2.4.1. Контрольная мера — сбор и анализ информации

Сбор и анализ информации включает запрос и получение документов от Поставщика, согласно списку, оговоренному договором поставки, поиск и обработку данных на интернет-ресурсах, проведение консультаций (опрос устный (личный), письменный, телефонный) и другие методы.

По итогам полученные сведения заносятся в электронные таблицы «Картирование цепочки поставок» (Приложение 8) и «контрольные меры» (таблица 1Р Приложение 4).

Обществом, на этапе сбора информации, выделен ряд критериев, которые являются «критическими» для закупки лесоматериалов от Поставщика:

· Отказ Поставщика/арендатора от представления запрашиваемых Обществом сведений и (или) сообщения им ложных данных;

· Уклонение Поставщика и его субпоставщиков (в т.ч. арендатор) от проверочных мероприятий Общества, ограничение доступа к производственным площадкам (делянки/промежуточные склады/терминалы);

· Договоры аренды находятся на расторжении по причине просроченных задолженностей по арендным платежам более 2-х сроков или по причине невыполнения лесохозяйственных мероприятий либо по иной причине;

· Более 2/3 аренды находится в ЛВПЦ, которые присутствуют на всей территории разрозненно и препятствуют снижению риска смешивания;

· Поставщик/арендатор имеет просроченные задолженности по налогам, сборам, пеням;

· Поставщик/арендатор ведет судебные тяжбы (выступает в качестве Ответчика), связанные с лесопользованием. Нет решения суда;

· У поставщика/арендатора имеется неразрешенный конфликт с местным населением;

· У поставщика/арендатора имеется неразрешенный конфликт с коренными малочисленными народами;

· Поставщик закупает древесину на государственных аукционах, где не указаны места заготовки;

· Поставщик закупает древесину из УФСИН;

· Поставщик закупает древесину из военных лесничеств;

· Цепочка поставок содержит более трех трейдеров, один из которых с физическим владением.

Периодичность запроса документов:

· Лесные декларации - до начала поставок, каждый раз при оформлении свежей лесной декларации;

· Акт лесопатологического обследования- до начала поставок (при наличии санитарных рубок);

· Акты осмотра лесосек в ходе проведения полевой проверки;

· Акты сдачи-приема выполненных работ по уходу за лесом в ходе проведения полевой проверки;

· Отчет об использовании леса в ходе проведения полевой проверки;;

· Материально-денежная оценка лесосек не реже одного раза в год;

· Справки о наличии (об отсутствии) задолженности по арендной плате в ходе проведения полевой проверки;

· Справки об отсутствии задолженности по выплате заработной платы в ходе проведения полевой проверки;

 

2.4.2. Контрольная мера - консультация с заинтересованными сторонами.

Для участия в консультациях Общество за основу берет перечень заинтересованных сторон при проведении сертификации в РФ, опубликованный на сайте https://ru.fsc.org/, выявляет затронутые и заинтересованные стороны (далее - ЗС) в отношении лесопользования источника поставки. Группы ЗС и их возможные представители приведены в таблице 2. Представители ЗС Федерального уровня опрашиваются только в случае, когда затронутые стороны не могут дать Обществу необходимых сведений.

 

 

Таблица 2. Перечень групп заинтересованных сторон

Группа заинтересованных сторон Представители

Экономические интересы

Орган исполнительной власти, представляющий интересы собственника леса
Арендаторы лесных участков, лесозаготовители, осуществляющие заготовку на основании договоров краткосрочного пользования, подрядчики на лесозаготовках
Другие представители лесных работников и лесных отраслей
Держатели сертификатов

Социальные интересы

Органы законодательной и исполнительной власти различного уровня
НКО, вовлеченные или имеющие интерес к социальным аспектам управления лесами
Международные, национальные и местные профсоюзные организации
Лесопользователи, осуществляющие социально-направленные виды деятельности
Представители местных сообществ, вовлеченных в управление лесами или заинтересованных в этом
Представители коренных народов и/или народов, ведущих традиционный образ жизни
Рекреационные ресурсы (природные и культурно-исторические), т. е. Лечебно-оздоровительные курорты, санатории, профилактории, турбазы, дома отдыха

Экологические интересы

Органы законодательной и исполнительной власти различного уровня
НКО, вовлеченные или проявляющие интерес к экологическим аспектам управления лесами
Представители местных сообществ, вовлеченных в управление лесами или заинтересованных в этом
Представители коренных народов и/или народов, ведущих традиционный образ жизни
Рекреационные ресурсы (природные и культурно-исторические), т. е. Лечебно-оздоровительные курорты, санатории, профилактории

Другие заинтересованные стороны

Аккредитованные FSC органы по сертификации (ООО «НЭПКон», ООО «Русский Регистр», GFA Certification GmbH, ООО «Лесная сертификация» и другие)
Национальные и государственные лесохозяйственные учреждения
Эксперты в области категорий контролируемой древесины.
Научные учреждения и университеты
Региональные офисы FSC, партнеры сети FSC и зарегистрированные группы разработчиков стандартов, а также рабочие группы по НОР в регионе

Согласно составленного списка ЗС, оформленного в соответствии с Приложением 9, Общество не менее чем за шесть (6) недель до начала хозяйственной деятельности, которая является предметом обсуждения, делает рассылку приглашений для участия в консультации. В приглашениях обязательно:

· указана ссылка на СДД Общества и последнюю версию резюме СДД, опубликованную на сайте https://ru.fsc.org/;

· запрос на разрешение публикации полученных комментариев;

· также к приглашению может прилагаться анкета (Приложение 10).

ЗС, принявшим участие в консультациях, при необходимости Общество направляет ответ в течении шестидесяти (60) дней после окончания консультационного периода, где содержится информация о том каким образом Обществом, были приняты во внимание комментарии. Полученные комментарии ЗС публикуются только с их официального разрешения.

Комментарии от ЗС, без которых невозможно снизить или закрыть риски, приглашаются к консультациям в общем порядке (рассылка приглашений), но в случае «молчания» с их стороны, Общество применяет наиболее эффективные методы - анкеты и\или письма, рассылаемые по электронной почте и почтой России; размещение уведомлений на официальном сайте Общества, телефонные интервью, личные встречи, публикации объявлений в газете.

Вся информация, собранная в ходе проведения консультаций, в том числе при проведении телефонных разговоров и личных встреч, резюмируется в «Журнале консультаций» (Приложение 11) и хранится в Обществе. Краткий Отчет публикуется вместе с резюме СДД Общества (таблица 2Р Приложение 4), который включает:

· Территории, которые обсуждались в ходе консультаций с заинтересованными сторонами;

· Перечень заинтересованных сторон, приглашённых для участия в консультациях;

· Обзор комментариев, полученных от заинтересованных сторон.

· Сведения об учёте предложений, полученных от заинтересованных сторон;

· Заключение Общества с обоснованием возможности использования древесины, заготовленной на указанных территориях, и её соответствия требованиям категории FSC Controlled Wood

Консультации, проведенные по телефону, фиксируются в «Журнале консультаций» (Приложение 11).

2.4.3. Контрольная мера – полевая проверка

На основе камеральной проверки, проведенной оценки риска поставки лесоматериалов неприемлемых материалов из источника (анализ по 1-3 категориям), отсева «рискованных» поставщиков (прекращение договорных отношений, выведение за рамки сертификации), Общество определяет претендентов на полевой аудит.

Выездная проверка в отношении одного поставщика может проводиться по одному или нескольким видам рисков.

При заключении договора с поставщиком он включается в план проверок

Общее количество ежегодно проводимых плановых выборочных проверок зависит от общего количества лесных участков заготовки древесины, которое равно количеству разрешительных документов (договоров аренды лесных участков и договоров купли/продажи лесных насаждений), имеющихся у поставщиков контролируемой древесины и субпоставщиков на дату составления графика проверок. Количество плановых выборочных проверок в очередной календарный год (K), должно быть больше или равно корню квадратному от количества разрешительных документов на заготовку древесины (N) на дату составления Графика проверок, то есть: K´√ N.

Дробную часть округляют вверх до целого значения.

Если в течение года происходит увеличение количества разрешительных документов на заготовку древесины, то должен быть утверждён новый график, с увеличением числа проверок.

Плановые[4] поверки соблюдения требований к контролируемой древесине с осмотром делянок, производства и промежуточных складов (полевые инспекции) проводятся Обществом выборочно, основываясь на индивидуальном подходе и по степени риска.

Предпосылки для плановой полевой проверки:

1) Появление/смена в действующей цепочки «звена» (например, изменился подрядчик на заготовке леса);

2) Лесозаготовитель приступил к проведению выборочных и/или санитарных рубок.

3) Появление/смена в цепочке мест хранения, пунктов отгрузки и т. д.

4) Частые жалобы и значительное количество несоответствий выписанных в течении предыдущих 12 месяцев.

Если источник происхождения был проверен ранее, то плановая повторная полевая проверка при проведении выборочных и санитарных рубок может не проводится, если предоставлены все разрешительные документы на заготовку. А после проведения заготовок предоставлены материально-денежная оценка лесосек, акты осмотра мест рубок и акты сдачи-приема выполненных работ по уходу за лесом, в которых не выявлено нарушений представителями лесничеств.

Если изменений в цепочке поставщика нет, то повторные полевые проверки не проводятся.

Во время плановых и внеплановых полевых проверок в первую очередь проверяются делянки, на которых осуществляются:

· Санитарные рубки;

· Проходные рубки;

· Выборочные рубки;

· Рубки вблизи ЛВПЦ.

Если делянок с вышеуказанными видами рубок нет, то проверяются делянки со сплошными рубками.

Форма графика плановых проверок поставок древесного сырья несертифицированными поставщиками представлена в Приложении 16.

Полевая проверка включает:

·  знакомство с материалами и документацией в офисе лесозаготовителя (арендатора, подрядчика, поставщика, субпоставщика);

· выезд на лесной участок, осмотр лесосек, устанавливается:

ü состояние просеки и прилегающей к лесосеке полосы шириной 50 метров;

ü сохранность граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков;

ü объем заготовленной древесины;

ü наличие невывезенной древесины;

ü наличие неокоренной или не защищенной другими способами древесины;

ü сохранность семенников, семенных куртин и полос, а также деревьев, не подлежащих рубке (при наличии);

ü наличие зависших деревьев;

ü качество очистки лесосек;

ü проведение лесовосстановительных работ;

ü сохранность подроста, молодняка и лесных культур (при наличии);

ü нарушение целостности почвы, влекущее возникновение эрозии.

· проверка соответствия правилам соблюдения ухода за лесами при санитарных и проходных рубках, проверяется:

ü интенсивность рубок;

ü своевременность проведения рубок;

ü правильность назначения деревьев в рубку (категории технического состояния (должны вырубаться в первую очередь нежелательные (худшие деревья),


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.