Аввакул ПВО по улице Советской Армии — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Аввакул ПВО по улице Советской Армии

2020-07-03 259
Аввакул ПВО по улице Советской Армии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  С 1937г. здесь работала парашютная школа и аэроклуб, а так же базировалась школа младших авиаспециалистов и резервный истребительный авиаполк ВВС СКВО. Начало функционирования “Школы летчиков-истребителей” было положено 1 декабря 1940 года.

Приказом N1 по школе было определено: «С 1 декабря 1940 года считать школу существующей. К исполнению должностных обязанностей приступили: начальник школы полковник Шубин К.И., помощник начальника школы по летной подготовке майор Голубев Г.Г., начальник штаба полковник Микулин Н.А., помощник начальника школы по материально-техническому обеспечению военный инженер 3-го ранга Володченко Е.И.

Комплектование учебного заведения летно-техническим и преподавательским составом велось за счет кадров Остафьевской, Батайской, Херсонской, Борисоглебской, Конотопской И других авиационных школ. Переменный состав, курсанты первого набора поступали Из Московского, Орловского, Брянского, Орджоникидзевского, Полтавского аэроклубов «Осоавиахима» и 214-й воздушно-десантной бригады. Для обучения подбирались юноши, прошедшие в 1939-1940 годах первоначальную летную подготовку на самолетах По-2, имеющие возраст не старше 23 лет и образование не ниже семи классов средней школы. Первые самолеты И-16, УТИ-4, УТ-2, По-2 и необходимое аэродромное оборудование были получены из Армавирского резервного авиаполка и Борисоглебской авиашколы.

Январь 1941 г. Школе присвоено наименование «Армавирская военная авиационная школа пилотов» (АВАШП). В ней были сформированы 4 эскадрильи. Командиры аэ: первой — капитан Камаргин Н.А., второй – старший лейтенант Шмаков В.С., третьей старший лейтенант Гаркуша И.А., четвертой – капитан Шипулин А.П. Работу политотдела возглавил полковой комиссар Бескинский П.Д., отдел учебно-летной подготовки (ОУЛП) — майор Кин Д.К., инженерно-техническую службу – военный инженер 2-го ранга Языканов Д.Ф.

23 февраля 1941 года, в день 23-й годовщины Красной Армии, в торжественной обстановке были приведены к принятию военной присяги все курсанты, красноармейцы и младшие командиры, не принявшие ее ранее.

Приказом Народного Комиссара обороны СССР 23 февраля, этот общий армейский праздник, был определен одновременно и днем ежегодного юбилейного праздника школы.

Вот, как описывает свое вхождение в курсантскую жизнь один из первых воспитанников авиашколы Василий Сапьян: «Прибыл в Армавир в январе 1941 года. Школа тогда начиналась с «нуля»: казармы,учебные классы, штаб – все размещалось в малоприспособленных помещениях, удаленных друг от друга. Аэродром – ровная площадка на окраине города.

Полеты курсантов первого курса начались в апреле 1941 года. Летная программа предусматривала самостоятельный налет каждого курсанта в обьеме 12 часов на самолете УТ-2 и 25 часов на самолетах УТИ-4 и И-16. Перед школой была поставлена задача в течении шести месяцев обучать и готовить для страны летчиков-истребителей.

Чтобы реально обеспечить выполнение государственного плана подготовки летных кадров вместо обычной двухотрядной структуры подразделений была избрана трехотрядная. В отряде было по 60 курсантов, в учебной группе по 5-6 и более человек. Полеты проводились посменно со стартовым временем в 12-14 часов. Это давало возможность более полно использовать инструкторский состав и начальный самолетный парк.

В мае из Конотопской авиашколы (бывшей Одесской) в Армавир были передислоцированы три учебные эскадрильи со своим летно-техническим составом, курсантами и материальной частью. В связи с этим Армавирская ВАШП была переведена на штат семиэскадрильный. Командиром пятой эскадрильи был утвержден капитан Перинга И.А., шестой – капитан Богданов А.Н., седьмой – капитан Зворыгин М.Н.

К июню 1941 года учебное заведение насчитывало уже более 1400 курсантов и около 290 самолетов типа И-16, И-15, УТИ-4, УТ-2, По-2. Однако самолетов было крайне недостаточно.

Серьезную трудность в организации учебного процесса представляла собой неразвитость аэродромной сети. По состоянию на 1 февраля 1941 года школа располагала лишь четырьмя аэродромами: Армавирским, Бароновским, Новокубанским, Советским. Переход на штат семи эскадрилий потребовал ускоренного создания дополнительной аэродромной сети.

Строили аэродромы собственными силами при отсутствии специализированной строительной техники. Большую помощь в создании аэродромов оказали местные партийные, советские и хозяйственные органы, предприятия, колхозы, местное население. Только в Армавире в расширении авиагородка и аэродрома ежедневно участвовало свыше двух тысяч горожан.

Это была подлинно народная стройка. За короткое время для обеспечения работы авиашколы были созданы 21 аэродромная площадка. Подразделения школы рассредоточились вокруг города в радиусе до 80 километров. Основными пунктами их размещения кроме Армавира были станицы Советская, Бесскорбная, Новоалексеевская, Константиновская, Курганская,Лабинская.

По плану первый выпуск курсантов был намечен на 23 августа 1941 года, а школа уже 25 июля, то есть через месяц и четыре дня после начала войны, произвела первый пуск 227 лейтенантов, подготовленных на боевом самолете И-16.

В ноябре 1941 года из летно-технического состава и материальной части Армавирской ВАШП были сформированы и отправлены в действующую армию два боевых полка.

29 апреля 1942 года согласно приказа командующего ВВС СКВО в школе был сформирован полк из двух эскадрилий на самолетах Як-1. Полку была поставлена задача: не прекращая учебных полетов с курсантами, быть постоянно готовым к отражению налетов вражеской авиации.

8 мая 1942 года старшина Новгородский первым из летчиков Армавирской авиашколы подбил фашисткий самолет “Хейнкель-III”. В июне 1942 сформированы: один полк на Як-1, другой на Як-7. Весной и летом 1942 года школой было подготовлено и выпущено 782 летчика-истребителя, из них на Як-1 386 человек, на И-16 396.

В сентябре 1942 года АВАШП была перебазирована в Фергану, Учкуган, Андижан, Наманган. В 1943 году возобновилась летная подготовка на самолетах Як-1, Як-7б, УТИ-4, УТ-2. Несмотря на все сложности учебного процесса коллектив авиашколы В 1943 году сумел обучить на самолетах Як-7б и выпустить 384 летчика-истребителя. По итогам работы за 1943 год школа вышла в число ведущих школ ВВС страны.

В приказе заместителя Главнокомандующего ВВС Армии было отмечено: “Лучшими школами в 1943 году являлись Сталинградская, Армавирская, Кировская и Ворошиловградская военные авиационные школы пилотов”. Усилиями коллектива в 1944 году было подготовлено летчиков: на самолетах Як-7б и Як-9 934 человека, на УТ-2 937, а всего – 1871 человек. По итогам учебно-боевой подготовки за 1944 год Армавирская ВАШП заняла первое место.

1945 год – год завершающего разгрома германского фашизма и японсого милитаризма. Школа готовилась к переезду на прежнее место дислокации – в Армавир. Летной подготовкой на аэродромах Ферганской долины занимались только зимой и весной 1945 года. За это время было подготовлено летчиков-истребителей на самолете Як-9 53 человека, на переходном самолете УТ-2 обучен 461 курсант. 16 летчиков-выпускников Армавирской ВАШП за боевые подвиги на фронтах Великой Отечественной войны удостоены звания Героя Советского Союза.

Из этой общей группы Героев 13 летчиков-истребителей за годы войны лично и в Групповых боях сбили 317 самолетов противника. А четверо из них – Кулагин, Меркулов, Долгарев, Павловский – от 30 до 39 вражеских машин каждый.

Одной из высших форм героизма советских летчиков в боевой обстановке были наземные /огненные/ и воздушные тараны по врагу. Такие подвиги совершены девятью бывшими выпускниками школы. Наземный огненный таран произвел младший лейтенант Браилко Александр Степанович. Героями воздушных таранов стали: старший лейтенант Петров Федор Семенович, лейтенанты Пинчук Николай Григорьевич и Житков Михаил Федорович, младшие лейтенанты Полянский Ростислав Федорович, Гусев Владимир Петрович, Чевгун Дмитрий Феофанович, старшина Медведев Юрий Иванович и старший сержант Гомолко Борис Мефодьевич.

Воздушные тараны совершили так же 7 инструкторов и командиров звеньев авиашколы. Среди них убывшие на фронт старший лейтенант Макаров Сергей Петрович, лейтенанты Матвеев Александр Федорович, Бибин Нестер Афанасьевич и младший лейтенант Габулин Иван Михайлович. При боевых вылетах со школьных аэродромов совершили тараны лейтенант Диденко Василий Корнеевич, старшины Новгородский Евстафий Иванович и Бондаренко Иван Иванович. Родина высоко оценила ратные и трудовые подвиги личного состава школы. За боевые Отличия на фронте, за успехи в выполнении заданий командования по подготовке авиационных кадров удостоены награждения государственными орденами: в 1943 году 16 человек, В 1944 – 41, в 1945 – 129.

В октябре 1945 года Армавирская военная авиационная школа пилотов бцла переведена на новые штаты и получила наименование «Армавирское военное авиационное училище летчиков».

В 1948 году училище приступило к освоению реактивной техники. В 1950 году группа летчиков-армавирцев переучилась на самолетах Як-23. В марте 1953 года подполковник Просянник П.П. и Фатеев А.Н. положили начало полетам с армавирского аэродрома на самолетах УТИ МиГ-15. В июне того же года звено капитана Савичева Б.Д. первыми среди летных училищ ВВС приступило к обучению курсантов на самолете МиГ-15. В 1954 году армавирцы первыми стали применять обучение стрельбам с самолета МиГ-15 по буксируемой мишени (конусу).

В училище успешно внедрялись многие другие новинки обучения курсантов. С целью ознакомления с опытом армавирцев в пятидесятые годы здесь побывали предстваители всех летных училищ ВВС страны. Гостями учебного заведения были руководители ВВС и авиационных школ Югославии, Польши, КНДР, Болгарии, Чехословакии, КНР. Училище принимало в эти годы и военных деятелей из Великобритании, Франции, Аргентины, Афганистана.

В ноябре 1955 года его посетил Министр обороны СССР маршал Советского Союза Г.К. Жуков.

В марте 1960 года авиаучилище было преобразовано в высшее. В то же время произошло переподчинение его из Военно-Воздушных Сил в состав Войск противовоздушной обороны.

Блистательной была и послевоенная история АВВАКУЛ, она заслуживает отдельного рассказа.

Около входа в комплекс расположены два замечательных памятника.

Открытие памятника Лётчику-инструктору и Курсанту

Взлетающий самолёт около АВВАУЛ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.