Превосходство Шримати Радхарани над другими гопи — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Превосходство Шримати Радхарани над другими гопи

2020-10-20 75
Превосходство Шримати Радхарани над другими гопи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однажды во время раса-лилы Шримати Радхика исчезла. Некоторые говорят, что Она ушла из зависти, потому что Кришна танцевал с сотнями тысяч гопи и таким образом приравнял Её ко всем остальным. Но наши ачарьи отвергают этот аргумент. Главная причина, из-за которой Она покинула раса-лилу, была не зависть к другим гопи, а Её смирение. Она чувствовала что, если Он нуждался в служении других, [значит] Она неспособна полностью удовлетворить Его. Испытывая это в Своём сердце, в этом настроении Она оставила раса-лилу. После этого, чтобы установить высшую славу Шримати Радхики, Кришна оставил шата-коти (один миллиард) гопи ради Неё.

Дело не в том, что другие гопи были не достойными. В действительности враджа-гопи очень прославлены, даже больше, чем мохини (царицы) Двараки. А мохини тоже необычные [преданные]. Рукмини, главная царица Кришны, дала клятву: «Кришна, если Ты не примешь меня, я буду рождаться снова и снова и совершать множество аскез до тех пор, пока Ты не сделаешь это. Я не смогу принять больше никого». В этом её слава, она не захотела выходить замуж ни за одного смертного человека в этом мире. Она была готова умерать ради Кришны множество рождений. Её шаранагати и любовь заставили Кришну прийти, спасти и принять её как Свою жену.

Однако одна лила доказала, что слава Рукмини и других цариц не столь велика, как слава враджа-гопи. Как [это было]? Однажды Кришна проявил лилу головной боли, которая могла быть облегчена только пылью стоп Его преданного. Все царицы Двараки потерпели поражение, потому что они не смогли дать пыль со своих стоп Кришне в качестве лекарства от головной боли, боясь: «О, Он – Господь и наш муж. Как мы можем дать Ему пыль со стоп? Мы пойдем в ад». Но враджа-гопи совсем не испугались и вместо этого с готовностью дали пыль своих стоп. Они сказали: «Мы можем попасть в ад на сотни и тысячи рождений. Неважно, что, возможно, нам придётся остаться в аду навсегда. Мы не можем даже слышать, что у Кришны болит голова».

Таким образом, враджа-гопи наиболее прославлены, но опять же ашта-сакхи широмани Шримати Радхика превосходит их всех. Как только Она ушла с раса-лилы, Кришна последовал за ней. Шримати Радхика подобна нити в цветочной гирлянде. Как только нить где-то рвётся, гирлянда разваливается, а цветы разбрасываються повсюду. Таким же образом, как только ушла Шримати Радхика, Кришна последовал за Ней, и раса-лила остановилась.

В одном месте Кришна явил Свою четырёхрукую форму, и там было установлено превосходство Шримати Радхики над другими гопи. Как? Гопи, идущие впереди Радхарани, увидели Кришну в Его четырёхрукой форме и взмолились: «О Нараяна, пожалуйста, благослови нас и дай нам общение с Кришной». Они предложили другие молитвы, а затем пошли дальше. Но как только Шримати Радхика приблизилась, Кришна не смог удерживать Свою четырёхрукую форму. Сразу же две руки вошли в Его тело. Радхарани и гопи, стоящие за Ней, увидели Кришну в Его двуруком облике.

Таким образом, эта лила показывает превосходство Шримати Радхики над другими гопи, а также что те, кто следует за Ней, действительно, способны снискать полную милость Кришны; они могут обрести благосклонность, даршан и севу Враджендра-нандане Шри Кришне в полной степени. Ни для кого другого это не доступно. Те гопи, которые были впереди Шримати Радхики, не смогли получить полную милость Кришны, тогда как те, кто следовал за Ней, обрели Его благосклонность в полной

Настроение нашей гуру-варги

Махаджаны в линии Гаудия, особенно Шрила Рупа Госвами и Шрила Рагхунатха дас Госвами, установили превосходство Шримати Радхики. Несмотря на то, что в линии Гаудия так много авторитетов, которые представляют свои утверждения множеством различных способов, мы являемся верными последователями Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. Шрила Рагхунатха дас Госвами упоминает в «Шри Манах-шикше» (9) о наших отношениях со Шри Кришной и Шримати Радхикой: «Мадиса-натхатве враджа-випина-чандрам враджа-ване-сваримтам-натхатве – О ум, всегда памятуй Вриндавана-чандру Шри Кришну как Господина жизни моей свамини Шри Радхики, а Вриндаванешвари Шримати Радхику как свою госпожу». [Сноска 8] Это истинные мысли и настроения Гаудия-вайшнавов, которые мы стремимся обрести.

[Сноски]

Сноска 1

найам атма правачанена лабхйо

на медхайа на бахуна шрутена

йам эвайша вринуте тена лабхйас

тасйайша атма вивринуте танумсвам

«Нельзя достичь пара-брахма Параматму через чтение лекций, разумом или изучением различных шастр. Он являет Свою трансцендентную форму только по Собственной милости тому, кого Он Сам принимает» («Катха Упанишад», 1.2.23).

Сноска 2

шакти-шактиматор абхедах

«Нет разницы между обладателем энергии и энергией, силой и потенцией» («Веданта-сутра»).

радха — пурна-шакти, кришна — пурна-шактиман

дуи васту бхеда нахи, шастра-парамана

мригамада, тара гандха — йаичхе авиччхеда

агни, джвалате — йаичхе кабху нахи бхеда

радха-кришна аичхе сада эка-и сварупа

лила-раса асвадите дхаре дуи-рупа

«Шри Радха полная энергия, а Шри Кришна обладатель этой энергии в полной мере. Все откровения священных писаний доказывают, что они неотличимы друг от друга. В действительности они едины, точно так же, как мускус неотделим от его запаха, или как огонь от своего тепла. Таким образом, Шри Радха и Шри Кришна неотличимы, но Они приняли две формы, чтобы наслаждаться вкусами игр» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила 4.96-98).

Сноска 3

сач-чид-андананда-майа кришнера сварупа

атаева сварупа-шакти хайа тина рупа

анандамше `хладини’, сад-амше `сандхини’
чид-амше `самвит’, йаре джнана кари’ мани

«Трансцендентная форма Шри Кришны состоит из вечности, блаженства и знания (сач-чид-ананда-майи); поэтому Его внутренняя энергия также имеет три различные формы. Из Его аспекта вечности или существования исходит сандхини, а из блаженства — комешхладин и, а из аспекта знания —самвит. Часть познавания внутренней энергии принята как истинная гьяна (знание)» («Шри Чайтанья-Чаритамрита», Мадхья-лила 8.154-155).

Сноска 4

кришнаке ахладе, та’те нама — `хладини’
сеи шакти-дваре сукха асваде апани

сукха-рупа кришна каре сукха асвадана

«Энергия, которая доставляет Бхагавану Шри Кришне трансцендентное удовольствие, называется хладини. Через эту энергию блаженства Шри Кришна Сам испытывает духовное счастье, несмотря на то, что Он является воплощением блаженства. Она также дарует счастье преданным» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.157-158).

Сноска 5

хладинира сара амша, тара `према’ нама
ананда-чинмайа-раса премера акхйана

премера парама-сара `махабхава’ джани
сеи махабхава-рупа радха-тхакурани

«Самая значимая часть этой энергии наслаждения, или хладини-шакти, называется премой, также известная как ананда-чинмайа-раса, смесь трансцендентного блаженства. Этот вкус можно испытать только с помощью премы. Суть премы называется махабхава, которую олицетворяет Шри Радха Тхакурани» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.159-160).

Сноска 6

Существует десять видов прамана: аршья – высказывания мудрецов и полубогов; упамана – знание о неизвестном объекте, полученное при его сравнении с известным объектом; артхапатти –предположение; абхава – небытие; самбхава — включение; аитихйа – традиция или общепринятое убеждение; честа – жест; пратьякша – прямое восприятие; анумана – умозаключение; шабда – явленное знание.

Сноска 7

тарко ’пратиш̣т̣хах̣ ш́рутайо вибхинна̄,

на̄са̄в р̣ш̣ир йасйа матам̇ на бхиннам

дхармасйа таттвам̇ нихитам̇ гуха̄йа̄м̇

маха̄джано йена гатах̣ са пантха̄х̣

«Логика или обсуждение неубедительны. Человек, чьё мнение не отличается от других, не считается великим мудрецом. Просто изучая различные Веды, невозможно прийти к правильному духовному пути. Знание о нём скрыто в сердце осознавшей себя личности (махаджана). Следовательно, нужно принять любой путь, который защищают эти самореализованные личности» («Махабхарата», Вана-

Сноска 8

мадӣш́а̄-на̄тхатве враджа-випина-чандрам̇ враджаване—
ш́варӣм̇ та̄м̇ на̄тхатве тад-атула-сакхӣтве тулалита̄м
виш́а̄кха̄м̇ ш́икша̄лӣ-витаран̣а-гурутве прийа-саро—
гирӣндрау тат-прекша̄-лалита-рати-датве смара манах̣

«О ум, всегда помни Вриндавана-чандру Шри Кришну как повелителя жизни моей свамини Шри Радхики, Вриндаванешвари Шримати Радхику – как мою госпожу, Шри Лалиту – как Её бесподобную подругу, Шри-Вишакху – как гуру, дающего наставления, Шри Шри Радха-кунду и Гирираджа Говардхана – как тех, кто дарует даршан Шри Шри Радха-Кришны и награждают к Ним возвышенной привязанностью (рати)» («Шри Манах-шикша», стих 9).

«Следовать по стопам Шримати Радхарани»


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.