Год/годы и семестр/семестры обучения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Год/годы и семестр/семестры обучения

2020-10-20 61
Год/годы и семестр/семестры обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1, 2 годы обучения. 1, 2, 3 семестры

4. Предварительные требования

Модуль 1. Знать периодизацию развития российской истории, основные персоналии политических деятелей и правителей страны, этапы развития русской литературы XVIII–XIX- начала XX века, что соответствует курсам истории и литературы школьной программы.

Модуль 2. Обязательно изучение дисциплины «Журналистика 101: базовый курс», дисциплины «Практическая журналистика и редактирование» (модули «Новостная журналистика», «Аналитическая журналистика»), дисциплины «История».

Приступая к изучению данной дисциплины, обучающиеся должны представлять периодизацию российской истории, знать основные события и тенденции исторического развития в ХХ веке, основные персоналии государственных и политических деятелей России, знать теоретические основы журналистики, основные каналы СМИ и типы периодических изданий, жанры журналистики

5. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа, из которых 96 часов контактная работа обучающегося с преподавателем: 76 часов – занятия лекционного типа, 20 часов – семинарские и практические занятия. 36 часов отводится на подготовку к экзамену. 120 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

Формат обучения

Очная форма обучения, в которых аудиторные занятия и внеаудиторная учебная деятельность организуется с применением дистанционных технологий в электронной обучающей среде «Moodle».

Модуль 1. Курс преподается в лекционной форме, для закрепления материала используется форма семинарских занятий. На лекциях характеризуются основные этапы развития русской журналистики, даются сведения о ведущих периодических изданиях, акцентируется внимание на участии в журналистике ключевых фигур русской литературы и культуры XVII-XIX- начала XX в. Для углубленного изучения рекомендуется изучение литературы из дополнительного списка рекомендованных изданий. Для закрепления знаний используется система мини- тестов. Для подготовки к семинарских занятиям необходимо аналитическое прочтение рекомендуемых текстов русских журналистов, подготовка к обсуждению основных проблем изучаемого периода в сфере журналистики. «Визуализация» материала происходит с помощью слайд- презентаций, знакомящих обучающихся с внешним видом изучаемых изданий. Оригиналы исследуемых газет и журналов возможно увидеть на выставках, организуемых на базе Научной библиотеки Национального исследовательского Томского государственного университета.

Модуль 2. Преподавание осуществляется в традиционной лекционно-семинарской системе. Возможно изучение 50 % курса (жанровые и проблемно-тематические тенденции развития отечественной журналистики) в электронной (дистанционной) форме, через систему «Moodle». Методическая поддержка и организация самостоятельной работы бакалавров осуществляется посредством системы LMS «Электронный университет – Moodle»

7. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Формируемые компетенции (код компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОПК-5. Способен учитывать в Профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования)   ОПК-7. Способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам социальной ответственности) Модуль 1. Знать: исторические процессы формирования традиций русской журналистики XVII-XIX-начала ХХ века и их взаимосвязь с общественными процессами соответствующего исторического периода; особенностями формирования медиатекста в историческом контексте. Уметь: анализировать исторические медиатексты, соотнося их с общественными, политическими и литературными процессами изучаемого исторического периода. Владеть: навыками систематизации и изложения исторического материала, навыками анализа и интерпретации медиатекста. Модуль 2. Знать: основные этапы и исторические закономерности развития отечественной журналистики в ХХ веке. Уметь: использовать данное знание в своей профессиональной деятельности, аргументировать авторское суждение об исторических предпосылках современных медиатрендов. Владеть: методами сравнительно-исторического анализа и навыками критического мышления.

8. Содержание дисциплины (модуля) и структура учебных видов деятельности

Наименование разделов и тем

Всего (час.)

Контактная работа (час.)

Самостоятельная работа (час.)

Лекции Практические и семинарские занятия Модуль 1.         Тема 1. Введение. Зарождение русской рукописной и печатной журналистики. М.В. Ломоносов и его роль в развитии журналистики 4 2   2 Тема 2. Появление первых частных журналов. Газета XVIII века. 8 2 2 4 Тема 3. Сатира эпохи правления Екатерины II. Журналистская и издательская деятельность Н.И. Новикова 8 2 2 4 Тема 4. Развитие русской журналистики в конце XVIII века. Журналистская деятельность И.А. Крылова и Н.М. Карамзина 4 2   2 Тема 5. Журналистика начала XIX в. Декабристское движение и печать. 8 2 2 2 Тема 6. Борьба передовых русских журналистов с «торговым» направлением русской журналистики 4 2   2 Тема 7. Журналистская и издательская деятельность А.С. Пушкина 8 2 2 4 Тема 8. Новый этап развития журналистики: 1840-е годы. «Журналистский кодекс» В.Г. Белинского 4 2   2 Тема 9. Общая характеристика периода и положение прессы в 1860-х годах. 4 2   2 Тема 10. Журнал «Современник» в 1860-е годы как самое актуальное издание эпохи 8 2 2 4 Тема 11. Демократическая подцензурная и вольная печать 1860-х годов 4 2   2 Тема 12. Либеральные западнические и славянофильские издания 1860-х годов 4 2   4 Тема 13. Общественно-культурное и идеологическое движение 1870-1900-х годов. 8 2 2 4 Тема 14. Ведущие журналы и газеты конца XIX – начала XX в. 4 2   4 Тема 15. Формирование основных тенденций в отечественной журналистике (конец 80-х – начало 90-х годов XIX века) 8 2 2 4 Тема 16. Русская бесцензурная печать за рубежом и в России 4 2   4 Тема 17. Изменения в системе российской печати в период назревания буржуазно-демократической революции (1895 – 1904 годы) 4 2   4 Тема 18. Новые направления в русской периодике: издания легальных марксистов и русских модернистов 8 2 2 4 Тема 19. Создание первых политических партий. Роль нелегальных периодических органов в объединении политических сил 4 2   4 Тема 20. Система российской печати в период первой русской революции (1905-1907). Партийная дифференциация журналистики 8 2 2 4 Тема 21. Смена идейных приоритетов в системе российской журналистики в период политической и экономической стабилизации (1907 – 1910 гг.) 4 2   4 Тема 22. Российская журналистика в период нового общественного подъема (1910-1914 гг.) 8 2 2 4 Тема 23. Цензура и система российской печати в условиях Первой Мировой войны 4 2   4 Модуль 2.         Тема 1. Российская журналистика в условиях буржуазно-демократического государства (февраль – октябрь 1917 года) 4 2   4 Тема 2. Российская печать в первый год диктатуры пролетариата (1917–1918) 4 2   4 Тема 3. Тенденции развития печати России в годы гражданской войны и иностранной интервенции (1918–1920) 4 2   4 Тема 4. Отечественная журналистика в период новой экономической политики (1921–1925) 8 4   4 Тема 5. Отечественная журналистика в годы первых пятилеток (1926–1938) 8 4   4 Тема 6. Российская журналистика в период II Мировой войны (1939–1945) 4 2   4 Тема 7. Отечественная журналистика в первые послевоенные годы (1945–1953) 4 2   4 Тема 8. Российская журналистика периода оттепели (1956–1968) 4 2   4 Тема 9. Отечественная журналистика в годы застоя (1968–1985) 4 2   4 Тема 10. Отечественная журналистика на этапе перестройки (апрель 1985 – август 1991) 8 4   4 Тема 11. Журналистика постсоветской эпохи 8 4   4 Подготовка к экзамену 36       Итого 252 76 20 120

 

Содержание разделов дисциплины

Модуль 1.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.