Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-10-20 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приложение 3.2.
Утверждаю:
директор ГБОУ ЦЛП
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Индивидуальные сведения о ребёнке.
ФИО ребенка: Юра
Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения:
8 лет (дд.мм.гггг.)
Место жительства: г. Псков,
Мать:
Отец:
Год обучения в ЦЛП: 2
Ступень обучения: 1
Группа (особые потребности): 2
(Ребенок посещает школу по индивидуальному расписанию с 8.30 до 11.00)
Структура СИПР.
Содержание | Стр. |
1. Индивидуальные сведения о ребёнке | 1 |
2. Структура СИПР | 2 |
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года | 3 |
4. Индивидуальный учебный план | 7 |
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре | 8 |
6. Содержание образования: | 8 |
6.1. Базовые учебные действия | 8 |
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов | 9 |
6.3. Нравственное развитие | 22 |
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | 22 |
6.5. Внеурочная деятельность | 22 |
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР | 24 |
8. Программа сотрудничества с семьей | 24 |
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов | 26 |
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения | 27 |
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
на начало учебного года
Юра посещает школу с 1 сентября 2013 года.
Семья полная, состоит из 4-х человек, проживает в 3-х-комнатной благоустроенной квартире. Мама – домохозяйка. Отец – военнослужащий. Старший брат – учащийся 7 класса общеобразовательной школы. Члены семьи заботливо относятся к мальчику, заинтересованы в успешном развитии ребенка, прислушиваются к рекомендациям специалистов.
|
По заключению ПМПК у мальчика общее расстройство психологического развития, другие нарушения поведения, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи. Мальчик с трудом переносит физические нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями. Юра хорошо развит физически. Самостоятельно передвигается, быстро бегает. Наблюдается слабый мышечный тонус кистей рук. Мальчик испытывает потребность в сенсорных ощущениях: берет предметы в рот. Присутствует гиперсаливация. Соприкосновения с разными по вязкости материалами ему неприятны. Наблюдается гиперсензитивность на громкие резкие звуки, крик (прикрывает уши руками, кричит).
Эмоциональное состояние мальчика не всегда устойчивое. Реже стали наблюдаться перепады настроения, аффективные вспышки (крик), агрессия, направленная на людей. Улучшение эмоционального состояния позволило подключать его к групповым занятиям.
Юра понимает обращенную речь на бытовом уровне, при желании выполняет простые речевые инструкции. Пользуется неразвёрнутой (упрощённой) фразой. Активный словарь состоит из существительных, реже встречаются глаголы. Часто в речи ребенка наблюдаются речевые штампы. Мальчик идет на контакт с взрослыми, иногда с детьми. Знает названия отдельных фруктов, овощей, домашних и диких животных, предметов посуды, одежды, мебели, объединяет их в группы по родовому признаку. Группирует предметы по цвету, форме, величине, иногда допускает ошибки. Трудность представляют задания по предметной деятельности из-за нарушения точности движений и зрительно-моторной координации.
У Юра сформированы отдельные действия по самообслуживанию. В туалет не просится, нужно предлагать. Мальчик не умеет пользоваться туалетной бумагой, по инструкции смывает унитаз, моет руки. Одевается и раздевается по инструкции. Требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной, правой/левой сторон; надевании куртки, свитера; застегивании молнии. В школе не ест ложкой.
|
Ребенок относится к 2 группе. Требуется контроль и частичная эпизодическая помощь.
Приоритетные образовательные предметы:
1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Человек (самообслуживание).
3. Предметно-практические действия.
Психолого-педагогическая характеристика
На конец учебного года
Семья полная, состоит из 4-х человек, проживает в 3-х-комнатной благоустроенной квартире. Мама – домохозяйка. Отец – военнослужащий. Старший брат – учащийся 7 класса общеобразовательной школы. Члены семьи заботливо относятся к мальчику, заинтересованы в успешном развитии ребенка, прислушиваются к рекомендациям специалистов.
По заключению ПМПК у мальчика общее расстройство психологического развития, другие нарушения поведения, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи.
Мальчик с трудом переносит физические нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями. Юра хорошо развит физически. Самостоятельно передвигается, быстро бегает. Наблюдается раскоординированность движений, слабый мышечный тонус кистей рук. Мальчик испытывает потребность в сенсорных ощущениях: берет предметы в рот. Присутствует гиперсаливация. Соприкосновения с разными по вязкости материалами ему неприятны. Наблюдается гиперсензитивность на громкие резкие звуки, крик (прикрывает уши руками, кричит).
Произвольное внимание неустойчивое, отличается низкой концентрацией. Мальчик механически запоминает отдельные слова, фразы, начал применять их в новых ситуациях. Стал понимать юмор.
Эмоциональное состояние мальчика не всегда устойчивое. Реже стали наблюдаться перепады настроения, аффективные вспышки (крик), агрессия, направленная на людей. Улучшение эмоционального состояния позволило подключать его к групповым занятиям.
Юра понимает обращенную речь, при желании выполняет знакомые речевые инструкции. Речь понятна для окружающих; говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Наблюдается увеличение ритма в конце фразы. Логическое ударение отсутствует. Наблюдается наличие речевых штампов. В речи присутствуют эхолалии. Пассивный словарь преобладает над активным. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, “кружка – чашка”). Мальчик знает такие обобщающие понятия как “овощи”, “фрукты”, “одежда”, “посуда”, “мебель”, “домашние животные”, “дикие животные”, “птицы” и др. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, “сливый сок – сливовый сок”, “стекловый стакан – стеклянный стакан”); в согласовании прилагательного и существительного (например, “у мальчика синий флаг, а у девочки красная платье”, мягкая кресло”); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, “5 цыпленков”, “5 деревов”). Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, “гусеца” - гусеница, “велосед” - велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.
|
Мальчик идет на контакт с любыми взрослыми и детьми. С удовольствием бегает с другими детьми на перемене. Привлекает внимание взрослых криком, залезанием под стол, тем, что уходит в другие классы. Любит похвалу. Не всегда реагирует на запрет, обижается, иногда плачет.
Игровая деятельность с предметами не сформирована. Не повторяет за учителем игровые действия. Мальчик научился соблюдать правила игры «Лото». Он без труда находит одинаковые картинки, накладывает их друг на друга, соблюдает очередность. Также Юра учился играть в «Домино». Трудность представляет соединение двух деталей игры. Ему нравится играть с детьми в подвижные игры.
Частично сформировано учебное поведение. Юра сидит на занятии, выполняет задания при отсутствии зрительного контроля действий рук. Задания и действия по образцу не выполняет.
Группирует предметы по цвету, форме, величине, иногда допускает ошибки. Знает названия геометрических фигур (круг, квадрат), определяет величину предмета, путает множества (один, много, пусто), не может поставить предметы в ряд.
|
Знает названия отдельных фруктов, овощей, домашних и диких животных, предметов посуды, одежды, мебели, бытовой техники, определяет их принадлежность к определенной группе. Знает и показывает отдельные части тела, лица.
У Юры сформированы отдельные действия по самообслуживанию. В туалет не просится, ходит самостоятельно. Мальчик не умеет пользоваться туалетной бумагой. Не научился мыть руки. При одевании и раздевании выполняет отдельные действия, постоянно отвлекается, «зависает». Не научился складывать одежду и обувь в определенное место. Требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной, правой/левой сторон; надевании куртки, свитера; застегивании молнии. Во время еды стремится брать пищу руками.
Действия с инструментами, предметами и материалами трудно формируются из-за слабости мышечного тонуса, нарушения точности движений и зрительно-моторной координации. Наблюдается слабый захват, неправильное удержание инструментов, слабый нажим на карандаш. Трудность представляет работа с пластилином: разминание, катание шарика, колбаски.
Ребенок относится к 3 группе. Требуется контроль и частичная эпизодическая помощь.
Приоритетные образовательные предметы:
1. Человек (самообслуживание).
2. Предметно-практические действия.
3. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация.
4. Индивидуальный учебный план на 2014 – 2015 учебный год
Предмет
Групповые занятия
Индивидуальные занятия
Итого: __12_______
|
Базовые учебные действия.
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Формирование учебного поведения | ||
- поддержание правильной позы во время занятия | ди | ди |
- направленность взгляда: | ||
· на говорящего взрослого | ди | ди |
· на задание | ди | ди |
- выполнение инструкций педагога: | + | + |
· «Возьми» | + | + |
· «Дай» | + | + |
· «Сядь» | + | + |
· «Встань» | + | + |
· «Покажи» | + | + |
- использование по назначению учебных материалов | до | до |
- выполнение действия | ||
· по подражанию | д | д |
· по образцу | д | д |
· по инструкции | + | + |
- выполнение задания от начала до конца | д | д |
- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. | д | д |
Коррекция поведенческих проблем | ||
- коррекция негативизма | ||
- коррекция неадекватного крика, смеха | ||
- коррекция аффективных вспышек |
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Окружающий природный мир
Человек
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Адаптивная физкультура
Нравственное развитие
· Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи;
· Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.);
· Умение выражать свои желания, делая выбор; умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; контроль своих эмоций и поведения;
· Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге;
· Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и вероисповедания обучающегося и его семьи.
Внеурочная деятельность.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
«1 сентября – День Знаний» | присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, концерте | Юра присутствовал на линейке, праздничном завтраке, смотрел праздничный концерт |
«Мама, папа, я – спортивная семья» | участие в спортивных эстафетах | Юра вместе с мамой принимал активное участие в спортивной эстафете. |
«Декада инвалидов» | подготовка к мероприятию: изготовление заготовок для мастер-класса по ИЗО; участие в мастер-классах | Юра принимал участие в подготовке к «Школе мастеров» (делал отпечатки рук для образцов работ), в мастер-классе по ИЗО (нарисовал рисунок «Рыбка»). |
«Новый год» | подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних открыток; участие в новогоднем празднике | Юра принимал участие в изготовлении украшений класса (выкалывал шилом детали для мобила, наклеивал вату), участвовал в оформлении окон класса. Участвовал в новогоднем празднике и праздничном завтраке. |
«Масленица» | подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, приготовление теста для блинов; участие в мероприятии | Юра отсутствовал на мероприятии |
«Пасха» | подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений, оформление холла | Юра принимал участие в изготовлении украшений для школы, класса (выкалывал детали для мобила, украшал ветку), участвовал в оформлении стен актового зала; принимал участие в работе станций. |
Игра | игры с мячом, настольные дидактические игры «Лото», «Домино», игры в сенсорной комнате, подвижные игры в спортивном зале | Юра научился соблюдать правила игры «Лото». Он без труда находил одинаковые картинки, накладывал их друг на друга. Также Юра учился играть в «Домино». Трудность представляло соединение двух деталей игры. Юра принимала участие в подвижных играх в спортивном зале. |
Прогулки на улице | игры с мячом, парашютом, в сенсорном саду, подвижные игры, экскурсия в лес, парк | В рамках предмета природа и человек мальчик ходил на экскурсию в лес, сенсорный сад, наблюдал за сезонными изменениями. |
Посещение храма | присутствие на богослужении | Юра посещал храм на пасхальной неделе, Присутствовал на поздравлениях с праздниками (Рождества, Пасхи) священнослужителями православной церкви. |
Условные обозначения
Уровни освоения (выполнения) действий / операций | |
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). | - |
2. Активное участие. действие выполняется ребёнком: | |
- со значительной помощью взрослого | дд |
- с частичной помощью взрослого | д |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | ди |
- по подражанию или по образцу | до |
- самостоятельно с ошибками | сш |
- самостоятельно | с |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | - |
2. Не выявить наличие представлений | ? |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке | пп |
- использование с косвенной подсказкой (изображение) | п |
- самостоятельное использование | + |
Подписи специалистов и родителей:
Учителя класса:
Учитель-логопед:
Учитель физкультуры:
Учитель музыки:
Воспитатели:
Родители:
Приложение 3.2.
Утверждаю:
директор ГБОУ ЦЛП
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Индивидуальные сведения о ребёнке.
ФИО ребенка: Юра
Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения:
8 лет (дд.мм.гггг.)
Место жительства: г. Псков,
Мать:
Отец:
Год обучения в ЦЛП: 2
Ступень обучения: 1
Группа (особые потребности): 2
(Ребенок посещает школу по индивидуальному расписанию с 8.30 до 11.00)
Структура СИПР.
Содержание | Стр. |
1. Индивидуальные сведения о ребёнке | 1 |
2. Структура СИПР | 2 |
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года | 3 |
4. Индивидуальный учебный план | 7 |
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре | 8 |
6. Содержание образования: | 8 |
6.1. Базовые учебные действия | 8 |
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов | 9 |
6.3. Нравственное развитие | 22 |
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | 22 |
6.5. Внеурочная деятельность | 22 |
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР | 24 |
8. Программа сотрудничества с семьей | 24 |
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов | 26 |
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения | 27 |
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!