Индивидуальные сведения о ребёнке. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные сведения о ребёнке.

2020-10-20 69
Индивидуальные сведения о ребёнке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение 3.2.

 

Утверждаю:

директор ГБОУ ЦЛП

 

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Индивидуальные сведения о ребёнке.

ФИО ребенка: Юра

Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения:

8 лет (дд.мм.гггг.)

Место жительства: г. Псков,

Мать:  

Отец:

Год обучения в ЦЛП:  2

Ступень обучения: 1

Группа (особые потребности): 2

(Ребенок посещает школу по индивидуальному расписанию с 8.30 до 11.00)

Структура СИПР.

Содержание Стр.
1. Индивидуальные сведения о ребёнке 1
2. Структура СИПР 2
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года 3
4. Индивидуальный учебный план 7
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре 8
6. Содержание образования: 8
6.1. Базовые учебные действия 8
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов 9
6.3. Нравственное развитие 22
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 22
6.5. Внеурочная деятельность 22
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР 24
8. Программа сотрудничества с семьей 24
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов 26
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения 27

 

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

 на начало учебного года

        

Юра посещает школу с 1 сентября 2013 года.

    Семья полная, состоит из 4-х человек, проживает в 3-х-комнатной благоустроенной квартире. Мама – домохозяйка. Отец – военнослужащий. Старший брат – учащийся 7 класса общеобразовательной школы. Члены семьи заботливо относятся к мальчику, заинтересованы в успешном развитии ребенка, прислушиваются к рекомендациям специалистов.

    По заключению ПМПК у мальчика общее расстройство психологического развития, другие нарушения поведения, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи. Мальчик с трудом переносит физические нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями. Юра хорошо развит физически. Самостоятельно передвигается, быстро бегает. Наблюдается слабый мышечный тонус кистей рук. Мальчик испытывает потребность в сенсорных ощущениях: берет предметы в рот. Присутствует гиперсаливация. Соприкосновения с разными по вязкости материалами ему неприятны. Наблюдается гиперсензитивность на громкие резкие звуки, крик (прикрывает уши руками, кричит).

    Эмоциональное состояние мальчика не всегда устойчивое. Реже стали наблюдаться перепады настроения, аффективные вспышки (крик), агрессия, направленная на людей. Улучшение эмоционального состояния позволило подключать его к групповым занятиям.

    Юра понимает обращенную речь на бытовом уровне, при желании выполняет простые речевые инструкции. Пользуется неразвёрнутой (упрощённой) фразой. Активный словарь состоит из существительных, реже встречаются глаголы. Часто в речи ребенка наблюдаются речевые штампы. Мальчик идет на контакт с взрослыми, иногда с детьми. Знает названия отдельных фруктов, овощей, домашних и диких животных, предметов посуды, одежды, мебели, объединяет их в группы по родовому признаку. Группирует предметы по цвету, форме, величине, иногда допускает ошибки. Трудность представляют задания по предметной деятельности из-за нарушения точности движений и зрительно-моторной координации.

    У Юра сформированы отдельные действия по самообслуживанию. В туалет не просится, нужно предлагать. Мальчик не умеет пользоваться туалетной бумагой, по инструкции смывает унитаз, моет руки. Одевается и раздевается по инструкции. Требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной, правой/левой сторон; надевании куртки, свитера; застегивании молнии. В школе не ест ложкой.

Ребенок относится к 2 группе. Требуется контроль и частичная эпизодическая помощь.

Приоритетные образовательные предметы:

1. Речь и альтернативная коммуникация.

2. Человек (самообслуживание).

3. Предметно-практические действия.

 

Психолого-педагогическая характеристика

На конец учебного года

    Семья полная, состоит из 4-х человек, проживает в 3-х-комнатной благоустроенной квартире. Мама – домохозяйка. Отец – военнослужащий. Старший брат – учащийся 7 класса общеобразовательной школы. Члены семьи заботливо относятся к мальчику, заинтересованы в успешном развитии ребенка, прислушиваются к рекомендациям специалистов.

    По заключению ПМПК у мальчика общее расстройство психологического развития, другие нарушения поведения, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи.

    Мальчик с трудом переносит физические нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями. Юра хорошо развит физически. Самостоятельно передвигается, быстро бегает. Наблюдается раскоординированность движений, слабый мышечный тонус кистей рук. Мальчик испытывает потребность в сенсорных ощущениях: берет предметы в рот. Присутствует гиперсаливация. Соприкосновения с разными по вязкости материалами ему неприятны. Наблюдается гиперсензитивность на громкие резкие звуки, крик (прикрывает уши руками, кричит).

    Произвольное внимание неустойчивое, отличается низкой концентрацией. Мальчик механически запоминает отдельные слова, фразы, начал применять их в новых ситуациях. Стал понимать юмор.

    Эмоциональное состояние мальчика не всегда устойчивое. Реже стали наблюдаться перепады настроения, аффективные вспышки (крик), агрессия, направленная на людей. Улучшение эмоционального состояния позволило подключать его к групповым занятиям.

    Юра понимает обращенную речь, при желании выполняет знакомые речевые инструкции. Речь понятна для окружающих; говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Наблюдается увеличение ритма в конце фразы. Логическое ударение отсутствует. Наблюдается наличие речевых штампов. В речи присутствуют эхолалии. Пассивный словарь преобладает над активным. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, “кружка – чашка”). Мальчик знает такие обобщающие понятия как “овощи”, “фрукты”, “одежда”, “посуда”, “мебель”, “домашние животные”, “дикие животные”, “птицы” и др. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, “сливый сок – сливовый сок”, “стекловый стакан – стеклянный стакан”); в согласовании прилагательного и существительного (например, “у мальчика синий флаг, а у девочки красная платье”, мягкая кресло”); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, “5 цыпленков”, “5 деревов”). Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, “гусеца” - гусеница, “велосед” - велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.

    Мальчик идет на контакт с любыми взрослыми и детьми. С удовольствием бегает с другими детьми на перемене. Привлекает внимание взрослых криком, залезанием под стол, тем, что уходит в другие классы. Любит похвалу. Не всегда реагирует на запрет, обижается, иногда плачет.

Игровая деятельность с предметами не сформирована. Не повторяет за учителем игровые действия. Мальчик научился соблюдать правила игры «Лото». Он без труда находит одинаковые картинки, накладывает их друг на друга, соблюдает очередность. Также Юра учился играть в «Домино». Трудность представляет соединение двух деталей игры. Ему нравится играть с детьми в подвижные игры.     

Частично сформировано учебное поведение. Юра сидит на занятии, выполняет задания при отсутствии зрительного контроля действий рук. Задания и действия по образцу не выполняет.        

    Группирует предметы по цвету, форме, величине, иногда допускает ошибки. Знает названия геометрических фигур (круг, квадрат), определяет величину предмета, путает множества (один, много, пусто), не может поставить предметы в ряд.

    Знает названия отдельных фруктов, овощей, домашних и диких животных, предметов посуды, одежды, мебели, бытовой техники, определяет их принадлежность к определенной группе. Знает и показывает отдельные части тела, лица.

     У Юры сформированы отдельные действия по самообслуживанию. В туалет не просится, ходит самостоятельно. Мальчик не умеет пользоваться туалетной бумагой. Не научился мыть руки. При одевании и раздевании выполняет отдельные действия, постоянно отвлекается, «зависает». Не научился складывать одежду и обувь в определенное место. Требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной, правой/левой сторон; надевании куртки, свитера; застегивании молнии. Во время еды стремится брать пищу руками.

    Действия с инструментами, предметами и материалами трудно формируются из-за слабости мышечного тонуса, нарушения точности движений и зрительно-моторной координации. Наблюдается слабый захват, неправильное удержание инструментов, слабый нажим на карандаш. Трудность представляет работа с пластилином: разминание, катание шарика, колбаски.

    Ребенок относится к 3 группе. Требуется контроль и частичная эпизодическая помощь.

Приоритетные образовательные предметы:

1. Человек (самообслуживание).

2. Предметно-практические действия.

3. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация.

4. Индивидуальный учебный план на 2014 – 2015 учебный год

Предмет

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

учитель воспита тель учитель-логопед учитель физ-ры/АФВ учитель музыки Речь и альтернативная (доп.) коммуникация   1   2     Математические представления   2         Окружающий природный мир             Окружающий социальный мир   1         Человек   1         Адаптивная физкультура         2   Музыка и движение   1         Изобразительная деятельность   2         Домоводство             Профильный труд             Сенсорное развитие             Предметно-практич. действия             Двигательное развитие             Альтернативная и дополнительная коммуникация             Коррекционно-развивающие занятия             Всего   8   2 2   Внеурочная деятельность            

Итого: __12_______

 

Базовые учебные действия.

Содержание 1 полугодие 2 полугодие
Формирование учебного поведения      
- поддержание правильной позы во время занятия ди ди
- направленность взгляда:    
· на говорящего взрослого ди ди
· на задание ди ди
- выполнение инструкций педагога: + +
· «Возьми» + +
· «Дай» + +
· «Сядь» + +
· «Встань» + +
· «Покажи»    + +
- использование по назначению учебных материалов до до
- выполнение действия    
· по подражанию д д
· по образцу д д
· по инструкции + +
- выполнение задания от начала до конца д д
- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. д д
Коррекция поведенческих проблем    
- коррекция негативизма    
- коррекция неадекватного крика, смеха    
- коррекция аффективных вспышек    

 

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Содержание 1 полугодие 2 полугодие

Окружающий природный мир

Животный мир     - различение диких животных:     · лиса + + · заяц · лось · белка · еж + + + + + + + + · волк + + · медведь   + + - различение домашних животных:     · корова + + · свинья + + · лошадь · овца · баран · коза + п п п + п п п · кот + + · собака + + - различение насекомых: · кузнечик · жук · бабочка · стрекоза · муха · пчела п п + + + + + + + + - + Растительный мир     - различение отдельных фруктов:     · яблоко + + · груша + + · банан + + · лимон · киви + + + + · апельсин + + - различение отдельных овощей:     · помидор + + · огурец + + · капуста + + · морковь · лук · картофель · перец · баклажан + + + п пп + + + п пп

Человек

Самообслуживание     Прием пищи     - еда ложкой:     · захват ложки   + · зачерпывание ложкой пищи из тарелки   + · поднесение ложки с пищей ко рту   + · снятие с ложки пищи губами   + · опускание ложки в тарелку   + - еда вилкой:     · захват вилки   д · накалывание кусочка пищи   д · поднесение вилки ко рту   + · снятие губами с вилки кусочка пищи   + · опускание вилки в тарелку   + - питье из кружки + + Обращение с одеждой й и обувью     Раздевание     - расстегивание:     · липучек + + · молнии д д · кнопок + + - снятие куртки:     · захват рукава куртки за край д д · стягивание рукава куртки + + - снятие брюк:     · захват брючины за край + + · стягивание брючины + + - снятие обуви:     · расстегивание обуви (на липучках) + + · стягивание + + Одевание     - застегивание:     · липучек + + · кнопок д д · молнии д д - надевание брюк:     · захват брючины за край д д · вставление ноги в штанину д д · натягивание брючины + + - надевание куртки:     · захват куртки левой рукой д д · вставление правой руки в пройму + + · натягивание рукава + + · вставление левой руки (за спиной) в пройму д д · натягивание рукава   д д - обувание ботинок:     · натягивание ботинок (сапог) д д · застегивание ботинок (сапог) ди ди Туалет     - сообщение о желании сходить в туалет словом ди ди - пользование туалетной бумагой - - - соблюдение последовательности действий в туалете:     · поднимание крышки (опускание сидения) ди + · спускание одежды (брюк, колготок, трусов) ди + · сидение на унитазе + + · оправление нужды в унитаз + + · пользование туалетной бумагой - - · одевание одежды (трусов, колготок, брюк) + + · нажимание кнопки слива воды ди ди · мытье рук д д Гигиена тела     Уход за руками     - выполнение отдельных действий при мытье и вытирании рук:     · открывание крана ди ди · намачивание рук ди ди · намыливание рук д д · смывание мыла с рук ди ди · закрывание крана ди ди · вытирание рук д д Уход за полостью рта     - чистка зубов дд дд - полоскание полости рта д д Уход за волосами     - расчесывание волос до до Представления о себе     - различение частей тела: · рука · нога · туловище · голова · живот · шея · волосы · уши + + п + + п + + + + + + + + + + - различение частей лица: · нос · рот · глаза · брови · зубы · язык + + + пп п п + + + п + +

Окружающий социальный мир

- узнавание предметов одежды: · куртка · шапка · шарф · брюки · трусы · майка · футболка · рубашка · свитер + + + + + + п пп +   + + + + + + + п + - узнавание предметов обуви: · сапоги · ботинки · кроссовки · тапки · сандалии + + + + + + + + + + - узнавание предметов мебели: · стол · стул · шкаф · кровать · диван · кресло · табурет + п + + + пп пп + п + + + п п - узнавание предметов посуды: · кружка · тарелка · ложка · вилка · нож · кастрюля · чайник · сковорода + + + + + + + + + + + + + + + + - узнавание предметов бытовой техники: · телевизор · утюг · холодильник · компьютер · магнитофон · стиральная машина · пылесос + + + + + + + + + + + + + +

Музыка и движение

- узнавание музыкальных инструментов по звучанию:     · барабан + + · маракас п п · бубенцы - п · бубен - п - различение тихого и громкого звучания музыки п п Игра на музыкальных инструментах     - освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд:     · барабан д + · маракас д + · бубенцы д + · бубен д д - передача тихого и громкого звучания игрой на музыкальном инструменте:     · барабан д д · маракас д д · бубенцы д д · бубен д д - сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте:     · барабан д д · маракас д д · бубенцы д д · бубен д д Движение под музыку     - выполнение отдельных танцевальных движений под музыку:     · топанье д д · хлопанье + + · покачивание с одной ноги на другую д д · прыганье + + · кружение д + · приседание д д - ведение хоровода до д

Адаптивная физкультура

Физическая подготовка       Общеразвивающие упражнения     - вдох и выдох через рот до до - вдох и выдох через нос до до - сжимание и разжимание кистей рук д д - одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой дд дд - круговые движения кистью дд дд - движения руками в разных направлениях в положении «стоя» дд дд - круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам» дд дд - наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты и круговые движения. дд дд - наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук и в положении «руки на затылок», вверх, в стороны. - - - наклоны туловища вперед, назад, в стороны дд дд - ходьба с высоким подниманием колен вверх - - - поднимание на носках в положении «стоя» - - - ходьба: · по доске, положенной на пол · ходьба по гимнастической скамейке д д д д - прыжки на двух ногах на месте д д - стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке - - - ходьба в умеренном темпе д д - спокойный бег с правильной координацией движений дд дд - ползание: · на четвереньках · на животе д дд д дд - лазание по гимнастической стенке: · вверх · вниз д д д д - броски мяча двумя руками: · вверх · о пол до до до до - ловля мяча двумя руками д д Санки     - передвижение санок за веревку   до - сидение на санках с сохранением равновесия во время передвижения   до - удержание равновесия при спуске санок с горы   д - подъем после падения с санок   до Спортивные и подвижные игры     - соблюдение правил игры «Выше ноги от земли»: · бег вокруг батута · запрыгивание на батут д д д д - соблюдение правил игры «Строим дом»: · составление «башни» ди ди Футбол     - узнавание футбольного мяча - - - выполнение удара по мячу с места дд дд Велосипедная подготовка     - различение составных частей трехколесного велосипеда: · седло · руль · педали - - - - - - - посадка на трехколесный велосипед ди ди - управление велосипедом: · по прямой · поворот по большому радиусу · вращение педалей - - до - - до

Нравственное развитие

· Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи;

· Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.);

· Умение выражать свои желания, делая выбор; умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; контроль своих эмоций и поведения;

· Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге;

· Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и вероисповедания обучающегося и его семьи.

Внеурочная деятельность.

Название мероприятия Планируемая деятельность ребенка в мероприятии Участие ребенка в мероприятии
«1 сентября – День Знаний» присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, концерте  Юра присутствовал на линейке, праздничном завтраке, смотрел праздничный концерт  
«Мама, папа, я – спортивная семья»   участие в спортивных эстафетах   Юра вместе с мамой принимал активное участие в спортивной эстафете.
«Декада инвалидов» подготовка к мероприятию: изготовление заготовок для мастер-класса по ИЗО; участие в мастер-классах   Юра принимал участие в подготовке к «Школе мастеров» (делал отпечатки рук для образцов работ), в мастер-классе по ИЗО (нарисовал рисунок «Рыбка»).
«Новый год»   подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних открыток; участие в новогоднем празднике Юра принимал участие в изготовлении украшений класса (выкалывал шилом детали для мобила, наклеивал вату), участвовал в оформлении окон класса. Участвовал в новогоднем празднике и праздничном завтраке.  
«Масленица»   подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, приготовление теста для блинов; участие в мероприятии Юра отсутствовал на мероприятии
«Пасха»     подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений, оформление холла Юра принимал участие в изготовлении украшений для школы, класса (выкалывал детали для мобила, украшал ветку), участвовал в оформлении стен актового зала; принимал участие в работе станций.
Игра   игры с мячом, настольные дидактические игры «Лото», «Домино», игры в сенсорной комнате, подвижные игры в спортивном зале    Юра научился соблюдать правила игры «Лото». Он без труда находил одинаковые картинки, накладывал их друг на друга. Также Юра учился играть в «Домино». Трудность представляло соединение двух деталей игры. Юра принимала участие в подвижных играх в спортивном зале.
Прогулки на улице   игры с мячом, парашютом, в сенсорном саду, подвижные игры, экскурсия в лес, парк В рамках предмета природа и человек мальчик ходил на экскурсию в лес, сенсорный сад, наблюдал за сезонными изменениями.
Посещение храма присутствие на богослужении    Юра посещал храм на пасхальной неделе, Присутствовал на поздравлениях с праздниками (Рождества, Пасхи) священнослужителями православной церкви.

Условные обозначения

 

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.  - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). -
2. Активное участие. действие выполняется ребёнком:  
- со значительной помощью взрослого дд
- с частичной помощью взрослого д
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) ди
- по подражанию или по образцу до
- самостоятельно с ошибками сш
- самостоятельно с

 

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует -
2. Не выявить наличие представлений ?
3. Представление на уровне:  
- использования по прямой подсказке пп
- использование с косвенной подсказкой (изображение) п
- самостоятельное использование +

 

Подписи специалистов и родителей:

 

Учителя класса:

Учитель-логопед:

Учитель физкультуры:

Учитель музыки:

Воспитатели:

Родители:

 

Приложение 3.2.

 

Утверждаю:

директор ГБОУ ЦЛП

 

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Индивидуальные сведения о ребёнке.

ФИО ребенка: Юра

Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения:

8 лет (дд.мм.гггг.)

Место жительства: г. Псков,

Мать:  

Отец:

Год обучения в ЦЛП:  2

Ступень обучения: 1

Группа (особые потребности): 2

(Ребенок посещает школу по индивидуальному расписанию с 8.30 до 11.00)

Структура СИПР.

Содержание Стр.
1. Индивидуальные сведения о ребёнке 1
2. Структура СИПР 2
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года 3
4. Индивидуальный учебный план 7
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре 8
6. Содержание образования: 8
6.1. Базовые учебные действия 8
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов 9
6.3. Нравственное развитие 22
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 22
6.5. Внеурочная деятельность 22
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР 24
8. Программа сотрудничества с семьей 24
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов 26
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения 27

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.