Информация для участников проекта — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Информация для участников проекта

2020-10-20 109
Информация для участников проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уважаемые участники проекта! Вам предстоит выступить в роли журналистов и взять интервью у «звезды». «Звезда» в нашем проекте – это близкие вам люди, старшие по возрасту (родители, бабушки и дедушки, братья и сестры, возможно, учителя и воспитатели). Лучше, если героев интервью будет не более двух, ведь это не социологический опрос. Ваша задача - узнать, какие книги они читали, когда были в том же возрасте, что и вы сейчас.

Конечно же, вы не раз читали интервью профессиональных журналистов с разными звездами. И, наверное, заметили, что не только от личности «звезды», но и от журналиста зависит, интересно ли вам было читать, многое ли вы узнали об этом человеке.

Интервью может быть разным по форме. Оно может выглядеть как вопросы и ответы, как анкета, как обобщение полученных сведений в форме рассказа, как рассказ «звезды» о себе, записанный журналистом... Может быть, вы придумаете еще какую-то форму. В любом случае, именно вы должны придумать вопросы, которые сделают интервью интересным и раскроют тему. В этом проявится ваша фантазия, изобретательность. А вот ответы вы обязательно должны записать правдиво, как и подобает профессиональному журналисту.

Вы можете расспросить своих «звёзд», какие у них были любимые авторы и любимые книги, почему именно такие, что больше всего запомнилось, чем они руководствовались при выборе книг, к чьим советам прислушивались, когда, в каком возрасте они начали читать, где брали книги и так далее. Если «звезда» помнит только примерное название книги, то ваша задача – узнать автора. А дальше необходимо сравнить героя интервью в детстве и вас: рассказать, отличаются ли ваши читательские вкусы и предпочтения, чем именно, что нравится читать вам. А может быть, вы прочитаете те книги, о которых вам рассказала «звезда», и поделитесь своими впечатлениями, расскажете, понравились ли вам эти произведения, интересно ли было обсудить их с героем интервью. Может быть, вы тоже помните, когда научились читать, или знаете, кто вам об этом расскажет. А может быть... придумаете еще что-то, что сделает интервью интересным для читателей. Только избегайте подробного пересказа содержания книг, не превращайте интервью в реферат!

Обращаем ваше внимание на два важных момента. Во-первых, своих «звёзд» вы знаете очень хорошо, а вот читателям вы должны их представить: фамилия, имя и отчество, возраст, кем они вам приходятся, что-то интересное и важное, что вы посчитаете нужным о них рассказать. Не забудьте рассказать и о себе. Во-вторых, важно выбрать правильный момент для интервью, тогда вы сумеете «разговорить» собеседника, расположить его к себе. Например, если вы отвлекли маму от просмотра любимого фильма, вряд ли её ответы будут очень подробными. А вот если вы будете задавать свои вопросы и одновременно помогать в домашних хлопотах, скорее всего, ваши «звёзды» с удовольствием вспомнят детство.

Итак, вы собрали предварительную информацию. Очень важно интересно её преподнести. Наверняка вы хороший рассказчик, поэтому вначале расскажите кому-нибудь свой материал (или представьте, что рассказываете), а потом записывайте и редактируйте. Готовое интервью тоже полезно дать кому-нибудь посмотреть: такая «независимая экспертиза» покажет, насколько интересна будет ваша работа читателям.

Творческую работу вы можете выполнить в виде текста (журнальной статьи) или видеоролика (сюжета телепередачи). В обоих случаях в качестве иллюстрации можно использовать рисунки, фотографии (но только собственные, а не из интернета!), снабженные пояснениями. Это могут быть фотографии вас, ваших родственников – героев статьи – в детстве и в настоящее время (если есть – то с книгами или в библиотеке). Технические требования к видеороликам смотрите в Положении о проекте. Ваша работа требует красивого, творческого, грамотного оформления, ведь она посвящена очень близким для вас людям. Проявите уважение к ним, да и к своему труду!

Несколько лет назад аналогичную работу уже выполняли ваши сверстники в рамках областного конкурса. Их статьи вы можете посмотреть на сайте нашей библиотеки www.maxlib.ru, раздел «Наши конкурсы» (http://www.maxlib.ru/page.php?article=105). Надеемся, что вы в полной мере проявите творческий подход и ваши работы будут ещё интереснее.

Итак, ваше интервью должно быть правдивым, при этом вам нужно проявить изобретательность в поиске подхода к «звезде», а также придумывая вопросы и оформление работы. Творческих вам успехов, находок и открытий!

Мацько Галина Романовна, координатор проекта, главный библиотекарь

Новосибирской областной детской библиотеки им. А. М. Горького


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.