Регионального конкурса «Моя малая Родина: — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Регионального конкурса «Моя малая Родина:

2020-10-20 80
Регионального конкурса «Моя малая Родина: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Природа, культура, этнос»

 Согласно плана работы на 2020 год управления образования администрации муниципального образования «Павловский район», муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества МО «Павловский район» и в целях активизации работы образовательных организаций по воспитанию у детей и подростков экологической культуры в процессе практической деятельности по изучению и сохранению природного и культурного наследия своего района, способствующей развитию чувства патриотизма и гражданской ответственности

 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести с 21 сентября 2020 года по 11 ноября 2020 года муниципальный этап регионального конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос».

2. Утвердить Положение о муниципальном этапе регионального конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»                 (Приложение №1).                                                                                          

  3. Ответственность за проведение муниципального этапа регионального конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» возложить на Белянину О.Ю. - директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества муниципального образования «Павловский район».  

4. Контроль за исполнение настоящего приказа оставляю за собой.

5. Приказ вступает в силу с момента его подписания.

 

 

Начальник управления образования                                 В.В.Алькин

Администрации муниципального

образования «Павловский район»      

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу управления образования

                                                       администрации МО «Павловский район»                                                     

                                 от 16.09.2020г. № 183

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о муниципальном этапе регионального конкурса

 «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в целях организации и проведения регионального конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос».

1.2. Конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) проводится с целью активизации работы образовательных организаций по воспитанию у детей и подростков экологической культуры в процессе практической деятельности по изучению и сохранению природного и культурного наследия своего района, способствующей развитию чувства патриотизма и гражданской ответственности.

1.3. Задачи Конкурса:

· привлечение внимания детей и взрослых к проблеме сохранения природного и культурного наследия своей малой Родины, способствующее воспитанию бережного отношения к природно-культурным ценностям;

· развитие и реализация практико-ориентированных экологических проектов в процессе сотворчества обучающихся и педагогов по изучению этноэкологических и культурных особенностей родного края;

· выявление и поддержка исследовательской и практической деятельности обучающихся, стимулирование творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих вопросы взаимоотношения этноса и природной среды;

· развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

· повышение роли экологической культуры в выборе духовно-нравственных жизненных ориентиров, способствующих социальной адаптации и профессиональному самоопределению детей и подростков.

 

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций МО «Павловский район» в возрасте с 12 до 18 лет, проявляющие интерес к работе по изучению и сохранению природно-культурного наследия своей малой родины.

2.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие.

 

3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для обучающихся в возрасте с 14 до 18 лет:

«Гуманитарно-экологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

«Традиционная культура» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и воспроизведение явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающие взаимоотношения этноса с природным окружением, а также предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др. с использованием природных материалов);

«Эколого-краеведческие путеводители» (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие сельского и экологического туризма);

«Публицистика в защиту природы и культуры» (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, а также видеосюжеты, посвящённые проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса и природной среды).

 

Для обучающихся в возрасте с 12 до 14 лет:

«Живой символ малой родины» (рассматриваются живописные и другие художественные работы, в которых авторы представляют «живой символ малой родины» и письменное аргументированное обоснование выбора (сочинение), отражающее, в чём заключается его уникальность или характерность для края, включающее интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т.д.).

3.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

· история природопользования и охраны природы;

· традиционное природопользование и окружающая среда;

· природные промыслы, изделия из природных материалов;

· природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

· природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

· сакральные природные объекты;

· травы и иные природные средства в народной медицине;

· экологические аспекты образования поселений;

· природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

· отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать её свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

3.3. Формы представления конкурсных работ:

· учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»;

· проекты – в номинации «Традиционная материальная культура»;

· видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) – в номинации «Традиционная нематериальная культура»;

· путеводитель или описание маршрута, тропы – в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;

· публицистическое произведение (статья, эссе, очерк, видеосюжет и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;

· художественная работа (рисунок и др.) и сочинение – в номинации «Живой символ малой родины».

3.4. На Конкурс не принимаются работы:

 не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (Приложение №1);

занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях областного уровня;

нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам;

несоответствующие возрастной категории, к которой отнесена номинация;

по которым выявлены признаки плагиата.

3.5. Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурсные работы вместе с анкетой-заявкой (Приложение №2) высылаются в адрес оргкомитета муниципального этапа Конкурса (433970 р.п. Павловка, пл. Школьная, 7 с пометкой – «На Конкурс «Моя малая Родина») в срок до 11 декабря 2020г.

4.3. Победители Конкурса определяются по результатам оценки жюри конкурсных работ в соответствии с критериями (Приложение №3).

 

5. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

5.1. По наибольшей сумме набранных баллов жюри определяет одного победителя (1 место) и двух призёров (2 и 3 места) в каждой номинации.

5.2. Победитель и призёры каждой номинации награждаются Грамотами управления образования администрации муниципального образования «Павловский район», в дальнейшем работы отправляют на областной этап Конкурса.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

 

Требования к оформлению конкурсных работ

 

1 Общие требования к конкурсным работам

1.1. На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (Приложение №2).

1.2. Все текстовые материалы должны быть выполнены на компьютере на русском языке. В приложениях возможно представление разборчиво написанного рукописного текста. Листы конкурсных материалов должны быть надёжно скреплены степлером, в скоросшивателе и т. п., страницы пронумерованы. Формат текстового материала – не более А-4.

1.3. При выполнении работы являются обязательными сноски на использованную литературу и информационные источники, которые могут быть помещены как в тексте, так и в конце работы.

1.4. Графики и диаграммы должны сопровождаться комментариями, быть четкими, сопровождаться цифровыми данными.

1.5. Картографический материал должен быть четким, разборчивым и иметь заглавие, масштаб, легенду. Ксерокопии фотографий и картографических материалов не принимаются.

1.6. Материалы в электронном виде (фото- и видеоматериалы) присылаются на CD или DVD, диск обязательно должен быть подписан. В номинациях «Гуманитарно-экологические исследования», «Эколого-краеведческие путеводители» материал в электронном виде возможен лишь как дополнение к печатному тексту.

1.7. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название организации и объединения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населённого пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.

 

Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура исследовательской работы предусматривает:

содержание с обозначением всех разделов и указанием страниц;

введение с постановкой проблемы, цели, задач исследования, предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, срока и продолжительности исследования;

обзор литературы по теме исследования;

методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

основная часть, в которой дается описание проведенного исследования, аналитика, доказательства выдвинутых гипотез, изложение обработанного материала (текст можно дать по главам);

заключение, содержащее выводы по теме исследования, новизну полученных данных, результаты исследования с числовыми и фактическими данными, обоснование практической значимости работы, перспективы продолжения работы, рекомендации;

список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и другие иллюстративные материалы могут быть даны в основном тексте или в приложении к работе.

2.3. Исследовательская работа может быть в виде экологического проекта, к которому предъявляются те же требования. Кроме того, необходимо указать проблемы, которые решает проект, механизмы и этапы его реализации, партнеров, ожидаемые результаты. Главным в проекте считается его конкретная реализация и практическая значимость.

 

Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

3.1. Содержание разработки должно представлять собой чёткий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть чётким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута.

3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы с пояснениями и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.

3.4. Примерный план формирования содержания:

история поселения(-й) (возникновение, археология, топонимика, развитие);

природа края (место на карте - географическое положение, рельеф, климат, растительный и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, профессии, старожилы, интересные люди и т.п.);

основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и другие проблемы края, пути их решения).

3.5. Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре и современности), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту) или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения – на усмотрение авторов. В начале или в конце путеводителя приводятся сведения о его апробации и использовании.

3.6. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

 

Требования к публицистическому произведению

4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем в печатном варианте не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 стандартных машинописных страниц). Видеосюжеты (файлы, записанные на CD, DVD) по продолжительности не должны превышать 7 минут.

4.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 2 страниц), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные (или интернет-ссылка), а также отклики на публикацию (если были). Указывается, как используется произведение в работе по сохранению природного и культурного наследия.

 

Требования к проектам номинации «Традиционная культура»

5.1. Проект должен состоять из двух разделов:

история вопроса (соответствует теме проекта), где раскрывается его актуальность, цель и задачи; описание особенностей (национального костюма, предмета быта, рукоделия, культа, песни, танцы, обряды, игры и др.), а также технологий;

практические результаты, где необходимо продемонстрировать практическую значимость содержания первого раздела проекта. Это может быть: проведение какого-либо праздника, обряда, игр и другое.

Желательно в приложении иметь наглядный материал (по усмотрению автора – видеозаписи на DVD- и CD- дисках, фотографии, рисунки и др.).

Натуральные экспонаты не принимаются.

 

Требования к работам номинации «Живой символ малой родины»

Под «живым символом» понимается объект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики.

Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.

Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев).

Авторы самостоятельно выбирают «живой символ».

Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чём заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

Для участия в Конкурсе надо аргументировано выбрать и изобразить по одному животному или растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса.

6.1. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, региона, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала.

6.2. От каждого участника или коллектива ожидается не более чем по два рисунка (или иной художественной работы) с относящимися к ним обоснованиями-сочинениями (животное-символ и растение-символ соответственно).

На Конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм). Работы на Конкурс следует посылать в конверте, проложенные картоном. Скручивать работы нельзя.

На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.

6.3. К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объём которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц формата А4 (шрифт 12-14 размера, интервал - 1,5). Текст должен быть набран на компьютере или пишущей машинке, либо разборчиво написан от руки. В нём также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора(-ов), возраст, номер школы и класса, название работы).

6.4. Работы участникам Конкурса не возвращаются.

6.5.Организаторы не несут ответственность за потерю работ или за причиненный им ущерб при пересылке.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие в областном конкурсе

«Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

(заполняется автором)

1. Название работы: ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Предполагаемая номинация:____________________________________________________

3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дата рождения (число, месяц, год):

______________________________________________________________________________

5. Домашний адрес (с индексом), e-mail, телефон (с кодом)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Место учёбы (образовательная организация, класс)________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Организация, на базе которой выполнена конкурсная работа

- полное название (по уставу)_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- адрес с индексом ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

- телефон, факс (с кодом)________________________________________________________

- e-mail ____________________________________ сайт ______________________________

8. Точное название объединения обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.)

_____________________________________________________________________________

9. Фамилия, имя, отчество руководителя работы, его место работы и должность, учёная степень и звание (если имеются) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Контактные данные руководителя (e-mail, телефон с кодом) ______________________

_____________________________________________________________________________

11. Консультант работы (если имеется) ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. Согласие на публикацию: да/нет (нужное подчеркнуть)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчёта статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.

 

                                                                  Дата заполнения «____»_______________20___ г.

 

Подпись участника ______________    Подпись руководителя ______________________

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.