Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-10-20 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При проведении подвижной игры учитывают следующие моменты:
Участие педагога в игре на этапе разучивания необходимо: он играет ведущую роль, подавая детям пример правильного выполнения действий.
При повторении роль педагога минимальна, на первый план выходит самостоятельность и творчество детей.
Если игра требует разделения на пары и одному ребёнку пары не хватило, к нему становится воспитатель.
Педагог всегда внимательно наблюдает за игрой, одновременно осуществляя контроль и коррекцию действий (подсказывает тем, кто забыл или растерялся, отмечает удачные моменты, исправляет нарушение правил, напоминает о смене ведущего).
Следует также напомнить детям, что слова игры не нужно выкрикивать слишком громко.
Указания необходимо делать дружелюбным тоном, в форме предложения, совета, чтобы не снижать радостное настроение.
Нужно следить и за сменой поз в игре: дети не должны подолгу сидеть, стоять наклонившись, с поднятыми руками. Любая игра призвана улучшать физическое состояние детей, а не ухудшать его.
Игру большой подвижности повторяют 2–3 раза, малой — до 5–6 раз, причём нагрузку распределяют таким образом:
первое и второе проведение — нагрузка уменьшена (время на бег, прыжки ограничивают);
третье и четвёртое — максимум нагрузки;
пятое и шестое — снижение.
Подведение итогов необходимо в каждой игре. Педагог хвалит детей, проявивших ловкость, смекалку, старание, взаимовыручку, тех, кто точно следовал правилам. Отметить нужно и тех, кто правила нарушил, однако сделать это в форме дружеского совета, добавив, что в следующий раз такого не случится. Старшие дошкольники, в отличие от младших, увлечены не только процессом деятельности, им важен результат. Поэтому не будет лишним провести анализ удачных и неудачных эпизодов игры, в котором будут участвовать и дети. Важно, чтобы они поняли, где поступили правильно, где ошиблись, и сделали вывод: что необходимо для будущей победы.
|
Чтобы игра была интересна детям при повторении, её нужно усложнять, добавлять новые элементы. К примеру, игра «У медведя во бору» может быть усложнена таким образом: дети не просто убегают от медведя, а перепрыгивают через «ручеёк», выложенный из скакалок.
Методический контроль проведения подвижных игр, педагогический анализ и самоанализ
Контроль за проведением подвижных игр в ДОУ осуществляется с помощью таких методов:
анализ организации подвижных игр, пособий и материалов;
наблюдение за детьми, играющими в подвижные игры;
анализ соблюдения основных гигиенических требований при организации подвижных игр;
анализ работы воспитателей;
анализ планов учебно-воспитательной работы.
После проведения игры педагог анализирует свою работу: что удалось, что не получилось сделать, почему. Такой самоанализ особенно полезен молодым педагогам, поскольку помогает проработать ошибки и сделать проведение подвижных игр с детьми более эффективным и методически правильным. Проведение подвижных игр контролируют также старший воспитатель (методист) и заведующий ДОУ во время тематических или комплексных проверок.
Результаты проверки анализируют по следующим пункт ам:
Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).
Условия проведения игры (физкультурный зал, площадка).
Подготовка воспитателя: наличие плана — конспекта, правильность и тщательность его разработки.
Подготовленность места и физкультурного инвентаря.
Одежда и обувь детей и воспитателя.
Организация подвижной игры: своевременность начала и окончания; длительность игры в целом, время на каждое повторение и на выполнение отдельных упражнений; способы организации воспитанников, размещение детей, воспитателя, инвентаря, атрибутов; рациональное использование помещения; раздача инвентаря, атрибутов.
|
Эффективность решения образовательных задач: качество выполнения движений; приёмы предупреждения и исправление ошибок; приёмы развития физических качеств (ловкости, быстроты и др.).
Степень решения оздоровительных задач: продолжительность игры в целом; дозировка и темп выполнения физических упражнений; оценка моторной плотности.
Степень решения воспитательных задач: содействие умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.
Использование музыкального сопровождения.
Уровень педагогического мастерства воспитателя: умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием, поведением и настроем детей; владение голосом, культура речи; тон обращения к детям; характер ведения игры (уверенно, неуверенно); настроение педагога.
Общая оценка проведения подвижной игры.
Предложения к совершенствованию содержания и методики подвижных игр.
Развитие творческих способностей дошкольников средствами подвижной игры
Одним из важнейших предназначений подвижной игры в дошкольном возрасте является стимуляция и развитие творческих способностей малыша. При умелом руководстве педагога дети не только повторяют игровые действия, следуя правилам, но и сами начинают изменять игру, подключая воображение и фантазию. Ценна подвижная игра не только тем, что в ней ребёнок познаёт окружающее через движение, но и тем, что даёт ему возможность изменять условный мир через проявление собственной активности.
Современный мир с его неудержимо развивающимися технологиями ставит перед будущими взрослыми гражданами множество проблем и вызовов, и способность быстро приспосабливаться к новым условиям и правилам — одно из условий успешной жизни в нём. А уж самому менять правила, чтобы сделать мир ещё лучше, — путь к победе. Дети учатся этому в простой и понятной им форме — в игре.
Дети и воспитатель играют с воздушными шариками
Творчество воспитателя и детей позволяет создать яркую и незабываемую игру
Проявление творческих способностей ребёнка в подвижной игре проходит закономерные этапы:
|
Сперва дошкольник меняет или добавляет какой-либо элемент игры (слова, действия). Например, в игре «Затейники» более развитые дети могут показывать не только простые движения (приседать, поднять руки), но и изображать животных, сопроводив показ имитацией мяуканья, кваканья. Игру «Самолёты» ребята дополняют действиями пилотов: они «выходят из самолётов», маршируют, отдают друг другу военное приветствие.
На втором этапе ребёнку интересно не только разнообразить действия, но и правила игры. Так, в игре «Краски» дети предложили, чтобы угаданная «краска» не убегала от «покупателя», а прыгала на одной ноге, то же должен делать «покупатель».
Новым этапом в развитии творчества детей является их желание самостоятельно играть в знакомые подвижные игры. Причём неважно, вводят ли дети какие-либо новшества от себя или строго следуют правилам. Главное, чтобы игра проводилась дружно, все были увлечены общим делом, не ссорились, выбирая роли и т. д.
Высшим проявлением творчества в игровой деятельности является самостоятельное придумывание новой игры.
Ребёнок может «изобрести» новую игру на основе уже известной, по аналогии. Например, на занятии по ознакомлению с природой, тема которого звучала как «Животные экзотических стран», дети увидели иллюстрации, изображавшие слона, бегемота, зебру и т. д. Это произвело на них большое впечатление. На прогулке, после проведённой воспитателем игры «Великаны и карлики», дошкольники долго обсуждали что-то и предложили педагогу поиграть в «Слоны и жирафы». Правила оказались очень простыми: на слово «слоны» надо изобразить круговыми движениями большие уши по бокам головы, на слово «жирафы» — вытянуть прямые руки вверх, изображая длинную шею. Позже к двум персонажам добавились львы, их нужно было показывать рычанием и движением «лап». Дети охотно играли в созданную ими игру, возвращались к ней не раз, хотя она была очень проста по содержанию.
Иногда игру придумывают как противоположность известной. Например, играя в «Цветной квач», где детям нужно найти и дотронуться до определённого цвета, чтобы их не поймал ведущий, один ребёнок выразил желание, чтобы дети от него не убегали, а наоборот, бежали к нему. Так появилась игра «Цвета, ко мне!» В начале её ребята становятся полукругом, выбирается один ведущий. Он поворачивается лицом к остальным и зовёт: «Синий цвет, ко мне!» Дети, у которых в одежде есть синий цвет, бегут к ведущему. Тот, кто прибежит первым, выиграл и становится ведущим. Эта игра развивает внимание, смекалку, учит обращать внимание на свой внешний вид.
|
Большой простор для творческой интерпретации предоставляют эстафетные игры, поскольку в них можно выполнять множество разнообразных действий.
Дать толчок к придумыванию содержания эстафетной игры может и воспитатель. Например, перед проведением утренника к празднику Восьмого марта он сообщает детям, что в ходе мероприятия было бы здорово устроить подвижную игру, эстафету «Поможем маме». Но вот как именно показать помощь в самой игре? Дети уже хорошо знакомы с подвижными играми на утренниках, они знают, что игра проходит командно и каждый член команды выполняет одно действие. Они делают различные предложения: можно подметать, вытирать пыль, стирать — но в обсуждении сами же и отвергают эти версии (разольётся вода, подметать долго). Наконец, им приходит идея взять за основное действие приготовление борща.
Идея оказывается удачной. Вся суть игры сводится к тому, что каждый участник команды подбегает к условленному месту, выбирает нужный овощ и кладёт его в кастрюльку. Для игры изготовили три одинаковых набора картинок с изображением овощей: капусты, свёклы, моркови, лука, картофеля. Чтобы сделать игру занятнее, к ним добавили «лишние» изображения: конфету, грушу, мороженое, апельсин. В результате получилась интересная и полезная эстафетная игра «Поможем маме сварить борщ».
Таблица: творческая эстафетная игра «Поможем маме сварить борщ»
Этап игры Содержание
Образовательные задачи
совершенствовать навыки участия в эстафете: выполнять действия один за другим, ждать своей очереди, передавать эстафету следующему члену команды;
формировать навыки бега, координации, ориентирования в пространстве;
воспитывать смекалку, творческий подход к игре.
Оборудование Игрушечные кухонные плиты и кастрюльки по числу команд, комплекты предметных картинок.
Организация игры Воспитатель говорит слова:
Мы сегодня не устали,
Хоть и пели, и плясали.
Много пользы сделать можем,
Маме борщ варить поможем.
А работа ведь проста:
Вот кастрюлька, вот плита,
Ты скорее подбегай,
Нужный овощ выбирай,
Сварим борщ мы ароматный.
Мамам будет так приятно!
Выбираются 2 или 3 команды из 5 человек.
Поясняют правила ещё раз: подбежать к кастрюльке, взять изображение нужного овоща, положить в кастрюльку, закрыть крышку, «чтобы не выкипел».
|
Столики с плитами и кастрюльками располагают на расстоянии 4–5 метров от линии старта.
Основная часть Игру начинают по сигналу:
Один, два, три — вари!
Дети по очереди подбегают к столикам, выбирают нужный овощ и кладут в кастрюльку.
Заканчивается игра, когда все команды выполнят задание.
Итог игры Воспитатель по очереди осматривает и показывает содержание кастрюлек. Если в какой-то окажется конфета или яблоко, это только повысит радостное настроение. Внимание на победе одной команды не заостряется, но отмечают, кто победил. Подвести итог лучше стихотворением, в котором похвалят всех, к примеру:
Вы, ребята, молодцы,
Поварята-удальцы.
Борщ сварили, мамы рады,
Аплодисменты вам в награду!
Зрители аплодируют, музыкальный руководитель играет бодрую музыку.
После утренника радостные малыши гордо сообщали родителям, что сами придумали игру и даже сделали атрибуты для неё.
Работа с родителями
При организации и проведении подвижных игр нельзя обойти стороной и работу с родителями дошкольников. Педагоги дошкольных образовательных учреждений всеми силами пропагандируют активный и здоровый образ жизни среди семей воспитанников.
Этой цели служат всевозможные папки-передвижки с полезной информацией, ширмы «Игры нашего двора», «Поиграй со мной!», групповые и подгрупповые консультации, привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр и даже к непосредственно игровому процессу. Это могут быть спортивные праздники, соревнования, конкурсы. Подобные мероприятия не только способствуют укреплению здоровья детей и взрослых, улучшают настроение, обогащают родителей знаниями о различных играх, но и способствуют сплочению семьи.
Папы играют с детьми
Папы, которые нашли время для игры с ребёнком в детском саду, сделали своим малышам бесценный подарок
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!