Конкурсная программа фестиваля — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Конкурсная программа фестиваля

2020-10-20 68
Конкурсная программа фестиваля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соревнования по технике пешеходного туризма

Команды стартуют согласно жребию друг за другом через определенный промежуток времени. Команда состоит из 6 человек (не менее 2 девушек). Победители определяются по наименьшему времени, которое складывается из времени прохождения дистанции плюс время штрафное за технические ошибки, допущенные на этапах. Штрафное время назначается судьями на этапах в соответствии с Правилами соревнований. Протесты от команд принимаются в течение часа после окончания соревнования и рассматриваются судейской коллегией.

Этапы и последовательность их прохождения:

Вязка узлов

Расшифровка топографических знаков

Определение азимута

Переправа по верёвке с перилами

Подъем по склону и траверс

Навесная переправа

Спуск по склону

Последовательность расположения этапов, количество и условия их прохождения будут сообщены командам на судейской коллегии.

Вязка узлов

Предлагается 6 узлов. Узлы: прямой, булинь, схватывающий, стремя, проводник, встречный. Время выполнения этапа - 30 сек.

Штраф: неправильно завязанный, не завязанный узел – 30 сек.

Расшифровка топографических знаков

Для определения предоставляется 26 топографических знаков пяти членам команды. Время выполнения этапа 30 сек.

Штраф: неправильное определение топографического знака – 30 сек.

 

Переправа по верёвке с перилами

Преодоление переправы по верёвке с перилами выполняется всеми участниками соревнования. Этап выполняется при помощи туристического снаряжения (карабин, беседка, репики).

Штрафы: срыв участника – 180 сек., заступ за «волчатник» - 30 сек., двое на веревке – 180 сек., не завинчена муфта карабина – 30 сек.

 

Подъем по склону и траверс

Подъем по веревке на схватывающем узле; перестежка на параллельную веревку на скользящий карабин.

Штрафы: двое на веревке – 180 сек., не завинчена муфта карабина – 30 сек., неправильно завязанный узел – 30 сек, положение рук по ходу узла – 90 сек..

 

Определение азимута

В определении азимута участвует один член команды. Разрешается погрешность + или – 5 градусов. Время выполнения этапа 30 сек.

Штраф: ошибка определения азимута свыше 5 градусов – 30 сек.

 

Навесная переправа

Преодоление этапа выполняется всеми участниками команды.

Штрафы: заступ за «волчатник» - 30 сек., двое на веревке – 180 сек., не завинчена муфта карабина – 30 сек., срыв участника – 180 сек., работа на страховке без рукавиц – 90 сек., отсутствие или прекращение страховки – 180 сек.

 

Спуск по склону

Штрафы: см. на этапе подъем по склону. Спуск по склону на схватывающем узле.

 

Примечание: при прохождении всех этапов потеря снаряжения - штраф 30 сек.

 

Вся сводка штрафных баллов, схемы узлов и топознаков смотрите в приложении 3.

 

       2. Конкурс бардовской песни

 

           Тема конкурсного исполнения – бардовская песня. Каждая команда представляет по одному номеру в двух номинациях:

I. Соло, дуэт или трио (не считая аккомпаниатора, если он играет, но не поет) – одна песня.

II. Командная песня – одна песня.

 

           Командам предлагается исполнить две бардовские песни, по крайней мере, одна из которых должна быть на туристическую тему. Консультация по подбору песен будет проходить в ЦРТИС по мере необходимости (см. Контакты).

Члены жюри оценивают исполнение участников по следующим критериям:

       2.1. Соответствие номера жанру бардовской песни

       Бардовская песня – древнейший песенный жанр, более древний, чем инструментальная музыка и писаные стихи. Своё начало этот жанр берет в музыкальной культуре Древней Руси – слагатели былин (баяны), певцы-дружинники. Само слово «бард» (поэт-певец у древних кельтов) пришло из древности. Традиция исполнять стихи, сопровождая их музыкой, была у всех народов. Содержание стихов при этом может быть различным, но всегда они – важный компонент бардовской песни. В этом существенное отличие от текстов эстрадных песен, где не предполагается даже, что все слова будут расслышаны. Еще одной отличительной особенностью жанра является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой, ориентация на коллективное пение непрофессионалами (то есть простота и доступность музыкального материала).

       Современная бардовская песня родилась вместе с распространением бытовых магнитофонов в конце 50-х начале 60-х годов. Основоположники её – Булат Окуджава, Александр Галич, Владимир Высоцкий, Юрий Визбор, Новелла Матвеева, Александр Городницкий, Юлий Ким. Создатель бардовской песни обычно не музыкант, а поэт. Определяя сущность жанра, Булат Окуджава говорил, что это «поэзия под гитару», а Владимир Высоцкий определял авторов-исполнителей, называя их поэтами, которые исполняют свои стихи под музыку. Исполнение таких песен, отличается доверительностью, простотой, искренностью, душевностью. В этих песнях автор ведёт разговор со слушателем о том, что его волнует, делится своими размышлениями о различных явлениях жизни. Авторской песне не нужны спецэффекты громкого звука, светошоу. Она должна идти от сердца автора к сердцу слушателя.

       Истоки современной бардовской песни:

· Городской романс;

· Кант (многоголосная бытовая песня);

· Крестьянские песни;

· Творчество декабристов, революционные песни 20-х годов;

· Песни беспризорников;

· Студенческий фольклор.

       С наиболее полным обзором современных авторов-исполнителей и их песнями можно познакомиться на сайте bards.ru, а также в группах «Клуб любителей бардовской песни», КАП «БАРДак» ВКонтакте.

       2.2. Вокальноемастертво

       Оценивается чистота интонации, чувство ритма, хорошая дикция, красота тембра и сила голоса. Приветствуется многоголосье. В номинации «Командная песня» оценивается слаженность, стройность исполнения.

       2.3. Владение музыкальныминструментом

       Основным инструментом музыкального сопровождения при исполнении бардовской песни выступает акустическая гитара с или без звукоснимателя. Для удобства выступления желательно использовать акустическую гитару со звукоснимателем, подключенную к усилителю звука.

       ВНИМАНИЕ! Использование электрогитары в данном конкурсе не допустимо, иначе первый критерий «Соответствие номера жанру бардовской песни» не будет оцениваться.

       Приветствуется использование в дополнение к гитаре других струнных инструментов (скрипка, виолончель), духовых инструментов (флейта, блок-флейта, губная гармошка и т.д.), перкуссии, аккордеона, баяна. Оценивается уровень владения музыкальными инструментами: точность исполнения партии, ритмичность, выразительность.

       2.4. Оригинальностьисполнения

       Оценивается художественная трактовка музыкального произведения, актерское мастерство, художественный вкус, умение держаться на сцене, передача эмоционального настроения, душевность или задор исполнителей. Приветствуется инсценировка, использование нестандартного музыкального оформления (перкуссия, подручные материалы и т.д.), исполнение поролям.

       ВНИМАНИЕ! Всё это будет невозможно, если исполнители не знают текст наизусть, читают с телефона или бумажки. В этом случае по данному критерию баллы не начисляются.

       2.5. Авторское исполнительское мастерство (дополнительный критерий)

       Оценивается в том случае, если и слова, и музыка песни написаны самим исполнителем (или исполнителями), учитываются художественный (поэтический и музыкальный) уровень произведения, смысловая наполненность, умение донести авторскую идею до слушателя.

Каждый критерий оценивается по пятибалльной шкале, затем баллы суммируются и распределяются места. При определении призовых мест, в случае одинакового количества баллов у конкурсантов, председатель жюри имеет право решающего голоса.

       Победители (I-III место) в каждой номинации награждаются памятными дипломами.


 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.