Поиск фактических ошибок «Исправь ошибки» (детям от 6 лет) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поиск фактических ошибок «Исправь ошибки» (детям от 6 лет)

2020-10-20 273
Поиск фактических ошибок «Исправь ошибки» (детям от 6 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы.

Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

 

Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты, (во что?) —...;

школьники идут с портфелями (куда?) —...;

листья на деревьях стали (какими?) —...;

цветы на клумбах (что сделали?) —...;

птицы улетают (куда?) —...;

звери делают на зиму (что?) —...;

люди собирают в лесах, садах, на полях и

огородах (что?) —....

 

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Осень ранняя — осень поздняя,

день веселый — день грустный,

день солнечный — день пасмурный,

облако белое — туча черная,

 холодная — жаркая

Дидактическая игра «Подбери слова».

Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

Материал. Мяч.

Ход игры

Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.

Моросит (дождь).

Дует. (ветер).

Вянет (трава).

Желтеют. (листья).

Опадают (листья).

Льет (дождь).

Улетают (птицы).

Созревают (овощи, фрукты).

Собирают (урожай).

 

Дидактическая игра «Приметы осени».

Цель: Уточнять представления детей об основных приметах осени. Учить составлять предложения по опорным схемам. Развивать мышление, воображение.

Материал. Схемы, обозначающие небо, дождь, деревья, урожай, птиц, животных, людей.

Ход игры

Предложить детям взять карточки схемы и составить предложения о приметах осени

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, «очей очарованье», расписная, пестрая)

Какими словами можно сказать об осеннем лесе? Лес осенью какой?

(задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, словно терем расписной, золотой, багряный, лиловый, завороженный, опустевший, красочный, живописный)

Деревья осенью какие?

(красочные, разноцветные, пестрые, зеленые, желтые, оранжевые, яркие, голые, обнаженные)

Листья осенью какие?

(разноцветные, зеленые, желтые, ярко-красные, желтокрасные, желто-зеленые, оранжевые, бурые, пестрые, сухие, мокрые)

 

Игра «Кто больше назовет действий?»

Цель: упражнять в подборе слов, обозначающих действия предметов.

Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат)

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше)

Что еще можно сказать о солнце? (светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает, согревает, отдает свое тепло)

Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)

Что делают птицы осенью? (улетают в теплые края, собираются, в стаи, готовятся к перелету)

 

Игра «Умный словесник»

Цель: упражнять в подборе имен существительных: игра обогащает словарный запас детей.

Листья растения, дерева, куста — (листва).

Опадание листьев осенью — (листопад).

Отражение звука от предметов, отзвук — (эхо).

Осадки в виде водяных капель — (дождь).

Движение воздуха над землей — (ветер).

Мельчайшие капли воды в воздухе — (туман).

Масса мельчайших капель воды в атмосфере — (облако). Большое темное облако, из кототого может пойти дождь, снег, град — (туча).

Яркий свет в небе во время грозы, сопровождаемый громом — (молния).

 

Игра «Все наоборот»

Цель: развивать связную речь (умение строить сложное пред ложение доказательной формы высказывания); упражнять детей в установлении причинно-следственных связей.

Материал: фото или картинки с изображением осенних пейзажей.

Вариант 1. Игровые действия: подбирать слова-антонимы.

Воспитатель. Объявляется минута «Все наоборот». Я буду называть слова, определения, а вы не соглашайтесь со мной, отвечайте словом-«наоборот» (антонимом).

Осень ранняя — весна поздняя.

День веселый — ночь грустная.

День солнечный — ночь пасмурная.

Небо чистое (яркое) — земля грязная (блеклая).

Время холодное — теплое, жаркое.

Облако белое — туча черная. И т. д.

Вариант 2. Игровые действия: подбирать слова-антонимы.

Лето жаркое, а осень —... (холодная).

Лето засушливое, а осень —... (мокрая, дождливая).

Весна ранняя, а осень —... (поздняя).

Весной дни длинные, а осенью —... (короткие).

Летом поля с урожаем, а осенью —... (пустые).

Летом яблоки зеленые, а осенью --... (спелые). И т. д.

Вариант 3. Игровые действия: находить ошибку в предложенной фразе, исправлять ее, объяснять свой выбор.

Педагог предлагает заведомо ложное высказывание. Дети придумывают как можно больше опровержений этой фразы.

Воспитатель. Ребята, хитрый волшебник Наоборот добрался до тетрадей наших первоклашек и перевернул в них некоторые фразы. Надо помочь ребятам исправить ошибочные фразы. Хотите помочь? Тогда слушайте внимательно!

 

Если фраза с ошибкой, топните ногой и поднимайте руки для правильного ответа. Если фраза правильная, хлопайте в ладоши.

Осенью все деревья становятся голыми.

Медведица вышла из берлоги и увидела листопад.

Журавли вылетают из скворечников в теплые края.

Осенью вся земля укрыта снегом.

Осенью люди загорают в майках и шортах.

Зимой ласточки склевали все вишни с яблони. И т. д. —

 

 

Рассказы для пересказов

ОСЕНЬ

(Примерный рассказ по таблице)

 

 


Наступила осень. Солнышко светит ярко, но слабо согревает землю. Становится холодно. Часто идут дожди. Листья на деревьях меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый и багряный, поэтому осень и называют «золотой».

Животные готовятся к зиме: некоторые, как ежи и медведи, впадают в спячку. А другие, как белки и мышки, запасают на зиму корм. Все животные осенью линяют—меняют летний мех на теплый зимний.

Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов.

 

 

ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый, и говорит отцу:

Уж как весело зимой! Я хотел бы, чтобы всегда была зима!

Запиши твое желание в мою карманную книжку, — сказал отец. Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу л говорит:

Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всегда была весна!

Опять отец вынул Книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желая, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и Желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

К. Ушинский

 

Вопросы

- Какие четыре желания были у Мити?

- Вспомните, чем он был занят в зимние дни?

- А что делал весной?

- Почему Митя хотел, чтобы лету не было конца?

- С чем связано восторженное настроение Мити осенью?

- Почему Митя хотел, чтобы зима, весна, лето, осень никогда не кончались?

- Расскажите о своем любимом времени года.

 

ВЕТЕР И СОЛНЦЕ

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились помериться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал и начал дуть что было мочи.

Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника Дождем, Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем И бедного полузамерзшето путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, —лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

 

Николай Сладков

 

ОСЕНЬ НА ПОРОГЕ

 

- Жители леса! - закричал раз утром мудрый Ворон.

- Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы? Как эхо, донеслись голоса из леса: - Готовы, готовы, готовы... - А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон.

- Перво-наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете? 

Откликнулись звери: - Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

 - Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся! 

- Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

 Откликнулись птицы: - Мы, перелётные, в тёплые края улетим! 

- Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем! 

- Вторым делом, - Ворон кричит, - осень листья с деревьев сдирать начнёт! - Пусть сдирает! - откликнулись птицы.

 - Ягоды видней будут!

 - Пусть сдирает! - откликнулись звери.

 - Тише в лесу станет! 

- Третьим делом, - не унимается Ворон, - осень последних насекомых морозцем прищёлкнет! 

Откликнулись птицы: - А мы, дрозды, на рябину навалимся! 

- А мы, дятлы, шишки начнём шелушить! 

- А мы, щеглы, за сорняки примемся! 

Откликнулись звери: - А нам без мух-комаров спать будет спокойней! - Четвёртым делом, - гудит Ворон, - осень скукою донимать станет!

Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

 - Пусть себе донимает! - дружно откликнулись птицы и звери.

- Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми - не заскучаем!

 Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел. Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый - осенний. Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

 

Вместе с ребенком разобрать значение слов «мудрый», «оседлые» (птицы), «осень на пороге» (осень совсем близко), «день укоротит» (сделает день короче), «шелушить».

 

Вопросы по содержанию рассказа.

- Как белки, зайцы и лисицы встречают осень?

- Что делают осенью ежи и летучие мыши?

- Куда и почему улетают перелётные птицы?

- Чем питаются оставшиеся зимовать птицы?

- Как вы думаете, почему в лесу станет тише, когда опадут листья?

- Почему летний шум листвы, кажется нам весёлым, а осенний печальным?

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.