Урок № 7. Геннадий Андреевич Шичко – гражданин России — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Урок № 7. Геннадий Андреевич Шичко – гражданин России

2020-10-20 117
Урок № 7. Геннадий Андреевич Шичко – гражданин России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: Познакомить учащихся с открытиями мирового значения Г. А. Шичко (1922-1986 г.), который установил, что причина самоотравления в обществе – результат искажения сознания, разработал и применил метод освобождения от программ самоотравления.

План урока:

1. Повторение. Анализ самостоятельной работы.

2. Г. А. Шичко – автор открытия последнего звена в механизме отнимания Трезвости, а также метода восстановления Трезвости человека.

3. Развитие идей Г. А. Шичко на современном этапе трезвого движения, значение в нём «Трезвого Урала».

4. Сообщения учащихся о Почётных гражданах города, России (можно оформить выставку).

Материальное обеспечение: Плакат «Механизм отнимания Трезвости»; плакаты «Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»; газета «Трезвая Россия» № 16, 2006, со статьёй «Мораль Трезвости. Приглашение к строительству», № 28, 2009, где предложено день рождения Г. А. Шичко отмечать, как международный День Освобождения Человечества; сборник «Формирование морали Трезвости в обществе» – материалы V научно-практической конференции общественного движения УСТ «Трезвый Урал».

Ход урока:

1. Вопросы для повторения.

а) Что такое мораль Трезвости? (Мораль Трезвости – это правила, писаные и неписаные законы, которые позволяют утвердить и сохранить Трезвость в человеке, семье, обществе).

б) Перечислите, пожалуйста, пункты Программы «Трезвость – воля народа!», которые служат формированию морали Трезвости в обществе. (Это пункты 1- 5).

Анализ самостоятельной работы.

Примечание для учителя. Здесь нужно зачитать правила утверждения и сохранения Трезвости, предложенные СОРАТНИКАМИ (учащимися) и привести примеры таких правил из №16 газеты «Трезвая Россия».

Ребята, соратники, обратите внимание на то, что морали Трезвости как общественного явления не было в истории Руси. Хотя отдельные люди (отдельные сообщества) или отдельные области стояли на позициях Трезвости, но Трезвость никогда не была защищена, к сожалению, моралью Трезвости со стороны всего общества, народа в целом. Мы с вами участники создания такой защиты. Общественное движение «Трезвый Урал» в 2008 году свою 5-ю научно-практическую конференцию (г. Новоуральск) посвятило формированию морали Трезвости в обществе.

2. На прошлом занятии мы говорили о такой почётной обязанности каждого человека – быть гражданином своей Родины. В конце занятия мы заслушаем ваши сообщения о почётных гражданах родного города или России. А сейчас по этому поводу вам вопрос.

Ребята, согласитесь ли вы с тем, что звания Почётного гражданина страны заслуживает человек, который первым в нашей стране и даже в мире установил, что люди не виноваты в том, что отравляют себя различными ядами (интоксикантами), установил, что причина отнимания Трезвости в программирующем действии окружающей среды? Этот человек не только предложил способ восстановления Трезвости, освобождения человека от запрограммированности на самоотравление ядами, но и успешно применил его в своей практике. (Конечно, да!)

Примечание для учителя. Здесь можно зачитать выдержки из газеты «Трезвая Россия» №28, 2009, с предложением отмечать день рождения Г.А. Шичко как международный День Освобождения Человечества.

Биографическая справка ( Зачитывает кто-то из учащихся )

Геннадий Андреевич Шичко (18 мая 1922 – 3 ноября 1986 г.) родился в Белоруссии. Вскоре семья переехала в Иноземцево – чудесный уголок северного Кавказа. Закончив школу, Геннадий Андреевич поступил в Военно-морское артиллерийское училище.

Великая Отечественная война для Геннадия Андреевича началась в Волжской военной флотилии с 1942 года, куда он был переведен из Северо-Кавказского военного округа. В ноябре 1942 года был тяжело ранен в обе ноги, общее заражение крови надолго приковало к больничной койке. Полтора года в госпиталях Вольска, Кирова. Были минуты полнейшей безысходности. Главный врач госпиталя настаивал на ампутации ноги. Геннадий Андреевич не давал согласия, и только забота младшего медицинского персонала, лечащего врача, которая сама варила снадобья на травах, и богатырское здоровье победили.

После госпиталя с 1944 года началась педагогическая деятельность. Был назначен преподавателем Военно-Морской кафедры Института точной механики и оптики в Ленинграде. Окончил Ленинградский университет, психологическое отделение философского факультета. После окончания университета принял приглашение в Институт экспериментальной медицины, где проработал 32 года.

Открытия Г.А. Шичко в физиологии:

1) Г. А. Шичко открыл социально-психологическую запрограммированность людей на вредные привычки.

2) Г. А. Шичко открыл, что слово, написанное человеком перед сном, действует на сознание и подсознание в десятки раз сильнее, чем слово сказанное, услышанное или прочитанное.

3) Г. А. Шичко открыл, что вредные программы разрушаются во сне, когда человек спит после написания специального дневника и самовнушения.

Метод Г.А. Шичко. Метод освобождения от запрограммированности на самоотравление:

1) Метод, разработанный Г.А. Шичко, является психолого-педагогическим.

2) В основу метода положено воздействие на сознание и подсознание человека правдивой информацией, с последующим анализом прожитого дня в виде написания дневника (ответы на специальные вопросы) и написанием самовнушения перед сном.

3) Освобождение от запрограммированности на самоотравление, формирование сознательной Трезвости проходит на 10-дневных учебных занятиях с полугодовым сроком написания дневников по специальному графику.

4) Эффективность курса освобождения от любых вредных привычек равна 100% при выполнении двух условий: наличие желания освободиться от вредной привычки и выполнение требований метода.

3. Научные открытия Г.А. Шичко выявили саму суть механизма отнимания Трезвости у людей (его последнее звено – программу самоотравления, см. рис. 4) и сделали очевидными шаги по восстановлению Трезвости общества в целом.

Рис.

4. Механизм отнимания Трезвости

 

На основе этих открытий Общественное движение «Трезвый Урал» разработало программу восстановления Трезвости для всей страны, Программу утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!».

1. Закон должен утверждать правду
2. Прекращение информационного террора
3. Уроки Трезвости
4. Отраву за поселения – в спецмагазины
5. Правдивая информация
6. Сокращение времени работы спецмагазинов
7. Прекращение доступности этанола для отравления людей
8. Сохранение Трезвости в России на веки вечные

 

Сам метод освобождения отдельного человека от интоксикантной запрограммированности также получил развитие, расширился по содержанию. Дневник, сопровождающий курс формирования трезвых убеждений, получил современный вид – в соответствии с блоками программы самоотравления. Дневник в этом методе – это инструмент, с помощью которого человек освобождается от своей программы самоотравления. Сегодня такие курсы восстановления Трезвости с использованием метода Шичко проводятся во многих городах России, в том числе и в Тюмени.

Примечание для учителя. Здесь можно раздать приглашения на курсы.

Курсы – учебные, они помогают обрести сознательную Трезвость взрослым людям, утратившим (как мы знаем, не по своей вине) Трезвость. А защитой вашей, ребята, Трезвости является мораль Трезвости. Г. А. Шичко также составил «Словарь трезвенника», заложив тем самым основы языка утверждения и сохранения Трезвости, языка УСТ, который постоянно совершенствуется в трезвом движении.

4. Сообщения учащихся о Почётных гражданах родного города, России. На каждое сообщение отводится 1-2 минуты.

Итак, дорогие соратники, сегодня мы убедились, какой неоценимый вклад в учение Трезвости внёс наш соотечественник – Г. А. Шичко. В старших классах мы более подробно будем говорить о развитии этого учения современным общественным движением «Союз УСТ «Трезвый Урал».


Урок № 8. Трезвый человек, семья, общество – есть, чем гордиться!

Цели: Показать примеры удивительных возможностей человека, которые он получает от природы, которые он может развить, вложить в общие добрые дела, созидательные действия, достижения своего народа при условии сохранения Трезвости.

План:

1. Повторение.

2. Основа удивительных возможностей человека (тела и мышления) – Трезвость.

3. Примеры достижений народа России относительно трезвых периодов истории.

4. Работа в тетради. Дать развёрнутый ответ на вопрос: «Кого можно назвать соратником по трезвому движению?».

Материальное обеспечение: Плакат «Солнышко Трезвости».

Ход урока:

1. Вопросы для повторения: а) Звание Почётный гражданин выражает особое уважение, почёт со стороны кого и за что? (Люди так выражают благодарность, даже документально сохраняют память для будущих поколений о том добре, которое человек, гражданин, сделал для людей, для Родины) б) Назовите Почётного гражданина 20-ти городов мира, в том числе и Тюмени. (Юрий Гагарин) в) Какие открытия принадлежат Г. А. Шичко?

(Г. А. Шичко установил, что причина интоксикантной зависимости (любых вредных привычек) людей – запрограммированность на самоотравление со стороны внешней среды.

Г. А. Шичко разработал метод освобождения от интоксикантной зависимости (любой вредной привычки) – метод правды. В этом методе особую роль имеет работа над собственной программой самоотравления через написание специальных дневников перед сном).

2. Природа наделяет человека телом, здоровьем, различением и как основой всего этого – Трезвостью. И тело, и здоровье, и различение человек может сохранить и развить, совершенствовать только при условии сохранения Трезвости.

Давайте рассмотрим сначала, какое чудо природы представляет собой человеческий организм, и приведём некоторые яркие примеры достижений людей.

Сердце (мотор) за час перекачивает 270 литров крови, за сутки – 6480 л (по другим расчётам более 15000 л) крови, которая несёт каждой клеточке организма питательные вещества, кислород. Общая длина кровеносных сосудов – 100 000 км! Это примерно в 2,5 раза больше экватора Земли.

Удивительно устроены лёгкие человека. Их внутренняя поверхность, поверхность альвеол, имеет площадь 70-120 кв. м, что в 40-60 раз больше поверхности кожи человека. Поверхность дыхательных путей выстлана мерцательным эпителием, который с помощью прозрачной бактерицидной жидкости выводит наружу всё вредное. В процессе дыхания в лёгких происходит газообмен, кровь получает кислород, а отдаёт углекислый газ.

Мозг содержит 15-17 млрд. нейронов. Это единственные клетки человеческого организма, которые не восстанавливаются, не заменяются на новые. Между собой нейроны связаны сетью отростков. Общая длина сети отростков нейронов одного человека более миллиона километров! Если взять квадрат 20x20 лампочек, то число способов переключений составит 10120. Напомним, число гугол – это 10100. Скромных размеров телефонная станция из 10 тыс. переключателей даёт 103000 состояний переключений.

А у человека, как было сказано, 15-17 млрд. нейронов, и у каждого сеть отростков. Число состояний связи даже не представить! Каждому из нас природа даёт шанс стать титаном мысли!

Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех воинов своего 30-ти тысячного войска. Феноменальная память была у маленького Вольфганга Моцарта. Однажды в Ватикане вместе с отцом он прослушал сложное, многоголосное музыкальное произведение Аллегри. Суровая кара ждала того, кто покажет или перепишет его. За одну ночь мальчик прилежно по памяти записал ноты, всю партитуру!

В 30-х годах 20-го века в Москве был репортёр Соломон Вениаминович Шерешевский, который вообще не умел забывать. Он стал выступать как мнемонист. Даже через 15-16 лет после первого показа ряда слов, цифр он мог безошибочно воспроизвести его.

Немецкий археолог Генрих Шлиман, чтобы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по нескольку страниц текста и добился того, что мог освоить новый язык за 6-8 недель. Он был полиглотом.

Венгерский шахматист Янош Флеш установил рекорд, проведя сеанс одновременной игры вслепую на 52 досках. То есть ему ходы противников сообщались, а он делал ответные ходы не глядя, держа в голове все 52 партии. Игра продолжалась 13 часов, причём 31 партию он выиграл, 8 – ничьих, 3 – проиграл. При этом он похудел на 6 кг.

Также удивительны физические возможности человека. Самый сильный человек планеты, Валентин Иванович Дикуль, восстановивший своё здоровье после тяжёлой травмы позвоночника, в свои 75 лет поднимает каменный шар весом 160 кг, приседает со штангой 200 кг. В 62 года он приседал со штангой 450 кг!

Все эти примеры убеждают нас в том, что возможности человека развиваются, возрастают многократно при тренировке, самосовершенствовании. Все дети от природы талантливы, важно приступить к развитию этих талантов ещё в детстве.

Конечно, самое ценное для человека – жизнь, здоровье, мышление. Какое же страшное преступление совершают организаторы отнимания Трезвости у людей, вместе с ней лишая людей разума, здоровья, жизни! Самоотравление интоксикантами наносит вред всем органам человека. Так, в лёгких отравляющегося табачным ядом человека находится 200 мл смолы, ворсинки эпителия уничтожены, забиты смолой. Табачный дым содержит до 3000 ядовитых веществ. Алкоголь приводит к появлению в крови «склеек» эритроцитов, которые, подходя к мелким сосудам, закупоривают их, после чего происходит отмирание таких участков. Особенно сильно отравления сказываются на жизненно важных органах, на сердце, печени, мозге. Если такие склейки эритроцитов перекрывают сосуд, питающий нейрон, он безвозвратно погибает, да и вообще, при наличии алкогольного яда в крови мыслительные процессы нарушаются. Уже при уровне самоотравления в 1 л на человека в год человек, общество в целом существенно утрачивает способность к абстрактно-логическому мышлению, к различению Добра и зла.

3. А теперь давайте убедимся на примерах в том, что мы можем гордиться достижениями нашего народа самого трезвого периода развития страны. И хотя уровень знаний в ту пору не позволил достичь абсолютной сознательной Трезвости, сохранить достигнутые результаты, выработать мораль Трезвости, но для нас важен сам пример достижений трезвого народа. Сегодня в разговоре мы будем опираться на график «Самоотравление населения алкоголем» (рис. 5). Напомним, показатель уровня самоотравления – это количество абсолютного алкоголя на человека в год, при этом в расчёт берётся всё население. Эта величина отложена по вертикали.

Рис.

5. Самоотравление населения алкоголем («потребление алкоголя») в СССР-России, л/чел. в год (в пересчете на 100%-й этиловый спирт; по данным из различных источников)

 

1 л – уровень самоотравления, когда человек и общество в целом существенно утрачивает абстрактно-логическое мышление, перестаёт понимать общественные явления, теряет различение Добра-зла;

5 л – среднемировой уровень самоотравления;

8 л – уровень, который ВОЗ считает катастрофическим, когда число родившихся больных детей превышает число здоровых;

11 л – смертность превышает рождаемость, вымирание народа;

18 л – официально признанный (в 2009 году) уровень самоотравления в России. В 2015 году он составлял 13,5 л.

 

Подробно мы будем разбирать этот график в старших классах. Как видно на графике, 1914-1925 годы – один из самых трезвых периодов жизни нашей Родины. Ему предшествовал подъём трезвого движения в России и других странах мира. В защиту Трезвости активно выступили представители созидательной части интеллигенции, врачей, учителей, духовенства. С учётом опыта трезвого движения западных стран, Америки у нас в ту пору проводились уроки Трезвости, издавалось большое количество учебников Трезвости, трезвой литературы. 28 апреля 1913 года прошёл Первый всероссийский праздник Трезвости, охвативший несколько сот городов и деревень Российской империи. К этому времени насчитывалось около 1800 обществ Трезвости с общим числом членов более полумиллиона. Обратите внимание, как резко, всего за год-два (1913-1914 годы) произошло снижение уровня самоотравления с 4,7 л абсолютного алкоголя на чел. в год до 0,2 л! Опираясь на волю народа жить трезво, царь осенью 1914 года законом дал право городским думам, сельским общинам, земским собраниям прекращать торговлю алкогольными ядами в местностях, находящихся в их ведении. Народ этим правом и воспользовался.

В декабре 1917 года Советское правительство продлило действие указа о прекращении торговли алкогольными ядами. А 19 декабря 1919 года Совет Народных Комиссаров РСФСР принял Постановление о прекращении в стране без разрешения производства и продажи алкогольной отравы, предусматривающее строгие меры наказания «не менее 5 лет тюремного заключения с принудительными работами и конфискацией имущества».

В самый трезвый период истории России X X века (1914-1924) родилось Советское государство. Народ выстоял в гражданской войне и выдержал иностранную военную интервенцию 14-ти государств.

Справка для учителя. В новом советском обществе сложилась концепция индустриализации. Она состояла в следующем: во-первых, индустриализация должна осуществляться планомерно и бескризисно; во-вторых, начинать индустриализацию необходимо с развития тяжелой промышленности, а не легкой; в-третьих, сроки проведения индустриализации должны быть, по возможности, сжатые; в-четвертых, источники финансирования необходимо найти внутри страны.

С 1926 года начинается новое промышленное строительство. Было запланировано строительство 28 крупнейших электростанций, в том числе и Днепрогэс (1927 г.). В числе крупнейших строек, начатых в 1926 и 1927 годах, Керченский металлургический завод, ряд крупных заводов по производству цветных металлов, Мариупольский трубный завод, Московский электрозавод, Ростовский завод сельскохозяйственного машиностроения, Кузнецкий металлургический завод, Сталинградский тракторный и т. д. В 1928 году валовая продукция всей промышленности достигла 132% к уровню 1913 года, а средств производства - 155%.

«Рост советской экономики в 30-50 годы – неопровержимый факт, признанный во всём мире. Темпы роста экономики СССР этого периода в западных учебниках приводится как рекордные. В мировом искусстве этого периода появился единственный полноценный новый стиль – социалистический реализм» (Паршев А. «Почему Россия не Америка». – М.: Астрель, 2006. – С. 223).

В период, когда уровень самоотравления в нашей стране не превышал среднемирового, мы безоговорочно победили в Великой отечественной войне, была создана атомная бомба, Юрий Гагарин полетел в космос. Около 60% всех изобретений 20 века было сделано гражданами СССР.

А вот некоторые достижения другой страны – современной Ливии. По данным на 2010 год (в 2011 году произошёл военный переворот, страна была ввергнута в гражданскую войну):

Пособие по безработице составляло 730 $.

За каждого новорожденного выплачивалось 7 000 $.

Новобрачным дарилось 64 000 $ на покупку квартиры.

На открытие личного бизнеса единовременная материальная помощь – 20 000 $.

Образование и медицина были бесплатные.

Образование и стажировка за рубежом – за счёт государства.

Сеть магазинов для многодетных семей с символическими ценами на основные продукты питания.

Часть аптек – с бесплатным отпуском лекарств.

За подделку лекарств – смертная казнь.

Квартирная плата – отсутствовала.

Плата за электроэнергию для населения – отсутствовала.

Кредиты на покупку автомобиля и квартиры – беспроцентные.

Риэлтерские услуги были запрещены.

Страна жила трезво!

Итак, мы с вами сегодня убедились, что каждому человеку природа даёт Трезвость, а вместе с ней даёт возможность прожить счастливую жизнь, стать созидателем, творцом добра, строителем светлого будущего Родины.

4. Работа в тетради. Дать развёрнутый ответ на вопрос: «Кого можно назвать соратником по трезвому движению?»

Домашнее задание. Подготовить короткое устное сообщение об успехах в жизни, творчестве, спорте трезвого человека или семьи.

Уроки № 9-10. «Трезвость – воля народа!».
Трезвое движение в России. Исторические факты

Цели: Показать на исторических фактах, что:

- в России были примеры заметных стихийных движений народа к Трезвости;

- периоды даже относительной Трезвости приводили к улучшению жизни людей;

- с одной стороны, корыстные интересы совершенствовали методы отнимания Трезвости у людей, а с другой – росло и понимание обществом значения и путей обретения Трезвости.

План урока:

1. Повторение.

2. «Трезвость – воля народа» на исторических фактах. Обзор.

3. Работа в тетради. Приклеить график самоотравления населения алкоголем (пока его чаще называют «уровнем потребления алкоголя на душу населения в год»), записать определение показателя уровня самоотравления.

4. Домашнее задание.

Материальное обеспечение: Плакаты «Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»; «Механизм отнимания Трезвости»; график уровня самоотравления населения алкоголем; плакат «Вино – злейший враг человечества» (1874 год); график уровня самоотравления населения алкоголем для вклеивании в тетрадь (в количестве – на класс).

Ход урока:

Вопросы для повторения:

1. Что формируется в общественном сознании, в людях, не защищённых знанием, моралью Трезвости, механизмом отнимания Трезвости (см. соответствующий плакат)? (Программы самоотравления).

Отдельный человек, по чужой воле утративший Трезвость, может освободиться от такой программы, от интоксикантной зависимости всего за 10 дней на курсах сознательной Трезвости, курсах формирования трезвых убеждений. Назовите автора метода освобождения человека от программы на самоотравление, что вы о нём знаете? (Г.А. Шичко)

А в какой срок после принятия Программы «Трезвость – воля народа!» на государственном уровне общество в целом может вернуть Трезвость? (Три года, это срок с запасом).

Вопросы по плакату «Вино – злейший враг человечества» (1874 г.) (рис. 6). Как на нём показаны злые интересы, насаждающие самоотравление в обществе? (Показан только денежный интерес в виде «водочных торговцев». Он тогда был уже явно виден, в отличие от политического интереса, а такой корыстный интерес, как геноцид, ещё не вышел на историческую сцену).

Показана ли на этом плакате технология отнимания Трезвости? (Не вся, только доступность показана в виде бочек, бутылок с отравой. Информационное принуждение не отражено никак на плакате, оно ещё не было осознано обществом).

К этому плакату мы ещё вернёмся. Сегодня на уроке мы убедимся на исторических фактах, что Трезвость у нашего народа отнималась. Увидим, что в истории нашего народа были подъёмы стихийного движения к Трезвости, а сейчас настала пора перейти к организованному трезвому движению в соответствии с Программой УСТ в России «Трезвость – воля народа!».

Заметим, что изложение исторического материала иногда будет уместно вести не на языке УСТ, хотя мы с вами уже к нему привыкли, но ведь тогда его ещё не было.

 

Рис.

6. Плакат «Вино – злейший враг человечества» (1874 г.)

 

Например, такая фраза «Русский народ пьянства не принимал» на языке УСТ должна звучать как? – «Русский народ желал сохранить Трезвость». Но это не так. Не было в те далёкие времена (18-19 вв.) понимания значения Трезвости, не было и желания её сохранить, люди в те времена сопротивлялись именно спаиванию, пьянству. К тому же не было тогда понимания Трезвости как естественного состояния человека. Трезвость понимали так: «Не пить, не курить». Такое устаревшее, но всё ещё присутствующее в общественном сознании, понимание Трезвости заставляет думать, что Трезвость – это лишь временные состояния между регулярными самоотравлениями. В современном определении Трезвость естественна и постоянна. И к тому же, сравните, разве дружба значит «не ругать, не бить»? Дружба – взаимопонимание, доверие, верность, взаимопомощь. Именно поэтому в те времена и не была выработана защита Трезвости – мораль Трезвости.

В разговоре мы будем опираться на график самоотравления (рис. 7).

Рис.

7. Самоотравление населения алкоголем («потребление алкоголя») в СССР-России, л/чел. в год (в пересчете на 100%-й этиловый спирт; по данным из различных источников)

 

1 л – уровень самоотравления, когда человек и общество в целом существенно утрачивает абстрактно-логическое мышление, перестаёт понимать общественные явления, теряет различение Добра и зла;

5 л – среднемировой уровень самоотравления;

8 л – уровень, который ВОЗ считает катастрофическим, когда число родившихся больных детей превышает число здоровых;

11 л – смертность превышает рождаемость, вымирание народа;

18 л – официально признанный в 2009 году уровень самоотравления в России, на 2015 год этот показатель составлял – 13,5 л.

Официально признано, что в настоящее время ещё около 50% алкоголя реализуется нелегально.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.