Школьный этап. 10 класс. (Время выполнения 1 час 20 мин.) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Школьный этап. 10 класс. (Время выполнения 1 час 20 мин.)

2020-10-20 381
Школьный этап. 10 класс. (Время выполнения 1 час 20 мин.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школьный этап. 10 класс. (Время выполнения 1 час 20 мин.)

Уважаемый участник олимпиады школьников по обществознанию! Вам предлагается выполнить задания школьного этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы ответить строго на поставленные вопросы. В тех случаях, когда задания требуют анализа приведенных данных, помните, что верный ответ должен основываться на этих данных, а не выводиться из ваших общих знаний.

Успеха Вам!

 

                                           

1. Выберите верный ответ (один или несколько):

Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления называется

а) активным избирательным правом;

б) классическим избирательным правом;

в) пассивным избирательным правом;

г) консервативным избирательным правом.                

1.2. Для традиционного общества характерны следующие черты:

       а) преобладание государственной и общинной собственности;

       б) рациональное восприятие мира;

       в) стремление жить в гармонии с природой;

г) подчинение личности обществу                              

С точки зрения эмпириков, критерием истины является

а) теоретическое доказательство;

б) согласие с ранее полученными знаниями;

в) опыт;

г) соглашения ученых.                                                   

К отраслям публичного права относятся

а) конституционное право;

б) уголовное право;

в) семейное право;

г) финансовое право;

д) гражданское право.                                                    

1.5. Выберите термин, который отражает своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека:

       а) индивид;

       б) субъект;

       в) индивидуальность;

г) личность                                                                  

1.6. Фискальной политикой называется:

       а) политика распределения расходов;

       б) политика установления налогов с населения;

       в) политика регулирования экономики с помощью эмиссии банкнот, изменения учетной ставки и нормы обязательных резервов;

г) политика регулирования экономики с помощью изменения государственных расходов и налогообложения                                                                                    

1.7. Социальное развитие современной России НЕ характеризуется:

       а) усложнением социальной структуры;

       б) глубокой социальной дифференциацией;

       в) стабильностью социальных статусов людей;

      г) маргинализацией общества

1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7
             

По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 7 баллов

2. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:

2.1. Престиж- уважение к занимаемому человеком социальному положению, сложившееся в общественном мнении.                                                                                          

2.2. Для расчетов уровня жизни по стране используется показатель ВНП в расчете на душу трудоспособного населения                                                                                                         

2.3. Приоритет интересов государства над интересами человека – обязательный признак гражданского общества                                                                             

2.4. Переход от «общества досуга» к «трудовому обществу» - общемировая тенденция.

2.5. Религия есть одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.                               

2.6. Новаторские предложения могут быть проявлениями девиантного поведения.

2.7. Обобщенные итоги достижений человеческого познания являются основой обыденного мировоззрения человека.                                                                                                   

2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7
             

По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 7 баллов

 

По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

           3.1. Индуизм, синтоизм, конфуцианство, иудаизм.

____________________________________________________________________________________________

3.2. Принятие новой конституции государства, выборы мэра города, проведение митинга с требованием осуществления государственных реформ.

____________________________________________________________________________________________

По 2 балла за каждый правильный ответ, всего 4 балла

 

Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.

        4.1. Дыхание, питание, общение, движение, воспроизводство рода.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.2. Вексель, облигация, деньги, акция, приватизационный чек

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По 1 баллу за указанное лишнее понятие и до 2 баллов за объяснение, всего 6 баллов.

По 1 баллу за каждое верное соотнесение, всего 8 баллов.

6. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации:

   6.1. В детскую поликлинику одного из районов Брянска подбросили маленького мальчика. Кто является его родителями и где они, установить так и не удалось.

Гражданином какого государства будет являться мальчик? Свой ответ обоснуйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6.2. 17-летний Константин Волков устроился на предприятие «Сфера». Он заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончании трех месяцев испытательного срока Волкова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.

Балла за определение принципа группировки (заголовок первой колонки), по 2 балла за наименования других колонок. По 0,5 балла за каждую названную мировую религию и за каждую верно установленную содержательную позицию таблицы, всего 15 баллов

Ответы и критерии оценивания школьного этапа  олимпиады по обществознанию для учащихся 10 класса

1. Выберите верный ответ (один или несколько):

1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7
Да Нет Да Нет Нет Нет Да

По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 7 баллов

2. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:

2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7
Да Нет Нет Нет Да Да Нет

По 1 баллу за каждую позицию, всего 7 баллов

3. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

3.1. – Национальные религии. 3.2. – Проявления политической деятельности.

Балла за определение принципа группировки (заголовок первой колонки), по 2 балла за наименования других колонок. По 0,5 балла за каждую названную мировую религию и за каждую верно установленную содержательную позицию таблицы, всего 15 баллов.


 

Эссе.

 

Критерии оценивания эссе

Баллы

К1

Раскрытие смысла высказывания

  Смысл высказывания раскрыт.

2

  Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понима­нии.

1

  Смысл высказывания не раскрыт, содержание от­вета не дает представления о его понимании.

0

К2

Представление и пояснение собственной позиции

  Представлена собственная позиция с аргумента­цией.

1

  Представлена собственная позиция без пояснения. ИЛИ Собственная позиция не представлена.

0

КЗ

Уровень приводимых суждений и аргументов

   

Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал.

2
   

Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического мате­риала. ИЛИ

Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических по­ложений.

1
   

Суждения и аргументы не приведены.

0
 

Максимальный балл

5
       

 

Денежно-кредитная, государственные расходы, налогообложение, установление, политика, экономические средства, регулирование, бюджетная, установление, политика, норма обязательных резервов, государственное регулирование экономики, учетная ставка процента, денежная эмиссия.

Ответы и критерии оценивания школьного этапа  олимпиады по обществознанию для учащихся 11 класса

 

1. 1. Выберите верный ответ (один или несколько):

1.1. – г; 1.2 – г; 1.3. – в,г.; 1.4. – б; 1.5. – г; 1.6. – в,д.

Разделите представленные ниже изображения на три группы в зависимости от представляемого ими типа культуры. Запишите в первой колонке названия типов культуры, а во второй – порядковые номера изображений, представляющих каждый тип.

Эссе.

 

Критерии оценивания эссе

Баллы

К1

Раскрытие смысла высказывания

  Смысл высказывания раскрыт.

2

  Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понима­нии.

1

  Смысл высказывания не раскрыт, содержание от­вета не дает представления о его понимании.

0

К2

Представление и пояснение собственной позиции

  Представлена собственная позиция с аргумента­цией.

1

  Представлена собственная позиция без пояснения. ИЛИ Собственная позиция не представлена.

0

КЗ

Уровень приводимых суждений и аргументов

   

Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал.

2
   

Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического мате­риала. ИЛИ

Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических по­ложений.

1
 

Суждения и аргументы не приведены.

0
 

Максимальный балл

5
       

Максимальное количество баллов - 120.

 

Школьный этап. 10 класс. (Время выполнения 1 час 20 мин.)

Уважаемый участник олимпиады школьников по обществознанию! Вам предлагается выполнить задания школьного этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы ответить строго на поставленные вопросы. В тех случаях, когда задания требуют анализа приведенных данных, помните, что верный ответ должен основываться на этих данных, а не выводиться из ваших общих знаний.

Успеха Вам!

 

                                           

1. Выберите верный ответ (один или несколько):


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.