Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-10-20 | 381 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Школьный этап. 10 класс. (Время выполнения 1 час 20 мин.)
Уважаемый участник олимпиады школьников по обществознанию! Вам предлагается выполнить задания школьного этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы ответить строго на поставленные вопросы. В тех случаях, когда задания требуют анализа приведенных данных, помните, что верный ответ должен основываться на этих данных, а не выводиться из ваших общих знаний.
Успеха Вам!
1. Выберите верный ответ (один или несколько):
Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления называется
а) активным избирательным правом;
б) классическим избирательным правом;
в) пассивным избирательным правом;
г) консервативным избирательным правом.
1.2. Для традиционного общества характерны следующие черты:
а) преобладание государственной и общинной собственности;
б) рациональное восприятие мира;
в) стремление жить в гармонии с природой;
г) подчинение личности обществу
С точки зрения эмпириков, критерием истины является
а) теоретическое доказательство;
б) согласие с ранее полученными знаниями;
в) опыт;
г) соглашения ученых.
К отраслям публичного права относятся
а) конституционное право;
б) уголовное право;
в) семейное право;
г) финансовое право;
д) гражданское право.
1.5. Выберите термин, который отражает своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека:
а) индивид;
б) субъект;
в) индивидуальность;
г) личность
1.6. Фискальной политикой называется:
а) политика распределения расходов;
б) политика установления налогов с населения;
в) политика регулирования экономики с помощью эмиссии банкнот, изменения учетной ставки и нормы обязательных резервов;
г) политика регулирования экономики с помощью изменения государственных расходов и налогообложения
1.7. Социальное развитие современной России НЕ характеризуется:
а) усложнением социальной структуры;
б) глубокой социальной дифференциацией;
в) стабильностью социальных статусов людей;
г) маргинализацией общества
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.7 |
По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 7 баллов
2. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:
2.1. Престиж- уважение к занимаемому человеком социальному положению, сложившееся в общественном мнении.
2.2. Для расчетов уровня жизни по стране используется показатель ВНП в расчете на душу трудоспособного населения
2.3. Приоритет интересов государства над интересами человека – обязательный признак гражданского общества
2.4. Переход от «общества досуга» к «трудовому обществу» - общемировая тенденция.
2.5. Религия есть одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.
2.6. Новаторские предложения могут быть проявлениями девиантного поведения.
2.7. Обобщенные итоги достижений человеческого познания являются основой обыденного мировоззрения человека.
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 |
По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 7 баллов
По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.
3.1. Индуизм, синтоизм, конфуцианство, иудаизм.
____________________________________________________________________________________________
3.2. Принятие новой конституции государства, выборы мэра города, проведение митинга с требованием осуществления государственных реформ.
____________________________________________________________________________________________
По 2 балла за каждый правильный ответ, всего 4 балла
Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.
4.1. Дыхание, питание, общение, движение, воспроизводство рода.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.2. Вексель, облигация, деньги, акция, приватизационный чек
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По 1 баллу за указанное лишнее понятие и до 2 баллов за объяснение, всего 6 баллов.
По 1 баллу за каждое верное соотнесение, всего 8 баллов.
6. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации:
6.1. В детскую поликлинику одного из районов Брянска подбросили маленького мальчика. Кто является его родителями и где они, установить так и не удалось.
Гражданином какого государства будет являться мальчик? Свой ответ обоснуйте.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.2. 17-летний Константин Волков устроился на предприятие «Сфера». Он заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончании трех месяцев испытательного срока Волкова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.
Балла за определение принципа группировки (заголовок первой колонки), по 2 балла за наименования других колонок. По 0,5 балла за каждую названную мировую религию и за каждую верно установленную содержательную позицию таблицы, всего 15 баллов
Ответы и критерии оценивания школьного этапа олимпиады по обществознанию для учащихся 10 класса
1. Выберите верный ответ (один или несколько):
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.7 |
Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да |
По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 7 баллов
2. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 |
Да | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Нет |
По 1 баллу за каждую позицию, всего 7 баллов
3. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.
3.1. – Национальные религии. 3.2. – Проявления политической деятельности.
Балла за определение принципа группировки (заголовок первой колонки), по 2 балла за наименования других колонок. По 0,5 балла за каждую названную мировую религию и за каждую верно установленную содержательную позицию таблицы, всего 15 баллов.
Эссе.
№ | Критерии оценивания эссе | Баллы | |
К1 | Раскрытие смысла высказывания | ||
Смысл высказывания раскрыт. | 2 | ||
Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понимании. | 1 | ||
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании. | 0 | ||
К2 | Представление и пояснение собственной позиции | ||
Представлена собственная позиция с аргументацией. | 1 | ||
Представлена собственная позиция без пояснения. ИЛИ Собственная позиция не представлена. | 0 | ||
КЗ | Уровень приводимых суждений и аргументов | ||
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. | 2 | ||
Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала. ИЛИ Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений. | 1 | ||
Суждения и аргументы не приведены. | 0 | ||
Максимальный балл | 5 | ||
Денежно-кредитная, государственные расходы, налогообложение, установление, политика, экономические средства, регулирование, бюджетная, установление, политика, норма обязательных резервов, государственное регулирование экономики, учетная ставка процента, денежная эмиссия.
Ответы и критерии оценивания школьного этапа олимпиады по обществознанию для учащихся 11 класса
1. 1. Выберите верный ответ (один или несколько):
1.1. – г; 1.2 – г; 1.3. – в,г.; 1.4. – б; 1.5. – г; 1.6. – в,д.
Разделите представленные ниже изображения на три группы в зависимости от представляемого ими типа культуры. Запишите в первой колонке названия типов культуры, а во второй – порядковые номера изображений, представляющих каждый тип.
Эссе.
№ | Критерии оценивания эссе | Баллы | |
К1 | Раскрытие смысла высказывания | ||
Смысл высказывания раскрыт. | 2 | ||
Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понимании. | 1 | ||
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании. | 0 | ||
К2 | Представление и пояснение собственной позиции | ||
Представлена собственная позиция с аргументацией. | 1 | ||
Представлена собственная позиция без пояснения. ИЛИ Собственная позиция не представлена. | 0 | ||
КЗ | Уровень приводимых суждений и аргументов | ||
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. | 2 | ||
Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала. ИЛИ Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений. | 1 | ||
Суждения и аргументы не приведены. | 0 | ||
Максимальный балл | 5 | ||
Максимальное количество баллов - 120.
Школьный этап. 10 класс. (Время выполнения 1 час 20 мин.)
Уважаемый участник олимпиады школьников по обществознанию! Вам предлагается выполнить задания школьного этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы ответить строго на поставленные вопросы. В тех случаях, когда задания требуют анализа приведенных данных, помните, что верный ответ должен основываться на этих данных, а не выводиться из ваших общих знаний.
Успеха Вам!
1. Выберите верный ответ (один или несколько):
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!