Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-10-20 | 238 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Во всех вращающихся частях машин погрешности изготовления деталей и сборки узлов приводят к смещению центра масс и геометрической оси относительно фактической оси вращения. Это смещение определяет неуравновешенность вращающихся деталей, в результате которого возникают колебания, сокращающие срок службы машин, а в случае возникновения резонанса и разрушающие их. Мерой неуравновешенности является дисбаланс, который определяется вектором направления г и массой т и равен D = т r. Значение и направление дисбаланса в каждом сечении вращающегося ротора различны. В результате возникает изгибающий момент, вызванный парой различных по значению и направлению центробежных сил. Это явление называют продольной неуравновешенностью. Для роторов, вращающихся с небольшой частотой, достаточно учитывать только суммарный дисбаланс, тогда как для роторов, работающих с большой частотой вращения, кроме дисбаланса необходимо учитывать и продольную неуравновешенность. В зависимости от этого процессы балансировки делят на статические и динамические.
Статическую балансировку проводят, как правило, в одной плоскости. Плоскость коррекции определяет конструктор. Очень часто она не совпадает с плоскостью действительного положения центра масс и суммарного дисбаланса. При статической балансировке ротор устанавливают опорными шейками на ролики (рис. 6.17, а) или ножи. Под действием неуравновешенной массы ротор будет поворачиваться и займет устойчивое положение, когда центр
Рис. 6.17. Схемы статической балансировки: а — установка на ролики или ножи; б — подвешивание
масс будет находиться в нижней точке. Следовательно, с противоположной стороны диаметра необходимо увеличить массу. Это место отмечают и к нему добавляют уравновешивающий груз . Ротор 1 поворачивают на опорах 2 на угол 90° и регулировкой уравновешивающей массы добиваются его равновесия в этом положении. Дисбаланс определяют по формуле
|
где R — радиус приложения уравновешивающей массы.
Уравновешивающую массу снимают с ротора, взвешивают и по ней определяют объем металла, который надо добавить в отмеченном месте или удалить с противоположной стороны. Обычно металл удаляют сверлением или фрезерованием. В качестве уравновешивающей массы используют пластилин.
Аналогично проводят статическую балансировку подвешиванием (рис. 6.17, б). Такая балансировка необходима для маховиков, шкивов и других аналогичных деталей. При статической балансировке снижается влияние продольной неуравновешенности у ротора в сборе с маховиком. Колесо 1 подвешивают на шарнирно закрепленной штанге 3 с двумя параллелограммами. Равновесное положение колеса 1 определяется равенством расстояний и от плоскости до торца колеса, измеряемых с помощью рейсмуса 4.
Недостатком статической балансировки является ее низкая точность. В процессе ее проведения не учитывают силы трения, не позволяющие деталям занять строго определенное положение, а также сложно обеспечить высокую точность удаления металла.
Динамическая балансировка позволяет определить и уменьшить радиальную и продольную неуравновешенности. Ее выполняют на специальных станках (рис. 6.18). Ротор 2, установленный на колеблющихся в горизонтальной плоскости подвижных опорах А и В, приводится во вращение ременным приводом 1. Колебания опор передаются на магнитоэлектрические преобразователи 5, сигнал от которых поступает в блок настройки 6 и через усилитель 7 — на стрелочный прибор 8, показывающий значение дисбаланса. Для определения угла дисбаланса используют стробоскопический эффект, который создается мигающей с частотой вращения ротора лампой 4. По шкале 3 меткой отмечают угол положения дисбаланса. После остановки вал поворачивают до метки, которую переносят на вал. Балансировку выполняют раздельно в плоскостях ротора I и II.
|
Возможна динамическая балансировка нежестких роторов, при которой дисбаланс определяют по прогибу ротора в различных сечениях. В настоящее время существуют переносные приборы, позволяющие определять дисбаланс на работающем валу по микроколебаниям его опор или корпуса. По дисбалансу можно судить об износе деталей и прогнозировать необходимость их ремонта.
Рис. 6.18. Схема динамической балансировки
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!