Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-10-20 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педали эффектов и гитаристы, которые их использовали
Фузз
Среди первых педалей эффектов, поступивших в массовое производство в 1964 году, была Fuzz-tone компании Maestro (подразделение Gibson). «Хриплый, мелодичный, резкий, нежный, надрывный – все это фузз-эффект», – захлебывалась реклама, и когда за дело взялся Кит Ричардс, мир и правда был потрясен: послушайте хотя бы хит 1965 года (I Can’t Get No) Satisfaction. Упоминания заслуживает также педаль Dallas-Arbiter Fuzz Face, изобретенная в Великобритании.
Fuzz Face
Юнивайб
Эта педаль была представлена в 1968 году компанией Univox, которая стремилась повторить столь любимый психоделическими музыкантами закольцованный звук и представляла собой здоровенный железный ящик. Понимающие люди называли это звучание «пульсирующей воронкой»: для примера послушайте композицию Джими Хендрикса Machine Gun (1970) и феноменальную трактовку The Star Spangled Banner (1969). Специально для завсегдатаев гитарных магазинов: то же основное звучание может быть создано почти любым фэйзером (регулятором фазы).
Фланжер
Любопытный факт: название этого эффекта восходит к Джону Леннону, который как-то спросил продюсера Beatles Джорджа Мартина, как тому удается достичь такого странного эффекта на вокале, похожего на двойной автотрекинг. «Все просто, – ответил Мартин, – мы берем исходный звук и разделяем его через двойной гребень, с двойной инвертированной задержкой». Таким образом, фланжер представляет собой тип фэйзера, в котором звук гитары (или любой другой) синхронизируется и рассинхронизируется сам с собой, ощущаясь акустически неустойчивым. Чтобы понять, о чем речь, послушайте композицию группы The Clash Lost In The Supermarket (1979).
|
Джордж Мартин
Хорус
Эффект с богатым водным звучанием, который характеризует гитарное звучание начала и середины 80-х. Одной из первых стала педаль Boss CE-1 Chorus Ensemble, выпущенная в 1976 году и использованная Энди Саммерсом в таких хитах группы Police, как Message In A Bottle (1979). Хорус любили многие гитаристы. Курт Кобейн также был неравнодушен к хорусу; например, его можно услышать в хите Nirvana Come As You Are (1991).
Вау-вау
Здесь мы имеем дело с параметрическим фильтром с изменением центральной частоты пика, хотя люди без специального образования могут сказать, что этот эффект нагружает звучание гитары высокими или низкими нотами, с использованием ножной педали (и это почти отражает суть). Как бы то ни было, педали Клайда Маккоя Wah-Wah (1966), Vox Wah (1967) и Cry Baby (1968) быстро стали символами эпохи – послушайте Voodoo Child (Slight Return) Хендрикса (1968). Да, и еще: в композиции Up On Cripple Creek группы The Band (1969) можно услышать первый пример звучания клавиш, соединенных с вау-вау.
Октавный разделитель
И вновь не обошлось без Хендрикса. В 1967 году Роджер Майер, его гуру по эффектам – который, что любопытно, втайне работал на британский подводный флот – собрал устройство, названное Octavia, которое обрабатывало звук гитары, поднимая его октавой выше. Это можно услышать в гитарных соло Purple Haze (1967). Вскоре педаль начали копировать другие производители, эффект со временем вышел из моды, но о нем вновь вспомнил Джек Уайт: именно октавный разделитель заставляет его гитару звучать как бас-гитара в сингле Seven Nation Army группы The White Stripes (2003).
Овердрайв/дисторшн
По большому счету, это два основных стандартных варианта для гитары с усилителем, с эффектом, напоминающим перегретый динамик на последнем издыхании. Патриархом овердрайва был Ibanez TS-808 Tube Screamer, выпущенный в 1979 году и горячо любимый техасским королем блюз-рока Стиви Рэем Воном. Примером дисторшна может служить на удивление простая педаль Turbo RAT (1989), изобретенная в Мичигане и ставшая фаворитом таких музыкантов, как Фрэнк Блэк из Pixies и Грэм Коксон из Blur.
|
Задержка
До конца 1970-х годов гитаристам, которым нравилось звучание эха, приходилось использовать громоздкие устройства типа Maestro Echoplex, навсегда ассоциирующиеся в памяти с виртуозом британского фолк-рока Джоном Мартином. На стыке десятилетий, однако, появился целый ряд новых аналоговых педалей задержки, за которыми вскоре последовали цифровые модели – именно так родился характерный звук гитары Дэйва «Эджа» Эванса из U2, который можно услышать во всей красе в The Unforgettable Fire (1984). Подражателям U2 и людям, которым хочется помучить соседей исполнением Where The Streets Have No Name, стоит запомнить: он использовал Korg SDD-3000.
Ток-бокс
Неприятная штука. Вы ее узнаете, когда услышите: по пластиковой трубке звук гитары скрещивается с человеческим голосом, и получается что-то вроде завывания монстров из «Доктора Кто». Основным устройством этого типа был Heil Talk Box, изготовленный известным американским звукорежиссером Бобом Хейлом, который подарил его известному исполнителю софт-рока Питеру Фрэмптону. Тот использовал ток-бокс при записи альбома Comes Alive (1976), а потом его примеру последовала группа Bon Jovi в композиции Living On A Prayer (1986). Их всех ждет ад, будем откровенны.
Ток-бокс Боба Хейла
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!