Анализ случая повреждения груза(Часть 2) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ случая повреждения груза(Часть 2)

2020-10-20 126
Анализ случая повреждения груза(Часть 2) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема

Анализ случая повреждения груза(Часть 2)

План

Как проводится экспертиза поврежденного груза

Виды несохранности перевозки, акты, претензии, иски

Инструкция

1.Законспектировать лекцию, прислать фото отчет по выполнению(сфотографировать сделанный конспект). Задание выполнить до 24.05.2020.

 

 

Адрес преподавателя (для фото отчета и ответов на вопросы)

1. https://vk.com Вячеслав Голиков

 

2. [email protected]

 

Конмпект

Как проводится экспертиза поврежденного груза

После того как получатель или перевозчик груза обнаружили повреждения встает вопрос о необходимости проведения экспертизы с целью определения ответственных лиц и размер убытков. В таком случае как правило перед экспертом ставятся всего 3 вопроса:

- определить причины повреждения груза;

- определить размер и степень повреждений груза;

- определить сумму убытка в следствии повреждений, полученных грузом;

Определение причин повреждений груза

Стоит отметить, что в зависимости от вида груза, а также характера повреждений эксперт выполняет тот или иной комплекс работ при проведении осмотра. Так в случае если грузом является оборудование и его повреждения механические, то необходимо определить получены они в процессе транспортировки или были нанесены до начала перевозки. В случае если грузом являются продукты питания и повреждения выражены в виде порчи, то эксперту необходимо определить причины, вполне возможно повреждения вызваны неправильно выставленной температурой на время транспортировки.

Определение размера и степени повреждений, полученных грузом

При определении размера и степени повреждений эксперт руководствуется здравым смыслом и информацией производителя. Так, например, металл, который получил механические повреждения и не может быть использован для первоначальных целей может быть пущен в другое производство. А поврежденная упаковка в следствии смещения с целью минимизации убытка может быть заменена на новую или товар может быть реализован с уценкой.

Расчет суммы убытков при повреждении груза

Не маловажным при определении суммы ущерба является остаточная стоимость. В случае если груз является материалами для производства, то он может иметь остаточную стоимость. Особенно это актуально в случаях оценки ущерба с металлом. Не для кого не секрет, что металлолом принимается за вполне неплохие деньги. В таком случае при сдаче его на утилизацию часть убытка может быть покрыта.

Не стоит забывать, что в случае полной гибели груза помимо «натуральных» убытков, складывающихся из стоимости груза, также есть убытки, которые появляются в следствии необходимости утилизации поврежденного груза, а также затрат на его сортировку и перегрузку. Таким образом сумма убытков не редко оказывается значительно больше чем стоимость самого груза, который получил повреждения.

 

2. Виды несохранности перевозки, акты, претензии, иски

 

Общие положения

В процессе перевозки на дорогах находится огромная масса различных народнохозяйственных грузов, общая стоимость которых составляет около 9 млрд. руб. Поэтому задача обеспечения сохранности перевозимых ценностей приобретает народнохозяйственное значение.

Обеспечение полной сохранности этих материальных ценностей является одной из главных задач дорог, а также предприятий и организации-грузоотправителей и грузополучателей. В связи с этим Закон РК о ж/д транспорте предусматривает систему мер и обязанностей дорог, а также грузоотправителей и грузополучателей по обеспечению полной сохранности грузов при перевозке.

Однако при перевозках грузов вследствие различных нарушений технологии и правил выполнения коммерческих операций, а также недостатков в охране возникают несохранные перевозки. К несохранным перевозкам относятся: утрата, недостача, порча или повреждение и хищение груза, принятого к перевозке дорогой, происшедшие до выдачи его получателю. Основной признак несохранности - количественная недостача против данных, указанных в накладной, или поломка, повреждения и другие признаки понижения качества груза или полной его непригодности к использованию по назначению.

Несоответствие наличия и состояния груза данным перевозочных документов может быть вызвано и причинами, не связанными с действительной его утратой или порчей при перевозке. К таким причинам относятся: указание в документах завышенного веса груза вследствие неправильного взвешивания, неправильный подсчет мест при погрузке, необнаружение порчи или повреждения при приеме к перевозке.

Каждый случай несохранной перевозки груза должен быть надлежащим порядком оформлен и расследован.

 

Сроки исковой давности

Иск к дороге в соответствии со статьей Закона о ж/д транспорте можно предъявить только в случае полного или частичного отказа ее удовлетворить претензию, неполучения от нее ответа в течение установленных сроков. Иск предъявляют в двухмесячный срок со дня получения ответа дороги или истечения срока, установленного для ответа, в арбитраж или народный суд района, где находится управление дороги, которой была направлена претензия. Таким образом, Закон о ж/д транспорте предусматривает двухмесячный срок исковой давности для требований отправителей и получателей к дорогам. Исковой давностью называется срок, по истечении которого утрачивается право на обращение в судебно-арбитражные органы для защиты нарушенного права.

Иски дорог к отправителям и получателям могут быть предъявлены в судебные органы или в арбитраж в течение шести месяцев. Этот срок исчисляется:

- при взыскании штрафа за невыполнение плана перевозок - по окончании пятидневного срока, установленного для уплаты штрафа;

- во всех остальных случаях - со дня события, послужившего осно­ванием для предъявления иска.

Порядок предъявления и рассмотрения исковых требований дорог определяет не Закон о ж/д транспорте, а общие нормы гражданского и арбитражного процесса. На сумму претензии или сумму, выплачиваемую по решениям суда или арбитража, дорога уплачивает 3% годовых - гражданско-правовая санкция за просрочку в выполнении денежных обязательств.

Тема

Анализ случая повреждения груза(Часть 2)

План


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.