Государственная символика Германии — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Государственная символика Германии

2020-10-20 95
Государственная символика Германии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Флаг Германии - триколор с чёрной, красной и золотой горизонтальными полосами. Впервые эти три цвета стали символом национально-освободительной борьбы немецкого народа в 1813 году. Именно так была окрашена форма студенческого корпуса свободы, выступившего против армии Наполеона. Позже эти цвета перешли на знамена студенческих и демократических организаций и стали символом революции 1848 года. Однако, Германская империя, созданная в 1871 году, как и её предшественник - Северо-Германский союз, имели чёрно-бело-красный флаг. Революция 1918 года выбрала в качестве символа чёрно-красно-золотой флаг. В 1949 году государственным и национальным флагом ФРГ был избран чёрно-красно-золотой флаг образца 1919 года. Чёрный цвет символизирует мрачные годы реакции, красный - кровь патриотов, пролитую в борьбе за свободу, золотой - солнце свободы.

 

На современном государственном гербе Германии изображён чёрный одноглавый орёл с красными лапами, языком и клювом на золотом щите. Данный герб является очень древним, служившим эмблемой власти германских королей. Первое изображение орла на щите можно увидеть на серебряных монетах короля Фридриха Барбароссы (конец XII века). С XIV века сначала лапы, а затем клюв и язык орла стали красными.

Но с начала XV века одноглавый орёл был заменён двуглавым - символом правящей вплоть до 1871 года династии Габсбургов (хотя монархия была избирательной, при выборах императора Священной Римской империи существовало "родовое право", когда последующий избранник должен был быть связан родством с предшествующими).

Одноглавый орёл возродился в качестве герба Германии в 1871 году, однако на его груди изображался прусский малый герб. Гербовый щит увенчивала императорская корона, а рядом располагались два мифологических лесных великана с гербовыми штандартами Пруссии и Бранденбурга. Веймарская республика в 1919 году избавила германского орла от монархических и прусских эмблем. В 1927 году изображение орла было ещё более стилизовано, он принял достаточно мирный облик. Именно в таком виде орёл был принят в качестве гер-ба ФРГ в 1950 году, что стало символом преемственности демократических порядков Веймарской республики.

 

Мелодию гимна написал Франц Иосиф Гайдн. Основой для нее послужил старый австрийский королевский гимн, который был впервые исполнен 12 февраля 1797 года. Слова Августа Генриха Хоффмана ван Фалерслебена (1841). Гимн принят в 1922 году первым президентом Германской республики Фридрихом Эбертом.

 

 

Государственное устройство

 

Берлин — столица ФРГ. Между тем, в ходе длительных переговоров относительно условий переноса столицы из Бонна в Берлин, Бонну удалось оставить на своей территории большинство офисов федеральных министерств, а также целый ряд главных офисов важнейших федеральных ведомств (например, федеральной счетной палаты). Германия — демократическое, социальное, правовое государство. Она состоит из 16 земель. Государственное устройство регламентировано Основным законом Германии. По форме правления ФРГ — парламентская республика.

Глава государства — федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции и назначает федерального канцлера. Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства. Поэтому форму правления Германии часто ещё называют канцлерской демократией.

Германия имеет федеративное устройство. Это значит, что политическая система государства делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти. Хотя земли и имеют неравное представительство в Бундесрате, юридически они имеют равный статус, что характеризует германскую федерацию как симметричную.

 

Германский Бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и уполномочены большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию. На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель — ландтаги и бюргершафты (парламенты городов-земель Гамбург и Бремен). Они принимают законы, действующие в пределах земель. Парламенты во всех землях, кроме Баварии однопалатные.

 Ведомство федерального канцлера Германии в Берлине.

Исполнительная власть на федеральном уровне представлена Федеральным правительством, во главе которого стоит бундесканцлер. Главой органов исполнительной власти на уровне субъектов федерации является премьер-министр (или бургомистр города-земли). Федеральной и земельными администрациями руководят министры, которые стоят во главе административных органов.

Федеральный конституционный суд следит за соблюдением конституции. Также к верховным органам правосудия относятся Федеральный суд в Карлсруэ, Федеральный административный суд в Лейпциге, Федеральный суд по трудовым спорам, Федеральный общественный суд и Федеральный финансовый суд в Мюнхене. Большая часть судебных разбирательств находится в ответственности земель. Федеральные суды в основном занимаются пересмотром дел и проверяют решения судов земель на предмет формальной законности.

 

Германский федерализм

 

Говоря о форме государственного устройства, к Германии часто применяют термин «скрытое» федеративное государство.

Хотя Основной закон закрепляет распределение полномочий на уровне федеральных земель и федерации в целом, в нём в то же время объединены преимущества централизованного государства с преимуществами федеративного государства

Например, граждане чаще всего решают вопросы через земельные власти и местные администрации, которые осуществляют свою деятельность по поручению земель (согласно принципу субсидиарности

Однако общественная жизнь регулируется большой частью федеральными законами. Смысл в том, что согласно Основному закону, необходимо стремиться к выравниванию жизненных условий во всех федеральных землях Германии, которые определяются социальной и экономической политикой государства.

Итак, социальная и экономическая сферы общественной жизни регулируются главным образом федеральными законами. В данном аспекте германское федеративное государство схоже с централизованным.

С одной стороны, земельные органы управления, исполняют законы данной федеральной земли, что характерно для федеративного государства. С другой стороны, они исполняют большинство федеральных законов, что нетипично для федеративного государственного устройства [9]

 

В компетенции земель находятся следующие сферы:

 

1. Образование. Теперь текущие вопросы образования отошли в компетенцию земель, причем им напрямую будут перечисляться средства из федерального бюджета. Это исключает нецелевое использование полученных средств.

2. Распределение доходов. Федеральные законы не могут ставить перед городами и общинами задачи, требующие от органов местного самоуправления дополнительных материальных расходов. Если федеральные законы вторгаются в компетенцию земель, эти законы обязательно должны быть получить согласие бундесрата.

3. Высшая школа. Полностью отошла в компетенцию земель. Федерация может участвовать в финансировании научных исследований, но лишь с согласия земель.

4. Охрана окружающей среды Федерация может разрабатывать рамочное законодательство, однако земли могут принимать решения, отходящие от него. При этом необходимо учитывать и нормативные акты ЕС по защите окружающей среды.

5. Бюджет Введение «Пакта стабильности по образцу ЕС». В связи с проблемой долгов земель, эвентуальные долговые санкции на 65 % лягут на плечи федерации, и на 35 % — на плечи земель.

6. Земельное законодательство В компетенцию земель вошли жилищное право, вопросы собраний, объединений и печати, пенитенциарная система, законодательство об охоте, часы работы магазинов, правила открытия ресторанов.

7. Борьба с терроризмом Исключительная компетенция федерации (Федеральное ведомство уголовной полиции), наряду с атомной энергетикой, регистрацией граждан, регулирование оборота оружия и взрывчатых веществ.

8. Государственная служба Компетенция земель.

 

Земли должны выполнять общефедеральные задачи, однако возможности у них для этого очень разные.

Внешняя политика

 

Во внешней политике ориентированный на Запад канцлер ФРГ К.Аденауэр (1949-63) действовал согласно лозунгу идеолога южногерманского либерализма К.Роттека: «Лучше свобода без единства, чем единство без свободы». Европейская политика Германии 1949-63 гг. как соотношение цели и средств делится на два этапа.

На первом этапе (с 1949 г. до середины 50-х гг.) она была средством, при помощи которого западная Германия планировала восстановить свою экономику, создать собственные вооруженные силы и добиться признания мировыми державами. Внешняя политика проводилась ради внутренней.

На втором этапе (с середины 50-х гг. по 1963 г.) теперь уже внутренняя политика проводилась ради внешней: Германия стремилась стать не просто независимым, но и сильным государством.[13] Европейская военная политика ФРГ в 1958-63 гг. основывалась на сближении с Францией (ось «Берлин-Париж») и отказе от плана «многосторонних ядерных сил», предложенного США. Подписание соглашения о немецко-французском сотрудничестве подвело черту под многовековым противостоянием этих государств.

Аденауэр признал установленное Петерсбергскими соглашениями международное управление промышленностью Рура, рассматривая это как основу будущей западноевропейской интеграции. В 1950 г. Аденауэр принял разработанный Р. Шуманом план создания Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Аденауэр также поддерживал идею создания Европейского оборонительного сообщества (ЕОС), предложенную У.Черчиллем.

 

В 1952 г. был подписан Боннский договор, отменивший оккупационный статут и предоставивший ФРГ государственный суверенитет.

5 мая 1955 г. вступили в силу Парижские соглашения, важнейшим из которых стала договоренность о вступлении ФРГ в НАТО. Тем не менее, в то время суверенитет Германии нельзя было назвать полноценным: иностранные войска оставались на её территории, ФРГ была лишена права обладать многими видами стратегического оружия.[14]

В 1959 г. в Женеве прошла конференция четырёх держав: США, Великобритании, СССР и Франции, которая закончилась фактическим признанием существования двух немецких государств: ФРГ и ГДР.

Одним из важных приоритетов внешней политики ФРГ является углубление интеграции государств Евросоюза. Германия играет решающую роль в построении и организации европейских структур. При этом с самого начала преследовалась цель развеять послевоенный страх стран-соседей перед Германией и сделать излишними ограничения, введённые советскими оккупационными силами. С 1950 г. ФРГ стала членом Совета Европы, а в 1957 г. подписала Римские соглашения, которые стали фундаментом в создании Европейского союза: ФРГ вошла в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евроатом).

 

Итак, важными результатами европейской политики Западной Германии в 1949-63 гг. стали: признание суверенитета Германии и её статуса важного европартнера и начало формирования основ экономического могущества ФРГ.

 

Во время холодной войны внешняя политика ФРГ была сильно ограничена. Одной из главных её задач было воссоединение с Восточной Германией. Военно-политически Германия была тесно связана с блоком НАТО. На территории Западной Германии были размещены американские ядерные боеголовки.

 

Современная Германия по праву считается узловым центром как между Востоком и Западом, так и между Скандинавским и Средиземноморским регионами, странами Центральной и Восточной Европы.

 

С присоединением ГДР к ФРГ была устранена угроза использования ГДР в качестве плацдарма развёртывания иностранных войск, исключен риск превращения Германии в объект применения ядерного оружия, а также опасной игры «третьих стран» на противоречиях ГДР и ФРГ.

 

До недавнего времени одним из самых спорных был вопрос о возможности использования германских вооруженных сил за пределами сферы совместной ответственности НАТО.

 

Согласно конституции ФРГ не имеет права принимать участия в захватнических войнах. Это ограничение является предметом постоянных споров. Её вооруженные силы стоят на защите суверенитета и целостности Германии и стран НАТО.

 

Лишь с недавнего времени бундесвер принимает участие в различных мероприятиях, направленных на поддержание мира. Это стало возможным после решения Конституционного суда, допустившего использование ВС ФРГ для миротворческих миссий ООН, причем для каждого конкретного случая требуется согласие бундестага, которое до сих пор давалось только с временными ограничениями. При этом разрешается применение оружия только для самозащиты. Все попытки различных партий добиться от Конституционного суда пересмотра этого вопроса пока отвергались. Германские войска принимали и принимают участие в разрешении следующих конфликтных ситуаций:

1992—1996 — Операция SHARP GUARD с применением военных кораблей и самолетов-разведчиков в Адриатическом море против Югославии;

1993 — Операция сил ООН в Сомали UNOSOM II;

1999 — Война НАТО против Югославии (разведка и задачи по обеспечению);

2002 — 2007 — Война НАТО в Афганистане (разведка и задачи по обеспечению);

с 2002 — Операция Enduring Freedom с участием военно-морского контингента в прибрежных водах Восточной Африки и Средиземном море;

2003 — с самолетами-разведчиками AWACS, с правом пересечения воздушного пространства Ирака, но без права оккупации.

2006 — Участие в вооружённой миссии ЕС по обеспечению выборов в Конго

2006—2007 — Охрана прибрежных вод Ливана с целью пресечения контрабанды оружия (в рамках миссии UNIFIL)

 

Европейский Союз   

В 1957 г. Германия была одной из 6 стран-основательниц нынешнего ЕС. С 2007 г. в него входят 27 госу- дарств, в 15 из них евро – официаль- ная валюта. Доля Германии в бюдже- те союза (115,5 млрд. евро) соста- вляет 22,1 млрд. (2007 г.). Гюнтер Ферхойген является вице-председа- телем Еврокомиссии и комиссаром по предпринимательству и промы- шленности.

 

  Организация Объединенных Наций

ООН была основана в 1945 г. для защи- ты мира во всем мире. В нее входят 192 государства, т.е. почти все страны мира. Германия является членом ООН с 1973 г. и ее третьим по значению до- нором (после США и Японии). С 1996 г. Германия – одна из стран, где размещены учреждения ООН. В Бон- не, в частности, находится Секрета- риат Рамочной конвенции ООН об из- менении климата. www.un.org

 

НАТО

Североатлантический альянс был основан в 1949 г. Сейчас в этот оборонительный союз входят 26 государств. Германия – член НАТО с 1955 г. С марта 1999 г. бундесвер участвует в миссии под руковод- ством НАТО в Косове (2.230 чело- век – 2007 г.). Штаб-квартира НАТО находится в Брюсселе, высший орган – Совет НАТО.

ган – Совет НАТО. www.nato.int

 

 ОБСЕ

Насчитывая 56 государств-членов, Организация по безопасности и со- трудничеству в Европе (ОБСЕ) явля- ется широким форумом для обше- европейского сотрудничества. Мис- сии ОБСЕ оперативно действуют в области предотвращения и преодо- ления конфликтов. Германия оказы- вает ОБСЕ значительную финансо- вую и кадровую поддержку. www.osce.org

 

 ВТО  

Цель Всемирной торговой организа- ции, основанной в 1995 г., – реали- зация существующих соглашений в области международной торговли. Это форум для переговоров о либе- рализации мировой торговли. В рамках всемирного торгового раун- да Германия решительно выступает за улучшение интеграции разви- вающихся стран в систему мировой торговли. www.wto.org

 

МВФ  

Основная задача Международного валютного фонда (МВФ), располо- женного в Вашингтоне, – содей- ствие макроэкономической ста- бильности 185 государств-членов. Германия – важный акционер МВФ, ее доля в капитале составляет 6,0 проц. Через одного из исполнитель- ных директоров МВФ, немца по на- циональности, она участвует в при- нятии решений. www.imf.org

 

Административное деление

 

Германия — государство с федеративным устройством; в составе 16 равноправных субъектов — земель (Länder; см. земли республики Германия), три из них — города (Берлин, Бремен и Гамбург).Земля       Столица     Нназвание земли      

1. Баден-Вюртемберг       Штутгарт  Baden-Württemberg Stuttgart

2. Свободное государство Бавария Мюнхен     Freistaat Bayern     München

3. Берлин   Берлин       Berlin Berlin

4. Бранденбург     Потсдам    Brandenburg Potsdam

5. Свободный ганзейский город Бремен Бремен      Freie Hansestadt Bremen   Bremen

6. Свободный и ганзейский город Гамбург Гамбург     Freie und Hansestadt Hamburg      Hamburg

7. Гессен   Висбаден   Hessen Wiesbaden

8. Мекленбург — Передняя Померания Шверин     Mecklenburg-Vorpommern Schwerin

9. Нижняя Саксония Ганновер   Niedersachsen Hannover

10. Северный Рейн — Вестфалия Дюссельдорф Nordrhein-Westfalen Düsseldorf

11. Рейнланд-Пфальц       Майнц Rheinland-Pfalz     Mainz

12. Саар     Саарбрюккен Saarland     Saarbrücken

13. Свободное государство Саксония    Дрезден     Freistaat Sachsen    Dresden

14. Саксония-Анхальт     Магдебург Sachsen-Anhalt      Magdeburg

15. Шлезвиг-Гольштейн  Киль Schleswig-Holstein Kiel

16. Свободное государство Тюрингия   Эрфурт      Freistaat Thüringen Erfurt

 

 

Экономика

 

Преимущества: значимая европейская промышленная держава. Эффективная промышленность имеет выгоду от низкой инфляции (2,5 %). Рабочая сила имеет репутацию основательных и продуктивных работников. Сильные отрасли: автомобилестроение, тяжелая промышленность, электроника и химпром.

 

Слабые стороны: заниженная оценка затрат на модернизацию Восточной Германии. Высокие социальные затраты. Дефицит специалистов, особенно в области хай-тек; население все больше стареет. Стабильный уровень безработицы (11 %). Конкуренция со стороны быстро развивающихся стран Азии. Относительно небольшое количество малых фирм, короткое рабочее время, относительно слабо развитый сектор сферы услуг.

 

Полезные ископаемые

 

Германия не обладает большими запасами каких-либо полезных ископаемых. Редкое исключение из этого правила, распространяющегося и на весь Центральноевропейский регион, — уголь, как каменный (Рурский бассейн), так и бурый. Поэтому её экономика сконцентрирована преимущественно на секторе промышленного производства и сфере услуг.

 

Сельское хозяйство

 

Большие территории страны используются для занятия сельским хозяйством. Несмотря на это в сельском хозяйстве заняты лишь 2—3 % от общего числа работоспособного населения. Используется около 50 % территории, животноводство (крупный рогатый скот и свиноводство), зерновые культуры (рожь, овёс).

 

Германия является настоящей Меккой спортивных пород лошадей, которых в этой стране выведено более трёх десятков. Это тракененская, ганноверская, голштинская, ольденбургская, вестфальская, баварская верховая, мекленбургская верховая, гессенская и т. д.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.