Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-10-20 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;
-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 «Об образовании (в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)».
Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.
Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Игра как средство воспитания здорового образа жизни.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью, свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
|
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цель программы: сформировать у младших школьников 1-4 классов мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи:
- сформировать у младших школьников начальное представление о здоровом образе жизни, культуре движений;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
· оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
· повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями в спортивных залах и на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
|
Место внеурочно деятельности в плане школы
Занятия подвижными играми входят во внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность для решения задач воспитания и социализации детей.
Программа ориентирована на младших школьников Соответственно в каждом классе 2 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные
Содержание программы 1 КЛАССа
1. Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ. (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактики и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
2. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
3. Подвижные игры с мячом. Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.), «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке), «Вышибалы» (Правила игры, развитие навыков ловли и передачи мяча, метания по движущейся цели.), и т.д.
4. Занимательные игры.
Игры на развитие внимания:«Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Попади мячом», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка».
Игры на координацию движений:«Вышибалы», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.
|
Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» «Хвостики», «Паровозики», «Часы пробили…», «Весёлая скакалка» и т.д.
Класс
Календарно-тематическое планирование
На 2020-2021 учебный год
Часов (2 раза в неделю)
№ п\п | Дата | Тема занятия | Виды деятельности | Кол-во часов | |
1 | Беседа по т.б., знакомство с правилами подвижных игр | Знакомство (Правила поведения, командных действий закрепление навыков игры) | 1 | ||
2 | Подвижные игры «Часы пробили…», «Разведчики» | 2 | |||
3 | Красивая осанка. Подвижные игры «Хвостики», «Запрещённое движение» | 2 | |||
4 | Учись быстроте и ловкости. Подвижные игры «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный» | Лёгкая атлетика (Закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метаний, способностей к ориентированию в пространстве) | 2 | ||
5 | Сила нужна каждому. Подвижные игры «Быстрая тройка» | 2 | |||
6 | Ловкий. Гибкий. Подвижные игры «Медведь спит, «Весёлая скакалка» | 2 | |||
7 | Весёлая скакалка. Подвижная игра «Очистить свой сад от камней», | 2 | |||
8 | Сила нужна каждому. Подвижные игры «Командные салки», «Сокол и голуби» | 2 | |||
9 | Развитие быстроты. Подвижные игры «Найди нужный цвет», «Разведчики» | 2 | |||
10 | Кто быстрее? | 2 | |||
11 | Скакалочка - выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» | 2 | |||
12 | Подвижная игра «Лиса и цыплята» | Спортивные игры (Навыки держания, ловли, передачи, броска мяча) | 2 | ||
13 | «Старт после броска», «Играй-играй, мяч не теряй». | 2 | |||
14 | Подвижные игры «Охотники и дичь», «Сумей догнать» | 2 | |||
15 | Ловкая и коварная гимнастическая палка, «Гонка с обручем» | Гимнастика (развитие способностей к дифференцированию параметров движения, ориентированию в пространстве) | 2 | ||
16 | Подвижная игра «Удочка с приседанием», «Падающая палка», «Успей в обруч» | 2 | |||
17 | Развиваем точность движений. Подвижные игры «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель», «Воробушки и кот». | 2 | |||
18 | Горка зовёт. Подвижные игры «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик». | Лыжный спорт
(Комплексное развитие координационных способностей) | 2 | ||
19 | Зимнее солнышко. Подвижные игры «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик». | 2 | |||
20 | Зимнее солнышко. Подвижная игра «Кто быстрее приготовиться». | 2 | |||
21 | Штурм высоты. | 2 | |||
22 | Подвижная игра «Салки» |
| 2 | ||
23 | Закрепление. «Салки» и др. по выбору учащихся. | 2 | |||
24 | Мы строим крепость. Подвижная игра «Мороз – Красный нос». Игры по желанию учащихся. | 3 | |||
25 | Круговая эстафета. | 3 | |||
26 | «Погоня», «Снайперы» | Лёгкая атлетика, Элементы спортивных игр (Закрепление навыков игры, скоростных, кондиционных способностей, навыков владения мячом, умений играть в команде) | 2 | ||
27 | Удивительная пальчиковая гимнастика. Подвижные игры «Метание в цель», «Попади в мяч». | 2 | |||
28 | Развитие скоростных качеств. Подвижные игры «Быстро в строй», командные «колдунчики». | 2 | |||
29 | Развитие выносливости. Подвижные игры «мяч капитану», «Бездомный заяц», «Охотники и утки». | 2 | |||
30 | Развитие реакции. Подвижные игры «Пустое место», «Боулинг». | 2 | |||
31 | Прыжок за прыжком. | 2 | |||
32 | Мир движений и здоровья. Подвижные игры «Гонка мячей», «Падающая палка». | 2 | |||
33 | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. Подвижные игры «Точный поворот», «Третий лишний». «Передал - садись». | 3 |
Внеурочной деятельности
Материально – техническое обеспечение программы | Методическое обеспечение программы |
Мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты, бита. | Игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы, поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы. |
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;
-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 «Об образовании (в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)».
Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.
Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Игра как средство воспитания здорового образа жизни.
|
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью, свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!