Игра как средство воспитания здорового образа жизни. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Игра как средство воспитания здорового образа жизни.

2020-10-20 136
Игра как средство воспитания здорового образа жизни. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 «Об образовании (в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)».

 

Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Игра как средство воспитания здорового образа жизни.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью, свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цель программы:  сформировать у младших школьников 1-4 классов мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи:

          - сформировать у младших школьников начальное представление о  здоровом образе жизни, культуре движений;

          - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

          -развивать умения ориентироваться в пространстве;

         - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

         -создавать условия для проявления чувства коллективизма;

         - развивать активность и самостоятельность;

         -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,        

           применению их в различных по сложности условиях.

 

При проведении занятий можно выделить два направления:

· оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

· повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями в спортивных залах и на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Место внеурочно деятельности в плане школы

Занятия подвижными играми входят во внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность для решения задач воспитания и социализации детей.

Программа ориентирована на младших школьников Соответственно     в каждом классе 2 часа в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные

Содержание программы 1  КЛАССа

1. Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ. (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактики и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

       2. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

3. Подвижные игры с мячом. Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.), «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке), «Вышибалы» (Правила игры, развитие навыков ловли и передачи мяча, метания по движущейся цели.), и т.д.

          4. Занимательные игры.

Игры на развитие внимания:«Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Попади мячом», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка».

Игры на координацию движений:«Вышибалы», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.

Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» «Хвостики», «Паровозики», «Часы пробили…», «Весёлая скакалка» и т.д. 

Класс

Календарно-тематическое планирование

На 2020-2021 учебный год

Часов (2  раза в неделю)

№ п\п Дата Тема занятия Виды деятельности Кол-во часов
1   Беседа по т.б., знакомство с правилами подвижных игр

Знакомство

(Правила поведения, командных действий закрепление навыков игры)

1
2   Подвижные игры «Часы пробили…», «Разведчики» 2
3   Красивая осанка.  Подвижные игры «Хвостики», «Запрещённое движение» 2
4   Учись быстроте и ловкости. Подвижные игры «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

Лёгкая атлетика

 (Закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метаний, способностей к ориентированию в пространстве)

2
5   Сила нужна каждому. Подвижные игры «Быстрая тройка» 2
6   Ловкий. Гибкий. Подвижные игры «Медведь спит, «Весёлая скакалка» 2
7   Весёлая скакалка. Подвижная игра «Очистить свой сад от камней», 2
8   Сила нужна каждому. Подвижные игры «Командные салки», «Сокол и голуби» 2
9   Развитие быстроты. Подвижные игры «Найди нужный цвет», «Разведчики» 2
10   Кто быстрее? 2
11   Скакалочка - выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» 2
12   Подвижная игра «Лиса и цыплята»

Спортивные игры

(Навыки держания, ловли, передачи, броска мяча)

2
13   «Старт после броска», «Играй-играй, мяч не теряй». 2
14   Подвижные игры «Охотники и дичь», «Сумей догнать» 2
15   Ловкая и коварная гимнастическая палка, «Гонка с обручем»

Гимнастика

(развитие способностей к дифференцированию параметров движения, ориентированию в пространстве)

2
16   Подвижная игра «Удочка с приседанием», «Падающая палка», «Успей в обруч» 2
17   Развиваем точность движений. Подвижные игры «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель», «Воробушки и кот». 2
18   Горка зовёт. Подвижные игры «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик».

Лыжный спорт

(Комплексное развитие координационных способностей)

2
19   Зимнее солнышко. Подвижные игры «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик». 2
20   Зимнее солнышко. Подвижная игра «Кто быстрее приготовиться». 2
21   Штурм высоты. 2
22   Подвижная игра «Салки»

 

2
23   Закрепление. «Салки» и др. по выбору учащихся. 2
24   Мы строим крепость. Подвижная игра «Мороз – Красный нос». Игры по желанию учащихся. 3
25   Круговая эстафета. 3
26   «Погоня», «Снайперы»

Лёгкая атлетика,

Элементы спортивных игр

(Закрепление навыков игры, скоростных, кондиционных способностей, навыков владения мячом, умений играть в команде)

2
27   Удивительная пальчиковая гимнастика. Подвижные игры «Метание в цель», «Попади в мяч». 2
28   Развитие скоростных качеств. Подвижные игры «Быстро в строй», командные «колдунчики». 2
29   Развитие выносливости. Подвижные игры «мяч капитану», «Бездомный заяц», «Охотники и утки». 2
30   Развитие реакции. Подвижные игры «Пустое место», «Боулинг». 2
31   Прыжок за прыжком. 2
32   Мир движений и здоровья. Подвижные игры «Гонка мячей», «Падающая палка». 2
33   Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. Подвижные игры «Точный поворот», «Третий лишний». «Передал - садись». 3

 

Внеурочной деятельности

Материально – техническое обеспечение программы Методическое обеспечение программы
Мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты, бита. Игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы, поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 «Об образовании (в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)».

 

Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Игра как средство воспитания здорового образа жизни.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью, свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.