III этап работы – «Творческая мастерская». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

III этап работы – «Творческая мастерская».

2020-10-20 98
III этап работы – «Творческая мастерская». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Известный литературовед Лев Озеров писал: «Скажи мне, какой у тебя эпитет, и я скажу, какой ты поэт». Какая мысль заключена в этих словах?

– Работа над эпитетом – дело чрезвычайно сложное. Неслучайно молодые поэты чаще используют метафору. Эпитет должен быть не только выразительным, но и передавать чувства автора, подчеркивать главную мысль.

· Игра «Соревнование с поэтом»

– Ребята, мы с вами знакомы со многими именами блестящих поэтов. Один из них – Евгений Абрамович Баратынский.

Он, как и многие его сверстники, начал писать стихи ещё юношей. Был знаком с Пушкиным и другими молодыми поэтами, общество которых имело влияние на развитие и направление его таланта. Своими лирическими произведениями он скоро занял видное место в числе поэтов пушкинского круга.

– Прочитайте стихотворение Баратынского, в котором пропущены некоторые слова.

· Учащиеся самостоятельно читают стихотворение.

- Задание: введите в текст стихотворения эпитеты, которые помогут увидеть картину и передать чувства автора.

 

Где … шепот

Моих лесов?

Потоков ропот,

Цветы лугов?

 

Деревья…;

Ковер зимы

Покрыл холмы,

Луга и долы.

Под …

Своей корой

Ручей немеет;

Все цепенеет,

 

Лишь ветер…,

Бушуя, воет

И небо кроет

… мглой.

 

· Самостоятельная работа учащихся. В слабом классе возможен анализ рифмы стиха, который поможет найти нужное слово.

· Чтение и обсуждение вариантов. Одобрение, поддержка интересных находок. Создание ситуации успеха.

- Что вы почувствовали, когда творили?

· Чтение варианта Баратынского.

Где сладкий шепот

Моих лесов?

Потоков ропот,

Цветы лугов?

Деревья голы;

Ковер зимы

Покрыл холмы,

Луга и долы.

Под ледяной

Своей корой

Ручей немеет;

Все цепенеет,

Лишь ветер злой,

Бушуя, воет

И небо кроет

Седою мглой.

· Обсуждение эпитетов Баратынского, созданной с их помощью картины, настроения автора. Вывод о сложности труда поэта, о долгом, подчас напряженном поиске единственно нужного слова.

· Закрепление. Выписать эпитеты

«Вся комната янтарным блеском озарена» (А.С. Пушкин)

«Веселым треском трещит затопленная печь» (А.С. Пушкин)

«Весь окутан, весь окован легкой цепью пуховой» (Ф.И. Тютчев)

«Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает» (С.А. Есенин)

«Сквозь волнистые туманы пробирается луна,

Сквозь печальные поляны льет печальный свет она» (А.С. Пушкин)

 

Вспомним слова Бунина:

 

Нет, не пейзаж влечёт меня.

Не краски жадный взор подметил,

А то, что в этих красках светит:

Любовь и радость бытия.

 

Любовь и радость… Радоваться каждому дню… Может быть, это и есть счастье?

 

Счастье в радости бытия, просто жить и видеть огромное небо, траву; ощущать свежесть осенних и зимних дней…

 

Составить 3–5 предложений по заданному началу. Счастье – это….

· Рефлексия

Метод незаконченного предложения:

– Мне понравилось…

– Я понял, что…

– Я научился…

– Я сегодня работал…

 

«Повсюду блеск повсюду яркий свет» – писал Бунин.

ДЕТСТВО

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок – как шёлк… Прильну к сосне корявой

И чувствую: мне только десять лет,

А ствол – гигант, тяжёлый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,

Но так тепла, так солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного света.

Какую картину из детских лет вспоминает поэт?

Картину жаркого летнего дня в «сладостном» бору, где веет «сухим смолистым ароматом», где «песок – как шёлк», где весело, где «повсюду блеск, повсюду яркий свет».

Ощущения детства – это ощущения света, тепла, веселья, счастья. Даже грубая кора «так тепла, так солнцем вся прогрета…»

От стихотворения веет теплом, добротой, сказкой. В детстве мы все любим сказки, может быть, потому что в них доброта и чудеса.

А что чудесного, сказочного в этом стихотворении?

Солнечные палаты, шёлковый песок, гармония радости и счастья, тепла и света, красоты и любви.

О чём это стихотворение? Только ли о природе? (О состоянии человека.)

 

Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Вечер».

Вечер

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.А счастье всюду. Может быть, оно –Вот этот сад осенний за сараемИ чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краемВстает, сияет облако. ДавноСлежу за ним… Мы мало видим, знаем,А счастье, только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и селаНа подоконник птичка. И от книгУсталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело.Гул молотилки слышен на гумне…Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.