Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-10-20 | 88 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитательные:
1. Приобщать к красоте русского пейзажа.
2. Воспитывать эстетические чувства через различные виды искусства.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к поэтическому слову.
Знания, умения, навыки и качества:
1. Формируются базовые знания о языке художественной литературы, в частности об эпитете как средстве художественной выразительности,
2. Закрепляются практические навыки частичного анализа поэтического текста,
3. Актуализируются знания об особенностях формы и содержания лирического произведения.
4. Развивается личность школьника, его эстетический опыт, познавательная культура, логическая память.
Необходимое оборудование и материалы: раздаточный материал (деформированный текст стихотворения Е. Баратынского), стихи И. Бунина, мультимедиапроектор, компьютер
Ход урока
I этап работы
Зачитываю строки:
1) И снилось мне, что мы, как в сказке,
Шли вдоль пустынных берегов
Над диким синим лукоморьем,
В глухом бору, среди песков.
2) Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам.
3) Помню – долгий зимний вечер,
Полумрак и тишина;
Тускло льется свет лампады,
Буря плачет у окна.
Учитель. Не случайно мы начали урок с этих строк. Вы догадались, кому они принадлежат?
Что вам известно о Бунине?
– Бунин – поэт и прозаик. Одинаково талантлив.
– Родился в семье знатной, но обедневшей, вскоре и совсем разорившейся.
– Родина Бунина – Орловская земля. В Озерках находится дом Буниных.
– Бунин – потомственный дворянин – из старинного дворянского рода, имевший корни задолго до рождения Ивана Бунина. И какие корни! Из рода Буниных происходила Анна Бунина, талантливый поэт 18 века; поэт-романтик, автор «Спящей красавицы» В.А. Жуковского.
|
– Раннее детство прошло в одиночестве, без сверстников, непосредственно в общений с природой.
– За долгую жизнь (83 года) ему было суждено узнать славу знаменитого писателя, лауреата Нобелевской премии… И он же в горестные минуты эмиграции был вынужден просить помощи у состоятельных знакомых. Но всё-таки Бунин писал: «Ах, люблю я простор жизни, жизнь люблю…».
Учитель. Каждый рассказ Бунина, каждая повесть, каждое стихотворение – это раздумье о жизни, о мире, о России. Он любит страну с тёмными аллеями, поля с жаворонками, зимние вьюги и апрельские светлые вечера. Бунин – необыкновенный мастер пейзажа России.
Сегодня мы будем рассматривать Бунина как поэта, который писал удивительные стихи. А стихи, мы с вами знаем, никак не могут обходиться без каких частей речи? (Без имен прилагательных)
Правильно, чаще всего, в стихотворениях употребляются имена прилагательные
Давайте почувствуем эту любовь к родине; увидим «необыкновенное в обыкновенном» насладимся тем, как «работает» слово, как «работает» прилагательное.
Приглашаю вас в мир бунинской поэзии.
Попытайтесь, ребята, сформулировать тему урока.
(Обсуждение и запись темы урока: «Имя прилагательное и … Иван Бунин»).
II этап работы – работа с текстом.
1. Чтение стихотворения И. Бунина «На окне, серебряном от инея…»
На окне, серебряном от инея,За ночь хризантемы расцвели.В верхних стеклах – небо светло-синееИ застреха в снеговой пыли. Всходит солнце, бодрое от холода,Золотится отблеском окно,Утро тихо, радостно и молодо.Белым снегом все запушено. И все утро яркие и чистыеБуду видеть краски в вышине,И до полдня будут серебристыеХризантемы на моем окне.Физкультминутка
Во время физкультминутки учащиеся встают и под руководством учителя громко произносят слова стихотворения, сопровождая их движениями.
|
Вышли мышки как-то раз (дети идут на месте)
Поглядеть, который час (смотрят по сторонам, как в бинокль).
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Мышки дернули за гири (поднимают руки вверх и опускают вниз).
Вдруг раздался страшный звон – (хлопают громче и быстрее)
Убежали мышки вон! (бегут вокруг себя и смотрят по сторонам, прикладывая ладошку ко лбу, как бы разыскивая мышей)
9. Работа в группах.
Есть у Бунина слово, которое является ключом к его поэзии. Любимое, лейтмотивное – блеск. Запишите предложение.
ДЕТСТВО
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шёлк… Прильну к сосне корявой
Вечер
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.А счастье всюду. Может быть, оно –Вот этот сад осенний за сараемИ чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краемВстает, сияет облако. ДавноСлежу за ним… Мы мало видим, знаем,А счастье, только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и селаНа подоконник птичка. И от книгУсталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело.Гул молотилки слышен на гумне…Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.Воспитательные:
1. Приобщать к красоте русского пейзажа.
2. Воспитывать эстетические чувства через различные виды искусства.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к поэтическому слову.
Знания, умения, навыки и качества:
1. Формируются базовые знания о языке художественной литературы, в частности об эпитете как средстве художественной выразительности,
2. Закрепляются практические навыки частичного анализа поэтического текста,
3. Актуализируются знания об особенностях формы и содержания лирического произведения.
4. Развивается личность школьника, его эстетический опыт, познавательная культура, логическая память.
Необходимое оборудование и материалы: раздаточный материал (деформированный текст стихотворения Е. Баратынского), стихи И. Бунина, мультимедиапроектор, компьютер
Ход урока
I этап работы
Зачитываю строки:
1) И снилось мне, что мы, как в сказке,
Шли вдоль пустынных берегов
Над диким синим лукоморьем,
В глухом бору, среди песков.
2) Чем жарче день, тем сладостней в бору
|
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам.
3) Помню – долгий зимний вечер,
Полумрак и тишина;
Тускло льется свет лампады,
Буря плачет у окна.
Учитель. Не случайно мы начали урок с этих строк. Вы догадались, кому они принадлежат?
Что вам известно о Бунине?
– Бунин – поэт и прозаик. Одинаково талантлив.
– Родился в семье знатной, но обедневшей, вскоре и совсем разорившейся.
– Родина Бунина – Орловская земля. В Озерках находится дом Буниных.
– Бунин – потомственный дворянин – из старинного дворянского рода, имевший корни задолго до рождения Ивана Бунина. И какие корни! Из рода Буниных происходила Анна Бунина, талантливый поэт 18 века; поэт-романтик, автор «Спящей красавицы» В.А. Жуковского.
– Раннее детство прошло в одиночестве, без сверстников, непосредственно в общений с природой.
– За долгую жизнь (83 года) ему было суждено узнать славу знаменитого писателя, лауреата Нобелевской премии… И он же в горестные минуты эмиграции был вынужден просить помощи у состоятельных знакомых. Но всё-таки Бунин писал: «Ах, люблю я простор жизни, жизнь люблю…».
Учитель. Каждый рассказ Бунина, каждая повесть, каждое стихотворение – это раздумье о жизни, о мире, о России. Он любит страну с тёмными аллеями, поля с жаворонками, зимние вьюги и апрельские светлые вечера. Бунин – необыкновенный мастер пейзажа России.
Сегодня мы будем рассматривать Бунина как поэта, который писал удивительные стихи. А стихи, мы с вами знаем, никак не могут обходиться без каких частей речи? (Без имен прилагательных)
Правильно, чаще всего, в стихотворениях употребляются имена прилагательные
Давайте почувствуем эту любовь к родине; увидим «необыкновенное в обыкновенном» насладимся тем, как «работает» слово, как «работает» прилагательное.
Приглашаю вас в мир бунинской поэзии.
Попытайтесь, ребята, сформулировать тему урока.
(Обсуждение и запись темы урока: «Имя прилагательное и … Иван Бунин»).
II этап работы – работа с текстом.
1. Чтение стихотворения И. Бунина «На окне, серебряном от инея…»
На окне, серебряном от инея,За ночь хризантемы расцвели.В верхних стеклах – небо светло-синееИ застреха в снеговой пыли. Всходит солнце, бодрое от холода,Золотится отблеском окно,Утро тихо, радостно и молодо.Белым снегом все запушено. И все утро яркие и чистыеБуду видеть краски в вышине,И до полдня будут серебристыеХризантемы на моем окне.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!