II этап работы – работа с текстом. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

II этап работы – работа с текстом.

2020-10-20 88
II этап работы – работа с текстом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитательные:

1. Приобщать к красоте русского пейзажа.

2. Воспитывать эстетические чувства через различные виды искусства.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к поэтическому слову.

Знания, умения, навыки и качества:

1. Формируются базовые знания о языке художественной литературы, в частности об эпитете как средстве художественной выразительности,

2. Закрепляются практические навыки частичного анализа поэтического текста,

3. Актуализируются знания об особенностях формы и содержания лирического произведения.

4. Развивается личность школьника, его эстетический опыт, познавательная культура, логическая память.

Необходимое оборудование и материалы: раздаточный материал (деформированный текст стихотворения Е. Баратынского), стихи И. Бунина, мультимедиапроектор, компьютер

 

Ход урока

I этап работы

Зачитываю строки:

1) И снилось мне, что мы, как в сказке,

Шли вдоль пустынных берегов

Над диким синим лукоморьем,

В глухом бору, среди песков.

 

2) Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам.

 

3) Помню – долгий зимний вечер,

Полумрак и тишина;

Тускло льется свет лампады,

Буря плачет у окна.

Учитель. Не случайно мы начали урок с этих строк. Вы догадались, кому они принадлежат?

 

Что вам известно о Бунине?

– Бунин – поэт и прозаик. Одинаково талантлив.

– Родился в семье знатной, но обедневшей, вскоре и совсем разорившейся.

– Родина Бунина – Орловская земля. В Озерках находится дом Буниных.

– Бунин – потомственный дворянин – из старинного дворянского рода, имевший корни задолго до рождения Ивана Бунина. И какие корни! Из рода Буниных происходила Анна Бунина, талантливый поэт 18 века; поэт-романтик, автор «Спящей красавицы» В.А. Жуковского.

– Раннее детство прошло в одиночестве, без сверстников, непосредственно в общений с природой.

– За долгую жизнь (83 года) ему было суждено узнать славу знаменитого писателя, лауреата Нобелевской премии… И он же в горестные минуты эмиграции был вынужден просить помощи у состоятельных знакомых. Но всё-таки Бунин писал: «Ах, люблю я простор жизни, жизнь люблю…».

 

Учитель. Каждый рассказ Бунина, каждая повесть, каждое стихотворение – это раздумье о жизни, о мире, о России. Он любит страну с тёмными аллеями, поля с жаворонками, зимние вьюги и апрельские светлые вечера. Бунин – необыкновенный мастер пейзажа России.

Сегодня мы будем рассматривать Бунина как поэта, который писал удивительные стихи. А стихи, мы с вами знаем, никак не могут обходиться без каких частей речи? (Без имен прилагательных)

 

Правильно, чаще всего, в стихотворениях употребляются имена прилагательные

Давайте почувствуем эту любовь к родине; увидим «необыкновенное в обыкновенном» насладимся тем, как «работает» слово, как «работает» прилагательное.

Приглашаю вас в мир бунинской поэзии.

Попытайтесь, ребята, сформулировать тему урока.

 

(Обсуждение и запись темы урока: «Имя прилагательное и … Иван Бунин»).

II этап работы – работа с текстом.

1. Чтение стихотворения И. Бунина «На окне, серебряном от инея…»

На окне, серебряном от инея,За ночь хризантемы расцвели.В верхних стеклах – небо светло-синееИ застреха в снеговой пыли. Всходит солнце, бодрое от холода,Золотится отблеском окно,Утро тихо, радостно и молодо.Белым снегом все запушено. И все утро яркие и чистыеБуду видеть краски в вышине,И до полдня будут серебристыеХризантемы на моем окне.

Физкультминутка

Во время физкультминутки учащиеся встают и под руководством учителя громко произносят слова стихотворения, сопровождая их движениями.

Вышли мышки как-то раз (дети идут на месте)

Поглядеть, который час (смотрят по сторонам, как в бинокль).

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Мышки дернули за гири (поднимают руки вверх и опускают вниз).

Вдруг раздался страшный звон – (хлопают громче и быстрее)

Убежали мышки вон! (бегут вокруг себя и смотрят по сторонам, прикладывая ладошку ко лбу, как бы разыскивая мышей)

 

9. Работа в группах.

Есть у Бунина слово, которое является ключом к его поэзии. Любимое, лейтмотивное – блеск. Запишите предложение.

ДЕТСТВО

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок – как шёлк… Прильну к сосне корявой

Вечер

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.А счастье всюду. Может быть, оно –Вот этот сад осенний за сараемИ чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краемВстает, сияет облако. ДавноСлежу за ним… Мы мало видим, знаем,А счастье, только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и селаНа подоконник птичка. И от книгУсталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело.Гул молотилки слышен на гумне…Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

Воспитательные:

1. Приобщать к красоте русского пейзажа.

2. Воспитывать эстетические чувства через различные виды искусства.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к поэтическому слову.

Знания, умения, навыки и качества:

1. Формируются базовые знания о языке художественной литературы, в частности об эпитете как средстве художественной выразительности,

2. Закрепляются практические навыки частичного анализа поэтического текста,

3. Актуализируются знания об особенностях формы и содержания лирического произведения.

4. Развивается личность школьника, его эстетический опыт, познавательная культура, логическая память.

Необходимое оборудование и материалы: раздаточный материал (деформированный текст стихотворения Е. Баратынского), стихи И. Бунина, мультимедиапроектор, компьютер

 

Ход урока

I этап работы

Зачитываю строки:

1) И снилось мне, что мы, как в сказке,

Шли вдоль пустынных берегов

Над диким синим лукоморьем,

В глухом бору, среди песков.

 

2) Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам.

 

3) Помню – долгий зимний вечер,

Полумрак и тишина;

Тускло льется свет лампады,

Буря плачет у окна.

Учитель. Не случайно мы начали урок с этих строк. Вы догадались, кому они принадлежат?

 

Что вам известно о Бунине?

– Бунин – поэт и прозаик. Одинаково талантлив.

– Родился в семье знатной, но обедневшей, вскоре и совсем разорившейся.

– Родина Бунина – Орловская земля. В Озерках находится дом Буниных.

– Бунин – потомственный дворянин – из старинного дворянского рода, имевший корни задолго до рождения Ивана Бунина. И какие корни! Из рода Буниных происходила Анна Бунина, талантливый поэт 18 века; поэт-романтик, автор «Спящей красавицы» В.А. Жуковского.

– Раннее детство прошло в одиночестве, без сверстников, непосредственно в общений с природой.

– За долгую жизнь (83 года) ему было суждено узнать славу знаменитого писателя, лауреата Нобелевской премии… И он же в горестные минуты эмиграции был вынужден просить помощи у состоятельных знакомых. Но всё-таки Бунин писал: «Ах, люблю я простор жизни, жизнь люблю…».

 

Учитель. Каждый рассказ Бунина, каждая повесть, каждое стихотворение – это раздумье о жизни, о мире, о России. Он любит страну с тёмными аллеями, поля с жаворонками, зимние вьюги и апрельские светлые вечера. Бунин – необыкновенный мастер пейзажа России.

Сегодня мы будем рассматривать Бунина как поэта, который писал удивительные стихи. А стихи, мы с вами знаем, никак не могут обходиться без каких частей речи? (Без имен прилагательных)

 

Правильно, чаще всего, в стихотворениях употребляются имена прилагательные

Давайте почувствуем эту любовь к родине; увидим «необыкновенное в обыкновенном» насладимся тем, как «работает» слово, как «работает» прилагательное.

Приглашаю вас в мир бунинской поэзии.

Попытайтесь, ребята, сформулировать тему урока.

 

(Обсуждение и запись темы урока: «Имя прилагательное и … Иван Бунин»).

II этап работы – работа с текстом.

1. Чтение стихотворения И. Бунина «На окне, серебряном от инея…»

На окне, серебряном от инея,За ночь хризантемы расцвели.В верхних стеклах – небо светло-синееИ застреха в снеговой пыли. Всходит солнце, бодрое от холода,Золотится отблеском окно,Утро тихо, радостно и молодо.Белым снегом все запушено. И все утро яркие и чистыеБуду видеть краски в вышине,И до полдня будут серебристыеХризантемы на моем окне.

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.