Лабораторная работа №2 Работа в программе ГИД «Урал» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Лабораторная работа №2 Работа в программе ГИД «Урал»

2020-10-20 2551
Лабораторная работа №2 Работа в программе ГИД «Урал» 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Лабораторная работа №2 Работа в программе ГИД «Урал»

Цель: научиться выполнять основные функции, выполняемые оператором при ведении графика исполненного движения, пользуясь программой ГИД «Урал»

Задания: 1) ознакомиться с условиями применения ГИД «Урал» [9]; 2) ознакомиться с подсистемой ГИД «Урал» ДНЦ/ДСП; 3) ознакомиться с порядком получения; 4) выполнить ввод, а затем корректировку поезда; 5) произвести смену номера поезда

Краткие теоретические сведения

Условия применение системы ГИД

Система ГИД создавалась в качестве автоматизированных рабочих мест ДСП, ДНЦ. ДГП и ЦДГП. Она может использоваться практически ил всех объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта. Практика показывает, что пользователи устанавливают систему на самые неожиданные рабочие места, она поднимает уровень информационной обеспеченности работников.

Таким образом, система ГИД может применяться везде, где имеются персональный компьютер и канал связи для получения оперативной информации.

Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП

Система ГИД ДН/ДСП является подсистемой более общей системы ГИД в которую в настоящее время кроме нее входят подсистемы ГИД ИД и ГИД ДГП.

Цель разработки системы ГИД ДНЦ/ДНС – повышение уровня эксплуатационной работы путем автоматизации рутинных действий ДНЦ и ДСП, а также включения в систему новых функции, основанных на со-временных компьютерных технологиях.

Основные функции, необходимые для достижения цели:

· автоматизированное ведение графика исполненного движения.

· быстрый доступ к информации о поездах, железнодорожных под-

вижных составах поездов и локомотивах;

· выдача поездного положении в графических и табличных формах;

· отображение на экране ПЭВМ текущей ситуации на железнодорожных станциях и перегонах (табло диспетчерского контроля);

· контроль дислокации и состояния локомотивов;

· учет и анализ выполнения графика, участковой скорости, веса и длины футовых поездов и их простоя на технических железнодорожных станциях;

· автоматизированное ведение журнала диспетчерских распоряжений

 

ДУ-58;

· ведение книги выдачи предупреждений на поезда (ДУ-60);

· архивация графика. данных СЦБ и приказов ДНЦ;

· формирование па рабочем месте ДСП сообщений для АСОУП об операциях с поездами;

· работа по запросу с системой АСОУП;

В состав системы ГИД ДНЦ/ДСП входят следующие подсистемы:

- получение информации с устройств СЦБ о занятии изолированных участков на железнодорожных станциях и перегонах, о показаниях входных и выходных светофоров, об установке маршрутов приема и отправления, о положении стрелок;

- отображение в реальном времени на экранах ПЭВМ пользователей графика исполненного движения и табло диспетчерского контроля;

- обмен информацией между ПЭВМ ДНЦ и ДСП;

- формирование для АСОУП сообщений об операциях с поездами.

- обмен информацией между ГИД и АСОУП

Вид главного экрана ГИД

Главной картинкой системы является график исполненного движения, аналогичный по структуре бланочному варианту, который до настоящего времени диспетчер вел вручную.

Весь экран можно условно разделить на части: меню; верхняя строка графика; левое поле графика: основная часть (фрагмент графика); правое поле графика.

Единый интерфейс программы ГИД «УРАЛ» ДНЦ/ДСП изображен на рис. 2.1.

Верхняя строка графика содержит индикаторы. Некоторые из них являются одновременно переключателями режимов работы и кнопами вызова соответствующих функций системы.

В левой часта верхней строки выводится текущая дата или дата начального часа фрагмента графика, если она не совпадает с текущей. В правой части выводится текущее время.

Слева расположен боковик графика, в котором выводятся наимено-вания раздельных пунктов и дополнительная информация. Остальную часть экрана занимает фрагмент графика. Структура его сетки и внешний вид понятны диспетчеру без дополнительных пояснений.

Рис 2.1. Интерфейс программы ГИД «Урал»


Справка о поезде и его расписании Справка о поезде и его расписании содержит следующие подразделы:

1. -- справка с информацией о поезде и операции.

2. -- меню справки с информацией о поезде и операции

3. -- расписание поезда ГИД

4. -- расписание нормативного графика

5. -- списки поездов нормативного графика по данной железнодорожной станции

6. -- дополнительная информация о нормативном поезде.

Щелчок мыши на нитке поезда приводит к появлению справки с информацией о поезде и ближайшей с ним операции. В этом меню можно получить различную дополнительную информацию о данном поезде. Двойной щелчок на нитке поезда приводит к появлению справки и списка с расписанием поезда.

Из списка с расписанием поезда ГИД можно получить список с расписанием нормативного поезда.

Корректировка нитки поезда

Корректировка расписания поезда в ГИД выполняется при активной функции мыши «Корр». Если эта функция уже активна, то в строке индикаторов свети гея соответствующая надпись и можно приступать к корректировке. Иначе нужно включить функцию либо через меню, либо щелчком мыши на индикаторе активной функции, либо нажав на клавиатуре букву «Р». Кроме того, быстро начать корректировку можно при любой активной функции, если выбрать мышкой нитку при нажатой клавише «Ctrl».

Порядок корректировки расписания:

1. выбрать мышкой нитку поезда, которую нужно дополнить, или откорректировать;

2. отрегулировать движением мыши время, операцию и железнодорожный путь;

3. щелкнуть мышкой еще раз для перехода к уточнению и записи расписания;

 

Удаление неправильно наеденной операции осуществляется через пункт микро меню «Удалить».

Смена номера поезда.

Сметы номера производится при активной функции мыши «Смена номера» Её  активность отражается в верхней строке индикаторов надписью «номер» Необходимо выбрать мышкой нитку поезда, у которой нужно сменить номер. Возле маркера нитки появится список номеров ближайших ниток поездов нормативного графика. Можно выбрать новый номер из этого списка. Если нужного номера нет в списке, можно ввести номер вручную. Ручной ввод начинается после того, как нажимается одна из цифровых клавиш.

Склеивание ниток

Подвязка (склеивание) ниток выполняется для устранения разрывов в слежении за поездами по данным СЦБ или для наполнения ниток информацией из АСОУП. Вход в процедуру склеивания осуществляется указанием курсора мыши на нитку поезда в месте склеивания при нажатой клавише «Alt» (или при активной функции «Клей»).

Текущую активную функцию можно увидеть в индикаторе, выведенном в верхнюю строку экрана. Если теперь указать курсором мыши на другую нитку, то начинается процедура склеивания. Остальные действия пользователя регламентируются появившимся на экране меню.

Порядок выполнения

1. Ознакомиться с основными понятиями и операциями, выполняемыми в ГИД «Урал».

2. Изучить цель разработки и основными функции подсистемы ГИД ДНЦ/ДСП

3. Ознакомиться с основными функциональными кнопками интерфейса ГИД «Урал»

4. Выполнить в ГИД «Урал» такие операции, как получение справки о поезде и его расписании, ввод и корректировка расписания поездов, ввод сообщения о новом поезде, корректировка нитки поезда, смена номера поезда, склеивание ниток графика [9]

 

Содержание отчета

1. Описание общих сведений и основных операций, выполняемых в программе ГИД «Урал».

2. Описание цели разработки и основных функций подсистемы ГИД

 ДНЦ/ДСП.

4. Результаты выполнения вышеописанных операций и выводы

5. Ответы на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

 

1. Охарактеризуйте основные операции, которые выполняются оператором в ГИД «Урал».

2. Объясните, в каком случае производится «склеивание» ниток.

3. Назовите, какие работники имеют право на корректировку данных в ГИД «урал»

4. Опишите случаи, при которых производится смена номера поезда.

 

Подготовка натурного листа поезда (НЛП)

Функция «Подготовка НЛП» предназначена для корректировки и ввода натурного листа поезда на основании документов, при отсутсвии ТГНЛ.

Лабораторная работа №2 Работа в программе ГИД «Урал»

Цель: научиться выполнять основные функции, выполняемые оператором при ведении графика исполненного движения, пользуясь программой ГИД «Урал»

Задания: 1) ознакомиться с условиями применения ГИД «Урал» [9]; 2) ознакомиться с подсистемой ГИД «Урал» ДНЦ/ДСП; 3) ознакомиться с порядком получения; 4) выполнить ввод, а затем корректировку поезда; 5) произвести смену номера поезда


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.