Наборы для режиссерской игры — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наборы для режиссерской игры

2020-08-21 246
Наборы для режиссерской игры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Режиссерские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. В отличие от ролевых игр, в которых ребенок примеривает роли на себя, в режиссерской, персонажами являются исключительно игрушки. Сам ребенок остается в позиции режиссера, который управляет и руководит действиями игрушек-артистов, однако не участвует в игре в качестве действующего лица. Такие игры не только очень занимательны, но и полезны. Они развивают пространственное и творческое мышление - в начале, придумывая сюжет, ребенок соотносит собственные желания и имеющиеся материалы, а затем осваивает пространство, придумывая нужные для игры постройки, ландшафты и пр. Кроме того, наблюдая всю ситуацию в целом, ребенок может увидеть любое событие или героя с разных точек зрения, а значит, оценить с разных сторон и собственный опыт.

Для режиссерской игры лучше всего подходят небольшие куколки, звери (до 30 см) и соответствующее им по размеру "хозяйство".

Малышам около трех лет подойдут небольшие наборы окрашенного или чистого (под роспись) дерева. Персонажи должны быть достаточно обобщенные, без отвлекающих подвижных деталей, устойчивые. Хороши в этом качестве

- матрешки по русским народным сказкам;

- объемные "сказочные" пазлы или небольшие деревянные наборы в коробке;

- наборы из дерева в ларце, домике и пр. (как правило, это наборы игрушек для пальчикового театра, но их можно использовать и просто для режиссерской игры);

- шнуровки с персонажами и элементами ландшафта;

- текстильные наборы - мягкие домики с жителями или транспортные средства с пассажирами.

Детям 4-х - 5-ти лет и старше можно предложить классические деревянные наборы отечественного производства, которые так и называются "для режиссерской игры". Среди них есть варианты для игры в зоопарк, город или сказку. Они легко сочетаются между собой и с другими игрушками, открывая ребенку широкие возможности для реализации собственного замысла.

Малышу в этом возрасте можно предложить кукольные дома с целой семьей и всем необходимым. Сегодня в продаже можно встретить самые разные варианты. Встречаются деревянные дома с небольшими фигурками, с ручками и ножками на проволоке, пластиковые и даже текстильные домики со всей утварью и жителями. В некоторых магазинах можно увидеть подобные обширные наборы для игры в ферму, зоопарк.

Сейчас также популярны пластмассовые наборы для режиссерской игры с элементами конструирования. Самые известные - тематический конструктор с персонажами lego, игровые наборы "Скорая помощь", Ветеринарная клиника, "Пожарная часть" и т.п. playmobil. Благодаря качеству исполнения и особым техническим свойствам, некоторые из таких игрушек могут использоваться для игры в песке и воде.

Сделать режиссерскую игру по-настоящему увлекательной помогут также предметы неопределенного назначения: всевозможные кусочки ткани, камешки, ракушки, веточки и т.п.

Как выбирать?

При покупке любых наборов для режиссерской игры, стоит обратить внимание на качество исполнения игрушек, их надежность.

Для малышей около трех лет лучше выбирать игрушки покрупнее - для них очень важна возможность манипулировать куклой и ее атрибутами. Для детей от пяти лет подойдут наборы с более мелкими деталями – в этом возрасте ребенку достаточно производить условные перемещения игрушек, остальное он может додумать, сфантазировать.

Основные требования к персонажам - условность облика и устойчивость. Также расширяются возможности игры, если у героев двигаются руки и ноги, предусмотрена специальная форма «ладошек», позволяющая удерживать другие предметы.

Готовые домики и другие постройки должны иметь достаточно большой размер и открытую конструкцию, чтобы ребенок мог осуществлять игровые действия внутри них. Так, например, удобны домики с откидной крышей или с широкими отверстиями в ней.

Пластиковые наборы для режиссерской игры часто содержат множество дополнительных миниатюрных аксессуаров. Как правило, они только отвлекают от игры, и их лучше заменять предметами неопределенного назначения, чтобы ребенок могвключить собственное воображение.

Кукольный театр

 

Игра-драматизация представляет собой разновидность сюжетной игры. Ее специфика состоит в том, что она рассчитана на зрителя (ими могут оказаться взрослые, друзья малыша или любимый мишка с куклой). Такая игра требует «работы на публику» и развивает в ребенке артистизм, творческие способности, обогащает речь. Кроме того, для того чтобы создать собственный спектакль требуются умение планировать свои действия, уверенность в себе и различные технические навыки. Игра-драматизация может развиваться по заданному сюжету (например, сценарию по сказке или мультфильму) или представлять собой разыгрывание сценок, придуманных самим ребенком, но, в любом случае, для нее пригодятся игрушки-артисты.

В возрасте около 2,5 лет, полезно разыгрывать классические сюжеты с помощью обычных домашних игрушек для малыша. Например, сказки «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д. Достаточно лишь подобрать необходимые для спектакля игрушки из тех, которые у вас есть. Они должны быть средних размеров и с выразительной знаковой внешностью. Лучше, если они будут в одежде, которую можно менять. Возможно, для игры потребуются аксессуары, которые могут понадобиться в игре: мячик (его можно катать друг другу), тряпочки (с их помощью можно прятать игрушку, одевать ее или укрывать) и т.д. В продаже также встречаются мягкие и картонные книжки с персонажами на веревочке или пальчиковыми куколками. Их можно использовать для чтения и одновременной наглядной демонстрации сюжета, а затем для самостоятельного рассматривания и игры ребенка.

С 3-х лет можно предложить малышу для самостоятельного использования куклы на палочке. Найти их в готовом виде в продаже сложно, зато легко мастерить самим из картона (воспользуйтесь нашей подсказкой) или сделать из пальчиковых деревянных игрушек, посадив их на карандаши.

Материалом для игры и мини-спектаклей может стать аналог фланелеграфа, который часто используется на занятиях в д/с. Изготовленные из фетра или более толстого войлока фигурки помещаются на экран из того же материала и переставляются на нем, в соответствии с сюжетом. За счет ворсистой поверхности сваленной шерсти они легко сцепливаются между собой, благодаря чему элементы не скользят, а надежно крепятся к вертикальной поверхности.

Кукол на пальчик для своих представлений малыши с удовольствием используют с 4-х лет. В этом возрасте моторика ребенка уже позволяет ему справляться с непростой задачей.

В продаже втречаются самые разные наборы пальчиковых игрушек. Куколки бывают деревянные, мягконабивные с карманом сзади, из ткани или вязаные. Как правило, игрушки в наборе объединены сюжетом сказки или истории и прячутся в соответствующую «емкость». Это может быть как Теремок или домики для поросят, так и мягкий автобус или замок.

Ширма для пальчикового театра продается в магазине, но ее легко сделать самим. Для этого можно использовать лоскут ткани, накинутый на веревочку, раскрытую книгу или большую коробку из-под обуви с вырезанным дном.

Пальчиковый театр можно полностью смастерить самим, подробнее об этом читайте в соответствующем разделе нашей Волшебной Мастерской.

Куклы шагающего театра также одеваются на пальцы, подвижными при этом оказываются ножки персонажей. Чтобы фигурки шагающего театра пошли, достаточно просунуть пальцы в петли у них на ногах и начать ими двигать.

Настольно-плоскостной театр также подходит детям начиная с четырех лет. И представляет собой картонные или фанерные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скольжением по столу. Фанерный аналог более долговечен, и расширяет период использования театра. Это особенно актуально, если в семье двое и более детей. Как правило набор «посвящен» какой-либо сказке. Но можно встретить наборы животных, семью насекомых и т.п.

Конусный и другие виды объемного бумажного театра продаются в виде альбома, в котором все необходимые детали вырезаются и склеиваются. Такие наборы можно отнести и к материалам для творчества, ведь малышу нужно самостоятельно «собрать» игрушки, пусть и по образцу. Проявить собственную фантазию можно при раскраске или украшении готового корпуса фигурок аппликацией. Куклы получаются объемными и занимают на столе достаточно много места, поэтому в спектакле используются не более трех куколок.

Удачной альтернативой такому настольному театру могут также могут стать куклы-статуэтки или животные - деревянные, сшитые или связанные и наполненные овечьей шерстью. Они теплые, как живые, устойчивые и долговечные. Образцы для изготовления можно найти в журналах для рукоделия.

Для детей от 5-6 лет предназначены куклы «бибабо». Это перчаточные куклы, которые, как правило, сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма, иногда игрушки полностью текстильные. Такие куклы не просты в использовании, но и возможности их практически не ограничены. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы: удивляться, «ныть», хохотать и смотреть «букой». Все, что может испытывать ваш ребенок, может выразить такая кукла.

Для того, чтобы создать простой аналог такой игрушки самим, понадобятся обычные перчатки и шарики для пинг-понга. Нарисуйте на шарике смешную рожицу, и вырежьте в нем небольшое отверстие диаметром чуть толще пальца. Шарик-головку одеваем на перчатку - и кукла готова!

Куклы-марионетки требуют искусного управления, они подходят детям от 6-ти лет и старше. Марионетка – это кукла на ниточках. Голова и суставы крепятся петлями и подвешиваются на ниточках к деревянной основе, которая управляет движениями этой куклы. Это могут быть и куклы-животные или куклы, изображающие людей разного возраста и пола. А простейшая кукла может быть изготовлена из платка, и обвязана вокруг шеи шнуром, за который ребенок ее и водит.

Как выбирать?

Достоверность образа можно считать одним из важных признаков качественной игрушки. У кукол должны быть мягко прорисованные выразительные лица без карикатурности в образе, у зверей - характерные черты того или иного животного.

Еще один важнейший фактор при выборе игрушки - ее качество. Детали тканевых или комбинированных кукол должны быть выполнены из качественных материалов и хорошо крепиться между собой.

При выборе деревянных пальчиковых игрушек обратите внимание на качество обработки материала и размеры. Деревянные куколки имеют углубление для пальца, поэтому, при выборе игрушки, важно обратить внимание на размер этого углубления. Куколка должна плотно облегать палец, не выскакивая из него и наоборот, не сдавливая слишком туго. Тонкая и нежная кожа ребенка уязвима, поэтому дерево должно быть хорошо отшлифовано.

При покупке перчаточных кукол обратите внимание на размер головы: она должна быть не большой, не маленькой, не тяжелой. Она должна плотно сидеть на указательном пальце и ребенок должен легко ее удерживать. Это очень важно помнить т.к. куклы «бибабо» изготавливаются как для взрослых, так и для детей. Очень важно, чтобы кукла ребенку понравилась. Поэтому лучше, если вы будете выбирать ее вместе с малышом.

Игрушки для песка и воды

 

Игрушки для игр с песком и водой обеспечивают детское экспериментирование, разнообразие игровых действий. Вода и песок обладают неповторимыми свойствами. Способность воды переходить из твердого состояния в жидкое, в парообразное, особенности сухого и мокрого песка, делают эти материалы отличным средством познавательного развития. Так, в результате игр с ними формируются необходимые мыслительные операции – сравнение, обобщение и др., а также познавательная активность, любознательность, без которых немыслимо развитие. Способность расслаблять и тонизировать мышцы, успокаивать нервную систему, вызывать разнообразные положительные эмоции (радость, интерес, удивление), оказывают чрезвычайно полезное влияние на личностное благополучие ребенка.

В дошкольном возрасте для игр в песке малышам по-прежнему требуются традиционные лопатки, ведерки, игрушечное сито, грабельки. Очень важно качество этих «инструментов» – ведь строительство в этом возрасте часто приобретает особые масштабы.

Лопаток должно быть, как минимум, две: маленький совок и большая лопатка с длинной ручкой для того, чтобы копать большие ямы и насыпать горы из песка. Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) лучше всего подойдут варианты, изготовленные из металла.

Дополнительно можно приобрести грузовик с открытым откидным кузовом и другую крупную строительную технику.

При этом предпочтение стоит отдавать игрушкам со «специальными» функциями, позволяющими ребенку экспериментировать. Это могут быть специальные детали для пересыпания или транспортировки песка или подвижные части с простым механизмом. Например, подойдут тракторы с ковшами, уборочные машины со щеткой, конвейеры с подвижной лентой и пр. Такие игрушки одновременно расширяют сюжет игры и позволяют более полно исследовать свойства материалов.

Вместо традиционных формочек малышам от трех лет можно предложить тематические наборы. Например, в продаже можно встретить такие наборы для создания плоскостных построек: поездов, домов и даже целых городков с деревьями и людьми. Большой популярностью также пользуются наборы для строительства, включающие специальные полые формы для создания крупных элементов - деталей песочных замков (крыш, окошек) или кирпичей.

Их можно купить, а в случае необходимости сделать самим: из пластиковых бутылок, из баночек от кремов, леденцов и другой пластиковой тары, отрезав нижнюю часть. Ребенку интересно, когда формочки разные - прозрачные и непрозрачные, большие и маленькие. Верхние части от бутылочек могут служить воронками для песка и воды или совочками и воронками одновременно, если срез сделать наклонным.

Домашняя песочница на столе заинтересует как младших, так и старших дошкольников. Малышам от трех до пяти лет можно предложить более «навороченные» варианты – специальные емкости-ванны с отделениями для песка и воды, мельницами и воронками. Эта небольшая «лаборатория», позволяющая проследить различные свойства материалов и их взаимодействия, надолго увлечет малышей и удовлетворит их потребность в исследованиях.

Старшим ребятам (5-7 лет) больше подойдет обычный ящик для песка, дополненный всевозможными миниатюрными деталями – камешками, ракушками, палочками и, конечно, маленькими куколками и всевозможной утварью. Возможности сюжетной игры в такой домашней песочнице практически не ограничены, ведь их песка можно создавать и горы, и замки, варить кашу и печь печенье – одним, словом, создавать целый мир.

Для игр с водой на улице ребенку пригодятся лейки, а также те же ведерки, лопатки и мельницы, что и для песка. Дополнительно для строительства и экспериментов можно приобрести специальную дрель для песка – с ее помощью можно делать длинные туннели и скважины для воды, или водяную помпу, с помощью которой воду можно разливать в различные емкости.

По весне на улице можно обойтись подручным материалом. Пригодится все: палочки, самодельные кораблики из бумаги, скорлупы орехов, пенопласта – это все можно запускать по воде.

Игрушки для ванной сегодня отличаются особенным разнообразием. В продаже можно встретить самый разный игрушечный транспорт для ванной – кораблики, катера, лодки, а также целые плавучие острова с водяным колесом, которое вращается, если лить на него воду, горками и каналами.

Особенно нравится малышам устраивать рыбалку в ванной. Для этого пригодятся специальные магнитные наборы, наборы с крючками и колечками, сачки.

Широкие возможности для экспериментирования и аппликации на кафеле открывают специальные наборы из мягкого материала «флексика». Детали такого «конструктора» прилипают к влажной поверхности, благодаря чему с их помощью можно создавать самые разные постройки, ландшафты и пр.

Среди образных игрушек для ванной встречаются заводные, меняющие окраску в воде, издающие всевозможные звуки, а также персонажи с присосками, пускающие пузыри и струйки воды. Все эти игрушки наверняка вызовут интерес, но не стоит забывать о любимой кукле, с которой так весело купаться и заодно стирать ее вещички.

 

Динамические игрушки

 

Значительная часть динамических игрушек – это народные игрушки, которые дошли до нас почти без изменений. Такие игрушки есть у детей разных стран и они удивительно похоже отображают различный характер движения или действия предметов. Это всевозможные кувыркунчики, которые кувыркаясь, спускаются с лестницы или с горки, верхолазы, которые карабкаются вверх, когда ребёнок дёргает верёвочки, клюющие курочки, кузнецы и пр. Играя с ними, дети исследуют закономерности механического движения и при этом неизбежно учитывают силу притяжения Земли, гравитацию. Игрушка как бы отражает и преображает их собственное движение, и они видят результаты своих усилий в движениях игрушки. В эту группу не входят игрушки, запускаемые каким-либо электронно-механическим способом, поскольку они стирают, нивелируют движения ребёнка и действие гравитации.

Для малышей 3-5 лет актуальны

Крутящиеся игрушки: механическая юла, волчки, мобили.

Особенно полезна юла, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха. Юла на тонкой ножке заставляет малыша соразмерять направление и силу давления, чтобы игрушка раскрутилась и не упала. Крупные волчки, которые можно закручивать ладонями - с них лучше начинать знакомство с игрушкой. Позже можно предложить и маленькие волчки для закручивания пальцами. Мобили - легкие конструкциии, приводимые в движение потоками воздуха не только эффектное украшение интерьера, но и полезная игрушка.

Качающиеся игрушки: неваляшки, игрушки-качалки - напольные и настольные

Эти игрушки дают возможность пережить движение, как просто наблюдая, так и в собственном телесном движении. Раскачивание и остановка дает возможность более ясно почувствовать гармонию, баланс между крайностями.

Катающиеся игрушки: мячи, кугельбаны - специальные дорожки для шариков

Для перекатывания хороши не только мячи, но и всевозможные цилиндры. Можно использовать катушки или банки. Особенно интересные динамические эффекты получаются, если положить внутрь прозрачной банки шарик или любой другой округлый предмет. Для путешествия шариков лучше выбирать фиксированные конструкции - прямые и спиралеобразные. Подобные игрушки будут интересны малышу на протяжении нескольких лет, поскольку оставляют возможность для экспериментов.

«Лазающие» и «кувыркающиеся» фигурки: игрушки-верхолазы, кувыркунчики, которые спускаются по лесенке или делают кувырки на оси и др.

Благодаря возможности влиять на происходящее, изменяя угол наклона и пр, ребенку не надоедает наблюдение, как на лестнице, опираясь о перекладины то ручками, то ножками, кувыркается игрушечный акробат. Снова и снова ребенок пускает его в путешествие сверху вниз. Особого труда требует освоение и сам процесс перемещения фигурки верхолаза наверх – с каждым шагом все выше и выше. Со временем вдруг обнаруживается, что фигурка способна перемещаться вверх и съезжать вниз. Но нужно приспособиться задавать верный ритм и амплитуду движения рук.

Для детей 5-7 лет можно подобрать более интересные и сложные варианты динамических игрушек.

Волчки можно найти с секретом - например, закручивающиеся с помощью нити или перемещающие при вращениии маленьких металлических змеек.

Вместо стационарного кугельбана - дорожки для шариков, в этом возрасте можно предложить деревянный конструктор с отверстиями и желобками или специальный конструктор из пластиковых трубок и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.