Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе

2020-08-21 201
Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В упрощенном виде оценка может базироваться на результатах экспертной оцен­ки текущего состояния спроса и перспектив развития для рас­сматриваемой совокупности СТО региона.

В рамках текущего состояния спроса для действующих СТО ре­гиона оценка осуществляется по следующим показателям:

фактическое годовое число обращений на k -ю СТО, М k;

удовлетворение спроса на k -й СТО, Wk, %.

В то же время необходимо проведение экспертной оценки дей­ствующих СТО с точки зрения их ближайших перспектив развития на временном лаге, равном t л= 2...3 годам, в течение которых предусматривается создание и согласование проектно-разрешительной документации, строительство и ввод в действие новой, конкурирующей с ними организации в рассматриваемом регионе.

При этом экспертиза проводится по показателям, оценивающим возможность увеличения числа обращений после развития конкретного СТО, что определяется:

как правило, сложившейся конъюнктурой рынка услуг по и ремонту автомобилей в регионе и динамикой ее изменения выявляемой на основе опыта компетентных представителей (экспертов) рассматриваемых СТО;

финансовыми возможностями развития СТО;

наличием земельного участка, его достаточной площадью, производственными площадями и их резервом, технической возможностью реконструкции и расширения СТО.

Экспертами в выбранных организациях выступают компетентные специалисты, занимающиеся вопросами менеджмента, маркетинга, управления производством (технический директор, коммерческий директор, его заместители, специалисты планирующих подразделений, сервис-менеджер и менеджер по приемке и выдаче автомобилей, мастера, начальник производства, начальники смен и др.).

Оценка удовлетворенного и неудовлетворенного спроса проводится на основе данных, характеризующих фактическое годовое число обращений М k и процент удовлетворения спроса k -й СТО Wk.

В данном случае под удовлетворенным спросом понимается число обслуженных на СТО автомобилей (число обслуженных заездов). Причем необходимо иметь в виду, что общий годовой спрос М, т.е. фактическое число заездов на рассматриваемые СТО, может превышать годовое число заездов автомобилей рассматриваемого региона  (для i =1), поскольку данные СТО могут обслуживать автовладельцев других районов.

 

Удовлетворенный спрос по k -й СТО

Myk = Mk · Wk /100,                                                               (6)

где k - индекс (номер) СТО; Wk - удовлетворенный спрос, %

Общий годовой спрос

                                                          (7)

Общий удовлетворенный годовой спрос на всех СТО

                                                         (8)

Неудовлетворенный спрос по всем СТО для всех моделей ав­томобилей

М ну = М - М у.                                                         (9)

Если величины общего годового спроса М больше годового числа обращений на текущий период, то можно определить годовой спрос клиентуры из других регионов, т.е.

                                                     (10)

Максимальный годовой спрос на дальнюю перспективу (i =2) с учетом обслуживания клиентуры других регионов может быть приближенно определен из выражения

                               (11)

 

Потенциальный дополнительный спрос ТО и ремонтов автомобилей на СТО определяется из выражения:

                                                 (12)

Пример расчета:

Удовлетворенный спрос по k -й СТО

,

Общий годовой спрос

Общий удовлетворенный годовой спрос на всех СТО

Неудовлетворенный спрос по всем СТО для всех моделей ав­томобилей

М ну = 6000 – 4464=1536

Результаты расчета заносим в таблицу 6

 

Таблица 6 Оценка удовлетворенного спроса, число обращений, на услуги автосервиса в регионе на текущий период

№ СТО Годовой спрос М k Удовлетворение спроса, Wk, % Удовлетворенный спрос, М yk
1 2640 80 2112
2 3360 70 2352
Итого 6000 75 4464

 

Если величины общего годового спроса М больше годового числа обращений на текущий период, то можно определить годовой спрос клиентуры из других регионов, т.е.

Максимальный годовой спрос на дальнюю перспективу (i =2) с учетом обслуживания клиентуры других регионов

Результаты расчета для предварительно выявленных на основе экспертизы значений М k и Wk по двум действующим СТО заносим в таблицу 5,6.

Потенциальный дополнительный спрос ТО и ремонтов автомобилей на СТО

Результаты расчета заносим в таблицы 7

 

 

Таблица 7  Результаты расчета потенциального дополнительного спроса на услуги СТО

Величина неудовлетворенного спроса на текущий период, М ну Число обращений на СТО клиентов других регионов, Максимальный годовой спрос на дальнюю перспективу, Потенциальный дополнительный спрос на  ТО и ремонты на СТОА
1536 2085 14235 9708

 

На основе полученных результатов и их анализа может быть принято решение о строительстве новой СТО, поскольку на теку­щий момент времени имеет место значительный неудовлетворен­ный спрос на услуги. Тем более через 8 лет значение спроса на услуги вырастет значительно, т.е. более чем в 2,4 раза. Однако для получения более точных результатов требуется проведение расче­тов, связанных с оценкой динамики изменения спроса на услуги автосервиса в регионе и на его основе определение рациональной мощности строящейся СТО.

1.3 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги авто­сервиса в регионе

При оценке прогнозируемых объемов услуг раз­мер временного лага определяется продолжительностью создания и согласования проектно-разрешительной документации, строи­тельством и вводом в действие новой СТО и, как правило, со­ставляет 2...3 года. При этом решение данной задачи также может базироваться на использовании логистических функций с учетом текущего М и максимального перспективного годового М Σ спросов на услуги, а также скорости изменения спроса, выражаемой через коэффициент пропорциональности φ, достигнутый спрос у и потенциальную величину неудовлетворенного спроса М Σ - у. При заданной или имеющейся динамике изменения спроса у р = f (ti) на ретроспективном периоде, т.е. за т лет до рассматриваемого текущего момента { ti } ≤ т, имеется возможность в определении для задаваемого временного лага коэффициента пропорциональности φ и прогнозных значений изменения спроса на услуги по ТО и ремонту легковых автомобилей у t, на СТО рассматриваемого региона.

При этом коэффициент φ и значения спроса на услуги по годам ti, определяются из выражений:

                               (13)

                          (14)

где t – номера годов, относительно которых определяется динамика изменения спроса; m – номер текущего года (2006 г.); у t – значение спроса в t -м году; ∆ у t – прирост спроса от (t - 1)-го до t -го года, т.е.

у t = у t - у t - 1                                                                                         (15)

Прогнозная оценка динамики изменения спроса на услуги у t, в регионе на временном лаге, соответствующем окончанию строи­тельства и запуска СТО, равном 2 годам (т. е. для t = 4, t = 5 и t = 6):

спрос на конец текущего года (t = m = 4)

спрос на конец 1-го года после проектной отработки и начала строительства СТО (для t = 5)

спрос на конец 2-го года и окончания строительства СТО (для t =6)

Таким образом, определяем разрыв между спросом на i -й год и текущим удовлетворенным спросом (для t = m = 5) составляет

                                             (16)

В свою очередь, прогнозируемый спрос на услуги по k -й СТО на ближайшую перспективу с учетом ее развития (на основе экс­пертизы, проводимой с учетом требований, изложенных ранее) определяется из выражения

                                               (17)

где — возможное увеличение числа обращений на СТО на бли­жайшую перспективу с учетом ее развития, полученное на осно­ве экспертных оценок.

Общее возможное (прогнозируемое) число обращений на су­ществующие СТО региона с учетом их развития

                                              (18)

С учетом спроса на услуги на конец 2-го года, т. е. окончания строительства и возможного ввода в действие новой СТО (у п= у t =6), дополнительный спрос на услуги составит:

                                            (19)

Таким образом, окончательный результат округляем до сотен.

 Графическая иллюстрация изменения спроса на услуги пред­ставлена на рис. 2.

В свою очередь, условно прикрепленное число автомобилей к проектируемой СТО составит:

                                                   (20)

Среднее число заездов одного автомобиля на проектируемую СТО в год составит:

                                                    (21)

Пример расчета:

Определяем коэффициент φ:

                                   

Определяем прирост спроса ∆ у t – от (t - 1)-го до t -го года

у 1 = 4 - 3,2 = 0,8

Результаты заносим в таблицу 8

 

Таблица 8 Пример динамики изменения спроса на услуги по ТО и ремонту автомобилей на текущий и предшествующие ему годы *

Годы Т i Годы ti (ti = Т i -2002) Изменение спроса на услуги у t, тыс. обращений в год Приросты изменения спроса ∆ у t, тыс. обращений в год
2002 0 3,2 0
2003 1 4,0 0,8
2004 2 4,7 0,7
2005 3 5,3 0,6
2006 4 = m 6,0 0,7

 

Прогнозная оценка динамики изменения спроса на услуги у t, в регионе на временном лаге, соответствующем окончанию строи­тельства и запуска СТО, равном 2 годам (т. е. для t = 4, t = 5 и t = 6):

спрос на конец текущего 2006 года (t = m = 4)

тыс. обращений в год                                  

спрос на конец 1-го года после проектной отработки и начала строительства СТО (для t = 5) 2007 год

тыс. обращений в год                                  

 

спрос на конец 2-го года и окончания строительства СТО (для t =6) 2008

 

тыс. обращений в год                                  

спрос на 2012 год (для t =10)

 

тыс. обращений в год                                  

 

Таким образом, определяем разрыв между спросом на 6-й год и текущим удовлетворенным спросом (для t = m = 5) составляет

В свою очередь, прогнозируемый спрос на услуги по k -й СТО на ближайшую перспективу с учетом ее развития (на основе экс­пертизы, проводимой с учетом требований, изложенных ранее) определяется из выражения

Общее возможное (прогнозируемое) число обращений на су­ществующие СТО региона с учетом их развития

С учетом спроса на услуги на конец 2-го года, т. е. окончания строительства и возможного ввода в действие новой СТО (у п= у t =6), дополнительный спрос на услуги составит:

Таким образом, окончательно принимаем 1500.

 Графическая иллюстрация изменения спроса на услуги пред­ставлена на рис. 2.

В свою очередь, условно прикрепленное число автомобилей к проектируемой СТО составит:

автомобилей

Среднее число заездов одного автомобиля на проектируемую СТО в год составит:

  обращений в год

Результаты расчета заносим в таблицу 9

 

Таблица 9 Результаты расчета

Разрыв между

спросом

на i -й год и

текущим

удовлетворенным

спросом, R

Прогнозируемый спрос на услуги по k -й СТО на ближайшую перспективу с учетом ее развития,

Общее прогнозируемое

число обращений

 на су­ществующие

СТО региона с

 учетом их

 развития,

Дополнительный спрос на услуги составит:

Условно

прикрепленное

число

автомобилей к

 проектируемой

 СТО, А

СТОА №1 СТОА №2
3065 2745 3292 6037 1492 1767

Рисунок 2. Графическая иллюстрация прогнозного изменения спроса на услуги в регионе по обслуживанию подвижного состава на множестве СТО

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТОА

 

Структура технологического расчета:

расчет годовых объемов работ;

распределение годовых объёмов работ по видам и месту выполнения;

расчет численности рабочих;

расчет числа постов;

расчет автомобиле-мест ожидания и хранения;

определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО;

определение состава и площадей помещений;

расчёт площади территории;

определение потребности в технологическом оборудова­нии.

 

Исходные данные

Исходными данными для технологического расчета являются:

• годовое количество условно обслуживаемых на станции ав­томобилей по маркам - NCTО;

• количество автомобиле-заездов на станцию одного автомо­биля в год - d;

• годовое количество продаваемых автомобилей (если СТО продаёт автомобили) – Nг;

• среднегодовой пробег автомобиля - Lr;

• число рабочих дней в году станции - Драб.г;

• продолжительность смены – Тсм;

• число смен - С.

 

Таблица 10 Исходные данные (пример заполнения)

Марки авто­моби­лей Годовое  количест­во услов­но обслу­живаемых на стан­ции авто­мобилей, Ncto Количест­во заез­дов одно­го авто­мобиля в год, d Количест­во прода­ваемых в год авто­мобилей, Nn Сред­негодо­вой пробег авто­мобиля, Lr Число рабочих дней в году, Драб.Г Про­должи­ тельность смены, Тсн, ч Чис­ло смен, С
1 2 3 4 5 6 7 8
  1767 0,844 500 15000 305 6 1,5

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.