Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-08-21 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В упрощенном виде оценка может базироваться на результатах экспертной оценки текущего состояния спроса и перспектив развития для рассматриваемой совокупности СТО региона.
В рамках текущего состояния спроса для действующих СТО региона оценка осуществляется по следующим показателям:
фактическое годовое число обращений на k -ю СТО, М k;
удовлетворение спроса на k -й СТО, Wk, %.
В то же время необходимо проведение экспертной оценки действующих СТО с точки зрения их ближайших перспектив развития на временном лаге, равном t л= 2...3 годам, в течение которых предусматривается создание и согласование проектно-разрешительной документации, строительство и ввод в действие новой, конкурирующей с ними организации в рассматриваемом регионе.
При этом экспертиза проводится по показателям, оценивающим возможность увеличения числа обращений после развития конкретного СТО, что определяется:
как правило, сложившейся конъюнктурой рынка услуг по и ремонту автомобилей в регионе и динамикой ее изменения выявляемой на основе опыта компетентных представителей (экспертов) рассматриваемых СТО;
финансовыми возможностями развития СТО;
наличием земельного участка, его достаточной площадью, производственными площадями и их резервом, технической возможностью реконструкции и расширения СТО.
Экспертами в выбранных организациях выступают компетентные специалисты, занимающиеся вопросами менеджмента, маркетинга, управления производством (технический директор, коммерческий директор, его заместители, специалисты планирующих подразделений, сервис-менеджер и менеджер по приемке и выдаче автомобилей, мастера, начальник производства, начальники смен и др.).
|
Оценка удовлетворенного и неудовлетворенного спроса проводится на основе данных, характеризующих фактическое годовое число обращений М k и процент удовлетворения спроса k -й СТО Wk.
В данном случае под удовлетворенным спросом понимается число обслуженных на СТО автомобилей (число обслуженных заездов). Причем необходимо иметь в виду, что общий годовой спрос М, т.е. фактическое число заездов на рассматриваемые СТО, может превышать годовое число заездов автомобилей рассматриваемого региона (для i =1), поскольку данные СТО могут обслуживать автовладельцев других районов.
Удовлетворенный спрос по k -й СТО
Myk = Mk · Wk /100, (6)
где k - индекс (номер) СТО; Wk - удовлетворенный спрос, %
Общий годовой спрос
(7)
Общий удовлетворенный годовой спрос на всех СТО
(8)
Неудовлетворенный спрос по всем СТО для всех моделей автомобилей
М ну = М - М у. (9)
Если величины общего годового спроса М больше годового числа обращений на текущий период, то можно определить годовой спрос клиентуры из других регионов, т.е.
(10)
Максимальный годовой спрос на дальнюю перспективу (i =2) с учетом обслуживания клиентуры других регионов может быть приближенно определен из выражения
(11)
Потенциальный дополнительный спрос ТО и ремонтов автомобилей на СТО определяется из выражения:
(12)
Пример расчета:
Удовлетворенный спрос по k -й СТО
,
Общий годовой спрос
Общий удовлетворенный годовой спрос на всех СТО
Неудовлетворенный спрос по всем СТО для всех моделей автомобилей
М ну = 6000 – 4464=1536
Результаты расчета заносим в таблицу 6
|
Таблица 6 Оценка удовлетворенного спроса, число обращений, на услуги автосервиса в регионе на текущий период
№ СТО | Годовой спрос М k | Удовлетворение спроса, Wk, % | Удовлетворенный спрос, М yk |
1 | 2640 | 80 | 2112 |
2 | 3360 | 70 | 2352 |
Итого | 6000 | 75 | 4464 |
Если величины общего годового спроса М больше годового числа обращений на текущий период, то можно определить годовой спрос клиентуры из других регионов, т.е.
Максимальный годовой спрос на дальнюю перспективу (i =2) с учетом обслуживания клиентуры других регионов
Результаты расчета для предварительно выявленных на основе экспертизы значений М k и Wk по двум действующим СТО заносим в таблицу 5,6.
Потенциальный дополнительный спрос ТО и ремонтов автомобилей на СТО
Результаты расчета заносим в таблицы 7
Таблица 7 Результаты расчета потенциального дополнительного спроса на услуги СТО
Величина неудовлетворенного спроса на текущий период, М ну | Число обращений на СТО клиентов других регионов, | Максимальный годовой спрос на дальнюю перспективу, | Потенциальный дополнительный спрос на ТО и ремонты на СТОА |
1536 | 2085 | 14235 | 9708 |
На основе полученных результатов и их анализа может быть принято решение о строительстве новой СТО, поскольку на текущий момент времени имеет место значительный неудовлетворенный спрос на услуги. Тем более через 8 лет значение спроса на услуги вырастет значительно, т.е. более чем в 2,4 раза. Однако для получения более точных результатов требуется проведение расчетов, связанных с оценкой динамики изменения спроса на услуги автосервиса в регионе и на его основе определение рациональной мощности строящейся СТО.
1.3 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса в регионе
При оценке прогнозируемых объемов услуг размер временного лага определяется продолжительностью создания и согласования проектно-разрешительной документации, строительством и вводом в действие новой СТО и, как правило, составляет 2...3 года. При этом решение данной задачи также может базироваться на использовании логистических функций с учетом текущего М и максимального перспективного годового М Σ спросов на услуги, а также скорости изменения спроса, выражаемой через коэффициент пропорциональности φ, достигнутый спрос у и потенциальную величину неудовлетворенного спроса М Σ - у. При заданной или имеющейся динамике изменения спроса у р = f (ti) на ретроспективном периоде, т.е. за т лет до рассматриваемого текущего момента { ti } ≤ т, имеется возможность в определении для задаваемого временного лага коэффициента пропорциональности φ и прогнозных значений изменения спроса на услуги по ТО и ремонту легковых автомобилей у t, на СТО рассматриваемого региона.
|
При этом коэффициент φ и значения спроса на услуги по годам ti, определяются из выражений:
(13)
(14)
где t – номера годов, относительно которых определяется динамика изменения спроса; m – номер текущего года (2006 г.); у t – значение спроса в t -м году; ∆ у t – прирост спроса от (t - 1)-го до t -го года, т.е.
∆ у t = у t - у t - 1 (15)
Прогнозная оценка динамики изменения спроса на услуги у t, в регионе на временном лаге, соответствующем окончанию строительства и запуска СТО, равном 2 годам (т. е. для t = 4, t = 5 и t = 6):
спрос на конец текущего года (t = m = 4)
спрос на конец 1-го года после проектной отработки и начала строительства СТО (для t = 5)
спрос на конец 2-го года и окончания строительства СТО (для t =6)
Таким образом, определяем разрыв между спросом на i -й год и текущим удовлетворенным спросом (для t = m = 5) составляет
(16)
В свою очередь, прогнозируемый спрос на услуги по k -й СТО на ближайшую перспективу с учетом ее развития (на основе экспертизы, проводимой с учетом требований, изложенных ранее) определяется из выражения
(17)
где — возможное увеличение числа обращений на СТО на ближайшую перспективу с учетом ее развития, полученное на основе экспертных оценок.
Общее возможное (прогнозируемое) число обращений на существующие СТО региона с учетом их развития
(18)
С учетом спроса на услуги на конец 2-го года, т. е. окончания строительства и возможного ввода в действие новой СТО (у п= у t =6), дополнительный спрос на услуги составит:
|
(19)
Таким образом, окончательный результат округляем до сотен.
Графическая иллюстрация изменения спроса на услуги представлена на рис. 2.
В свою очередь, условно прикрепленное число автомобилей к проектируемой СТО составит:
(20)
Среднее число заездов одного автомобиля на проектируемую СТО в год составит:
(21)
Пример расчета:
Определяем коэффициент φ:
Определяем прирост спроса ∆ у t – от (t - 1)-го до t -го года
∆ у 1 = 4 - 3,2 = 0,8
Результаты заносим в таблицу 8
Таблица 8 Пример динамики изменения спроса на услуги по ТО и ремонту автомобилей на текущий и предшествующие ему годы *
Годы Т i | Годы ti (ti = Т i -2002) | Изменение спроса на услуги у t, тыс. обращений в год | Приросты изменения спроса ∆ у t, тыс. обращений в год |
2002 | 0 | 3,2 | 0 |
2003 | 1 | 4,0 | 0,8 |
2004 | 2 | 4,7 | 0,7 |
2005 | 3 | 5,3 | 0,6 |
2006 | 4 = m | 6,0 | 0,7 |
Прогнозная оценка динамики изменения спроса на услуги у t, в регионе на временном лаге, соответствующем окончанию строительства и запуска СТО, равном 2 годам (т. е. для t = 4, t = 5 и t = 6):
спрос на конец текущего 2006 года (t = m = 4)
тыс. обращений в год
спрос на конец 1-го года после проектной отработки и начала строительства СТО (для t = 5) 2007 год
тыс. обращений в год
спрос на конец 2-го года и окончания строительства СТО (для t =6) 2008
тыс. обращений в год
спрос на 2012 год (для t =10)
тыс. обращений в год
Таким образом, определяем разрыв между спросом на 6-й год и текущим удовлетворенным спросом (для t = m = 5) составляет
В свою очередь, прогнозируемый спрос на услуги по k -й СТО на ближайшую перспективу с учетом ее развития (на основе экспертизы, проводимой с учетом требований, изложенных ранее) определяется из выражения
Общее возможное (прогнозируемое) число обращений на существующие СТО региона с учетом их развития
С учетом спроса на услуги на конец 2-го года, т. е. окончания строительства и возможного ввода в действие новой СТО (у п= у t =6), дополнительный спрос на услуги составит:
Таким образом, окончательно принимаем 1500.
Графическая иллюстрация изменения спроса на услуги представлена на рис. 2.
В свою очередь, условно прикрепленное число автомобилей к проектируемой СТО составит:
автомобилей
Среднее число заездов одного автомобиля на проектируемую СТО в год составит:
|
обращений в год
Результаты расчета заносим в таблицу 9
Таблица 9 Результаты расчета
Разрыв между спросом на i -й год и текущим удовлетворенным спросом, R | Прогнозируемый спрос на услуги по k -й СТО на ближайшую перспективу с учетом ее развития, | Общее прогнозируемое число обращений на существующие СТО региона с учетом их развития, | Дополнительный спрос на услуги составит: | Условно прикрепленное число автомобилей к проектируемой СТО, А | |
СТОА №1 | СТОА №2 | ||||
3065 | 2745 | 3292 | 6037 | 1492 | 1767 |
Рисунок 2. Графическая иллюстрация прогнозного изменения спроса на услуги в регионе по обслуживанию подвижного состава на множестве СТО
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТОА
Структура технологического расчета:
расчет годовых объемов работ;
распределение годовых объёмов работ по видам и месту выполнения;
расчет численности рабочих;
расчет числа постов;
расчет автомобиле-мест ожидания и хранения;
определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО;
определение состава и площадей помещений;
расчёт площади территории;
определение потребности в технологическом оборудовании.
Исходные данные
Исходными данными для технологического расчета являются:
• годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам - NCTО;
• количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год - d;
• годовое количество продаваемых автомобилей (если СТО продаёт автомобили) – Nг;
• среднегодовой пробег автомобиля - Lr;
• число рабочих дней в году станции - Драб.г;
• продолжительность смены – Тсм;
• число смен - С.
Таблица 10 Исходные данные (пример заполнения)
Марки автомобилей | Годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей, Ncto | Количество заездов одного автомобиля в год, d | Количество продаваемых в год автомобилей, Nn | Среднегодовой пробег автомобиля, Lr | Число рабочих дней в году, Драб.Г | Продолжи тельность смены, Тсн, ч | Число смен, С |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1767 | 0,844 | 500 | 15000 | 305 | 6 | 1,5 |
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!