У младших школьников средствами искусства — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

У младших школьников средствами искусства

2020-08-21 90
У младших школьников средствами искусства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Направление подготовки:   педагогическое образование

 

Профиль подготовки: начальное образование

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Пермь

ПГПУ

2012

 

Рецензент:

Ворошнина О.Р., канд. пед. наук, доцент ПГГПУ

 

Автор-составитель:

Зеленина Е.Л., канд. пед. наук, доцент кафедры гуманитарного начального образования ПГГПУ

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Школьная дезадаптация и ее преодоление у младших школьников средствами искусства» составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».

Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к вариативной части. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», слушателей курсов.

 

 

Согласовано: 

Декан факультета ПиМНО ________________ Л.В.Селькина

 

Утверждено: «___»_________________20__г. Начальник учебно-методического управления___________________   Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № ______________ «___» ________________20__г. Зав. кафедрой ___________________________  

 

Е.Л. Зеленина, составление, 2012

ФГБОУ ВПО «Пермский государственный

гуманитарно-педагогический университет», 2012

Содержание

1. Цель изучения дисциплины                                                                           4

2. Место дисциплины в структуре ООП                                                          4

3. Требования к результатам освоения дисциплины                                    5

3.1. Принятая структура компетенций                                                                                                                                                                              

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и                                                            

формируемых компетенций                                                                                                                

4. Объем дисциплины                                                                                

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы                                            

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы                        

5. Содержание дисциплины                                                                      

5.1. Программа дисциплины                                                                            

5.2. Содержание практических занятий                                                          

Технологии обучения

6.1. Технологии аудиторной работы

6.2. Технологии внеаудиторной работы

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов       

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов            

7.2. План-график самостоятельной работы студентов                                   

7.3. Тематика ЦОР и методические рекомендации по их выполнению      

Учебно-методическое, информационное и

материально-техническое обеспечение дисциплины                                   20

8.1. Основная литература                                                                                     20

8.2. Дополнительная литература                                                                         20

8.3. Учебно-методические материалы                                                                20

8.4. Информационно-справочные и поисковые системы                                 20

8.5. Материально-техническое обеспечение                                                     20

9. Содержание и порядок проведения входного и текущего

контроля, промежуточной аттестации                                                          30

9.1. Содержание и форма проведения входного контроля                             30

9.2. Содержание и форма текущего контроля

9.2.1. Формы текущего контроля знаний                                                           40

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций                               40

9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации                                     40      

 

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель дисциплины соотносится с общими целями ФГОС ВПО по направлению 050100 — Педагогическое образование, профиль подготовки: начальное образование.

 

1. Целью изучения дисциплины «Школьная дезадаптация и ее преодоление у младших школьников средствами искусства» является профессиональная подготовка будущих учителей начальных классов.

    Программа определяет следующие конкретные учебно-воспитательные задачи курса:

- содействовать психолого-педагогическому обучению студентов;

- раскрыть основы коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками, методики проведения коррекционно-развивающих занятий с использованием средств изобразительного искусства; ознакомить студентов с требованиями, предъявляемыми к данному виду занятий ФГОС НОО;

- раскрыть научно-теоретические основы коррекционно-развивающих технологий;

- познакомить студентов с отечественным и зарубежным опытом в использовании искусства как средства профилактики и преодоления школьной дезадаптации у младших школьников.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ОД.11. по учебному плану ООП).

Для освоения курса «Школьная дезадаптация и ее преодоление у младших школьников средствами искусства» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения психологии, педагогики и изобразительного искусства на лекционных и практических занятиях в ВУЗе.

Знание теоретических основ и методики проведения коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками является одним из необходимых условий формирования профессиональных компетенций будущего бакалавра.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины бакалавр должен иметь представление об общих вопросах, связанных с научно-теоретическими основами коррекционного обучения и воспитания младших школьников средствами изобразительного искусства, психолого-педагогических основах работы с детьми младшего школьного возраста, владеть методикой проведения коррекционно-развивающих занятий средствами искусства в начальной школе, знать содержание соответствующих программ по коррекционно-развивающей работе с использованием изобразительного искусства; осуществлять межпредметные связи уроков изобразительного искусства с другими уроками начальной школы при организации и проведении коррекционно-развивающих мероприятий; организовать внеклассную работу в данном направлении.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.