История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-08-21 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Направление подготовки: педагогическое образование
Профиль подготовки: начальное образование
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Пермь
ПГПУ
2012
Рецензент:
Ворошнина О.Р., канд. пед. наук, доцент ПГГПУ
Автор-составитель:
Зеленина Е.Л., канд. пед. наук, доцент кафедры гуманитарного начального образования ПГГПУ
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Школьная дезадаптация и ее преодоление у младших школьников средствами искусства» составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».
Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к вариативной части. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», слушателей курсов.
Согласовано:
Декан факультета ПиМНО ________________ Л.В.Селькина
Утверждено: «___»_________________20__г. Начальник учебно-методического управления___________________ | Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № ______________ «___» ________________20__г. Зав. кафедрой ___________________________ |
Е.Л. Зеленина, составление, 2012
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный
гуманитарно-педагогический университет», 2012
Содержание
1. Цель изучения дисциплины 4
2. Место дисциплины в структуре ООП 4
|
3. Требования к результатам освоения дисциплины 5
3.1. Принятая структура компетенций
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и
формируемых компетенций
4. Объем дисциплины
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
5. Содержание дисциплины
5.1. Программа дисциплины
5.2. Содержание практических занятий
Технологии обучения
6.1. Технологии аудиторной работы
6.2. Технологии внеаудиторной работы
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
7.2. План-график самостоятельной работы студентов
7.3. Тематика ЦОР и методические рекомендации по их выполнению
Учебно-методическое, информационное и
материально-техническое обеспечение дисциплины 20
8.1. Основная литература 20
8.2. Дополнительная литература 20
|
8.3. Учебно-методические материалы 20
8.4. Информационно-справочные и поисковые системы 20
8.5. Материально-техническое обеспечение 20
9. Содержание и порядок проведения входного и текущего
контроля, промежуточной аттестации 30
9.1. Содержание и форма проведения входного контроля 30
9.2. Содержание и форма текущего контроля
9.2.1. Формы текущего контроля знаний 40
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций 40
9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации 40
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины соотносится с общими целями ФГОС ВПО по направлению 050100 — Педагогическое образование, профиль подготовки: начальное образование.
1. Целью изучения дисциплины «Школьная дезадаптация и ее преодоление у младших школьников средствами искусства» является профессиональная подготовка будущих учителей начальных классов.
Программа определяет следующие конкретные учебно-воспитательные задачи курса:
- содействовать психолого-педагогическому обучению студентов;
- раскрыть основы коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками, методики проведения коррекционно-развивающих занятий с использованием средств изобразительного искусства; ознакомить студентов с требованиями, предъявляемыми к данному виду занятий ФГОС НОО;
- раскрыть научно-теоретические основы коррекционно-развивающих технологий;
- познакомить студентов с отечественным и зарубежным опытом в использовании искусства как средства профилактики и преодоления школьной дезадаптации у младших школьников.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ОД.11. по учебному плану ООП).
Для освоения курса «Школьная дезадаптация и ее преодоление у младших школьников средствами искусства» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения психологии, педагогики и изобразительного искусства на лекционных и практических занятиях в ВУЗе.
|
Знание теоретических основ и методики проведения коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками является одним из необходимых условий формирования профессиональных компетенций будущего бакалавра.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины бакалавр должен иметь представление об общих вопросах, связанных с научно-теоретическими основами коррекционного обучения и воспитания младших школьников средствами изобразительного искусства, психолого-педагогических основах работы с детьми младшего школьного возраста, владеть методикой проведения коррекционно-развивающих занятий средствами искусства в начальной школе, знать содержание соответствующих программ по коррекционно-развивающей работе с использованием изобразительного искусства; осуществлять межпредметные связи уроков изобразительного искусства с другими уроками начальной школы при организации и проведении коррекционно-развивающих мероприятий; организовать внеклассную работу в данном направлении.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!