Организационный момент, мотивация к учебной деятельности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

2020-08-21 72
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход занятия.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

 - Добрый день, ребята. Давайте улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Я рада, что у вас хорошее настроение. Я не сомневаюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Прозвенел звонок для нас.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем активны, внимательны,
И очень старательны.

- Хочу напомнить наш эпиграф к урокам: «Нет ничего такого в окружающей нас жизни, чего нельзя было бы передать русским словом»,- говорил писатель К.Г.Паустовский.

- Как вы понимаете смысл высказывания К.Г.Паустовского?

- Каким понятием мы называем богатство языка, то есть словарный состав?

-Верно. Молодцы. Мы продолжаем путешествовать по стране Лексика.  

Постановка учебной задачи

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в некоторое царство, в некоторое государство, а в какое именно, вы вскоре узнаете. Сейчас мы проверим, весь ли багаж вы собрали в путь.

Задание 1

- Лексический диктант

1. Слова, близкие по лексическому значению.

2. Слова, имеющие несколько значений

3. Основная единица языка.

4. Слово, имеющие одно значение

5. Словарный состав языка.

6. Слова с противоположным лексическим значением.

- Какой вывод можно сделать? (Вывод: мы изучаем лексику)

кран²

                капитан                               кран¹

- Перед вами 4 рисунка. Предлагаю вам поразмышлять и ответить на вопрос: «Почему слово капитан расположено между двумя рисунками слева, а рисунки справа имеют каждый свою подпись?»

Капитан – многозначное слово, в каждом его значении имеется сходство: главный в группе.

У предметов, называющихся крАнами, -никакого сходства в значении нет.

Шёл я с сумкой за плечом,

Вижу бьёт в овраге ключ.

Наклонившись над ключом,

Уронил я в воду ключ.

Шарю я в ключе по дну,

Над водою спину гну.

Если ключ я не найду,

Как домой я попаду?

-Какие одинаковые слова вы услышали?

-Чем они похожи и в чём отличие?

Одинаково нас пишут,
Одинаково звучим,
Но по смыслу, по значению
Быть мы разными хотим.
Мы ОМОНИМЫ, друзья,
Путать нас ни с кем нельзя.
ЛЕКСИКЕ мы верно служим,
С языком всегда мы дружим.

Поэтому словаКРАН-1 и КРАН-2 называются омонимами.

Слово омоним – новое слово. Пополним им ваш лексикон.

Добро пожаловать в царство омонимов!

Задание:

- Выразительно прочитайте стихотворение Александра Шибаева и определите, есть ли в этом тексте омонимы.

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В нору норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

Если норки нет уж в норке

Может, норка возле норки?

Нет нигде.

Пропал и след.

Норка-здесь,

А норки нет!

- О чём это стихотворение?

- Назовите и выпишите слова-омонимы.

- Определите лексическое значение этих слов?                                                                                                           - Какая книга помогает нам в определении лексического значения слова?

*Норка - хищное млекопитающее;

норка (от «нора») - временное или постоянное убежище, создаваемое животными в почве.                         - С точки зрения этимологии слово «нора» общеславянское - «скрываться, погружаться». Было такое выражение «понерети», т.е. «опуститься», «скрыться».

Физминутка.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь – богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце - руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Минутка для шутки.

Разгадайте загадки, ответы запишите. Разгадайте шарады Слайд 12-16(очки, нос, ключ, перо)

Итоговое задание! Слайд 17

Рефлексия деятельности

– Что узнали сегодня?

- Что было самым интересным?

– Какие трудности встретились?  

                                                                                                             

Ход занятия.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

 - Добрый день, ребята. Давайте улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Я рада, что у вас хорошее настроение. Я не сомневаюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Прозвенел звонок для нас.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем активны, внимательны,
И очень старательны.

- Хочу напомнить наш эпиграф к урокам: «Нет ничего такого в окружающей нас жизни, чего нельзя было бы передать русским словом»,- говорил писатель К.Г.Паустовский.

- Как вы понимаете смысл высказывания К.Г.Паустовского?

- Каким понятием мы называем богатство языка, то есть словарный состав?

-Верно. Молодцы. Мы продолжаем путешествовать по стране Лексика.  

Постановка учебной задачи

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в некоторое царство, в некоторое государство, а в какое именно, вы вскоре узнаете. Сейчас мы проверим, весь ли багаж вы собрали в путь.

Задание 1

- Лексический диктант

1. Слова, близкие по лексическому значению.

2. Слова, имеющие несколько значений

3. Основная единица языка.

4. Слово, имеющие одно значение

5. Словарный состав языка.

6. Слова с противоположным лексическим значением.

- Какой вывод можно сделать? (Вывод: мы изучаем лексику)

кран²

                капитан                               кран¹

- Перед вами 4 рисунка. Предлагаю вам поразмышлять и ответить на вопрос: «Почему слово капитан расположено между двумя рисунками слева, а рисунки справа имеют каждый свою подпись?»

Капитан – многозначное слово, в каждом его значении имеется сходство: главный в группе.

У предметов, называющихся крАнами, -никакого сходства в значении нет.

Шёл я с сумкой за плечом,

Вижу бьёт в овраге ключ.

Наклонившись над ключом,

Уронил я в воду ключ.

Шарю я в ключе по дну,

Над водою спину гну.

Если ключ я не найду,

Как домой я попаду?

-Какие одинаковые слова вы услышали?

-Чем они похожи и в чём отличие?

Одинаково нас пишут,
Одинаково звучим,
Но по смыслу, по значению
Быть мы разными хотим.
Мы ОМОНИМЫ, друзья,
Путать нас ни с кем нельзя.
ЛЕКСИКЕ мы верно служим,
С языком всегда мы дружим.

Поэтому словаКРАН-1 и КРАН-2 называются омонимами.

Слово омоним – новое слово. Пополним им ваш лексикон.

Добро пожаловать в царство омонимов!


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.