Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-08-21 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ход занятия.
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
- Добрый день, ребята. Давайте улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Я рада, что у вас хорошее настроение. Я не сомневаюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.
Прозвенел звонок для нас.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем активны, внимательны,
И очень старательны.
- Хочу напомнить наш эпиграф к урокам: «Нет ничего такого в окружающей нас жизни, чего нельзя было бы передать русским словом»,- говорил писатель К.Г.Паустовский.
- Как вы понимаете смысл высказывания К.Г.Паустовского?
- Каким понятием мы называем богатство языка, то есть словарный состав?
-Верно. Молодцы. Мы продолжаем путешествовать по стране Лексика.
Постановка учебной задачи
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в некоторое царство, в некоторое государство, а в какое именно, вы вскоре узнаете. Сейчас мы проверим, весь ли багаж вы собрали в путь.
Задание 1
- Лексический диктант
1. Слова, близкие по лексическому значению.
2. Слова, имеющие несколько значений
3. Основная единица языка.
4. Слово, имеющие одно значение
5. Словарный состав языка.
6. Слова с противоположным лексическим значением.
- Какой вывод можно сделать? (Вывод: мы изучаем лексику)
кран²
капитан кран¹
- Перед вами 4 рисунка. Предлагаю вам поразмышлять и ответить на вопрос: «Почему слово капитан расположено между двумя рисунками слева, а рисунки справа имеют каждый свою подпись?»
Капитан – многозначное слово, в каждом его значении имеется сходство: главный в группе.
|
У предметов, называющихся крАнами, -никакого сходства в значении нет.
Шёл я с сумкой за плечом,
Вижу бьёт в овраге ключ.
Наклонившись над ключом,
Уронил я в воду ключ.
Шарю я в ключе по дну,
Над водою спину гну.
Если ключ я не найду,
Как домой я попаду?
-Какие одинаковые слова вы услышали?
-Чем они похожи и в чём отличие?
Одинаково нас пишут,
Одинаково звучим,
Но по смыслу, по значению
Быть мы разными хотим.
Мы ОМОНИМЫ, друзья,
Путать нас ни с кем нельзя.
ЛЕКСИКЕ мы верно служим,
С языком всегда мы дружим.
Поэтому словаКРАН-1 и КРАН-2 называются омонимами.
Слово омоним – новое слово. Пополним им ваш лексикон.
Добро пожаловать в царство омонимов!
Задание:
- Выразительно прочитайте стихотворение Александра Шибаева и определите, есть ли в этом тексте омонимы.
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В нору норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если норки нет уж в норке
Может, норка возле норки?
Нет нигде.
Пропал и след.
Норка-здесь,
А норки нет!
- О чём это стихотворение?
- Назовите и выпишите слова-омонимы.
- Определите лексическое значение этих слов? - Какая книга помогает нам в определении лексического значения слова?
*Норка - хищное млекопитающее;
норка (от «нора») - временное или постоянное убежище, создаваемое животными в почве. - С точки зрения этимологии слово «нора» общеславянское - «скрываться, погружаться». Было такое выражение «понерети», т.е. «опуститься», «скрыться».
Физминутка.
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь – богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво;
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце - руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
|
Получается на славу!
Минутка для шутки.
Разгадайте загадки, ответы запишите. Разгадайте шарады Слайд 12-16(очки, нос, ключ, перо)
Итоговое задание! Слайд 17
Рефлексия деятельности
– Что узнали сегодня?
- Что было самым интересным?
– Какие трудности встретились?
Ход занятия.
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
- Добрый день, ребята. Давайте улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Я рада, что у вас хорошее настроение. Я не сомневаюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.
Прозвенел звонок для нас.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем активны, внимательны,
И очень старательны.
- Хочу напомнить наш эпиграф к урокам: «Нет ничего такого в окружающей нас жизни, чего нельзя было бы передать русским словом»,- говорил писатель К.Г.Паустовский.
- Как вы понимаете смысл высказывания К.Г.Паустовского?
- Каким понятием мы называем богатство языка, то есть словарный состав?
-Верно. Молодцы. Мы продолжаем путешествовать по стране Лексика.
Постановка учебной задачи
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в некоторое царство, в некоторое государство, а в какое именно, вы вскоре узнаете. Сейчас мы проверим, весь ли багаж вы собрали в путь.
Задание 1
- Лексический диктант
1. Слова, близкие по лексическому значению.
2. Слова, имеющие несколько значений
3. Основная единица языка.
4. Слово, имеющие одно значение
5. Словарный состав языка.
6. Слова с противоположным лексическим значением.
- Какой вывод можно сделать? (Вывод: мы изучаем лексику)
кран²
капитан кран¹
- Перед вами 4 рисунка. Предлагаю вам поразмышлять и ответить на вопрос: «Почему слово капитан расположено между двумя рисунками слева, а рисунки справа имеют каждый свою подпись?»
Капитан – многозначное слово, в каждом его значении имеется сходство: главный в группе.
У предметов, называющихся крАнами, -никакого сходства в значении нет.
Шёл я с сумкой за плечом,
|
Вижу бьёт в овраге ключ.
Наклонившись над ключом,
Уронил я в воду ключ.
Шарю я в ключе по дну,
Над водою спину гну.
Если ключ я не найду,
Как домой я попаду?
-Какие одинаковые слова вы услышали?
-Чем они похожи и в чём отличие?
Одинаково нас пишут,
Одинаково звучим,
Но по смыслу, по значению
Быть мы разными хотим.
Мы ОМОНИМЫ, друзья,
Путать нас ни с кем нельзя.
ЛЕКСИКЕ мы верно служим,
С языком всегда мы дружим.
Поэтому словаКРАН-1 и КРАН-2 называются омонимами.
Слово омоним – новое слово. Пополним им ваш лексикон.
Добро пожаловать в царство омонимов!
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!