Координация и взаимодействие социальных институтов при реализации программы «Патриот»» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Координация и взаимодействие социальных институтов при реализации программы «Патриот»»

2020-08-21 103
Координация и взаимодействие социальных институтов при реализации программы «Патриот»» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Программа «Патриот»

Деятельности детской организации МКОУ ООШ №9

/2011-2016 гг./

 

Детская организация МОУ ООШ №9 существует с 1992 г. и является приемником школьной пионерской организации им. В. И. Ленина. Деятельность детской организации школы проходила согласно программам деятельности «Экос» (1992-2002 г.), «Ритм» (2002-2006 г.), «Вдохновение» (2006-2011г.), которые предлагают разнообразные направления работы.

Участие детей в работе по программе «Вдохновение», составленной на основе районной программы «Юная Россия», способствовало развитию творческой инициативы деятельности пионерских отрядов, отрядов, работающих по профильным направлениям: патриотическое, эстетическое, экологическое, туристическое, «Юнкоры».

Для повышения творческой и социальной активности детей возникла необходимость в создании новой перспективной программы, которая бы учитывала опыт предыдущих и соответствовала потребностям и возможностям детского и молодежного движения. Для работы по новой программе определены направления:

 

Ступень (1-4 класс, 7-10 лет)

 

«Арес детства - Россия»

«Хочу все знать!»

«Сами с усами»

«Земля – наш дом»

 «Расти здоровым»

Ступень (5-9 класс, 11-15 лет)

«Россия - родина моя» (патриотическое)

«Мир творчества» (культура, юнкоры)

«Мой выбор» (детское самоуправление, волонтерская деятельность)

«Зеленый мир» (экология)

«Ступени здоровья» (спортивно-оздоровительное)

«Детский орден милосердия»

«Закон и порядок» (правовое, ЮИД)

 

 

Подпрограмма «Искорка»

(1 ступень - 7-10 лет)

Пояснительная записка

Младший школьный возраст - это время, когда в жизни ребенка

происходят значительные изменения. Дети стремятся к

самостоятельности, ответственности; они активны в полезных, значимых

делах, стремятся помочь старшим и всем нуждающимся, учатся видеть

разницу между добром и злом. Начальные классы - это период

подготовки будущих членов детской организации.

В рамках подпрограммы «Искорка» осуществляется деятельность

младших школьников по различным общественно-значимым

направлениям.

Цель: создание благоприятных условий для развития личности младших

школьников, их самореализации и совершенствования на основе

совместной работы детей и взрослых.

Задачи:

- предоставление детям возможности для самовыражения в различных видах деятельности;

- изучение интересов, запросов, потребностей и возможностей детей;

- оказание помощи детям в организации активной, разнообразной, интересной досуговой деятельности.

 

Подпрограмма «Искорка» имеет 5 направлений

Деятельности.

• «Арес детства - Россия»

• «Хочу все знать!»

• «Сами с усами»

• «Живи, Земля!»

• «Расти здоровым»

 

1. Направление «Адрес детства - Россия» (патриотическое).

  Способствует воспитанию патриотизма, толерантности, любви к своему Отечеству, малой родине, формирует национальную гордость. В процессе работы по данному направлению расширяются представления детей о родном крае, изучается история родного села. В школе проводятся экскурсии и походы «Край мой Ставрополье», «Прошлое и настоящее села», «История родной улицы», «Встречи с людьми различных профессий». Организуются сельские праздники, встречи с писателями и поэтами, посещение выставок местных умельцев, знакомство с народными промыслами. Формы работы:

- выставки «Это сделано нашими руками»;

- акция «Доброта согревает сердца»;

 

 

- экскурсии по родному краю;

- КТД «Люблю тебя, моя Россия»;

- праздники улиц, села;

- встречи с ветеранами ВО войны;

- торжественные линейки, героические поверки.

 

2. Направление «Хочу все знать!» (интеллект и культура).

  Способствует формированию интеллектуальной, творческой, культурной личности, развитию разносторонних интересов младших школьников. Формы работы:

- работа кружков по интересам;

- творческие конкурсы «Что? Где? Когда?», «Светофорная наука»;

- выставки поделок, спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»;

- игры «Мой друг английский язык», «В стране грамоты»;

- викторины «Историческая страничка», «В мире животных»;

- аукцион талантов.

 

3.Направление «Сами с усами» (основы самоуправления).

  Помогает младшим школьникам осваивать нравственные ценности детской организации, членами которой они являются, осваивать новые социальные роли, накапливать опыт самостоятельности, самоорганизации, учит детей основам самоуправления.

Формы работы:

- экскурсии в Штаб детской организации;

- игра-путешествие «По школьным тропинкам»;

- встречи с активистами детского движения, членами отряда ЮИД, вожатыми;

- викторина «Умники и умницы»;

- коммуникативная игра для знатоков русского языка «Контакт»;

- «Путешествие в страну Вообразилию»;

- проект «Защита времен года».

 

4. Направление «Земля- наш дом» (экология)

Оказывает помощь в усвоении детьми экологической культуры, учит малышей замечать удивительное в природе, относиться к животному и растительному миру бережно, с любовью, помогает формировать у детей социально-значимую позицию по отношению к окружающему миру. Формы работы:

- экологический рейд «Цвети, родная школа»;

- походы и экскурсии в природу;

- викторина «Как прекрасен этот мир»;

- День птиц;

- День Земли;

- акция «Кормушка»;

- выставка поделок из природного материала;

- экологические десанты.

 

5. Направление «Расти здоровым» (спортивно-оздоровительное). Помогает детям укреплять здоровье, духовно и нравственно совершенствоваться, знакомит с валеологией.

Формы работы:

- спортивные соревнования;

- «Веселые старты»;

- «Малые олимпийские игры»;

- игра «По туристическим тропам»;

- Дни здоровья;

- Школа Робинзона;

- игры на свежем воздухе;

- беседа «Твое здоровье в твоих руках».

 

Подпрограмма «Пульс»

(2 ступень, 11-15 лет)

 

Пояснительная записка:

Подпрограмма «Пульс» является составляющей частью программы

«Патриот».

Цель подпрограммы: формирование гражданской позиции, патриотических

чувств, поддержка детских коллективов в реализации их интересов и

потребностей.

Задачи:

- сохранение романтических традиций детского движения;

- развитие личности ребенка, раскрытие его способностей;

- воспитание детей и подростков на основе принципов гуманизма, духовности, нравственности.

Основные принципы реализации подпрограммы «Пульс»:

1. Открытость - участником может стать любой желающий.

2. Демократичность - каждый участник выбирает направление   

деятельности.

3. Коллегиальность, дифференцированность.

4. Взаимодействие - обеспечение тесного взаимодействия различных 

подпрограмм.

Подпрограмма «Пульс» имеет 7 направлений деятельности:

• «Россия - родина моя» (патриотическое)

• «Мир творчества» (культура, юнкоры)

• «Мой выбор» (детское самоуправление, волонтерская деятельность)

• «Зеленый мир» (экология)

• «Ступени здоровья» (спортивно-оздоровительное)

• «Детский орден милосердия»

• «Закон и порядок» (правовое, ЮИД)

1. Направление «Россия - родина моя» ( патриотическое).

Одним из направлений воспитательной работы является воспитание у учащихся чувства патриотизма: любовь к своему краю, уважение к Конституции РФ, нормам общественной и коллективной жизни, чувство гордости, уважения и почитания символов государства: Герба, Флага и Гимна РФ, толерантность, чувство интернационализма. Формы работы:

- Уроки Мира, мужества;

- Уроки нравственности;

- акция «Солдатский платок»;

- военно-спортивная игра «Орленок»;

- экскурсии в Зал Боевой славы;

- экскурсии в музей села, города Ставрополя;

- акция «Письмо ветерану»;

- героическая поверка;

- участие в митингах села, посвященных Дню Победы, Дню освобождения села от фашистов»;

- встречи с очевидцами ВОВ «Дети и война»;

- конкурс патриотической песни «Эх, дороги...»;

- праздник «Я - гражданин России» (торжественное вручение паспортов);

- шефская работа с ветеранами ВОВ.

 

2. Направление «Мир творчества» (культура, юнкоры)

Работа по данному направлению способствует художественно-эстетическому воспитанию детей и подростков. Помогает сформировать в них национальное самосознание, уважение к культурному наследию народов мира и России, уважение к народному творчеству; развивает творческий потенциал личности, познавательные интересы в области журналистики. Формы работы:

- этнографические праздники;

- экскурсия в музей «Культурное наследие села»;

- интеллектуально-познавательные конкурсы;

- викторины;

- выставка поделок «Таланты рядом»;

- работа пресс-центра ДО;

- конкурс «Юный журналист»;

- выпуск школьной газеты;

- работа школьного радио;

 

3. Направление «Мой выбор» (детское самоуправление, волонтерская деятельность).

  Работа по данному направлению в детской организации способствует воспитанию работоспособного актива - инициатора всех дел, направляющего усилия участников для достижения целей организации, помогающего подросткам расширить представления о нормах жизни общества, развивать инициативность и самостоятельность.

По коммунарской методике И. П. Иванова формой детского самоуправления является организация и проведение КТД (коллективных творческих дел). Для этого создаются разновозрастные временные отряды, выбираются временные командиры, Совет дела, чередуются творческие поручения. Это способствует воспитанию лидерских качеств, чувства ответственности за общее дело коллектива, активной позиции в коллективе. Но в детской организации существуют и постоянные органы самоуправления

- советы, штабы. Они выражают интересы всех детей, входящих в данную детскую организацию. В ДО ребята проходят по ступеням личностного роста, в результате чего выявляются лидеры, которые имеют навыки организаторской деятельности, публичных выступлений, умеют анализировать и планировать свою работу, могут своим положительным примером привлечь к общественно-полезной деятельности других членов ДО.

Волонтер (доброволец) - человек, который в свое свободное время делает нечто полезное для других, не получая за это для себя прибыли, делится

своим опытом и оказывает свою посильную помощь тем, кто в этом

нуждается.

Волонтерские инициативы могут применяться по всем направлениям

деятельности. Волонтер занимается социально-значимой деятельностью по

зову своего сердца безвозмездно!

 

 

4. Направление «Зеленый мир» (экология)

Данное направление предусматривает экологическое образование подростков, воспитание и развитие детей в духе ответственного отношения к природе и окружающему миру. Работа по этому направлению предполагает изучение экологического состояния рек, водоемов, лесов, степей; деятельность подростков по восстановлению отдельных видов флоры, фауны, по устранению загрязнений окружающей среды. Формы работы:

- экологические акции «Живи, родник!», «Цвети, село родное!»;

- конкурс рисунков и плакатов «Планета Земля в опасности!»;

- беседы по экологии;

- экодесанты (очистка лесополос от мусора, уборка свалок на берегу рек и

т. д);

- праздники День Земли, «Осенняя пора - очей очарованье!»;

- экологический суд;

- создание экологической тропы;

- экоразведка «Окрестности родного села», «Чистота и порядок на моей улице».

 

5. Направление «Ступени здоровья» (спортивно-оздоровительное). Основной задачей в работе по данному направлению является формирование здоровьесберегающей грамотности, овладение умениями и навыками укрепления здоровья на основе правил ЗОЖ, а также участие подростков в движении по профилактике вредных привычек.

Формы работы:

- спортивные соревнования;

- туристические конкурсы и походы;

- встречи с медсестрой и детским врачом (профилактические беседы);

- конкурсы «Богатырская наша сила», «А ну-ка, парни!», Дни здоровья;

- диспут «Суд над вредными привычками»;

- утренняя гимнастика на свежем воздухе;

- круглый стол «Безвредного табака не бывает».

 

6. Направление «Детский орден милосердия» (милосердие, пионер). Целью данного направления является воспитание в подрастающем поколении доброты, чуткости, сострадания, желания оказать конкретную помощь своим ровесникам, на долю которых выпали тяжелые жизненные испытания. Работа по направлению предполагает оказание посильной помощи старшему поколению, детям-инвалидам, ребятам из Детского дома, заботу о ветеранах ВОВ, проведение тимуровских акций, знакомство с историей Родины.

Формы работы:

- благотворительный марафон «Спешите делать добро»;

- Уроки нравственности и доброты;

- акции «Письмо солдату», «Помоги ближнему»;

- цикл бесед «Золотое правило», «Об отношении к родителям» и др.;

- конкурс рисунков «Мой друг»;

- круглый стол «Мир спасет доброта».

 

7. Направление «Закон и порядок».

Целью работы по этому направлению является содействие формированию человека - гражданина, усвоившего нормы правовой культуры общества, в котором он живет, знающего и уважающего права и свободы, выполняющего обязанности, стоящие перед ним, соблюдающего ПДД. Направление «Закон и порядок» способствует развитию культуры поведения на дорогах, взаимопониманию, терпимости, солидарности. Формы работы:

- радиогазета «Я - подросток»;

- викторина «Права и обязанности гражданина России»;

- правовая дискотека;

- диспут «Подросток и закон»;

- встречи с работниками ОВД, ИДН;

- конкурс плакатов «Имею право».

- встречи с работниками ГАИ;

- участие в районном конкурсе отрядов ЮИД;

- совместное патрулирование на дорогах с работниками ГАИ;

- соревнование велосипедистов «Безопасное колесо»;

- конкурс рисунков, плакатов «Знайте правила движенья, как таблицу умножения»;

- викторины по ПДД;

- велопробег;

- изготовление наглядного материала по ПДД;

- беседы.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.