Проект «Введение в школьную жизнь» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Проект «Введение в школьную жизнь»

2020-08-21 145
Проект «Введение в школьную жизнь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Руководители проекта:

- Воробьева Н.А., зав. методическим кабинетом, преподаватель теоретических и прикладных аспектов методической работы учителя начальных классов,

- Хлынина И.А., методист, преподаватель теоретических основ организации обучения в начальных классах

 

Авторы-составители:

студенты 3 курса ГБОУ СПО Педагогического колледжа № 14 специальности 050146 Преподавание в начальных классах

 

Школа – новая жизнь! Адаптационные занятия с первоклассниками/ авт.-сост. студенты 301, 302, 303 групп ГБОУ СПО Педагогического колледжа № 14. – М.: ГБОУ СПО ПК № 14, 2014. – 258 с. 

 

В данном пособии содержатся технологические карты занятий, разработанных с учетом ФГОС начального общего образования, которые позволят учителю правильно организовать деятельность первоклассников в первые дни пребывания их в школе, а также решить психологические проблемы социализации младших школьников на начальном этапе сложного процесса получения знаний.

Методическое пособие рекомендовано учителям начальных классов. Оно также будет полезно студентам педагогических колледжей, университетов.  

 

 


 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..5

 

Примерное календарно-тематическое планирование модульного

учебного курса «Введение в школьную жизнь» ……………………………….7

 

Технологические карты занятий………………………………………………..11

 

Тема «Давайте познакомимся» (Басова С., студентка 302 гр.)………….........11

 

Тема «Режим дня школьника» (Блохина А., студентка 302 гр.)……………...24

 

Тема «Я и мои товарищи» (Бойченко А., студентка 302 гр.)…………………32

 

Тема «Приветствие друг друга» (Власова А., студентка 301 гр.)…………….38

 

Тема «Введение знака «Хор», противопоставление знаку «Я»

(Горошникова А., студентка 302 гр.)…………………………………………...45

 

Тема «Оценка» (Евлентьева А., студентка 302 гр.)……………………………51

 

Тема «Учимся работать вместе» (Евстафьева А., студентка 302 гр.)………. 66

 

Тема «Детское сотрудничество» (Захарова М., студентка 302 гр.)……..........75

 

Тема «Внешняя оценка и самооценка» (Пустынникова Д.,

студентка 303 гр.)………………………………………………………………..81

 

Тема «Отработка введенных ранее знаков» (Ишманаева Е.,

студентка 301 гр.)………………………………………………………………..88

 

Тема «Как надо и как не надо спорить?» (Кобелева Е.,

студентка 301 гр.)…………………………………………………………..........95

 

Тема «Диагностика и отработка разных критериев оценки»

(Ходыкина В., студентка 301 гр.)……………………………………………..102

 

Тема «Введение знака «Вопрос» (Келарева М., студентка 301 гр.)………...110

 

Тема «Я хочу задать вопрос учителю!» (Кротова В., студентка

301 гр.)……………………………………………………………………..........118

 

Тема «Работаем вместе» (Крыловская Д., студентка 301 гр.,

Миронычева И., студентка 302 гр.)…………………………………………...130

 

Тема «Говорить не страшно!» (Лаврентьева Н., студентка 301 гр.)………..143

 

Тема «Я хочу задать вопрос товарищу!» (Лябина М., студентка

301 гр.)…………………………………………………………………………..151

 

Тема «Понятно ли мы говорим?» (Хоменко А., студентка 301 гр.)………...157

 

Тема «Понятно ли мы говорим?» (адресованность действия при

групповом взаимодействии)» (Наумова Ж., студентка 301 гр.)…………….163

 

Тема «Ловушка» (Степанова А., студентка 302 гр.)…………………………171

 

Тема «Оценивание и самооценивание» (Феоктистова С.,

студентка 302 гр.)………………………………………………………………180

 

Тема «Закрепление и отработка знаков и способов действий,

введенных ранее, способов ведения диалога» (Оруджова С.,

студентка 301 гр.)………………………………………………………………192

 

Тема «Решение практических задач» (Пилютик Д., студентка

301 гр.)…………………………………………………………………………..200

 

Тема «Учимся работать вдвоем» (Хечиян Е., студентка 302 гр.)…………...211

 

Тема: «Закрепление и отработка знаков и способов действий,

введенных ранее, способов ведения диалога» (Романова М.,

студентка 301 гр.)……………………………………………………................220

 

Тема: «Критерии оценки, точка зрения оценивающего»

(Сорокина Е., студентка 301 гр.)………………………………………………229

 

Приложения…………………………………………………………………….236

 

Введение

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках.
        В первые месяцы в школе начинают формироваться те системы отношений ребенка с миром и с самим собой, те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и базовые учебные установки, которые в существенной мере определяют в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности личностной самореализации в школьной среде.
         Для многих детей адаптация к школе (приспособление к школьным условиям) является сложным испытанием. Первоклассник сталкивается с рядом проблем, которые не в силах решить сам. В этом ему должен помочь учитель, а учителю поможет данное пособие.

Цель методического пособия – помочь учителям создать условия успешной адаптации первоклассников к школьной жизни, а именно:

· обеспечить знакомство ребенка с одноклассниками и педагогами, со школьным пространством и организацией времени, с системой школьного оценивания, с нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения вне урока;

· способствовать психологической адаптации детей в школе;

· развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь, воображение и др.);

· формировать классный коллектив.

Методическое пособие разработано на основе учебного модульного курса «Введение в школьную жизнь» Г.А. Цукерман и К.Н. Поливановой, содержит в себе календарно-тематическое планирование по данному курсу, 26 технологических карт адаптационных занятий и приложения к ним.

Технологическая карта урока - это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления методов работы.

В технологических картах занятий пособия указаны этапы урока, их продолжительность, названия заданий, методов, форм организации учебно-познавательной деятельности; дано подробное описание заданий (цель задания\метода; необходимые материалы, которые понадобятся для успешного проведения метода; предварительная подготовка (если требуется); проведение; примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода), четко прописаны инструкции учителя обучающимся в ходе проведения задания, а также определены универсальные учебные действия (УУД), которые формируются в процессе выполнения каждого задания.

В приложениях к технологическим картам содержатся различные знаки, карточки, раздаточный и иллюстративный материал.

Данное методическое пособие предназначено не только для учителей начальных классов. Оно также будет полезно студентам педагогических колледжей, университетов.      

 


Примерное календарно-тематическое планирование модульного учебного курса

 «ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»

(объем 30 часов)

 

Учебный модульный курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника». Десять дней школьной жизни посвящены вхождению в новый социальный статус и знакомству с новыми социальными ролями. Курс «Введение в школьную жизнь» носит промежуточный характер, соответствующий самоощущению ребенка, который уже не дошкольник, но и еще не школьник.

Цели учебного модульного курса:

· заложить основы навыков учебного сотрудничества и школьного товарищества;

· оптимизировать переходный этап от дошкольного детства к обучению на ступени начального образования.

Учебный модульный курс «Введение в школьную жизнь» организуется образовательным учреждением с 1-ого сентября. Учитель начальных классов проводит 3 занятия каждый учебный день по тематическому планированию, представленному в данных методических рекомендациях. Учебные предметы: обучение грамоте (письмо, чтение), математика не являются содержательной частью данного учебного модуля. По желанию образовательного учреждения возможно проведение 4-ого занятия по учебным предметам: окружающий мир, ИЗО, технология, музыка, физическое воспитание только в игровой форме и в соответствии с программой начального общего образования.

 Учебный модульный курс «Введение в школьную жизнь» находит отражение в классном журнале. Для этого отводится первая страница журнала, о чем выполняется запись в листе «Содержание». На странице журнала оформляется список класса, и записываются темы занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Предметные курсы по обучению грамоте и математике начинаются на следующий учебный день после окончания учебного модульного курса «Введение в школьную жизнь». Работа в рамках этих предметов осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

 

 

Дата

№ урока п/п

Тема урока

Цель (цели) урока

1-ый учебный день сентября

1 1. Давайте познакомимся

Познакомить детей друг с другом, ввести знак “Я”, образовать группы и дать им названия.

2 2. Режим дня школьника

Ввести ленту времени как обозначение длительности временной протяжённости, противопоставление школьных и дошкольных дел. Введение знак «Звонок».

3 3. Я и мои товарищи

Ввести схему класса, устанавливать взаимно однозначные соответствия между элементами схемы.

2-ой учебный день

4 1. Приветствие друг друга.

Познакомить с разными формами приветствия.

5 2. Введение знак «Хор», противопоставление знаку «Я».

Познакомить с новым знаком «Хор». Учить отличать форму ответа от содержания ответа, оценивать собственные возможности.

6 3. Оценка.

Ввести различение оценок за красоту и за правильность. Познакомить с критерием оценки.

3-ий учебный день

7 1. Учимся работать вместе.

Начать формирование представления о совместной детской работе. Ввести знак «Мы».

8 2. Детское сотрудничество.

Формировать умение у учащихся слушать друг друга, адресоваться друг к другу, ждать реакции на свои ответы. Ввести знаки «+» и «-«.

9 3. Внешняя оценка и самооценка.

Формировать основы взаимооценки. Ввести новые критерии оценки: легко – трудно, интересно – неинтересно.

4-ый учебный день

10 1. Отработка введенных ранее знаков.

Определить уровень освоенности введенных ранее приемов, знаков, школьной атрибутики. Познакомить с ситуацией несогласия при работе в группе.

11 2. Как надо и как не надо спорить?

Познакомить с ситуацией, когда люди делают одно дело по-разному. Ввести отличие ссоры от спора. Формировать умение спорить.

12 3. Диагностика и отработка разных критериев оценки.

Определить уровень освоенности введенных ранее приемов, знаков, школьной атрибутики.

5-ый учебный день

13 1. Введение знака «Вопрос».

Познакомить с ситуацией обращения к учителю. Формировать умение брать на себя инициативу. Способствовать изменению ученической роли с реактивной на активную.

14 2. «Я хочу задать вопрос учителю!»

Формировать умение обращаться с вопросом к учителю, правильно его формулировать.

15 3. Работаем вместе.

Сформировать знание о совместном труде как о труде каждого.

6-ой учебный день

16 1. Говорить не страшно!

Моделировать ситуацию, в которой главным действующим лицом является говорящий. Начать вводить требования для говорящего. Создать атмосферу интереса, сделать учебную работу приятной. Отрабатывать использование знаков.

17 2. «Я хочу задать вопрос товарищу!»

Перевести адресованность к учителю в адресованность к одноклассникам. Вырабатывать умение договариваться, «содействовать»

18 3. «Понятно ли мы говорим?»

Формировать умение высказываться точно и понятно. Учить оцениванию индивидуальному и коллективному.

7-ой учебный день

19 1. «Понятно ли мы говорим?» (адресованность действия при групповом взаимодействии)

Отрабатывать требования к высказыванию, сообщению, реплике. Учить различать содержательное сообщение и бессмысленное. Учить задавать вопросы. Продолжить формировать умение договариваться друг с другом.

20 2. Ловушки.

Учить основам рефлексии.. Формировать умение «внимательно слушать говорящего». Познакомить с новым знаком «Л»

21 3. Оценивание и самооценивание.

Отрабатывать умение оценивать себя и одноклассников.

8-ой учебный день

22 1. Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога.

Упражнять в умении аргументировать, доказывать свои суждения.

23 2. Решение практических задач.

Учить анализировать достаточность и недостаточность условий и средств для решения задачи. Учить обращаться за помощью.

24 3. Учимся работать вдвоем.

Актуализировать навыки содержательного взаимодействия применительно к парной работе.

9-ый учебный день

25 1. Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога.

Анализировать успешность освоения способов действий каждым учеником при работе в парах и группах. Упражнять в употреблении изученных знаков.

26 2. Критерии оценки, точка зрения оценивающего

Отрабатывать умение оценивать друг друга, находить оптимальное решение. Вырабатывать стремление и потребность оказания помощи одноклассникам.

27 3.

 

Подготовка к празднику «Посвящение в ученики».

10-ый учебный день

28 1.

 

Праздник «Посвящение в ученики»

Создать радостную праздничную атмосферу. Организовать взаимодействие с родителями учащихся. Закрепить изученные способы взаимодействия учащихся.

29 2. 30 3.            

 

Тема: Давайте познакомимся

 

Методическая информация

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Тип занятия: Урок изучения нового материала

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Познакомить детей друг с другом, ввести знак “Я”, образовать группы и дать им названия (номера).

Результаты урока/ занятия/ мероприятия   Предметные результаты: знать: знак «Поднятая рука» уметь: применять знак «Поднятая рука», взаимодействовать друг с другом   Метапредметные результаты (УУД): Личностные: уметь слушать друг друга, работать в группе, контактировать со сверстниками и взрослыми Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении вопроса; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; взаимодействие с учителем и со сверстниками; оценка действий друг друга Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Литература

Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе. — 2-е изд., испр. — М.: Генезис, 2003. — 128 с. — (Психологическая работа с детьми.)
Интернет источник: http://nsc.1september.ru/2005/15/1.htm

Знак «Поднятая рука», презентация, компьютер, проектор, доска, картинки, магниты, флажки, именные медали

Оформление класса: доска украшена картинками с иллюстрациями дня знаний.

Расстановка парт: поставим парты таким образом, сдвигаем 3 парты - получается

стол, за которым сидят 6 учеников, лицами друг к другу, боком к доске.

 

 

Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия

 

Этап урока/ занятия/ мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания метода формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный Подробное описание задания по установленной схеме:   - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение                  - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть   Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые  формируются при использовании данного задания  - Личностные - Регулятивные - Познавательные - Коммуникативные Примечание (для заметок преподавателя \ проверяющего)
Вводная часть Организационный этап     3 мин   Приветствие     Заимствованный     Цель: познакомиться с детьми и наладить с ними контакт Необходимые материалы: отсутсвуют Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: дети сидят за партами, по просьбе учителя хлопают в ладоши, отвечают на вопросы учителя. Примечания: отсутсвуют   Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?   Личностные действия: нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваимого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.        
Основная часть Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала 13 мин Знакомство с учениками   Чтение стихотворения учителем   Введение знака «Поднятая рука»     Применение правила «Поднятая рука». Авторский     Цель: познакомить детей друг с другом Необходимые материалы: знак «Поднятая рука» Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: учитель предлага­ет детям быстро познакомиться: на счет «раз-два-три» каждому громко назвать свое имя, а на сигнал «молчок» зак­рыть рот ладошкой. Знакомство не состоится, потому что получается только шум. Значит всем вместе говорить не стоит. Примечания: отсутсвуют   Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень люблю детей. У меня есть... Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.   Расскажу вам обо всем: Отчего бывает гром, И про север, и про юг, И про все, что есть вокруг, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу. Научу вас рисовать, Строить, шить и вышивать.     А теперь вы можете задать мне любой вопрос. (Чтобы познакомиться.)   Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?   Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука» Теперь нужно, чтобы дети познакомились друг с другом. Чтобы вве­сти норму, правило школьной жизни «хочешь говорить — подними руку», удобно начать с нарушения этой нормы. Учитель предлага­ет детям быстро познакомиться: на счет «раз-два-три» каждому громко назвать свое имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) зак­рыть рот ладошкой. В итоге знакомство не состоится — получится только шум. Вывод: всем вместе говорить не стоит: никто ничего не услышит. Говорить надо по очереди! Но сразу всех 20-30 детей не запомнишь. Зна­чит, прежде следует познакомиться по группам.   Дети, нравится ли вам работать по новому правилу? (Да!)  Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь? (Согласны.) Учитель прикрепляет на доску знак «Поднятая рука».    Что вы будете делать, если я покажу этот знак? (Поднимать руку.)   Давайте попробуем. (Дети поднимают правую руку.) Мальчик, как тебя зовут? (Саша.)   Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятия руки. Если ребенок сразу ответил, а руку не поднял, учитель спрашивает детей:   Правильно ли Саша ответил на вопрос?.. А задание мое он выполнил?.. Давай, Саша, еще раз: «Мальчик, как тебя зовут?»   Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении вопроса; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.   Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении вопроса; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.    
Усвоение новых знаний 5 мин Учитель задает вопросы детям   Игра «Именной паровозик» Заимствованный     Цели: позволяет детям запомнить имена друг друга и установить контакт, проявить активность Необходимый материал: иллюстрация паровозика, повешенная на доску Предворительная подготовка: подготовить детей к предстоящей игре (Кто может изобразить паровозик?) Технология проведения: «Сегодня мы будем играть в «паровозики». Сначала у паровозиков не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку «ездить» по кругу, громко приговаривая «чух-чух-чух». Потом «паровозик» соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: «паровозик чух-чух-чух» - и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъехал «паровозик», в ответ называет свое имя и становится новым паровозиком, а первый – его «вагоном». Новый «паровозик» вместе с вагоном продолжит движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами: «паровозик чух-чух-чух» - и назовет свое имя и имя своего «вагона». Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети». Примечания: отсутсвуют   Понравилось ли вам отвечать по-школьному? (Понравилось.) Что делают школьники, когда хотят ответить? (Поднимают правую руку.) А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать? (Хотим.) Дети встают в круг лицом к центру. Для игры нам нужен паровозик. Что делает паровозик во время движения? (Пыхтит, гудит, поскрипывает, двигается.) Кто может изобразить паровозик? (Дети имитируют движение паровозика на месте.) Из участников игры выбирается ведущий-паровозик. Он движется по кругу, пока не остановится около одного из игроков. – Привет, – говорит паровоз, – я Петя! – Привет, Петя! Я Маша! Паровоз приветствует Машу, попеременно поднимая правую и левую руку и выкрикивая: «Маша! Маша!» Все дети повторяют: «Маша!» После этого Маша берет Петю за талию, изображая прицепной вагон, и они оба двигаются по кругу в поисках нового знакомства. – Привет, я Петя! – Я Маша! – Привет, а я Павлик!.. Коммуникативные действия: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий  
Проверка понимания нового материала 7 мин Игра в группах Заимствованный Цель: научить детей работать в группах Необходимый материал: флажки с обозначение номера группы, поставленные на каждую первую парту каждого ряда; именные медали  Предварительная подготовка: привлечь родителей для помощи проведения игры Технология проведения:  учитель подходит к любому ребенку, кладет ему руки на плечи, а все дети из группы хором называют его имя Примечания: вовремя игры учитель может специально путать имена детей Дети, я так сразу вас всех не запомню. Кто хочет мне помочь? Тогда садитесь скорее на свои места. Я придумала, как мне скорее вас запомнить! Вы сейчас в группах назовете свои имена. Какое школьное правило будем применять? Вам в группах помогать будут ваши мамы – я назначаю в каждую группу учителем маму. А потом я проверю, как вы запомнили друг друга. Согласны? Учитель подходит к любому ребенку, кладет ему руки на плечи, а все дети из группы хором называют его имя. Учитель вручает ребенку именную медаль. Возможны варианты проверки. Учитель подходит к одному человеку из группы 1, и тот называет имена остальных детей в группе. Учитель подходит к одному ребенку в группе 2, а дети хором называют его имя. Учитель подходит к одному ребенку из группы 3 и спрашивает у всех остальных его имя: Эту девочку зовут Ира? (Имя неправильное.) (Нет, Наташа!) Этого мальчика зовут Саша? (Нет, Андрей!) Учитель подходит к одному ребенку из группы 4, а сосед называет его имя (и так по кругу). Что можно сделать, если забыл, как звать кого-то?   (Можно спросить у этого человека. Можно спросить у других детей. Можно спросить у учителя. Можно спросить у других взрослых. Можно прочитать на медали.)   Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.  
Заключительная часть   Рефлексия 4 мин Игра «Узнай свое имя»   Игра «Карусели»   Заимствованный       Цель: сплотить ученический коллектив, повысить эмоциональный тонус Необходимый материал: разноцветные ленточки (для имитации карусели) Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: дети образуют круг. Они идут по кругу сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом: Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом. Примечания: отсутсвуют Варианты проведения: можно взять другую любую хороводную игру. Во время бега учитель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель подаёт сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:   Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!  Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра!   Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети останавливаются и садятся на свои места. Давайте на прощание поиграем. Я буду называть разные имена. Те дети, чье имя я назову, будут выбегать ко мне и становиться в кружок. Согласны? (Согласны.) Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к нему.    В кругу проводится любая хороводная игра, например «Карусели», со словами:   Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом кру-гом, кру-гом, Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра!     Коммуникативные действия: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий  
Подведение итогов 3 мин Ответы на вопросы по ходу урока Заимствованный Цель: подвести итоги урока, узнать, что запомнили учащиеся на этом уроке. Необходимы материалы: отсутсвуют Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: учитель задает вопросы, выслушивает ответы учащихся. Примечания: отсутсвуют   Понравился ли вам урок? Интересно ли было? Какое у нас теперь есть школьное правило? Когда нужно поднимать руку? Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся? (Заострить внимание на высказывании: «чтобы подружиться»). Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок. Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении вопроса; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные действия: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности.  

 

 

 

 

Тема: Режим дня школьника

 

Методическая информация

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий

Тип занятия: Изучение нового материала

 

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Введение ленты времени как обозначение длительности временной протяжённости, противопоставление школьных и дошкольных дел. Введение знак «Звонок»

Результаты урока/ занятия/ мероприятия   Предметные результаты (знать, уметь):
  • Уметь составлять режим дня
  • Уметь различать схемы
  Метапредметные результаты (УУД): Личностные
  • -умение слушать и слышать
  • -формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
  • формировать внимание на уроке.
Познавательные:
  • контроль и оценка результатов действий
  • умение анализировать и оценивать ситуацию
Регулятивные:
  • оценка и самооценка работы
Коммуникативные:
  • умение слушать и слышать товарищей
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Литература:

Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с.

Оборудование для учителя и для учеников: доска, лента.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.