![](/img/CyberPedia.jpg)
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Культура будущее
рис. 1. Структура образовательного процесса в дошкольном возрасте
![]() |
заключЕниЕ
в связи с этим возникают совсем иные задачи, которые стоят перед дошкольным образованием. Согласно программе
«оТ РоЖДЕниЯ До ШКоЛЫ», педагоги должны учитывать, что ребенок — существо культуры, которое осваивает культур- ные нормы, адекватные социуму. Поэтому нельзя отказывать- ся от системы занятий, направленных на освоение идеальных форм и происходящих в пространстве ЗБР.
Однако нельзя ограничиваться только этим, иначе образование будет игнорировать интересы ребенка. Поэтому вторая задача, которая сто- ит перед педагогом, — обеспечить детскую реализацию за счет созда- ния особого пространства, в котором ребенок порождает новые про- дукты, а взрослый поддерживает его в этом.
Эти же задачи стоят и в семейном воспитании. Задача семьи — обеспе- чить возможность разворачивания пространства детской реализации, где ребенок мог бы воплотить свои идеи. Так, участие детей в обсуждении се- мейных проблем с правом голоса повышает их уровень морального созна- ния, что говорит о важности поддержки пространства реализации (Walker, Taylor, 1991). В качестве одного из вариантов построения пространства детской реализации выступает проектная деятельность дошкольников (Веракса Н. Е., Веракса А. Н., 2015).
Имеющиеся на этот счет данные позволяют говорить о разворачи- вании пространства детской реализации, начиная с раннего возраста. В качестве продуктов могут выступать идеи, предложенные ребенком для общего обсуждения, и детские произведения, воплощающие замы- сел ребенка и выполненные самостоятельно или с помощью взрослого. Выделение двух пространств: зоны ближайшего развития (ЗБР) и про- странства детской реализации (ПДР) позволяет говорить о существовании характерного для каждого из них типа общения. Общение взрослого и ре- бенка в ЗБР фактически направлено на то, чтобы ребенок освоил идеаль- ную форму, и представляет собой по сути дела инструктирование детей. Задача этого типа общения состоит в том, чтобы ребенок понял указания взрослого и подчинился логике структурных отношений, стоящих за си-
|
стемой научных знаний.
Пространство детской реализации требует другого типа общения и взаимодействия взрослого и ребенка. В этом случае взрослый должен вслушиваться в голос ребенка, чтобы понять детский замысел и помочь
ребенку не только его реализовать, но и создать условия, направленные на поддержку его востребованности. С построением пространства реа- лизации, на наш взгляд, связан поиск новых образовательных практик (Formosinho, Figueiredo, 2014).
Этот подход, связанный и с удержанием зоны ближайшего разви- тия на занятиях и построением пространства детской реализации, ха- рактеризует главное направление развития программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Таким образом, мы можем сказать, что развитие ребенка в детском возрасте, представленное в программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», характеризуется не столько наличием предметно-развивающей среды, сколько возможностью пребывания в двух пространствах: ЗБР и ПДР, т. е. в освоении культуры прошлого и участии в построении культуры бу- дущего.
Н. Е. Веракса,
доктор психологических наук, профессор
цЕЛЕвоЙ РаЗДЕЛ
ПоЯСниТЕЛЬнаЯ ЗаПиСКа
![]() |
ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПрОГрАММЫ
![]() |
Программа «оТ РоЖДЕниЯ До ШКоЛЫ» (далее — Програм- ма) разработана в соответствии с Федеральным государствен- ным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГоС До) и доработана с учетом майских указов Президента (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
|
«о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).
Программа продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования и учитывает результаты современных отечественных и за- рубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологии и последних исследований качества дошкольного образования.
Авторы программы основываются на научных положениях, разра- ботанных в рамках культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и его последователей.
Программа строится на принципе единства развития, воспитания и образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование не могут рассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образование является всеобщей формой детского развития.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» базируется на семи осново- полагающих принципах дошкольной психологии и педагогики. Эти прин- ципы настолько важны и всеобъемлющи, что мы совершенно обоснованно обозначаем их здесь как «Семь золотых принципов дошкольной педаго- гики». Причем, если первые шесть принципов это уже всемирно признан- ная классика отечественной науки, то седьмое положение о необходимости создания ПДР (пространство детской реализации) — это одно из новейших
открытий дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацеленность на достижение иннова- ционного результата, необходимого окружающим людям и обществу.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!