Режим дня второй младшей группы №2 МАДОО «Детский сад №28» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Режим дня второй младшей группы №2 МАДОО «Детский сад №28»

2020-07-03 119
Режим дня второй младшей группы №2 МАДОО «Детский сад №28» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 на холодный период

Приём, осмотр, игры. Утренняя гимнастика.   7.00-8.15
Подготовка к завтраку. Завтрак 8.15-8.45
Игра, самостоятельная деятельность детей 8.45-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-9.55
Подготовка к прогулке, прогулка 9.55-11.20
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед 11.20-12.10
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.10-15.00
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. 15.00-15.35
Игры, труд, самостоятельная деятельность детей Полдник.  15.35-16.15
Чтение художественной литературы 16.15-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой 16.30-19.00

 

Режим дня второй младшей группы №2 МАДОО «Детский сад №28»

 на летний период

Приём, осмотр, игры. Утренняя гимнастика. 7.00-8.15
Подготовка к завтраку. Завтрак 8.15-8.45
Игра, самостоятельная деятельность детей 8.45-9.00
Организованная образовательная деятельность   9.00-9.15
Подготовка к прогулке, прогулка 9.15-11.20
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед 11.20-12.10
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.10-15.30
Постепенный подъем, закаливающие процедуры.   15.30-15.45
Игры, труд, самостоятельная деятельность детей Полдник.  15.45-16.05
Чтение художественной литературы 16.15-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой 16.30-19.00

 

Базисный учебный план

второй младшей группы №2 МАДОО «Детский сад №28»

                                                             Инвариантная часть                                                               

      

Образовательная область

Содержание образовательная область

Длительность НОД (мин) 15   Количество НОД в неделю 10   Количество НОД в нед/год нед/год   1 Физическое развитие     2/66   2 Познание     Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, ФЭМП, формирование целостной картины мира   2/66   3 Развитие речи Коммуникация Чтение детям художественной литературы   1,5/49,5 0,5/16,5  

Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование   1/33   Лепка   0,5/16,5   Аппликация   0,5/16,5   Социально-коммуникативное развитие         Музыка     2/66  

Сетка

непосредственной образовательной деятельности

Дни недели Образовательная область, время
Понедельник 1.Физическое развитие                                   09.00-09.15 2. Социально-коммуникативное развитие    09.25-09.40
Вторник 1 Музыка                                                           09.00-9.15 2.Развитие речи                                                09.25-09.40  
Среда 1.Развитие ФЭМП (математика) Познание      09.00-09.15 2.Физическое развитие                                    09.25-09.40  
Четверг 1. Музыка                                                          09.00-09.15 2.Рисование (конструирование)                           09.25-09.40
Пятница 1 Лепка (аппликация)                                        09.00-09.15 2. Физическое развитие                                          09.25-09.40  

 

 

Учебный план состоит из двух частей:

1. инвариантной (базовой);

2. вариативной (дополнительной).

 

В инвариантной части учебного плана реализовывается Федеральный компонент, который обеспечивает достижение необходимого усвоения программы дошкольного воспитания и обучения детей. Инвариантная часть реализуется через обязательные НОД, отводимые на усвоение основной программы: для детей 2 младшей группы – 10 НОД (150 мин) в неделю.

В вариативную часть включена работа по освоению программы «Музей и дети»

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям.

Образовательная область Программы Технологии, методические пособия
  «Детство»  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Бабаева Т.И., Акулова О.В., Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия 2 младшей группы» ТЦ. «Учитель» Воронеж 2009 Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа. Авторы-составители: АтарщиковаН.А., Осина И.А., Горюнова Е.В. - Издательство: Учитель, 2012   Комплексно-тематическое планирование по программе "Детство" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа Авторы-составители: Мезенцева В.Н., Власенко О.П. - Издательство: Учитель, 2012   Детство Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Бабаева Т.И., Акулова О.В., Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия 2 младшей группы» ТЦ. «Учитель» Воронеж 2009
Физическое развитие «Детство»  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Бабаева Т.И., Акулова О.В., Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия 2 младшей группы» ТЦ. «Учитель» Воронеж 2009 «Физкультура первая и вторая младшие группы» под ред. М.А. Фисенко, Корифей, Волгоград, 2008. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), М.,2005 Пензулаева Л.И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М., 2005  С.Я.Лайзане. Физическая культура для малышей, М., 2003 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия», М., 2005  
Социально коммуникативное развитие «Детство»  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Бабаева Т.И., Акулова О.В., Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия 2 младшей группы» ТЦ. «Учитель» Воронеж 2009   «Азбука общения» под ред. Л.М. Шипицина, «Детство-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2004. «Безопасность», под ред. Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, «Детство-ПРЕСС», 2004. «Воспитание сказкой» под ред. Л.Б.Фесюковой, Филио.Москва, 2004. «Занятия по правилам дорожного движения» под ред. Н.А. Извекова, Творческий Центр «Сфера», 2008.  «Трудовое воспитание в детском саду», под ред. Т.С. Комаровой, Л.В. Куцаковой, Мозаика-Синтез, 2005. Н.В. Алёшина Окружение дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Алёшина.- М.: Педагогическое общество России, 2001 Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 1991. Азбука безопасности на дороге. Детская обучающая программа,- ООО «ДиВиДиКЛУБ», 2004
Познание «Детство» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Бабаева Т.И., Акулова О.В., Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия 2 младшей группы» ТЦ. «Учитель» Воронеж 2009 «Математика в детском саду» под ред. В.П. Новиковой, Мозаика-Синтез, 2007. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» под ред. Т.М.Бондаренко, ТЦ «Учитель», 2004. «125 развивающих игр», под ред. П.А. Самсонова, Попурри, Москва, 2007 «Развивающие игры для малышей» под ред. А.С. Галанова, АСТ-Пресс, М.,2005  «Учимся думать», под ред. Н.Г. Салмина, Москва, «Вентанта-Граф», 2005. «Дошкольники на прогулке» под ред. А.С. Галановой, Педагогическое общество России, Москва, 2005. «125 развивающих игр», под ред. П.А. Самсонова, Попурри, Москва, 2007. «Методические рекомендации по организации прогулок» под ред. Л.А. Улановой, «Детство-ПРЕСС», Спб, 2008. «Мы» программа экологического образования детей. Под ред. Т.А. Шеленок, «Детство-ПРЕСС», 2004. «От осени до лета. Для воспитателей детских садов» под ред. Л.А. Владимирской, «Учитель», Волгоград, 2003 «Экологические занятия», под ред. Т.М. Бондаренко, ТЦ «Учитель», 2004. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», под ред. А.И. Иванова, «Сфера», 2004. Изобразительная деятельность детей в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» под ред. И.А. Лыковой, «Сфера», М., 2007. «Конструирование и художественный труд в детском саду» под ред. Л.В. Куцаковой, Технический центр СФЕРА, 2008. «Радость познания» под ред. Е.Н. Потаповой, М., 1990. «Развивающие игры для дошкольников» под ред. Н,Н, Васильевой, Н.В. Новаторцевой, Ярославль Академия Развития, Академия, К°, Академия Холдинг, 2001.
Развитие речи «Детство» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Бабаева Т.И., Акулова О.В., Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия 2 младшей группы» ТЦ. «Учитель» Воронеж 2009 «Занятия по развитию речи», под ред. В.В. Гербовой, Мозаика-Синтез, 2008. «Занятия по развитию связной речи дошкольников «Сказкотерапия» под ред. О.А. Шохова, «Сфера, М., 2009. «Конспекты занятий во второй младшей группе» под ред. Н.А. Карпухиной, «Педагогика нового времени», Воронеж, 2007. «Материал по занятию по развитию речи», под ред. Т.И. Подрезовой, Ариас-ПРЕСС, Москва, 2008.  «Развитие речи в детском саду» под ред. Н.В. Рыжковой, Академия Развития, Ярославль.  «Ознакомление дошкольников со звучащим словом» под ред. Г.А. Тумаковой, М., 1991. «Ознакомление с природой и развитие речи» по ред. Л.Г. Селихова, Москва, Мозаика-Синтез, 2006. «Развивающие игры для дошкольников» под ред. Н,Н, Васильевой, Н.В. Новаторцевой, Ярославль Академия Развития, Академия, К°, Академия Холдинг, 2001. «Развитие звуковой культуры речи» под ред. Е.В. Колесниковой, М., 1999. «Развитие правильной речи ребенка в семье» под ред. А.И. Максаковой, М., 2005. «Развитие связной речи» под ред. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М., 2004. «Речевое развитие дошкольников», Пенза, 1996. Ф.А. Сохин Примерное планирование занятий по развитию речи/ Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова.- М.: Дошкольное воспитание.- 1990- № 6,7,8 Занимательное азбуковедение / сост. В.В. Волина.- М.: Просвещение,1994 Азбука-малышка. Детская обучающая программа,- ООО «ДиВиДиКЛУБ», 2008
  «Детство» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Бабаева Т.И., Акулова О.В., Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия 2 младшей группы» ТЦ. «Учитель» Воронеж 2009 «Воспитание сказкой» под ред. Л.Б. Фесюковой, Филио.Москва, 2004. Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. — СПб., 1996.  Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. — М.: Сфера, 1998.  Ушакова О. С. Знакомим дошкольников 3–5 лет с литературой. — М., 2010.  Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика- Синтез, 2005 Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др.- М.:, 2005\ Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в детском саду / Т.М. Бондаренко.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003 «Веселые скороговорки» под ред. И.Г. Сухина, Ярославль, 2002.
Художественно- эстетическое развитие «Детство» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Бабаева Т.И., Акулова О.В., Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия 2 младшей группы» ТЦ. «Учитель» Воронеж 2009   Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки», - «Сфера», М., 2007 Изобразительная деятельность детей в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, вторая младшая группа» под ред. И.А. Лыковой, «Сфера», М., 2007. «Аппликация в детском саду» под ред. А.Н. Малышевой, Н.В. Ермолаевой, Ярославль, Академия развития, 2007. «Аппликация в детском саду» под ред. А.Н.Малышевой, Н.В.Ермолаевой, Академия развития. Ярославль,2007 «Аппликация с детьми раннего возраста. 1-3 года» под ред. Е.А. Янушко, Мозаика-Синтез, М., 2006 «Декоративная лепка в детском саду» под ред. Н.Б. Халезовой, Сфера, М., 2005. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», под ред. Г.С. Швайко, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003. «Занятия по конструированию из строительного материала. Старшая группа», под ред. Л.В. Куцаковой, Мозаика-синтез, 2006.  «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» под ред. Т.М.Бондаренко, ТЦ «Учитель», 2004.  «Конструирование и художественный труд в детском саду» под ред. Л.В. Куцаковой, Технический центр СФЕРА, 2008.  «Развитие творческих способностей» под ред. Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Милонович, Мозаика-Синтез, М., 2007.  Серия «Мир в картинках» (Хохлома, Гжель, Каргополь, Городец, Дымка и пр).- М.: Мозаика-Синтез, 2005
Музыка «Детство» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Бабаева Т.И., Акулова О.В., Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия 2 младшей группы» ТЦ. «Учитель» Воронеж 2009 Г.В. Вихарева Музыкальные сценарии для детей.- СПб.: «Детство-Пресс» 1999 Г.В. Вихарева Песенка звени.- СПб.: «Детство-Пресс» 2001 Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Театр — творчество — дети: Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. — М.: МИПКРО, 1995. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: Просвещение, 1981. — 240 с.: ноты. — (Б-ка воспитателя дет. сада). Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя детского сада (из опыта работы). — М.: Просвещение, 1985. — 160c.: ноты.  Петрова В. А. Мы танцуем и поем. — М.: Карапуз, 2003. Петрова В. А. Музыка и малыш.- М.: Карапуз, 2001. Н.Ю. Картушина Развлечения для маленьких детей -Изд. Сфера М.: 2007 О.Н. Арсеневская система музыкально – оздоровительной работы в детском саду.- Учитель 2009 Пособия для педагогов: - Аудиокассеты с записями музыкальных произведений (сост. В. А. - Баюшки-баю: Методическое пособие. — М.: Владос, 1995. Пособия для педагогов: - Мы слушаем музыку: Учебное пособие: Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями / сост. О. П. Радынова. — М.: 1997.

 

Материально – техническое обеспечение программы

Центр развития Оборудование и материалы, которые должны быть в группе    
Спортивный центр · коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия); · мячи; · обручи; скакалка; кегли; · скамейка; · шнур длинный и короткий; · мешочки с грузом (150-200 гр.); мешочек с грузом большой (400 гр); · ленты, флажки; · кольцеброс.    
Центр познавательного развития · набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров); · набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины); · доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей); · набор разноцветных палочек · наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п. (7-8 элементов каждого признака); · набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4 - 6 элементов); · мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами; · часы с крупным циферблатом и стрелками; · графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр · набор кубиков · набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр; · «математический» коврографна стене; · касса настольная · набор для экспериментирования с водой: емкости одинакового и разного размеров (5 - 6), различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов («тонет - не тонет»), · наборы для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера (4-5 шт), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкции; · папки по математике о числах первого десятка; Материал по познавательному развитию: · наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе; · наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений); · набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду), ошибки (по смыслу); · наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина); · серии картинок (по 4 - 6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации); · серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей); · предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата; · разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей).    
Центр речевого развития · Дидактические наглядные материалы; · предметные и сюжетные картинки и др. · книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; · «Чудесный мешочек» с различными предметами.    
Центр творчества (конструирование и ручной труд) Материалы для конструирования: · конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; · строительные наборы с деталями разных форм и размеров; · коробки большие и маленькие; ящички; Материалы для ручного труда: · бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.) · текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); · подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.); · природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.); · инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей. · «Полочка красоты»; · наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель;. · индивидуальные палитры для смешения красок; · кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; · баночки для промывания ворса кисти от краски; · бумага для рисования разного формата; · салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук; · губки из поролона; · пластилин, глина; · доски для лепки; · стеки разной формы; · розетки для клея; · подносы для форм и обрезков бумаги; · большие клеёнки для покрытия столов; · школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.    
Центр живой природы · комнатные растения с красивыми листьями различной формы, цветущие; · круговая диаграмма смены времён года; · изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой.    
Центр сюжетно-ролевых и др. игр · Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. · атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, юбки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.); · куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; · фигурки средней величины: дикие и домашние животные; · наборы кухонной и чайной посуды; · набор овощей и фруктов; · машины крупные и средние; грузовые и легковые; · телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, часы и др. · кукольные коляски; · настольные игры.    
Музыкальный центр · Музыкальные инструменты (бубен, маракасы, металлофон, и др);    
Музей «С миру по нитке» Экспонаты, выполненные в различных техниках: · Вышивка · Вязаные крючком игрушки · Вязаные спицами игрушки · Тканевые экспонаты · Игрушки из помпонов · «Изонить» · Аппликации из ниток · Дидактические игры: «Одень куклу по сезону», «Ткани натуральные и искусственные» и т.д.    

ЛИТЕРАТУРА

1.  Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1991.

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для вос-питателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

3. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология: практич. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

4.  Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию + CD / О. А. Воронкевич. - СПб.: Детство-Пресс, 2001.

5. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007. - 240 с.

6. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т И. Бабаева, Н. А. Ноткина [и др.]; под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. -3-е изд., перераб. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 244 с.

7. Дошкольное воспитание: журн. - 2004. - № 7.

8. Дрязгунова, В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями /

B. А. Дрязгунова. - М: Просвещение, 1981.

9. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошко-льников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.

10. Иванова, А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений / А. И. Иванова. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.

11. Каменева, Л. А. «Мы». Программа экологического образования детей / Л. А. Каменева [и др.]; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: Детство-Пресс, 2000.

12. Корепанова, М. В. Познаю себя: программа познания ребенком самого себя / М. В. Ко-репанова, Г. Г. Давыдова. - Волгоград: ООП ВЮИ МВД России, 1999.

13. Коробова, М. В. Малыш в мире природы / М. В. Коробова. - М.: Просвещение, 2006. - 92 с.

14. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учеб.-метод. пособие / Т. И. Бабаева [и др.]. - СПб.: Детство-Пресс, 2007.

15. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников /

C. Н. Николаева, И. А. Комарова. - М.: ГНОМ и Д, 2005.

16. Николаева, С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду / С. Н. Николаева. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.

17. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду / А. И. Сорокина. - М.: Просвещение, 1982.

 

 

Система мониторинга

 

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в октябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка.

Мониторинг освоения образовательной программы проводится на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе мониторинга заполняется итоговая таблица.

     Основная задача мониторинга детского развития (мониторинга развития интегративных качеств) — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития. В ходе мониторинга детского развития заполняется таблица.

 

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

 

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГОС) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем на­правлениям развития детей.

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

 

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

 

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх.

Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.

Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.

Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.

Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни.

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.

Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.

Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.

 

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

 

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

 

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил.

Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.  

Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.                                                                               

 

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

 

Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).

Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.

Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

 

Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье,обществе, государстве, мире и природе"

 

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерныепредставления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка).

Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

 

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

В случае проблемной ситуации обращается за помощью.

Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

 

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Образовательная область «Физическая культура».

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоцио­нально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрыв­ки из знакомых сказок.

Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).

 

Образовательная область «Познание»

 

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

 

Формирование элементарных математических представлений.

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

Может составлять пр


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.